Картотека оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка
КАРТОТЕКА
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Карта контроля
Соблюдения санитарное состояние помещений и участков
Возрастная группа
| Проведение генеральной и эпидпоказаниям уборка | Мытье оконных проемов 2 раза в год | Обработка игрушек | Ежедневное чистка ковров пылесосом |
| Мытье полов в группе после каждого приема пищи и ООД | Обработка унитазов и сидений для унитазов | Обработка и хранение уборочного инвентаря, Дезинфицирующих средств | Санитарное состояние | ||
Прихожая | Групповая | Туалетная | |||||||||
Младшая группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карточка анализа условий на участке для охраны жизни и здоровья детей
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | |||
Мл. | Сред. | Стар | Подг | ||
1. | Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние. | ||||
2. | Санитарное состояние веранд. | ||||
3. | Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность. | ||||
4. | Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону. | ||||
5. | Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.). | ||||
6. | Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям. | ||||
7. | Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку. | ||||
8. | Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки. | ||||
9. | Правильная организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||
10. | Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка. | ||||
11. | Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки. | ||||
12. | Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей). | ||||
13. | Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карта анализа условий для речевого развития
Календарное планирование | Показатели | Примечание | |||
Млад. | Сред. | Старш. | Подг | ||
1.Книжный уголок |
|
|
|
|
|
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) |
|
|
|
|
|
Соответствие содержания возрасту детей |
|
|
|
|
|
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) |
|
|
|
|
|
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой |
|
|
|
|
|
Материалы о художниках иллюстраторах |
|
|
|
|
|
2.Оборудование для театрализованной деятельности: |
|
|
|
|
|
Ширма |
|
|
|
|
|
Фланелаграф |
|
|
|
|
|
Соответствие возрасту видов театра |
|
|
|
|
|
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр |
|
|
|
|
|
3.Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) |
|
|
|
|
|
4.Методическая литература |
|
|
|
|
|
5.Пособия для занятий |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ______________ Дата___________
Карточка анализа организации и проведения прогулки
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | Примечание | |||
Мл. | Сред. | Стар. | Подг | |||
1. | Организация подготовки к прогулке (одевание и выход детей на участок: постепенность, последовательность). |
| ||||
2. | Соответствие одежды детей температурному режиму. |
|
| |||
3. | Чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей. |
|
| |||
4. | Проведение подвижных игр, физических упражнений. |
|
| |||
5. | Руководство воспитателем самостоятельной двигательной активностью детей (регулирование повышенной и пониженной двигательной активности, индивидуальный подход). |
| ||||
6. | Индивидуальная работа по развитию движений. |
|
| |||
7. | Наблюдения в природе |
|
| |||
8. | Соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом. |
|
| |||
9 | Труд в природе |
|
|
|
|
|
10. | Планирование прогулки соответственно программе данной возрастной группы. |
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа закаливающих процедур
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Прием детей (на воздухе в летний период) |
|
|
|
|
|
Облегченная форма одежды (в соответствии индивидуальных и сезонных особенностей) |
|
|
|
|
|
Утренняя гимнастика (на воздухе в летний период) |
|
|
|
|
|
Ежедневные прогулки на свежем воздухе |
|
|
|
|
|
Солнечные, воздушные ванны |
|
|
|
|
|
Подвижные игры, спортивные упражнения |
|
|
|
|
|
Умывание прохладной водой (мытье ног в летний период) |
|
|
|
|
|
Питьевой режим |
|
|
|
|
|
Организация и проведение гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая, для глаз) |
|
|
|
|
|
Хождение по оздоровительным дорожкам (босохождение в летний период) |
|
|
|
|
|
Дневной сон (без маек в летний период) |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа питания
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Санитарное состояние |
|
|
|
|
|
Выполнение режима питания. |
|
|
|
|
|
Учет требований сервировки стола и возраста детей; |
|
|
|
|
|
Подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; |
|
|
|
|
|
Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи. |
|
|
|
|
|
Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож) |
|
|
|
|
|
Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) |
|
|
|
|
|
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) |
|
|
|
|
|
Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид |
|
|
|
|
|
Обучение правилам поведения за столом |
|
|
|
|
|
Соблюдение объемов детской порции. |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта качества оформления документов
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Своевременность и качество написания календарного плана работы |
|
|
|
|
|
Наличие Социального паспорта - «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке |
|
|
|
|
|
Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения |
|
|
|
|
|
Работа с родителями (наличие протоколов, докладов, консультаций),
|
|
|
|
|
|
Родительские уголки. Своевременная смена информаций в родительском уголке (сетка ООД, режим дня- заверенные заведующим). Эстетичность оформления
|
|
|
|
|
|
Работа по ЗСТ (наличие всех видов гимнастики). Эстетичность оформления |
|
|
|
|
|
Паспорт группы (полная наполняемость документов) |
|
|
|
|
|
Наличие картотеки игр |
|
|
|
|
|
Физкультурно -оздоровительная работа |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовленность помещения |
|
|
|
|
|
Место проведения (спорт зал, группа, улица) |
|
|
|
|
|
Наличие спортивной формы или облегченной одежды |
|
|
|
|
|
Время проведения |
|
|
|
|
|
Длительность |
|
|
|
|
|
Соблюдение гигиенических требований (уборка, проветривание и т.д.) |
|
|
|
|
|
Музыкальное сопровождение |
|
|
|
|
|
Знание педагогом методики проведения утренней гимнастики |
|
|
|
|
|
Соблюдение этапов деятельности, их последовательность |
|
|
|
|
|
Учет возрастных особенностей детей |
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход к детям |
|
|
|
|
|
Осуществление контроля со стороны воспитателя за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа содержание предметно- развивающей среды
Вопросы на контроле | Млад | Сред. | Стар | Подг | Примечание |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей |
|
|
|
|
|
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (расходными материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) |
|
|
|
|
|
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря: игровая |
|
|
|
|
|
-познавательная |
|
|
|
|
|
-творческая деятельность |
|
|
|
|
|
-экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); |
|
|
|
|
|
-двигательная активность (спортивный инвентарь, атрибуты для игр) |
|
|
|
|
|
- Сенсорное (развитие крупной и мелкой моторики |
|
|
|
|
|
Транспортируемость Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зонирования |
|
|
|
|
|
Наличие возможности оперативного изменения содержания ППС (или её местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей) |
|
|
|
|
|
Полифункциональность Наличие возможности разнообразного использования ребёнком различных составляющих ППС(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях |
|
|
|
|
|
Игрушки обладают развивающими свойствами: - открытость, позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент, -универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений, |
|
|
|
|
|
Вариативность: -Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
|
|
|
|
|
Доступность Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; |
|
|
|
|
|
Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий _______ Дата______
Карта анализа плана воспитательно-образовательной работы
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели. |
|
|
|
|
|
Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ |
|
|
|
|
|
Эстетика оформления |
|
|
|
|
|
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту |
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения. |
|
|
|
|
|
Планирование трудового воспитания |
|
|
|
|
|
Указание использованных источников при планировании |
|
|
|
|
|
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы |
|
|
|
|
|
Планирование ООД |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры |
|
|
|
|
|
Организация и выставка творческих работ дошкольников |
|
|
|
|
|
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа организации и проведение ООД
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовка педагога к ООД Умение составить конспект ООД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру |
|
|
|
|
|
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы |
|
|
|
|
|
Подбор демонстрационного и раздаточного материала |
|
|
|
|
|
Рациональное размещение материала |
|
|
|
|
|
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) |
|
|
|
|
|
Проведение ООД Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий: удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); |
|
|
|
|
|
рациональный выбор динамических поз детей вовремя ООД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.) |
|
|
|
|
|
соответствие длительности ООД санитарногигиеническим нормам |
|
|
|
|
|
Использование разнообразных форм организации детей на ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм |
|
|
|
|
|
Использование игровых организационных моментов |
|
|
|
|
|
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на ООД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение) |
|
|
|
|
|
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя |
|
|
|
|
|
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребѐнком) |
|
|
|
|
|
Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять их интерес в течение всей ООД |
|
|
|
|
|
Умение корректировать ход ООД с учѐтом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
|
Деятельность детей на ООД Оценка педагогом работы детей на ООД |
|
|
|
|
|
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач |
|
|
|
|
|
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя |
|
|
|
|
|
Активная позиция детей на ООД |
|
|
|
|
|
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ________ Дата______
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПРИ УМЫВАНИИ
Дата__________
Воспитатели__________________________________________________________________
Младший воспитатель__________________________________________________________
Цель контроля: Повысить у детей уровень владения КГН и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня___________
| Критерии анализа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа | Примечание |
1. | Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей |
|
|
|
|
|
2. | Соблюдение правильной последовательности действий |
|
|
|
|
|
3. | Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого |
|
|
|
|
|
4. | Умение находить свое полотенце по картинке |
|
|
|
|
|
5. | Умение вытираться насухо |
|
|
|
|
|
6. | Умение вешать полотенце на место |
|
|
|
|
|
7. | Соблюдение правил поведения в туалетной комнате |
|
|
|
|
|
8. | Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. |
|
|
|
|
|
9 | Созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате) |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания: 3 – соответствие 2 балла –частичное соответствие 1 балл - не соответствие.
Подпись __________________ ___________________________
Проверку проводили _____________________
Карта ежемесячного медико-педагогического контроля по проветриванию
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ п/п | Критерии и показателя | Возрастные группы | Примечание | |||
1. | Утром перед приемом детей;
| Подг. | Старш. | Сред. | Младш. |
|
2. | Перед занятиями;
|
|
|
|
|
|
3. | Перед возвращением детей с прогулки |
|
|
|
|
|
4. | Во время дневного сна |
|
|
|
|
|
5. | После полдника |
|
|
|
|
|
В туалетной комнате одностороннее проветривание проводится только в отсутствие детей |
|
|
|
|
| |
Сквозное проветривание проводится всегда в отсутствие детей |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Проверяющий_______________
СОБЛЮДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ГРУППАХ
Дата _________________Кто проводил контроль ____________________________
Объект контроля
| Группа, отметка о контроле | ||||
Подгот. | Старшая | Средняя | Младшая | Примечание | |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение игр в помещении |
|
|
|
|
|
Владение физ.инструктора методикой проведения занятий по ФИЗО |
|
|
|
|
|
Планирование ООД по физической культуре |
|
|
|
|
|
Овладение детьми основными движениями |
|
|
|
|
|
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности |
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход к детям |
|
|
|
|
|
Подготовка к образовательной деятельности по физ-ре |
|
|
|
|
|
Участие воспитателей в занятиях по физ-ре |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке |
|
|
|
|
|
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна |
|
|
|
|
|
Устройство (обновление) физкультурных уголков |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и физ. минуток в течении всего дня |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение работы с родителями по физическому воспитанию детей |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Физкультурно-оздоровительная работа
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ | Критерии оценки | Подг. | Стар. | Сред. | Млад. | Примечание |
1 | Целесообразность и эффективность использования спортивного оборудования, инвентаря, рациональность его размещения. |
|
| |||
2 | Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности |
|
| |||
3 | Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах |
|
| |||
4 | Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» |
|
| |||
5 | Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. |
|
| |||
6 | Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). |
|
| |||
7 | Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. |
|
| |||
8 | Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. |
|
| |||
9 | Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.). |
|
| |||
10 | Мероприятия по здоровьесберегающей технологии
|
|
|
|
|
|
11 | Использование упражнений (точечный массаж, гимнастикой для глаз и др); |
|
|
|
|
|
12 | Использование закаливающих мероприятий |
|
|
|
|
|
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Карта контроля
Соблюдения санитарное состояние помещений и участков
Возрастная группа | Проведение генеральной и эпидпоказаниям уборка | Мытье оконных проемов 2 раза в год | Обработка игрушек | Ежедневное чистка ковров пылесосом | Мытье полов в группе после каждого приема пищи и ООД | Обработка унитазов и сидений для унитазов | Обработка и хранение уборочного инвентаря, Дезинфицирующих средств | Санитарное состояние | |||
Прихожая | Групповая | Туалетная | |||||||||
Младшая группа |
| ||||||||||
Средняя группа | |||||||||||
Старшая группа | |||||||||||
Подготовительная группа |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карточка анализа условий на участке для охраны жизни и здоровья детей
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | |||
Мл. | Сред. | Стар | Подг | ||
1. | Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние. | ||||
2. | Санитарное состояние веранд. | ||||
3. | Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность. | ||||
4. | Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону. | ||||
5. | Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.). | ||||
6. | Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям. | ||||
7. | Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку. | ||||
8. | Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки. | ||||
9. | Правильная организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||
10. | Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка. | ||||
11. | Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки. | ||||
12. | Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей). | ||||
13. | Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий _________________ Дата___________
Карта анализа условий для речевого развития
Календарное планирование | Показатели | Примечание | |||
Млад. | Сред. | Старш. | Подг | ||
1.Книжный уголок | |||||
Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) | |||||
Соответствие содержания возрасту детей | |||||
Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) | |||||
Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой | |||||
Материалы о художниках иллюстраторах | |||||
2.Оборудование для театрализованной деятельности: | |||||
Ширма | |||||
Фланелаграф | |||||
Соответствие возрасту видов театра | |||||
Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр | |||||
3.Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) | |||||
4.Методическая литература | |||||
5.Пособия для занятий |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ______________ Дата___________
Карточка анализа организации и проведения прогулки
№ п/п | Критерии и показатели | Возрастные группы | Примечание | |||
Мл. | Сред. | Стар. | Подг | |||
1. | Организация подготовки к прогулке (одевание и выход детей на участок: постепенность, последовательность). | |||||
2. | Соответствие одежды детей температурному режиму. | |||||
3. | Чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей. | |||||
4. | Проведение подвижных игр, физических упражнений. | |||||
5. | Руководство воспитателем самостоятельной двигательной активностью детей (регулирование повышенной и пониженной двигательной активности, индивидуальный подход). | |||||
6. | Индивидуальная работа по развитию движений. | |||||
7. | Наблюдения в природе | |||||
8. | Соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом. | |||||
9 | Труд в природе | |||||
10. | Планирование прогулки соответственно программе данной возрастной группы. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа закаливающих процедур
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Прием детей (на воздухе в летний период) | |||||
Облегченная форма одежды (в соответствии индивидуальных и сезонных особенностей) | |||||
Утренняя гимнастика (на воздухе в летний период) | |||||
Ежедневные прогулки на свежем воздухе | |||||
Солнечные, воздушные ванны | |||||
Подвижные игры, спортивные упражнения | |||||
Умывание прохладной водой (мытье ног в летний период) | |||||
Питьевой режим | |||||
Организация и проведение гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая, для глаз) | |||||
Хождение по оздоровительным дорожкам (босохождение в летний период) | |||||
Дневной сон (без маек в летний период) |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа питания
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Санитарное состояние | |||||
Выполнение режима питания. | |||||
Учет требований сервировки стола и возраста детей; | |||||
Подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; | |||||
Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи. | |||||
Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож) | |||||
Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) | |||||
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) | |||||
Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид | |||||
Обучение правилам поведения за столом | |||||
Соблюдение объемов детской порции. |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта качества оформления документов
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Своевременность и качество написания календарного плана работы | |||||
Наличие Социального паспорта - «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке | |||||
Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения | |||||
Работа с родителями (наличие протоколов, докладов, консультаций), | |||||
Родительские уголки. Своевременная смена информаций в родительском уголке (сетка ООД, режим дня- заверенные заведующим). Эстетичность оформления | |||||
Работа по ЗСТ (наличие всех видов гимнастики). Эстетичность оформления | |||||
Паспорт группы (полная наполняемость документов) | |||||
Наличие картотеки игр | |||||
Физкультурно -оздоровительная работа |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовленность помещения | |||||
Место проведения (спорт зал, группа, улица) | |||||
Наличие спортивной формы или облегченной одежды | |||||
Время проведения | |||||
Длительность | |||||
Соблюдение гигиенических требований (уборка, проветривание и т.д.) | |||||
Музыкальное сопровождение | |||||
Знание педагогом методики проведения утренней гимнастики | |||||
Соблюдение этапов деятельности, их последовательность | |||||
Учет возрастных особенностей детей | |||||
Дифференцированный подход к детям | |||||
Осуществление контроля со стороны воспитателя за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа содержание предметно- развивающей среды
Вопросы на контроле | Млад | Сред. | Стар | Подг | Примечание |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей | |||||
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (расходными материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) | |||||
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря: игровая | |||||
-познавательная | |||||
-творческая деятельность | |||||
-экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); | |||||
-двигательная активность (спортивный инвентарь, атрибуты для игр) | |||||
- Сенсорное (развитие крупной и мелкой моторики | |||||
Транспортируемость Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зонирования | |||||
Наличие возможности оперативного изменения содержания ППС (или её местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся интересов и возможностей детей) | |||||
Полифункциональность Наличие возможности разнообразного использования ребёнком различных составляющих ППС(детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях | |||||
Игрушки обладают развивающими свойствами: - открытость, позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент, -универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений, | |||||
Вариативность: -Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |||||
Доступность Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | |||||
Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий _______ Дата______
Карта анализа плана воспитательно-образовательной работы
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели. | |||||
Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ | |||||
Эстетика оформления | |||||
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту | |||||
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения. | |||||
Планирование трудового воспитания | |||||
Указание использованных источников при планировании | |||||
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы | |||||
Планирование ООД | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры | |||||
Организация и выставка творческих работ дошкольников | |||||
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме
Проверяющий ______________ Дата___________
Карта анализа организации и проведение ООД
Вопросы на контроле | Показатели | Примечание | |||
Млад | Сред. | Старш | Подг | ||
Подготовка педагога к ООД Умение составить конспект ООД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру | |||||
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы | |||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||||
Рациональное размещение материала | |||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Проведение ООД Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий: удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); | |||||
рациональный выбор динамических поз детей вовремя ООД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.) | |||||
соответствие длительности ООД санитарногигиеническим нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации детей на ООД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм | |||||
Использование игровых организационных моментов | |||||
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на ООД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение) | |||||
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя | |||||
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребѐнком) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе ООД, сохранять их интерес в течение всей ООД | |||||
Умение корректировать ход ООД с учѐтом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей на ООД Оценка педагогом работы детей на ООД | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя | |||||
Активная позиция детей на ООД |
Условное обозначение: 1-не соблюдается, 2- частично, 3- в полном объеме Проверяющий ________ Дата______
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПРИ УМЫВАНИИ
Дата__________
Воспитатели__________________________________________________________________
Младший воспитатель__________________________________________________________
Цель контроля: Повысить у детей уровень владения КГН и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня___________
Критерии анализа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа | Примечание | |
1. | Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей | |||||
2. | Соблюдение правильной последовательности действий | |||||
3. | Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого | |||||
4. | Умение находить свое полотенце по картинке | |||||
5. | Умение вытираться насухо | |||||
6. | Умение вешать полотенце на место | |||||
7. | Соблюдение правил поведения в туалетной комнате | |||||
8. | Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. | |||||
9 | Созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате) |
Критерии оценивания: 3 – соответствие 2 балла –частичное соответствие 1 балл - не соответствие.
Подпись __________________ ___________________________
Проверку проводили _____________________
Карта ежемесячного медико-педагогического контроля по проветриванию
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ п/п | Критерии и показателя | Возрастные группы | Примечание | |||
1. | Утром перед приемом детей; | Подг. | Старш. | Сред. | Младш. | |
2. | Перед занятиями; | |||||
3. | Перед возвращением детей с прогулки | |||||
4. | Во время дневного сна | |||||
5. | После полдника | |||||
В туалетной комнате одностороннее проветривание проводится только в отсутствие детей | ||||||
Сквозное проветривание проводится всегда в отсутствие детей |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Проверяющий_______________
СОБЛЮДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ГРУППАХ
Дата _________________Кто проводил контроль ____________________________
Объект контроля
| Группа, отметка о контроле | ||||
Подгот. | Старшая | Средняя | Младшая | Примечание | |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | |||||
Планирование и проведение игр в помещении | |||||
Владение физ.инструктора методикой проведения занятий по ФИЗО | |||||
Планирование ООД по физической культуре | |||||
Овладение детьми основными движениями | |||||
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |||||
Дифференцированный подход к детям | |||||
Подготовка к образовательной деятельности по физ-ре | |||||
Участие воспитателей в занятиях по физ-ре | |||||
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | |||||
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | |||||
Устройство (обновление) физкультурных уголков | |||||
Планирование и проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и физ. минуток в течении всего дня | |||||
Планирование и проведение работы с родителями по физическому воспитанию детей |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
Физкультурно-оздоровительная работа
Дата _________________ Кто проводил контроль ____________________________
№ | Критерии оценки | Подг. | Стар. | Сред. | Млад. | Примечание |
1 | Целесообразность и эффективность использования спортивного оборудования, инвентаря, рациональность его размещения. | |||||
2 | Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности | |||||
3 | Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах | |||||
4 | Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» | |||||
5 | Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. | |||||
6 | Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). | |||||
7 | Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. | |||||
8 | Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. | |||||
9 | Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.). | |||||
10 | Мероприятия по здоровьесберегающей технологии | |||||
11 | Использование упражнений (точечный массаж, гимнастикой для глаз и др); | |||||
12 | Использование закаливающих мероприятий |
3- соответствие 2- частичное соответствие 1- не соответствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - теоретический «Контроль в дошкольном образовательном учреждении».
В данном семинаре практикуме собрана информация о контроле в дошкольном образовательном учреждении....

Карты контроля в дошкольном образовательном учреждении ( старшим воспитателям для работы)
Карты созданы и откорректированы в работе. Заполняются в ходе оперативного и тематического контроля....
Картотека оперативного контроля в дошкольной образовательной организации
Данная картотека поможет в осуществлении оперативного контроля в дошкольной организации: санитарного состояния помещений групп, создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации питания ...

КАРТОТЕКА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Контроль является обязательным элементом процесса управления и одним из важнейших ее функций. Необходимость контроля обуславливается тем, что процесс достижения цели находится под влиянием большого ко...
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...

Картотека оперативного контроля в ДОУ
Карты анализа воспитательно - образовательной работы с детьми для старших воспитателей ДОУ...