Эссе "Профессионал"
статья

Ковалева Вероника Евгеньевна

Эссе о профессии воспитателя в дошкольном образовательном учреждении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx4.36 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю старшим воспитателем в детском саду и моя основная задача –

это работа с педагогическими кадрами ДОУ, направленная на повышение их

профессиональной компетентности. Я часто задумываюсь, каким должен быть

специалист дошкольного образования будущего? Каким его хотят видеть

администрация и родители? И, конечно же, какой ЧЕЛОВЕК должен работать с

детьми?

В современном образовательном пространстве, приоритетными

составляющими педагога как профессионала, выступают: мотивация к

переменам, мобильность, способность к нестандартному профессиональному

подходу, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

В беседах с семьями воспитанников я задавала вопросы по поводу того,

какого воспитателя хотят они видеть рядом со своим ребенком. В

представлении родителей образ современного воспитателя таков:

внимательный к детям, молодой, целеустремленный, активный, с четкой

профессиональной позицией.

Для администрации ДОУ, в свете введения профессионального стандарта

педагога, важно наличие специалиста, отвечающего всем его требованиям. А

именно, умение применять современные психолого-педагогические

технологии, владеть ИКТ-компетентностями, разрабатывать индивидуальные

маршруты, использовать в практике своей работы психологические подходы:

культурно-исторический, деятельностный, развивающий.

Я считаю, что современный педагог должен быть новатором, творцом,

стремиться к получению новых знаний, видеть перспективу своего личностного

и профессионального развития, знать свое предназначение в деле воспитания

дошкольников. Как писал Л. С. Выготский в книге «Психология развития

человека» - имея конец пути, можно легче всего понять и весь путь в целом, и

смысл отдельных этапов. Ведь конечный результат воспитания в ДОУ

заключается во всестороннем развитии каждого ребенка, его социализации в

обществе, приобщении к ценностям культуры, а педагог должен на протяжении

всего времени сделать так, чтобы каждый день, проведенный детьми в детском саду, был для них запоминающимся.