презентация к педсовету по художественно - эстетическому развитию в ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Совершенствование воспитательно - образовательной работы педагогов в ДОУ по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1 . Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого ребенка в художественно-эстетических видах деятельности. 2. Развивать творческие способности педагогов и детей, совершенствуя культуру речи, личности в изобразительной деятельности. 3. Развивать творческие способности педагогов и детей дошкольного возраста в музыкальной и театрализованной деятельности.
Повестка дня: Сообщение «Влияние художественно-эстетического развития дошкольников на дальнейшую успешность ребенка» - заведующий Н.М.Дмитренко . Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета. Сообщение. (Старший воспитатель Г.Н.Иващенко ). Итоги тематического контроля «Совершенствование деятельности педагогов по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО». (Справка старшего воспитателя Г.Н.Иващенко ). Сообщение итогов Смотра – Конкурса «Центров художественно – эстетического развития». (Справка старшего воспитателя Г.Н.Иващенко ). Педагогический пробег: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО». (Проводит старший воспитатель – Г.Н.Иващенко совместно с педагогами ДОУ). Проект решения педагогического совета.
СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала.
Первая остановка « Мозговой штурм » Назовите материалы, используемые на НОД по изобразительной деятельности
Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные
Назовите цвета, составляющие цветовой круг
Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования
Что такое живопись ? Назовите основные средства выразительности живописи
Что такое графика? Назовите средства выразительности графического изображения
Назовите способы лепки. Назовите основные приемы, используемые на НОД лепкой
Назовите основные способы украшения вылепленных изделий
Вторая остановка «Угадай-ка » Предлагаю разгадать кроссворд по теме педагогического совета
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 .Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? 2 . Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан? 3 . Материал , из которого изготавливают дымковскую игрушку. 4 . Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. 5 . Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. 6 . Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья . 7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье . 8 . Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских , филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? 9 . Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Третья остановка «Наблюдай-ка »
Задания командам «Знатоки» Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных ? Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть «Умники» Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? Военных действий? Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки
Выберите Выберите из представленных портретов портрет И.И . Шишкина и из представленных репродукций репродукции его картин Выберите из представленных портретов портрет В.М . Васнецова и из репродукций его картины
Найдите Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах
Остановка « Конечная»
Проект решения педагогического совета: 1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию детей нетрадиционные подходы. (Ответственные – все воспитатели; Срок - постоянно) 2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества. (Ответственные – все воспитатели; Срок - постоянно) 3. Продолжить проводить выставки детского творчества. (Ответственные – все воспитатели; Срок - постоянно) 4. Провести мастер - класс по рисованию, лепке, аппликации для молодых специалистов. (Ответственные: старший воспитатель Г.Н.Иващенко ; Срок: до 01.09.2020 года) 5. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Совершенствование деятельности педагогов по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО». (Ответственные: воспитатели; Срок: до 01.09.2020 года) 6. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ. (Ответственные – все воспитатели; Срок - постоянно) 7. Активно пополнять и размещать материалы на личной странице Сайта педагогических работников. (Ответственные – все воспитатели; Срок - постоянно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и НООД в группе "Ромашка"...
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию "Поможем петушку стать красивым"
Презентация "Поможем петушку стать красивым"...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию "В гости в Дымково".
Данный материал разработан для закрепления и обобщения знаний детей об истории возникновения дымковской игрушки....
презентация для занятия по художественно-эстетическому развитию "Гжель"
Презентация для помощи в работе воспитателя для проведения занятия по рисованию по теме: "Гжель"...
Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)
Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)Познакомиться с материалом можно здесь....