Технологии, используемые в работес педагогическим коллективом.
методическая разработка
Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Развитию индивидуального стиля управленческой деятельности способствуют технологии: деловой игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары- практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги. Технология формирования индивидуального стиля
Технология самовоспитания и самообразования педагога Самовоспитание и саморазвитие - высшие формы саморазвития – сознательная работа по совершенствованию своей личности как профессионала .
Технология самовоспитания самодиагностика; самоанализ деятельности воспитателя; анализ состояния по проблеме; осознание необходимости самовоспитания; определение целей и задач; определение основных направлений; изучение литературы по проблеме; создание программы по самовоспитанию; разработка критериев качественных изменений; выбор форм и методов самосовершенствования; стимулирование; деятельность воспитателя по выполнению воспитательно-образовательных программ; подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования.
Технология самообразования педагогов анализ деятельности по проблеме; разработка программ самообразования; корректировка плана; итоговая диагностика; закрепление достигнутых результатов; определение более сложных задач на будущее .
Технология проектной деятельности Проектирование - это создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей деятельности в конкретных условиях. Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей.
Проектная деятельность состоит из трех этапов: 1 этап: подготовительная работа 2 этап: разработка проекта 3 этап: проверка качества объекта
Технология анализа конкретных ситуаций 1 этап: первоначальное знакомство с материалом. Каждый педагог или группа получает описание ситуации и самостоятельно изучает материал 2 этап: предварительное обсуждение ситуации в аудитории. Ведущий отвечает на вопросы, возникающие у участников проблемы. 3 этап: анализ практической ситуации в подгруппе. Необходимо подготовиться к формулировке своих выводов и заключений пред межгрупповым обсуждением. 4 этап: межгрупповая дискуссия. Представитель от группы высказывает мнение. 5этап: подведение итогов. Ведущий даёт оценку .
Технология портфолио В основе используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности . Портфолио - это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе «добровольности»
Этапы: Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Разработка структуры материалов портфолио. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов к порфолио. Сбор и оформление материалов Рефлексия деятельности на этапе. Пробы в презентации портфолио. Презентация в рамках цели создания и использования Оценка результатов деятельности. Итоговая рефлексия. Как только заканчивается процедура аттестации, сразу же начинается подготовка к следующей, и цикличность повторяется.
Технология деловой игры определение назначения игры. Для кого игра, сколько человек примет участие в игре. определение цели игры. Существуют педагогические и игровые цели. определение содержания игры. определение комплекса ролей и инструкции по их выполнению определение правил игры выбор системы оценивания составление комплекта игровой документации текстовое и графическое оформление деловой игры.
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
ИКТ в работе современного педагога Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии, гарантируют достижения дошкольником и в дальнейшем успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать .
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс как успешная технология, используемая в работе с педагогическим коллективом ДОУ
Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс – хорошо...
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...

Современные технологии используемые в комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ.
Воспитанники домов ребенка отличаются от своих сверстников из семьи дисгармоничностью, интеллектуальной сферы, неразвитостью произвольных форм поведения, повышенной конфликтностью, агрессивностью. ...

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

Особенности реализации тренинговой технологии в работе с педагогическим коллективом образовательной организации
Про использование тренинговых технологий в деятельности педагога-психолога написано много. Я остановлюсь на собственных «секретах» ведения психологического тренинга с педагогическим коллективом, о кот...

Мастер – класс как успешная технология, используемая в работе с педагогическим коллективом ДОУ
Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...