Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
учебно-методический материал

Чупрова Наталья Александровна

Свою профессиональную деятельность воспитатель осуществляет в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении НАО "Детский сад п. Красное", расположенном в Ненецком автономном округе п. Красное ул. Пролетарская, д.11.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения состоит из 18 человек, с которыми была проведена предварительная диагностика с целью выявления возможностей и затруднений педагогов.

Уровень саморазвития педагогов изучался с помощью анкеты ("Факторы, стимулирующие развитие педагогов"), листа самооценки. Помимо данных методик проводился системный оперативный и тематический контроль с использованием самоанализа деятельности воспитателей.

В ходе диагностического обследования выявлено, что квалификационный уровень воспитателей недостаточно сформирован, так как в подборе содержания образовательного процесса педагоги часто придерживаются стереотипности в формах и способах его организации. Кроме того, выявлена низкая заинтересованность воспитателей в результатах собственной деятельности.

Для оценки образовательного процесса был проведен опрос родителей с целью установления обратной связи. Результаты опроса показали, что педагог, по мнению родителей, должен быть не только образованным (100%), любящим детей (95%), но и владеть инновационными технологиями (80%). 70% родителей отметили важность наличия квалификационной категории у воспитателя.

Проанализировав полученные данные диагностического обследования, была спланирована методическая работа, направленная на повышение профессионализма педагогов учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное воспитание

Тема опыта: Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ.

Автор опыта: Чупрова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное»

РАЗДЕЛ 1

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

Условия возникновения и становления опыта

Свою профессиональную деятельность воспитатель осуществляет в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении НАО "Детский сад п. Красное", расположенном в Ненецком автономном округе п. Красное ул. Пролетарская, д.11.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения состоит из 18 человек, с которыми была проведена предварительная диагностика с целью выявления возможностей и затруднений педагогов.

Уровень саморазвития педагогов изучался с помощью анкеты ("Факторы, стимулирующие развитие педагогов"), листа самооценки. Помимо данных методик проводился системный оперативный и тематический контроль с использованием самоанализа деятельности воспитателей.

В ходе диагностического обследования выявлено, что квалификационный уровень воспитателей недостаточно сформирован, так как в подборе содержания образовательного процесса педагоги часто придерживаются стереотипности в формах и способах его организации. Кроме того, выявлена низкая заинтересованность воспитателей в результатах собственной деятельности.

Для оценки образовательного процесса был проведен опрос родителей с целью установления обратной связи. Результаты опроса показали, что педагог, по мнению родителей, должен быть не только образованным (100%), любящим детей (95%), но и владеть инновационными технологиями (80%). 70% родителей отметили важность наличия квалификационной категории у воспитателя.

Проанализировав полученные данные диагностического обследования, была спланирована методическая работа, направленная на повышение профессионализма педагогов учреждения.

Актуальность опыта

Модернизация российского образования выдвигает новые задачи для создания условий качественного дошкольного образования. В результате содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает внедрения новых инновационных методов, востребованных в новых образовательных условиях. Эффективность образовательно-воспитательного пространства определяется во многом ведущей ролью старшего воспитателя ДОУ.

Как отмечают В.А. Сластенин, Л.С. Подымова способность создавать и реализовывать новое, - это ничто иное, как инновационный потенциал педагогического коллектива. В инновационном режиме содержание педагогической деятельности претерпевает изменения, приводящие к существенным отличиям от традиционной педагогической деятельности. Технологии педагогической работы усложняются, так как современные информационные технологии, требуют дополнительных знаний и умений от педагога. При инновационном подходе в ходе педагогического процесса центральной фигурой выступает ребенок с его активностью и изобретательностью. В традиционной педагогической деятельности центральное место отводилось педагогу. Недостатком традиционных форм работы (наряду с достоинствами) является то, что не все воспитатели выступают в роли активных участников. Устранению этого недостатка способствует деловая игра и другие инновационные формы работы с педагогическими кадрами.

Современные реалии таковы, что педагоги должны постоянно совершенствовать свою деятельность, развивать свои творческие способности, ибо только творческий подход дает возможность эффективно и интересно организовать педагогический процесс.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении наиболее эффективных инновационных методов работы с педагогами и повышение их профессиональной компетентности.

Длительность работы над опытом

Работа над опытом охватывает период с сентября 2016 года по май 2018 года.

1 этап: начальный (констатирующий) - сентябрь-ноябрь 2016 г.

2 этап: основной (формирующий) - декабрь 2016 г. - март 2018 г.

3 этап: заключительный (контрольный) - март 2018 г. - май 2018 г.

На констатирующем этапе проведено диагностическое обследование для выявления уровня профессиональной компетентности педагогов. Кроме того, на данном этапе проведен анализ методической и научной литературы по данной проблеме, изучение рекомендаций по рассматриваемому вопросу.

На основном этапе (формирующем) была разработана система работы с педагогами с применением инновационных методов.

На заключительном этапе была доказана эффективность разработанной системы.

Диапазон опыта.

Диапазон представленного опыта - система работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.

Теоретическая база опыта

Анализ современных источников по проблеме применения инновационных методов старшим воспитателем показал, что в качестве основной цели деятельности старшего воспитателя в работе с педагогами ДОУ выступает: создание системы работы с педагогами, которая способна повысить их уровень профессиональной компетентности.

В качестве основных требований к современному педагогу выступает не только его профессиональная компетентность, но и креативность, а также готовность к использованию и созданию инноваций.

Уровень мастерства педагогов, причем постоянно повышающий, выступает одной из приоритетных направлений методической работы, занимающей значимое место в системе управления дошкольным образовательным учреждением. Методическая работа, ее содержание взаимосвязаны с результатами деятельности педагогов ДОУ и обеспечивают непрерывный процесс совершенствования каждого педагога.

Для организации эффективной деятельности педагогов ДОУ и оказания им эффективной методической помощи эффективны такие традиционные формы, как

  • семинары-практикумы;
  • творческие микрогруппы;
  • повышение квалификации;
  • работа в едином образовательном пространстве;
  • эстафета передачи педагогического мастерства.

Стоит отметить, что традиционные формы работы при использовании инновационных дополняются новым содержанием и отказываться от них с внедрением новых форм не целесообразно. И те, и другие методы дополняют друг друга.

Методическая работа в каждом дошкольном образовательном учреждении строится на базе основной образовательной программы учреждения. Кроме того, учитывается план реализации региональной инновационной площадки.

При подведении итогов проводится анализ педагогической деятельности, в основе которой находится самооценка и самоанализ педагогов ДОУ, а также анализ педагогической деятельности с родителями и администрацией. Данные мероприятия позволяют выявить затруднения, проблемы, которые остались неразрешенными. Кроме того, намечаются перспективные направления работы для дальнейшей деятельности, отмечаются результаты, достигнутые в ходе образовательного процесса, квалификация и мастерство педагогов учреждения.

Инновационная методическая работа - это часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, а сами инновационные методы имеют практико-ориентированный характер, позволяют интегрировать в образовательный процесс результаты инновационного опыта, а также результаты новых научных исследований.

Инновационные методы работы с педагогами обладают отличительными особенностями:

  • носят опережающий характер;
  • обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах;
  • оснащение педагогов способами и средствами педагогической деятельности, создающими эффективное воздействие на личностное развитие воспитанников.

Работа с педагогами выделяется в отдельное направление и позволяет интегрировать повышение квалификации с помощью внедрения современных научных исследований и передового педагогического опыта.

Новизна опыта заключается в создании системы работы с педагогами с использованием инновационных методов.

РАЗДЕЛ 2

Технология описания опыта

Постановка цели и задач деятельности.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Для реализации поставленной цели были намечены следующие задачи:

  • проанализировать уровень профессиональной подготовки педагогов ДОУ;
  • создать мотивацию к профессиональному росту и саморазвитию;
  • создать систему мероприятий по корректировки содержания и форм педагогического процесса.

Организация процесса взаимодействия старшего воспитателя и педагогов ДОУ.

Методической основой послужили источники К.Ю. Белой, Н.В. Елжовой, С.М. Оберемок, В.И. Савченко, Т.В. Хабаровой, А.Н. Чернышевой.

В процессе работы автор руководствовался следующими принципами:

индивидуальный подход;

практическо-деятельностный подход;

системный подход.

Методическое сопровождение педагогов ДОУ осуществлялось в следующих направлениях (таблица 1):

Таблица 1

Основные направления работы с педагогами

направление

содержание

1

Диагностика компетентности

Наблюдение за деятельностью педагогов;

Тестирование и анкетирование;

Коллективные наблюдения;

Экспресс-опросники педагогов и родителей;

Самоанализ деятельности

2

Практическая

Индивидуальная консультативная помощь начинающим педагогам;

Проведение методических мероприятий (семинары, практикумы, мастер-классы)

3

Координационная

Контроль и оценка работы по обеспечению образовательного процесса и освоение воспитанниками программы, утвержденной в ДОУ

4

Организационная

Организация самообразования педагогов по выбранной методической теме;

Организация курсовой переподготовки;

Организация и подготовка педагогов к выступлениям на методических мероприятиях разного уровня с целью распространения педагогического опыта;

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в вопросах участи в образовательном процессе

5

Мотивирующая

Стимулирование деятельности педагогов, поощрение за профессиональные успехи (грамоты, благодарности, премирование из стимулирующего фонда)

Результатом диагностического обследование выступило создание диагностических карт возможностей и затруднений педагогов (приложение 1).

Для контроля деятельности воспитателей использовались листы самооценки с выделением компонентов анализируемого явления (приложение 2).

Педагогическое наблюдение позволило определить уровень дидактической и методической подготовленности педагогов, их целеполагания в профессиональной деятельности, стиля общения с воспитанниками, умение организовывать образовательный процесс.

Для системного информативного сбора и обработки используемых методических разработок педагогам было предложено оформить в электронном виде "Паспорт педагога", отражающим всю информацию участия педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях, повышение квалификации. Паспорт позволяет фиксировать наличие разного вида выступлений, проведение мероприятий, участие в различных конкурсах как воспитателей, так и воспитанников. Содержание паспорта позволяет систематизировать все сведения и качественно оформлять материалы для аттестации.

Для создания мотивации к профессиональному росту и саморазвитию педагогов ДОУ работа велась по следующим направлениям:

1) работа с начинающими педагогами - педагогическое сопровождение, регулярные занятия с целью формирования педагогической рефлексии и самоанализа;

2) организация курсовой подготовки, посещение мероприятий по обмену опытом;

3) использование интерактивных методов в коллективной работе с педагогами:

  • проектная деятельность;
  • мастер-классы;
  • творческие площадки;
  • банк инновационных идей;
  • педагогическая "копилка" мастерства;
  • стажерские площадки;
  • педагогический ринг;
  • дебаты;
  • симпозиумы.

Все методы, означенные выше способствовали обновлению образовательного процесса, задавали благоприятные условия для самореализации каждого педагога.

Так педагогический ринг ориентировал педагогов на изучение новых разработок, исследований в сфере педагогики.

В качестве основных инновационных методов использовались следующие (см. таблицу 2)

Таблица 2

Инновационные методы работы с педагогами

форма

характеристика

1

Коучинг-сессия ("Методический вояж", "Эффективные вопросы", "Возможности использования интерактивных средств в образовательном процессе в ДОУ", "Возможности без границ", "Креативные и инициативные"

Метод тренинга позволяет достичь осознания новых позитивно сформулированных результатов в профессиональной деятельности

2

Педагогический мастер-класс

Трансляция опыта, его активное обсуждение, творческое решение проблем, возникающих в ходе педагогической деятельности, присвоение опыта

3

Ярмарка педагогических идей

Представление образцов педагогической деятельности для публичной оценки и обсуждения, установление творческих контактов с коллегами

4

"Вечер вопросов и ответов"

Проводился раз в квартал, так как педагогам дается не менее месяца обдумать и представить вопросы наиболее актуальные в образовательном процессе за данный период. Все вечера классифицировались по темам, так как на некоторые вопросы педагоги сами могут найти ответ, а некоторые вопросы требуют разъяснения специалистов.

5

"Методический ринг" ("Развитие педагогического потенциала в свете современных инноваций", деловые игры   в форме мозгового штурма)

Совершенствовались профессиональные знания, развивались знания и умения по анализу собственной деятельности, приобретался опты коллективной работы, обобщались знания о средствах обучения и воспитания дошкольников

6

"Педагогический КВН"

Создавался благоприятный психологический климат в коллективе, активизировались имеющиеся теоретические знания и практические умения

7

"Методический мост"

Дискуссии, к котором привлекались педагоги других образовательных учреждений, руководители методических объединений, родители. В результате осуществлялся обмен педагогическим опытом, осуществлялось распространение инновационных форм обучения и воспитания

8

"Решение основных педагогических задач" (педагогические ситуации)

Знакомство с особенностями педагогического процесса, характером деятельности педагога и ребенка, изучение системы взаимоотношений "педагог-воспитанник", "педагог-родители", "родители-ребенок"

В качестве методов организации работы старшего воспитателя с педагогами выступали:

  • активные;
  • имитационные и неимитационные;
  • игровые и неигровые;
  • метод модерации, позволяющий создавать коллегиальную обстановку, когда решение конкретной задачи осуществляется в процессе работы;
  • технология открытого пространства, когда каждый участник активно включен в процесс, в результате создается возможность сотрудничества и осуществляется обмен идеями;
  • метод SWOT - анализ слабых и сильных сторон; данный метод применялся на отдельных педсоветах и "Вечерах вопросов и ответов", когда определялись вопросы для обсуждения, коллектив при этом делился на подгруппы по принципу случайной выборки;
  • метод кейсов применялся во время проведения ситуационной деловой игры и позволял воссоздать условия и динамику образовательного процесса;
  • метод конкретных ситуаций включал в себя ситуации-иллюстрации (описание конкретных случаев из практики), ситуации-упражнения (составление плана конспекта, заполнение таблицы по усвоению воспитанниками определенного раздела программы и т.д.); ситуации-оценки (анализ разрешенной проблемы); ситуации-проблемы (разрешение конкретных случаев из практики).

Подобранная система инновационных методов работы с педагогами позволила сплотить коллектив и привела к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.


РАЗДЕЛ 3

Результативность опыта

На сегодняшний день можно сказать, что у автора опыта сложилась определенная система в работе с педагогами по повышению у них профессиональной компетентности, уровня самообразования.  Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

  • положительная мотивация педагогов к профессиональному росту отмечается в создании предметно-развивающей среды в группах (на 40%);
  • рост активности в подготовке различных методических мероприятий (55%);
  • курсовая подготовка за три года увеличилась на 60%;
  • увеличились совместные разработки и реализации проектов с детьми (50%);
  • количественное соотношение полученных квалификационных категорий у педагогов также претерпело изменение в сторону повышения (30%);
  • мониторинг качества образования воспитанников показал позитивную динамику в освоении программы по всем ее разделам;
  • удовлетворенность родителей работой учреждения повысилась, о чем показал опрос (100% удовлетворены деятельностью).

Систематизация мероприятий по работе с педагогами позволила изменить и усовершенствовать содержание образовательного процесса, а также планирование деятельности учреждения.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Библиографический список

  1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2014. - 128 с.
  2. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М: Сфера, 2008. - 188 с.
  3. Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богославец, Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. - СПб, 2008. – 170 с.
  4. Кораблева, С.В., Мифтахова, О.А. Организация работы старшего воспитателя с педагогами ДОО в режиме инновационной деятельности / С.В. Кораблева, О.А. Мифтахова // Народное образование. Педагогика. - 2015. - №2. - с. 23-26.
  5. Тимофеева, Л.Л., Майер, А.А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. – М., 2013. – 96с.
  6. Шаманская, Н.К. Интерактивные методы / Н.К. Шаманская // Дошкольное воспитание. –2008. - №8. –с. 24-27.

Приложение 1

Диагностическая карта возможностей и затруднений педагогов

ГБДОУ «Детский сад п. Красное»

Дата заполнения:

Воспитатель _____________________________________________________

Раздел деятельности

Имею опыт, могу поделиться

Имею недостаточный опыт, хочу научиться

Не имею опыта, хочу научиться

1

Знание ФГОС ДО

2

Знание примерной программы «От рождения до школы» и ее применение в работе с детьми

3

Знание программы «Безопасность» и ее применение в работе с детьми

4     Работа с детьми по образовательным областям:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

5

Проведение мониторинга интегративных качеств дошкольников (диагностика знаний, умений и навыков детей)

6

Организация игровой деятельности

7

Закаливающие мероприятия

8

Организация оптимальной двигательной активности

9

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

10

Работа по экологическому воспитанию детей, экспериментирование

11

Обучение грамоте

12

Развитие элементарных математических представлений

13

Развитие историко-географических представлений

14

Вопросы этики. Этикет

15

Театральная деятельность

16

Приобщение к национальным истокам

17

Приобщение к искусству. Музейная педагогика

18

Взаимоотношения детей и взрослых

19

Создание благоприятного микроклимата  в группе

20

Создание благоприятного микроклимата в коллективе

21

Создание развивающей среды в группе

22

Организация продуктивной деятельности, практического труда

23

Установление взаимоотношений с родителями воспитанников. Организация работы с родителями

24

Организация досуга с детьми

25

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми:

- совместная деятельность

- самостоятельная деятельность

26

Знание и проведение дидактических игр

27

Педагогика сотрудничества

28

Нравственное воспитание

29

Оказание первой медицинской помощи

30

Умение организовать детей перед деятельностью

31

Правовое воспитание дошкольников

32

Установление взаимоотношений с коллегами

33

Проведение прогулки. Разнообразие методов

34

Нетрадиционные формы работы с детьми

35

Изобразительная деятельность с детьми

Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

соответствия педагога профессиональному уровню

Ф.И.О. педагога_________________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________________                              

Должность _____________________________________________________________________

Квалификационная категория____________________________________

Для оценки содержания качества работы педагогу необходимо проанализировать, что и как он делает, каких результатов достигает.

Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных, могут быть использованы также результаты аттестации.

Трудовые функции педагога, отраженные в профессиональном стандарте, оценить, используя 5-ти балльную шкалу.

5 - очень высокая степень выраженности, указанной в утверждении трудовой функции. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует трудовым действиям педагога. Ответ - «да».

4 - высокая степень выраженности трудовой функции. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда трудовые действия педагога не соответствуют утверждению. Ответ - «скорее да, чем нет».

3 - средняя степень выраженности трудовой функции. В некоторых ситуациях трудовые действия педагога соответствуют утверждению, в некоторых — не соответствуют. Ответ - «среднее значение».

2 - слабая степень выраженности трудовой функции. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Трудовые действия педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ - «скорее нет, чем да».

1 - трудовая функция не представлена в деятельности педагога. Трудовые действия не соответствуют содержанию утверждения. Ответ- «нет».

Значение показателя соответствия педагога профессиональному уровню определяется в зависимости от его квалификационной категории:

не имеющие квалификационную категорию - от 56 до 63 баллов;

аттестованные на первую квалификационную категорию - от 64 до 71баллов;

аттестованные на высшую квалификационную категорию - от 72 до 80 баллов.

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

оценка

1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1

2

3

4

5

2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1

2

3

4

5

3.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

2

3

4

5

4.Планирование и проведение учебных занятий

1

2

3

4

5

5.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

1

2

3

4

5

6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

1

2

3

4

5

7.Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

1

2

3

4

5

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

1

2

3

4

5

8. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

1

2

3

4

5

9. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

1

2

3

4

5

10. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой,

трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

1

2

3

4

5

11. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

2

3

4

5

12.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих

способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного

мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

2

3

4

5

13. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1

2

3

4

5

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

1

2

3

4

5

14.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

2

3

4

5

15.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

2

3

4

5

16. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

2

3

4

5

Приложение 3

Результаты анкетирования родителей

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

3. Соответствует ли материально-техническое оснащение ДОУ полноценному развитию ребенка?

4.. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?

5. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?

6. Оцените уровень качества санитарно – гигиенических условий, созданных в ГБДОУ (чистота помещений, мебели и др.):

7. Оцените уровень качества работы руководителей ГБДОУ с родителями (консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания и др.):

8. Созданы ли в ГБДОУ условия, способствующие развитию способностей, склонностей Вашего ребенка:

9. Вы получаете информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?  (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, учителя-логопеда, музыкального работника).   

Проанализировав анкеты, было выявлено, что большинство родителей (законных представителей) 98% удовлетворены как организован воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, 2% согласны частично, но не пояснили почему. Тем более, что 100% родителей устраивает все.

Все родители считают, что для полноценного развития их детей учреждение оснащено всем и материально-техническая база соответствует требованиям.

Большинство родителей отметили, что их дети с удовольствием посещают детский сад, следовательно, поэтому они спокойно оставляют своего ребенка в нашем саду. Деятельность в саду очень насыщенная и интересная для детей, поэтому, как отмечают родители, дети дома охотно рассказывают, чем они занимались в течение дня в учреждении.

Качество педагогов и специалистов ДОУ родители оценивают высоко. Все родители едины во мнении, что информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду они получают в полном объеме. Для этого в учреждении имеются информационные стенды, которые постоянно обновляются. Помимо этого, ежедневно они беседуют с педагогами, которые оказывают полноценную и разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.

Таким образом, результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что система работы, созданная в дошкольном образовательном учреждении, удовлетворяет потребности и запросы родителей (законных представителей) воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, предст...

Статья "Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ"

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, предст...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной р...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.Изучение...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОО

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной р...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечива...

Статья "Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ"

laquo;Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, д...