Картотека оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка
КАРТОТЕКА
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Карта контроля
Соблюдения санитарное состояние помещений и участков
Возрастная группа
| Проведение генеральной и эпидпоказаниям уборка | Мытье оконных проемов 2 раза в год | Обработка игрушек | Ежедневное чистка ковров пылесосом |
| Мытье полов в группе после каждого приема пищи и ООД | Обработка унитазов и сидений для унитазов | Обработка и хранение уборочного инвентаря, Дезинфицирующих средств | Санитарное состояние | ||
Прихожая | Групповая | Туалетная | |||||||||
Младшая группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карточка анализа условий на участке для охраны жизни и здоровья детей
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | |||
Мл. | Сред. | Стар | Подг | ||
1. | Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние. | ||||
2. | Санитарное состояние веранд. | ||||
3. | Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность. | ||||
4. | Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону. | ||||
5. | Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.). | ||||
6. | Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям. | ||||
7. | Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку. | ||||
8. | Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки. | ||||
9. | Правильная организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||
10. | Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка. | ||||
11. | Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки. | ||||
12. | Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей). | ||||
13. | Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карта анализа условий для речевого развития
Календарное планирование | Показатели | Примечание | |||
Млад. | Сред. | Старш. | Подг | ||
1.Книжный уголок |
|
|
|
|
|
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) |
|
|
|
|
|
Соответствие содержания возрасту детей |
|
|
|
|
|
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) |
|
|
|
|
|
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой |
|
|
|
|
|
Материалы о художниках иллюстраторах |
|
|
|
|
|
2.Оборудование для театрализованной деятельности: |
|
|
|
|
|
Ширма |
|
|
|
|
|
Фланелаграф |
|
|
|
|
|
Соответствие возрасту видов театра |
|
|
|
|
|
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр |
|
|
|
|
|
3.Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) |
|
|
|
|
|
4.Методическая литература |
|
|
|
|
|
5.Пособия для занятий |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ______________ Дата___________
Карточка анализа организации и проведения прогулки
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | Примечание | |||
Мл. | Сред. | Стар. | Подг | |||
1. | Организация подготовки к прогулке (одевание и выход детей на участок: постепенность, последовательность). |
| ||||
2. | Соответствие одежды детей температурному режиму. |
|
| |||
3. | Чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей. |
|
| |||
4. | Проведение подвижных игр, физических упражнений. |
|
| |||
5. | Руководство воспитателем самостоятельной двигательной активностью детей (регулирование повышенной и пониженной двигательной активности, индивидуальный подход). |
| ||||
6. | Индивидуальная работа по развитию движений. |
|
| |||
7. | Наблюдения в природе |
|
| |||
8. | Соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом. |
|
| |||
9 | Труд в природе |
|
|
|
|
|
10. | Планирование прогулки соответственно программе данной возрастной группы. |
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа закаливающих процедур
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Прием детей (на воздухе в летний период) |
|
|
|
|
|
Облегченная форма одежды (в соответствии индивидуальных и сезонных особенностей) |
|
|
|
|
|
Утренняя гимнастика (на воздухе в летний период) |
|
|
|
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе |
|
|
|
|
|
Солнечные, воздушные ванны |
|
|
|
|
|
Подвижные игры, спортивные упражнения |
|
|
|
|
|
Умывание прохладной водой (мытье ног в летний период) |
|
|
|
|
|
Питьевой режим |
|
|
|
|
|
Организация и проведение гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая, для глаз) |
|
|
|
|
|
Хождение по оздоровительным дорожкам (босохождение в летний период) |
|
|
|
|
|
Дневной сон (без маек в летний период) |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа питания
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Санитарное состояние |
|
|
|
|
|
Выполнение режима питания. |
|
|
|
|
|
Учет требований сервировки стола и возраста детей; |
|
|
|
|
|
Подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; |
|
|
|
|
|
Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи. |
|
|
|
|
|
Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож) |
|
|
|
|
|
Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) |
|
|
|
|
|
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) |
|
|
|
|
|
Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид |
|
|
|
|
|
Обучение правилам поведения за столом |
|
|
|
|
|
Соблюдение объемов детской порции. |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта качества оформления документов
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Своевременность и качество написания календарного плана работы |
|
|
|
|
|
Наличие Социального паспорта - «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке |
|
|
|
|
|
Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения |
|
|
|
|
|
Работа с родителями (наличие протоколов, докладов, консультаций),
|
|
|
|
|
|
Родительские уголки. Своевременная смена информаций в родительском уголке (сетка ООД, режим дня- заверенные заведующим). Эстетичность оформления
|
|
|
|
|
|
Работа по ЗСТ (наличие всех видов гимнастики). Эстетичность оформления |
|
|
|
|
|
Паспорт группы (полная наполняемость документов) |
|
|
|
|
|
Наличие картотеки игр |
|
|
|
|
|
Физкультурно -оздоровительная работа |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовленность помещения |
|
|
|
|
|
Место проведения (спорт зал, группа, улица) |
|
|
|
|
|
Наличие спортивной формы или облегченной одежды |
|
|
|
|
|
Время проведения |
|
|
|
|
|
Длительность |
|
|
|
|
|
Соблюдение гигиенических требований (уборка, проветривание и т.д.) |
|
|
|
|
|
Музыкальное сопровождение |
|
|
|
|
|
Знание педагогом методики проведения утренней гимнастики |
|
|
|
|
|
Соблюдение этапов деятельности, их последовательность |
|
|
|
|
|
Учет возрастных особенностей детей |
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход к детям |
|
|
|
|
|
Осуществление контроля со стороны воспитателя за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа содержание предметно- развивающей среды
Вопросы на контроле | Млад | Сред. | Стар | Подг | Примечание |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей |
|
|
|
|
|
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (расходными материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) |
|
|
|
|
|
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря: игровая |
|
|
|
|
|
-познавательная |
|
|
|
|
|
-творческая деятельность |
|
|
|
|
|
-экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); |
|
|
|
|
|
-двигательная активность (спортивный инвентарь, атрибуты для игр) |
|
|
|
|
|
- Сенсорное (развитие крупной и мелкой моторики |
|
|
|
|
|
Транспортируемость Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зонирования |
|
|
|
|
|
Наличие возможности оперативного изменения содержания ППС (или её местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей) |
|
|
|
|
|
Полифункциональность Наличие возможности разнообразного использования ребёнком различных составляющих ППС(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях |
|
|
|
|
|
Игрушки обладают развивающими свойствами: - открытость, позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент, -универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений, |
|
|
|
|
|
Вариативность: -Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
|
|
|
|
|
Доступность Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; |
|
|
|
|
|
Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий _______ Дата______
Карта анализа плана воспитательно-образовательной работы
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели. |
|
|
|
|
|
Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ |
|
|
|
|
|
Эстетика оформления |
|
|
|
|
|
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту |
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения. |
|
|
|
|
|
Планирование трудового воспитания |
|
|
|
|
|
Указание использованных источников при планировании |
|
|
|
|
|
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы |
|
|
|
|
|
Планирование ООД |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры |
|
|
|
|
|
Организация и выставка творческих работ дошкольников |
|
|
|
|
|
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа организации и проведение ООД
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовка педагога к ООД Умение составить конспект ООД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру |
|
|
|
|
|
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы |
|
|
|
|
|
Подбор демонстрационного и раздаточного материала |
|
|
|
|
|
Рациональное размещение материала |
|
|
|
|
|
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) |
|
|
|
|
|
Проведение ООД Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий: удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); |
|
|
|
|
|
рациональный выбор динамических поз детей вовремя ООД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.) |
|
|
|
|
|
соответствие длительности ООД санитарногигиеническим нормам |
|
|
|
|
|
Использование разнообразных форм организации детей на ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм |
|
|
|
|
|
Использование игровых организационных моментов |
|
|
|
|
|
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на ООД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение) |
|
|
|
|
|
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя |
|
|
|
|
|
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребѐнком) |
|
|
|
|
|
Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять их интерес в течение всей ООД |
|
|
|
|
|
Умение корректировать ход ООД с учѐтом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
|
Деятельность детей на ООД Оценка педагогом работы детей на ООД |
|
|
|
|
|
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач |
|
|
|
|
|
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя |
|
|
|
|
|
Активная позиция детей на ООД |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ________ Дата______
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПРИ УМЫВАНИИ
Дата__________
Воспитатели__________________________________________________________________
Младший воспитатель__________________________________________________________
Цель контроля: Повысить у детей уровень владения КГН и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня___________
| Критерии анализа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа | Примечание |
1. | Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей |
|
|
|
|
|
2. | Соблюдение правильной последовательности действий |
|
|
|
|
|
3. | Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого |
|
|
|
|
|
4. | Умение находить свое полотенце по картинке |
|
|
|
|
|
5. | Умение вытираться насухо |
|
|
|
|
|
6. | Умение вешать полотенце на место |
|
|
|
|
|
7. | Соблюдение правил поведения в туалетной комнате |
|
|
|
|
|
8. | Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. |
|
|
|
|
|
9 | Созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате) |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания: 3 – соответствие 2 балла –частичное соответствие 1 балл - не соответствие.
Подпись __________________ ___________________________
Проверку проводили _____________________
Карта ежемесячного медико-педагогического контроля по проветриванию
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ п/п | Критерии и показателя | Возрастные группы | Примечание | |||
1. | Утром перед приемом детей;
| Подг. | Старш. | Сред. | Младш. |
|
2. | Перед занятиями;
|
|
|
|
|
|
3. | Перед возвращением детей с прогулки |
|
|
|
|
|
4. | Во время дневного сна |
|
|
|
|
|
5. | После полдника |
|
|
|
|
|
В туалетной комнате одностороннее проветривание проводится только в отсутствие детей |
|
|
|
|
| |
Сквозное проветривание проводится всегда в отсутствие детей |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Проверяющий_______________
СОБЛЮДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ГРУППАХ
Дата _________________Кто проводил контроль ____________________________
Объект контроля
| Группа, отметка о контроле | ||||
Подгот. | Старшая | Средняя | Младшая | Примечание | |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение игр в помещении |
|
|
|
|
|
Владение физ.инструктора методикой проведения занятий по ФИЗО |
|
|
|
|
|
Планирование ООД по физической культуре |
|
|
|
|
|
Овладение детьми основными движениями |
|
|
|
|
|
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности |
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход к детям |
|
|
|
|
|
Подготовка к образовательной деятельности по физ-ре |
|
|
|
|
|
Участие воспитателей в занятиях по физ-ре |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке |
|
|
|
|
|
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна |
|
|
|
|
|
Устройство (обновление) физкультурных уголков |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и физ. минуток в течении всего дня |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение работы с родителями по физическому воспитанию детей |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Физкультурно-оздоровительная работа
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ | Критерии оценки | Подг. | Стар. | Сред. | Млад. | Примечание |
1 | Целесообразность и эффективность использования спортивного оборудования, инвентаря, рациональность его размещения. |
|
| |||
2 | Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности |
|
| |||
3 | Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах |
|
| |||
4 | Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» |
|
| |||
5 | Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. |
|
| |||
6 | Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). |
|
| |||
7 | Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. |
|
| |||
8 | Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. |
|
| |||
9 | Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.). |
|
| |||
10 | Мероприятия по здоровьесберегающей технологии
|
|
|
|
|
|
11 | Использование упражнений (точечный массаж, гимнастикой для глаз и др); |
|
|
|
|
|
12 | Использование закаливающих мероприятий |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карты для контроля в дошкольном учреждении | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Карта контроля
Соблюдения санитарное состояние помещений и участков
Возрастная группа | Проведение генеральной и эпидпоказаниям уборка | Мытье оконных проемов 2 раза в год | Обработка игрушек | Ежедневное чистка ковров пылесосом | Мытье полов в группе после каждого приема пищи и ООД | Обработка унитазов и сидений для унитазов | Обработка и хранение уборочного инвентаря, Дезинфицирующих средств | Санитарное состояние | |||
Прихожая | Групповая | Туалетная | |||||||||
Младшая группа |
| ||||||||||
Средняя группа | |||||||||||
Старшая группа | |||||||||||
Подготовительная группа |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карточка анализа условий на участке для охраны жизни и здоровья детей
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | |||
Мл. | Сред. | Стар | Подг | ||
1. | Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние. | ||||
2. | Санитарное состояние веранд. | ||||
3. | Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность. | ||||
4. | Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону. | ||||
5. | Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.). | ||||
6. | Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям. | ||||
7. | Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку. | ||||
8. | Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки. | ||||
9. | Правильная организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||
10. | Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка. | ||||
11. | Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки. | ||||
12. | Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей). | ||||
13. | Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карта анализа условий для речевого развития
Календарное планирование | Показатели | Примечание | |||
Млад. | Сред. | Старш. | Подг | ||
1.Книжный уголок | |||||
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) | |||||
Соответствие содержания возрасту детей | |||||
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) | |||||
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой | |||||
Материалы о художниках иллюстраторах | |||||
2.Оборудование для театрализованной деятельности: | |||||
Ширма | |||||
Фланелаграф | |||||
Соответствие возрасту видов театра | |||||
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр | |||||
3.Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) | |||||
4.Методическая литература | |||||
5.Пособия для занятий |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ______________ Дата___________
Карточка анализа организации и проведения прогулки
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | Примечание | |||
Мл. | Сред. | Стар. | Подг | |||
1. | Организация подготовки к прогулке (одевание и выход детей на участок: постепенность, последовательность). | |||||
2. | Соответствие одежды детей температурному режиму. | |||||
3. | Чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей. | |||||
4. | Проведение подвижных игр, физических упражнений. | |||||
5. | Руководство воспитателем самостоятельной двигательной активностью детей (регулирование повышенной и пониженной двигательной активности, индивидуальный подход). | |||||
6. | Индивидуальная работа по развитию движений. | |||||
7. | Наблюдения в природе | |||||
8. | Соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом. | |||||
9 | Труд в природе | |||||
10. | Планирование прогулки соответственно программе данной возрастной группы. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа закаливающих процедур
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Прием детей (на воздухе в летний период) | |||||
Облегченная форма одежды (в соответствии индивидуальных и сезонных особенностей) | |||||
Утренняя гимнастика (на воздухе в летний период) | |||||
Ежедневные прогулки на свежем воздухе | |||||
Солнечные, воздушные ванны | |||||
Подвижные игры, спортивные упражнения | |||||
Умывание прохладной водой (мытье ног в летний период) | |||||
Питьевой режим | |||||
Организация и проведение гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая, для глаз) | |||||
Хождение по оздоровительным дорожкам (босохождение в летний период) | |||||
Дневной сон (без маек в летний период) |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа питания
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Санитарное состояние | |||||
Выполнение режима питания. | |||||
Учет требований сервировки стола и возраста детей; | |||||
Подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; | |||||
Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи. | |||||
Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож) | |||||
Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) | |||||
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) | |||||
Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид | |||||
Обучение правилам поведения за столом | |||||
Соблюдение объемов детской порции. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта качества оформления документов
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Своевременность и качество написания календарного плана работы | |||||
Наличие Социального паспорта - «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке | |||||
Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения | |||||
Работа с родителями (наличие протоколов, докладов, консультаций), | |||||
Родительские уголки. Своевременная смена информаций в родительском уголке (сетка ООД, режим дня- заверенные заведующим). Эстетичность оформления | |||||
Работа по ЗСТ (наличие всех видов гимнастики). Эстетичность оформления | |||||
Паспорт группы (полная наполняемость документов) | |||||
Наличие картотеки игр | |||||
Физкультурно -оздоровительная работа |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовленность помещения | |||||
Место проведения (спорт зал, группа, улица) | |||||
Наличие спортивной формы или облегченной одежды | |||||
Время проведения | |||||
Длительность | |||||
Соблюдение гигиенических требований (уборка, проветривание и т.д.) | |||||
Музыкальное сопровождение | |||||
Знание педагогом методики проведения утренней гимнастики | |||||
Соблюдение этапов деятельности, их последовательность | |||||
Учет возрастных особенностей детей | |||||
Дифференцированный подход к детям | |||||
Осуществление контроля со стороны воспитателя за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа содержание предметно- развивающей среды
Вопросы на контроле | Млад | Сред. | Стар | Подг | Примечание |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей | |||||
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (расходными материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) | |||||
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря: игровая | |||||
-познавательная | |||||
-творческая деятельность | |||||
-экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); | |||||
-двигательная активность (спортивный инвентарь, атрибуты для игр) | |||||
- Сенсорное (развитие крупной и мелкой моторики | |||||
Транспортируемость Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зонирования | |||||
Наличие возможности оперативного изменения содержания ППС (или её местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей) | |||||
Полифункциональность Наличие возможности разнообразного использования ребёнком различных составляющих ППС(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях | |||||
Игрушки обладают развивающими свойствами: - открытость, позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент, -универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений, | |||||
Вариативность: -Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |||||
Доступность Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | |||||
Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий _______ Дата______
Карта анализа плана воспитательно-образовательной работы
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели. | |||||
Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ | |||||
Эстетика оформления | |||||
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту | |||||
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения. | |||||
Планирование трудового воспитания | |||||
Указание использованных источников при планировании | |||||
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы | |||||
Планирование ООД | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры | |||||
Организация и выставка творческих работ дошкольников | |||||
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа организации и проведение ООД
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовка педагога к ООД Умение составить конспект ООД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру | |||||
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы | |||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||||
Рациональное размещение материала | |||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Проведение ООД Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий: удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); | |||||
рациональный выбор динамических поз детей вовремя ООД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.) | |||||
соответствие длительности ООД санитарногигиеническим нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации детей на ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм | |||||
Использование игровых организационных моментов | |||||
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на ООД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение) | |||||
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя | |||||
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребѐнком) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять их интерес в течение всей ООД | |||||
Умение корректировать ход ООД с учѐтом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей на ООД Оценка педагогом работы детей на ООД | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя | |||||
Активная позиция детей на ООД |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ________ Дата______
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПРИ УМЫВАНИИ
Дата__________
Воспитатели__________________________________________________________________
Младший воспитатель__________________________________________________________
Цель контроля: Повысить у детей уровень владения КГН и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня___________
Критерии анализа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа | Примечание | |
1. | Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей | |||||
2. | Соблюдение правильной последовательности действий | |||||
3. | Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого | |||||
4. | Умение находить свое полотенце по картинке | |||||
5. | Умение вытираться насухо | |||||
6. | Умение вешать полотенце на место | |||||
7. | Соблюдение правил поведения в туалетной комнате | |||||
8. | Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. | |||||
9 | Созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате) |
Критерии оценивания: 3 – соответствие 2 балла –частичное соответствие 1 балл - не соответствие.
Подпись __________________ ___________________________
Проверку проводили _____________________
Карта ежемесячного медико-педагогического контроля по проветриванию
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ п/п | Критерии и показателя | Возрастные группы | Примечание | |||
1. | Утром перед приемом детей; | Подг. | Старш. | Сред. | Младш. | |
2. | Перед занятиями; | |||||
3. | Перед возвращением детей с прогулки | |||||
4. | Во время дневного сна | |||||
5. | После полдника | |||||
В туалетной комнате одностороннее проветривание проводится только в отсутствие детей | ||||||
Сквозное проветривание проводится всегда в отсутствие детей |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Проверяющий_______________
СОБЛЮДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ГРУППАХ
Дата _________________Кто проводил контроль ____________________________
Объект контроля
| Группа, отметка о контроле | ||||
Подгот. | Старшая | Средняя | Младшая | Примечание | |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | |||||
Планирование и проведение игр в помещении | |||||
Владение физ.инструктора методикой проведения занятий по ФИЗО | |||||
Планирование ООД по физической культуре | |||||
Овладение детьми основными движениями | |||||
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |||||
Дифференцированный подход к детям | |||||
Подготовка к образовательной деятельности по физ-ре | |||||
Участие воспитателей в занятиях по физ-ре | |||||
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | |||||
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | |||||
Устройство (обновление) физкультурных уголков | |||||
Планирование и проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и физ. минуток в течении всего дня | |||||
Планирование и проведение работы с родителями по физическому воспитанию детей |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Физкультурно-оздоровительная работа
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ | Критерии оценки | Подг. | Стар. | Сред. | Млад. | Примечание |
1 | Целесообразность и эффективность использования спортивного оборудования, инвентаря, рациональность его размещения. | |||||
2 | Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности | |||||
3 | Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах | |||||
4 | Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» | |||||
5 | Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. | |||||
6 | Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). | |||||
7 | Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. | |||||
8 | Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. | |||||
9 | Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.). | |||||
10 | Мероприятия по здоровьесберегающей технологии | |||||
11 | Использование упражнений (точечный массаж, гимнастикой для глаз и др); | |||||
12 | Использование закаливающих мероприятий |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - теоретический «Контроль в дошкольном образовательном учреждении».
В данном семинаре практикуме собрана информация о контроле в дошкольном образовательном учреждении....
Карты контроля в дошкольном образовательном учреждении ( старшим воспитателям для работы)
Карты созданы и откорректированы в работе. Заполняются в ходе оперативного и тематического контроля....
Картотека оперативного контроля в дошкольной образовательной организации
Данная картотека поможет в осуществлении оперативного контроля в дошкольной организации: санитарного состояния помещений групп, создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации питания ...
КАРТОТЕКА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Контроль является обязательным элементом процесса управления и одним из важнейших ее функций. Необходимость контроля обуславливается тем, что процесс достижения цели находится под влиянием большого ко...
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...
Картотека оперативного контроля
Картотека оперативного контроля...
Картотека оперативного контроля в ДОУ
Карты анализа воспитательно - образовательной работы с детьми для старших воспитателей ДОУ...