Отчет за летний период работы детского сада
материал
Материал использовался в выступлении на педагогическом совете
в начале учебного 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_leto.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подошел к концу летний период работы детского сада. Мы добились определенных результатов , приобрели новый опыт взаимодействия с детьми и родителями, апробировали новые технологии, - об этом чуть далее, и выделили недостатки в организации развивающей среды на площадках детского сада. Прежде чем подвести итоги, сделаем обзор летней оздоровительной работы.
Про метеорологические условия в Санкт-Петербурге бытуют шутки и поговорки.
« Ура, лето! Пора переходить на летние пуховики! Как вы провели лето? - Взглядом!»
Ну и пускай лето в Санкт-Петербурге капризное и непредсказуемое. Мы, петербужцы, уже давно не боимся дождей и учим наших детей любоваться и радоваться всем природным явлениям. Все-таки удалось застать и солнечные дни в Кронштадте.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Действительно, специфика режима дня в летний период создает благополучные условия для укрепления здоровья ребенка. Ежегодно, утверждая задачи летней работы, мы заботимся о том, чтобы как можно полнее использовать период лето.
Так, на улице создаем условия для исследовательской деятельности, выносим игровое оборудование для экспериментов. Дети много играют с водой и песком, мыльными пузырями.
Дети переживают и проживают социо-культурный опыт через театрализованные и сюжетно-ролевые игры. Активизируется их творческая и продуктивная деятельность . Двигательная активность детей поддерживается играми средней и малой подвижности, организацией спортивных эстафет.
Окружающий мир природы привлекателен для детей. Летом наши воспитанники больше общаются с природой – источником духовного обогащения через трудовую деятельность и наблюдения.
Проводится ряд закаливающих мероприятий
и актуальные для летнего периода беседы на тему безопасности во время летнего отдыха у воды, в лесу, правил прогулки в детском саду. Профилактические мероприятия в этом направлении так же проводили сотрудники пожарно-спасательного отряда Кронштадтского района.
Можно отметить, что за летний период во время прогулок в детском саду были травмы легкой степени и не зафиксированные.
Традиционно организуются развлекательные досуги и праздники. Досуг ко дню защиты детей. Педагоги повторяют успешный опыт мастер-классов в День Семьи. Праздник Нептуна в детском саду. День Российского флага.
Возвращаясь к задачам летнего оздоровительного периода, выясним, что удалось решить, и какие были выявлены в работе недостатки.
Анализируя результаты летней работы можно сделать следующие выводы:
- В летний период отсутствовали целевые прогулки, экскурсии, образовательные путешествия
(можно предположить влияющие факторы - это погодные условия и инициатива педагогов)
- Повысился уровень развития познавательного интереса детей посредством создания коллекций. Целесообразно продолжить работу в этом направлении, приглашать в гости и показывать коллекции другим группам.
- Отмечается недостаточное внимание в летний период области «Речевое развитие». Использованию художественного слова. Заучиванию считалок, скороговорок, стихотворений и т.п.
- Продумать качественную развивающую среду на площадках детского сада. Обратить внимание на систему хранения и отбора выносного материала для самостоятельной двигательной активности на воздухе – скакалки, мячи, кегли, обручи, боулинг, кольцеброс и т.д. для игр с водой. Игры из бросового материала. Например бутылки с водой, водные пистолеты и т.д.
-Изучить методическую литературу по организации летнего периода в детском саду
- в летний период систематически обучать детей элементарным спортивным играм – футбол, баскетбол, теннис и др. и интеллектуальным – например, шашки, домино и др.
- создать условия для совместной деятельности родителей и детей. Помочь родителям - «открыть» их для эмоционального общения с детьми. В помощь методы авторской технологии «Навстречу друг другу» М.Н.Поповой.
Многие работающие люди стремятся взять отпуск летом. Почему? Наверно. чтобы ярко и разнообразно отдохнуть. Получить заряд солнечной энергии, полюбоваться красотой цветущей и зеленеющей природы. Дети так же мечтают о лете, о возможности и радости вдоволь гулять, прыгать и бегать, скакать , экспериментировать, выражаясь словами детьми «химичить» с водой и красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду
Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...
Консультаия для родителей «Одежда в летний период в детском саду».
При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время а...
Летний период в детском саду.
Особенности летнего периода в детском саду....
Игра для летнего периода в детском саду. "Садовник".
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в нее ку...
Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"
Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"...
"За здоровьем в детский сад" Отчет за летний период работы 2020год
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период....