Система работы окружного ресурсного центра для повышения профессионального мастерства педагогов ДОО
статья
В статье раскрывается система работы окружного ресурсного центра , методических объединений, разнообразные формы работы в рамках ОРЦ для повышения профессионального мастерства педагогов ДОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы окружного ресурсного центра для повышения профессионального мастерства педагогов ДОО
Самойлова Елена Викторовна, старший воспитатель
высшей кв.категории МБДОУ Детский сад
комбинированного вида № 178 "Россияночка"
Впервые о необходимости сетевой интеграции педагогов на государственном уровне заговорили в 2010 году. Тогда, в ходе заседания Организационного комитета по проведению в РФ "Года учителя", В.В.Путин заявил о том, что следует поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных кабинетов, словом, всего того, что формирует профессиональную среду. К вопросу о профессиональных сообществах педагогов Президент РФ вновь обратился в своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2012 года.
Модернизация образования в России предусматривает совершенствование качества образования и эффективности, обеспечение открытости и доступности системы дошкольного образования.
В системе образования РФ к 2024 году необходимо обеспечить следующие цели и целевые показатели: глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождения РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитания гармонично развитой, социально- ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальных культурных традиций. Основной вызов, который должна решить система образования - это повышение конкурентоспособности за счет повышения качества человеческого потенциала. В рамках Национального проекта отмечены стратегические направления, но остановимся на одном из них - это внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающих не менее 50% педагогов образовательных организаций к 2024 году.
Сеть образовательных организаций ‒ полифункциональная система, способная предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия организаций.
Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных и иных организаций, обеспечивающих возможность воспитанникам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.
При организации обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе сетевое взаимодействие образовательных и иных организаций представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность воспитаннику осваивать образовательную программу.
В реальной практике последних лет активно разрабатываются и внедряются различные модели образовательных сетей. Выбор модели развития сети образовательных организаций основывается на учете внешних и внутренних ресурсов по обеспечению качественного доступного образования всем воспитанникам.
Окружные ресурсные центры являются элементом сетевой модели системы образования. Эта модель представляет собой интеграцию нескольких образовательных организаций вокруг одной из них, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, которая для остальных ОО будет выполнять роль ресурсного центра.
Деятельность окружных ресурсных центров направлена на создание единой модели сетевого педагогического взаимодействия, обеспечивающей эффективное решение приоритетных задач развития системы образования.
Основная цель работы окружного ресурсного центра – повышение профессионального мастерства педагогических работников округа.
Организационно-методическая работа в округе построена таким образом, что педагоги имеют возможность получить необходимую помощь по всем вопросам воспитательно – образовательного процесса. Для оказания помощи заместителям руководителей, старшим воспитателям в качественном методическом сопровождении педагогов дошкольных организаций на методических советах ОРЦ обсуждаются наиболее актуальные вопросы управленческой и образовательной деятельности.
Формы сетевого взаимодействия представлены на слайде: семинар – практикум; конференции; панорама педагогических идей; педагогический дебют; педагогическая мастерская ; конкурс; проект; открытый урок; акция; мастер-класс; педагогический брейн-ринг; фестиваль проектов (методических разработок) и т.д..
В работу ресурсного центра входит работа демонстрационных площадок, методических объединений, творческих групп, школа молодого педагога и межокружные методические объединения.
На слайде представлены методические объединения педагогов окружного ресурсного центра: МО музыкальных руководителей, МО учителей-логопедов, ММО инструкторов и воспитателей по физической культуре, Школа молодого педагога, творческие группы.
МО – эффективная форма повышения квалификации педагогов, действенное средство обмена опытом. Участие в его работе побуждает педагогов к творчеству, активности; помогает видеть успехи в работе коллег, учит анализировать и критически оценивать свою деятельность.
В рамках окружного ресурсного центра проводятся различные окружные, межокружные и городские конкурсы для педагогов.
Одним из направлений работы окружного центра является информационная деятельность, направленная на информационную открытость и распространение опыта работы педагогов дошкольных учреждений ОРЦ.
На сайте МБДОУ Детский сад №178 создана страничка работы ОРЦ, где представлены новости ОРЦ, пополняется методическая копилка, демонстрируется выпуск газеты «Вестник ОРЦ», которая издается раз в квартал, освещая информацию о жизни ОРЦ, о происходящих событиях, новостях, размещаются полезные советы для педагогов (педагогический кейс).
Неотъемлемой частью мероприятий городского и окружного уровня являются рекламно-информационные материалы - буклеты, листовки, памятки, информационные листки, которые ориентированы на представление практической информации педагогам, родителям.
Печатные сборники в 2019 году – Сборник методических материалов "Инновационная образовательная деятельность в дошкольной организации" (сборник методических разработок педагогов ОРЦ Октябрьского территориального округа МБДОУ Детский сад № 178).
Педагоги округа - активные участники научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и др.мероприятий.
Вам представлен опыт работы ОРЦ Октябрьского территориального округа МБДОУ Детский сад № 178. На следующий год планируется разработать план работы ОРЦ в соответствии с частичной реализацией Национального проекта "Образование" и выбрать направления работы демонстрационных площадок в рамках реализации федеральных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...
«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »
В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...
Международная научно-практическая конференция "Цифровое образование: в поисках смысла", организованная ГБУДПО Воронежской области "Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24417187","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://youtu.be/OEUS5xGUxHw...
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -"Педагог 13.ру" "Современные технологии восстановительной медиации в образовательной организации" Статья в сборнике стр.12
В сборнике статей обобщён научно-практический опыт педагогов Республики Мордовия по внедрению современных медиативных технологий в современных образовательных организаций в современных условий"....