Эссе "Профессионал"
статья
Эссе о профессии воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 4.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю старшим воспитателем в детском саду и моя основная задача –
это работа с педагогическими кадрами ДОУ, направленная на повышение их
профессиональной компетентности. Я часто задумываюсь, каким должен быть
специалист дошкольного образования будущего? Каким его хотят видеть
администрация и родители? И, конечно же, какой ЧЕЛОВЕК должен работать с
детьми?
В современном образовательном пространстве, приоритетными
составляющими педагога как профессионала, выступают: мотивация к
переменам, мобильность, способность к нестандартному профессиональному
подходу, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
В беседах с семьями воспитанников я задавала вопросы по поводу того,
какого воспитателя хотят они видеть рядом со своим ребенком. В
представлении родителей образ современного воспитателя таков:
внимательный к детям, молодой, целеустремленный, активный, с четкой
профессиональной позицией.
Для администрации ДОУ, в свете введения профессионального стандарта
педагога, важно наличие специалиста, отвечающего всем его требованиям. А
именно, умение применять современные психолого-педагогические
технологии, владеть ИКТ-компетентностями, разрабатывать индивидуальные
маршруты, использовать в практике своей работы психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный, развивающий.
Я считаю, что современный педагог должен быть новатором, творцом,
стремиться к получению новых знаний, видеть перспективу своего личностного
и профессионального развития, знать свое предназначение в деле воспитания
дошкольников. Как писал Л. С. Выготский в книге «Психология развития
человека» - имея конец пути, можно легче всего понять и весь путь в целом, и
смысл отдельных этапов. Ведь конечный результат воспитания в ДОУ
заключается во всестороннем развитии каждого ребенка, его социализации в
обществе, приобщении к ценностям культуры, а педагог должен на протяжении
всего времени сделать так, чтобы каждый день, проведенный детьми в детском саду, был для них запоминающимся.