Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.
план-конспект занятия
Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.odt | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Деловая игра для воспитателей»
Цель:повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно- образовательном процессе.
Задачи: Актуализировать знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности, сплочению педагогического коллектива.
Материалы: наборы цветной бумаги, ножницы (по числу команд); конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальное сопровождение; « золотые» и « серебряные» медали для награждения победителей;
Участники деловой игры:
Ведущий - ведёт игру, следит за её ходом, соблюдением регламента.
Мыслители отвечают на вопросы. Аналитики следят за ходом игры, проводят анализ, выбирают лучшего игрока;
Эксперты – оценивают ответы мыслителей, учитывая компетентность, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, культуру общения.
Пресс – центр: его задача – осветить ход игры и выпустить фотогазету;
Ход игры
Ведущий предлагает сыграть в деловую игру « Мир детской игры». Она состоит из четырёх заданий: « Мозговой штурм» (три категории вопросов), « Педагогическая мастерская», « Хорошо – плохо», « Игровой сюжет – физминутки».
Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают название.
Командам предлагается ответить на вопросы из трёх категорий: творческие игры, дидактические игры, народные игры; Игроки по очереди вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (даётся время на обдумывание).
Задание №1.
Творческие игры
- Назовите этапы становления сюжетно – ролевой игры. ( Воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
- Какая игра является ведущей для детей от 2,5 до 5 лет? (сюжетно – ролевая).
- Какие игры можно отнести к творческим? (сюжетно – ролевые, конструктивные, театрализованные).
- Назовите компоненты сюжетно – ролевых игр. ( Сюжет, действие, роль)
- Перечислите сюжетно – ролевые игры на бытовую тематику.
- Назовите сюжетно- ролевые игры, отражающие профессиональную тематику.
- Какие гигиенические условия необходимы для организации сюжетно – ролевой игры? ( Выполнение санитарно – гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).
- Если дети с удовольствием играют в путешествия, на каком этапе игры они находятся?
- Определите, на каком этапе игры находятся дети, если они ссорятся из – за игрушек.
- Раскройте особенности театрализованных игр. ( Авторский или фольклорный текст; наличие зрителей)
Дидактические игры
- Перечислите виды дидактических игр. ( Игры с предметами, игрушками, настольные, словесные игры).
- Сформулируйте цель игры – занятия с двумя матрёшками для детей от 1 года 1 месяца до 1 года трёх месяцев. ( Развивать умение ориентироваться в контрастных величинах; формировать целенаправленные действия детей с матрёшкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать).
- В чём суть дидактических игр? ( Возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, направлены на формирование умений, которыми в процессе самостоятельных упражнений дети овладеть еще не могут).
- Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозаика, ярко окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи? ( Из перечисленных – все! Одни созданы для развития определённых умений и навыков, другие дают возможность для проявления самостоятельности и достижения разнообразных результатов).
- Какова роль взрослого при организации дидактической игры?
( Воспитатель – организатор и участник, может руководить игрой с помощью роли, правил, « пробного хода». От него требуется умение начать игру, заинтересовать детей).
- О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры?
( Результат – всегда показатель успехов детей в усвоении знаний).
- Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одной из них делает игру невозможной.
( Содержание игры, игровые действия и правила, выигрыш).
- Подберите действие к существительному. Ветер что делает?
( Воет, поднимает пыль, гоняет листья, надувает парус).
Подберите обстоятельство. Как можно учиться?
( Хорошо, плохо, долго, охотно и..) Относятся ли эти упражнения к дидактическим? ( Да, это словесное упражнения).
- Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию. ( Какого цвета предмет?» « Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», « Чудесный мешочек»).
- Что может облегчить детям выполнение правил игры? ( Наглядность, простота, контроль своих действий, согласование их с действиями других детей, активность воображения).
Народные игры
- Кому принадлежит главная роль в народной игре? ( Водящему)
- Что определяет ход игры, регулирует действия и поведение детей? (Правила игры)
- Для чего нужна считалочка в игре? ( Чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? ( При организации праздников, утренников, развлечений, прогулок).
- Какие физические качества воспитываются во время проведения народных игр?
( Ловкость, смелость, выносливость).
- Откуда берётся речевой материал для игры?
( Из произведений фольклора).
- Что является сигналом к действию в народной игре?
( Словесная команда).
- Приведите примеры народных игр, которые можно провести с детьми.
Задание№2
Командам выдается цветная бумага, ножницы. Необходимо за определённое время придумать и сделать дидактическое пособие, дать ему название, объяснить, какие задачи можно решить с его помощью.
Ведущий: Вы ответили на все вопросы. Показали умения быстро и качественно делать дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игре, её ход. А теперь отдохнём!
Физкультминутка
Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку.
Задание№3
Чтобы сюжетно ролевая игра развивалась, необходимо создать определённые условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет, ввести в привычную игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. Ведущий предлагает обеим командам конверты, в которых находятся листы с названиями сюжетно – ролевых игр. Задача участников – развернуть сюжет предложенной игры, определить роли, ролевое поведение персонажей, подобрать необходимые атрибуты.
Задание№4
Ведущий: Организуя сюжетно – ролевую игру, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этих условиях ее организовать? На эти вопросы постараются ответить наши команды!
Командам предложены утверждения. Одна команда характеризует утверждение с позиции « хорошо», другая – с позиции « плохо».
Примерные утверждения: в группе одни девочки; в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья); группа разновозрастные дети; в группе дети различными – поведенческими расстройствами( тревожные, гиперактивные, и..)
Игра подошла к концу, время проводить итоги, и ведущий предоставляет слово экспертам, которые награждают команды « золотыми» и « серебряными» медалями. Затем слово дают аналитикам, которые проводят анализ деловой игры, оценивают работу экспертов, награждают лучших игроков;
Ведущий: Мы сегодня говорили о значении и достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности. Помните, ничто не может так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная с ним игра. Мир детской игры необходимо открыть ребёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
План - конспект нетрадиционной формы работы с родителями: "На пороге Новый год"
дата: 1 неделя декабря.возрастная группа: старшаяколичество родителей: 20 человекцель: Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Задачи:1....
Родительское собрание "Кризис трех лет" (Конспект нетрадиционной формы работы с родителями)
Знаете ли, какой самый верный способсделать вашего ребенка несчастным-это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж. Руссо Воспитатель - Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из в...
Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ
Знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы....
конспект нетрадиционной формы работы с родителями
конспект нетрадиционной формы работы с родителями...
Деловая игра(Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ)
Деловая игра(Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ)...