развиваем речь, играя
консультация

Мирусманова Алина Тагировна

развиваем речь, играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp._razvivaem_rech_igraya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «Улыбка»

Консультация

для воспитателей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему «Развиваем речь играя»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

г.Видное 2017

«Развиваем речь, играя»

Консультация для воспитателей

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется. Речь тесно связана с общей моторикой, а соответственно с музыкально – ритмическими движениями. Следовательно, развитие речи и музыка тесно связаны.

    Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. А цель музыкальных занятий по развитию речи – помочь ребенку почувствовать свое тело, музыку, ритмику. Это очень непростая задача, т.к. ребенок дошкольного возраста – это не ученик, которому можно изложить и объяснить правила склонения или спряжения, структуру простых и сложных предложений. Развитие речи у детей также тесно связано с формированием мышления и воображения ребенка.

 Основными задачами развития речи на музыкальных занятиях являются:

1. Помочь детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно.

2. Развитие у детей звуковысотного, ладового чувства, динамического, тембрового слуха, чувства ритма и метроритмического чувства в процессе музыкально-речевых игр.

3. Развитие рече-двигательной координации.

4. Развитие навыков элементарного импровизационного движения.    Необходимо формировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения.

    Крайне важно создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении, в музыкально- ритмических упражнениях, в проявлении творческой импровизации. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети  раскрываются. Писатель Джанни Родари говорил, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».

Вовлечение детей в музыкальную игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Речь ребенка формируется поэтапно. На каждом возрастном этапе решаются свои задачи. От возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Благодаря многообразию музыкальных речевых игр и упражнений у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, ритмическая четкость в движениях. Ребенок с хорошо развитой речью свободно владеет своим телом, легко двигается, с легкостью выполняет танцевальные движения. Используя музыкальные речевые игры в качестве сотворчества ребенка и взрослого, необходимо следить за его настроением и учитывать речевые и двигательные возможности.

Используются различные методы и приемы развития музыкально-творческих способностей детей:

● Ритмичное декламирование текста, сопровождаемое  звучащими жестами, шумовым аккомпанементом, игрой на ДМИ.

● Мимическое и пантомимическое обыгрывание  текста в различном тембровом и фактурном оформлении;

● Использование двигательной реакции детей в педагогических целях в освоении музыкального языка, в развитии звуковысотного, ритмического, ладового слуха, творческого использования любого музыкального инструмента.

● Координационно – подвижные игры коммуникативные, выполняющие психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, игры команды; пластико – ритмо - речевой театр.

● Импровизации с именами детей, представление их по-новому в жесте, мимике, интонации под звучащую музыку.

В музыкально- речевых играх дети делают под музыку определенные движения, сопровождая их стихотворными фразами. Например:

Кыш, муха, улетай, (дети машут руками на невидимую муху)

Кыш, муха, улетай,

Лежать спокойно не мешай (дети кладут ладошки под щечку)

Жу-жу, летаю и жужжу (дети имитируют руками полет мухи)

Жу-жу, устала, посижу (садятся на корточки).

Вот так весело и не принужденно в группах также можно играть в музыкально- речевые игры.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения, О.Н. Арсеневская – Волгоград: Учитель, 2012, 204 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...