аналитическая справка за 2016-2017 учебный год
материал
в справке подведены итоги работы педагогического коллектива за учебный год по различным разделам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.spravka_k_itog.pedsov.05.2017.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педсовет за 2016-2017 учебный год (слайд № 1)
Цель: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, оценка результатов педагогического процесса,
определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
Задачи:
- определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
- выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
- обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
- утвердить план работы на летний оздоровительный период.
Повестка педагогического совета (слайд № 2):
- Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2016-2017 учебный год – старший воспитатель В.Н.Ватутина.
- Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей дошкольников - музыкальный руководитель Т.П.Борисова.
- Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО на занятиях по физической культуре – инструктор по ФК Я.Ю.Соколова.
- Психологическая готовность детей подготовительных к школе групп к обучению в школе – педагог-психолог Е.Б.Филинкова.
- Результаты усвоения программного материала дошкольниками 3-7 лет – воспитатель К.А.Матвиенко.
- Утверждение плана ЛОК.
- Рефлексия.
Ход педсовета.
- О выполнение годовых задач – презентация «Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2016-2017 учебный год» - старший воспитатель В.Н.Ватутина.
Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года. Вспомним мероприятия и события, значимые для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники).
Напомню вам цель и задачи работы, над которыми мы работали в этом году (слайд 3). Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год, поэтому определим, какие задачи и в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.
I.Анализ деятельности учреждения за 2016 - 2017 учебный год
- Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СП «Радуга» находится по адресу улица Ленина 24а.
Здание построено по типовому проекту на 4 группы. Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ выделены дополнительные помещения: кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкально-спортивный зал. Прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется площадка для занятий по дорожному движению.
В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.
Режим пребывания детей в ДОУ- круглосуточный с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы.
В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы:
- группа для детей младшего возраста (3-4 лет),
- средняя группа (4-5 лет),
- старшая группа (5-6 лет) и
- подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Списочный состав – 55 детей.
Согласно программы мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 1, одним из требований к материально- техническому обеспечению является показатель качества содержания и санитарного состояния помещений, искусственному освещению в них. Так в 2016-2017 учебном году были проведены следующие виды работ по благоустройству здания:
1.Косметический ремонт: игровая, спальная, туалетная комнаты в группе № 4(средняя);
- кабинет учителя - логопеда и педагога – психолога
Огромная благодарность родителям и организатору ремонтных работ воспитателю Е.Б.Филинковой и мл.воспитателю М.А.Раюшкиной;
- Приобретены 3х уровневые кровати и матрацы в группе № 1.
- Все групповые и раздевальные комнаты освещаются современными люминисцентными и …. лампами.
Для оснащения воспитательно - образовательного процесса приобретены игры, игрушки на группах, музыкальные инструменты и музыкальный центр в музыкально- физкультурный зал. Из технических средств приобретены музыкальный центр, пылесос, ноутбук.
Предметно – пространственная организация помещений МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» соответствует требованиям образовательной программы ДО:
- открытость и привлекательность для детей;
- гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
- комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
- обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
- Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- кнопка экстренного реагирования;
- система видеонаблюдения;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные наружные выходы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
- проведена большая работа по проведению в здании современной системы сигнализации.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам противопожарной безопасности и правилам движения и поведения детей на дороге;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- в начале учебного года и летней оздоровительной кампании проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Уставом МБДОУ.
- Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Обеспечивают взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.
Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.
В ДОУ работают педагоги и специалисты: воспитатели (8,0 ставок) работают 7 педагогов (в т.ч.1- д/о), инструктор по физической культуре 0,5 ставки; учитель – логопед по совместительству на 0,5 ставки; музыкальные руководители по совместительству на 1,0 ставку; педагог – психолог по совместительству на 0,5 ставки.
Педагогический коллектив, в основном, укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием, но имеется вакансия воспитателя на 1,0 ставку. Есть выход и сделан запрос на выпускниц колледжа № 16.
Дифференциация по категориям
Общее количество педагогов – 11 человек | ||
Категория | Педагоги | Количество /% |
Высшая категория | воспитатели Р.Х.Сигаева, Л.В.Гребнева; музыкальный руководитель Т.П.Борисова | 3 - 27,3 |
Первая категория | старший воспитатель В.Н.Ватутина, воспитатели К.А.Матвиенко Е.Б.Филинкова, инструктор по ФК Я.Ю.Соколова, учитель-логопед В.В.Пашнина | 5 - 45,4 |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности | воспитатель О.В.Щукина | 1 - 9,1 |
Не аттестованы | воспитатели Е.Г.Ветошкина, Н.А.Темнова | 2 - 18,2 |
Дифференциация по образованию
Образование | Общее количество педагогов – 11 человек | |
Высшее | Педагоги | % |
7 Т.П.Борисова В.Н.Ватутина Е.Г.Ветошкина К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова В.В.Пашнина Е.Б.Филинкова | 63,6 | |
Средне-специальное | 4 Л.В.Гребнева Р.Х.Сигаева Н.А.Темнова О.В.Щукина | 36,4 |
Дифференциация по стажу
До 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | Свыше 20 лет | ||||
всего | % | всего | % | всего | % | всего | % |
3 | 27,3 | 3 | 27,3 | 5 | 18,1 | ||
|
| Е.Г.Ветошкина Е.Б.Филинкова О.В.Щукина |
| К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова Н.А.Темнова |
| Т.П.Борисова В.Н.Ватутина Л.В.Гребнева В.В.Пашнина Р.Х.Сигаева |
|
Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось через курсы повышения квалификации, посещение и участие в городских методических объединениях, посещение мероприятий в других ДОУ
Городские МО | Мероприятия в других ДОУ | КПК | |||
всего | % | всего | % | всего | % |
В.Н.Ватутина Я.Ю.Соколова Т.П.Борисова Е.Б.Филинкова
| 36,4 | Е.Г.Ветошкина Л.В.Гребнева Е.Б.Филинкова Р.Х.Сигаева О.В.Щукина | 45,4 | В.Н.Ватутина К.А.Матвиенко | 18,2 |
На следующий год планируют аттестацию:
На первую категорию | На высшую категорию |
О.В.Щукина (воспитатель) | 0 |
Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Отдельные педагоги испытывают потребность в постоянном профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества, постоянно занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность.
II. Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО, через:
- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации.
- Создание организационно – методических условий для реализации ФГОС ДО посредством разработки планирующей документации, лежащей в основе осуществления образовательного процесса в ДОУ, способствующей развитию у детей навыков социализации в общество.
Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Для реализации поставленных перед коллективом цели и задач:
Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы (педсоветы, семинары, индивидуальные консультации) способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.
В 2016-2017 учебном году было проведено четыре педагогических совета.
В течение учебного года проводились заседания психолого-медико-педагогического консилиума
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
Направлены 9 человек в ГПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Для восьми детям с речевыми нарушениями рекомендованы коррекционные учреждения.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развлекательно - досуговая деятельность
(циклограмма деятельности из образовательной программы)
Месяц | Праздники для детей | Совместные мероприятия | Городские мероприятия |
сентябрь | День Знаний | Прощание с летом (конкурс чтецов) | Конкурс поделок из природного материала «Природа и творчество» Фестиваль семейного творчества «Звездная семья |
октябрь | Осенние праздники | ||
ноябрь | Конкурс «Наш любимый город» | Муниципальный фестиваль «Звездная семья» | |
декабрь | Новогодние праздники | Конкурс «Мастерская деда Мороза» -детские каникулы | Участие в городском конкурсе «Мастерская деда Мороза»; |
январь | -Прощание с елочкой -Рождественские колядки | Конкурс чтецов | Подведение итогов конкурсов |
Февраль | День защитников Отечества - Масленица | Конкурс рисунков «Наши защитники» - спортивный праздники «Вместе с папой - мы спортсмены» | Региональный конкурс «Пожарам – NET» |
март | Праздник для мам | Наши мамы лучше всех -конкурс рисунков «Моя мама», дефиле шляп | Городские соревнования «Весенние ласточки» |
апрель | День смеха - комплексные занятия, посвященные дню Космонавтики | -спортивные праздники, посвященные дню Здоровья | Городской фестиваль детского творчества «Веснушки» |
май | - Весенние праздники; - 9 Мая; - выпуск из детского сада | День семьи; - Безопасная жизнь совместно с представителями ФПС | Городская «Вахта памяти»; |
Участие в выставках
месяц | Название выставки |
сентябрь | «Как мы провели лето»- выставка рисунков |
октябрь | Муниципальный конкурс «Природа и фантазия» |
ноябрь | «Краски осени» - рисунки и поделки |
декабрь | «Мастерская деда Мороза»- рисунки и поделки |
январь | «Зимние забавы» |
февраль | «Портрет моего папы» |
март | «Мамочка милая моя» |
апрель | «Чтобы здоровым быть, надо спорт любить» - посвященный Международному дню Здоровья |
«Хочу я в космос полететь»- детские фантазии | |
май | «День Победы в нашей семье»- выставка газет и фотомонтажей, посвященных Дню Победы |
Для решения годовых задач осуществлялась работа по взаимодействию с социумом, целью которой явилось обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Направление:
Необходимо укрепление взаимосвязи между МБДОУ № 1и школами, в которые уходят наши выпускники.
Задачи:
- Совершенствовать подготовку детей к школьному обучению:
- Физическую: охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить полноценное физическое развитие;
- Интеллектуальную: формировать способы умственной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения ;
- Личностную: формировать нравственно- волевую социальную готовность к школе, желание стать учеником;
2.Усилить совместную работу детского сада с семьей с целью:
- Повышения интереса родителей к воспитанию при подготовке ребенка к школе
- Повышение ответственности за воспитание и обучение детей,
- Повышения культуры родителей, роста педагогических знаний и умений
Взаимодействие с социумом и учреждениями дополнительного образования
СП сотрудничает: городская детская библиотека, ГИБДД, Пожарная часть – 1, детский эколого- биологический центр, кукольный театр «Золотой петушок», театр «Наш дом», городская станция юных техников.
Результатом послужило участие детей, родителей и сотрудников в городских конкурсах по ПБ, «Звёздная семья», «Природа и творчество», «С днём рождения, любимый театр!» к 65-летию театра кукол, Новогодняя поделка в ГСЮТ. К сожалению, не состоялся конкурс «Золотой цыпленок», в котором мы готовы были принять участие.
Предложение: проведение экскурсий в ДЭБЦ, посещение музыкальной школы, ДТДиМ.
Анализ взаимодействия с семьей.
Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:
Основные направления | Формы работы с семьей |
1. Изучение семьи | Беседы, анкетирование |
2. Педагогическое просвещение родителей | Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках Родительские собрания Сайт МБДОУ |
3. Создание условий для совместной деятельности | Общие и групповые родительские собрания Заседания родительского комитета Совместные мероприятия «Весенние ласточки» Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды. Участие родителей в конкурсах, выставках. |
4.Участие родителей в управлении ДОУ | Участие в работе родительского комитета |
5.Накопление методического материала | Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке МДОУ (пед.кабинет). |
Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада.
Задачи, которые ставил коллектив ДОУ в 2016-2017 учебном году, в основном, выполнены.
В новом учебном году деятельность коллектива ДОУ будет направлена на:
Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
- Изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с ФГОС.
- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации
Основные направления деятельности педагогического коллектива 2017-2018 уч.год
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС, через:
- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации.
- Реализация детско-родительского и педагогического проекта по вопросу здоровьесбережения «Будь здоров малыш» (долгосрочный на 2 года):
- проектирование образовательного пространства способствующего детской активности
- Создание организационно – методических условий для реализации ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) посредством разработки планирующей документации, лежащей в основе осуществления образовательного процесса в ДОУ, способствующей развитию у детей навыков социализации в общество.
Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования через участие педагогов в работе прикладного проекта «Разработка адаптированной образовательной программы в рамках ФГОС» и реализацию адаптированной образовательной программы
- Раздел № 2 «Вести с горячих точек» - Отчет воспитателей по итогам работы за год.
Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения в целом за прошедший год. А теперь мне бы хотелось перелистнуть следующую страницу нашего журнала и увидеть какие же результаты были получены за год в группах. Сейчас я предлагаю воспитателям групп провести небольшой отчет в следующей форме:
- Поставленные задачи
- Возникшие проблемы в начале года
- Мероприятия, направленные на их решение, которые были проведены
- Итог на конец года
- Результаты диагностики индивидуального развития
- Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.
- Утверждение плана работы на летний период.
Решение педсовета
1.Признать работу коллектива за 2016-2017
учебный год удовлетворительной.
2.Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных
уровнях, в городских методических объединениях и методических
объединениях детских садов – продолжать работу по сетевому
взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами.
3. Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему
закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний
оздоровительный период 2016-2017 учебного года.
4. Создать условия для оздоровления, физического развития детей;
развития у них любознательности и познавательной активности;
формирования культурно-гигиенических и трудовых навыков;
нравственного воспитания в текущий летний оздоровительный период.
5. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и
методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса на
следующий учебный год.
6. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определиться с
темой на 2017-2018 учебный год, приоритетным направлением работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.
презентация...
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.
В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год
Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
Анализ работы социального педагога...
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...