Отчет за летний период работы детского сада
материал

Мартыненко Любовь  Петровна

Материал использовался в выступлении  на педагогическом совете 

в начале учебного 2019 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_leto.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подошел   к концу   летний период работы детского сада.  Мы добились определенных результатов , приобрели новый опыт взаимодействия с детьми и родителями, апробировали новые технологии, - об этом чуть далее, и выделили недостатки в организации  развивающей среды на площадках детского сада.   Прежде чем подвести итоги,  сделаем обзор летней оздоровительной работы.

Про метеорологические  условия в Санкт-Петербурге бытуют шутки и  поговорки.

 « Ура, лето! Пора переходить на летние пуховики! Как вы провели лето? - Взглядом!»

 Ну и пускай лето в Санкт-Петербурге капризное и непредсказуемое. Мы, петербужцы, уже   давно не боимся дождей и  учим наших детей любоваться и радоваться всем природным явлениям.  Все-таки  удалось застать  и солнечные дни в Кронштадте.

Летнюю работу  с детьми в детском саду принято  называть оздоровительной.  Действительно,  специфика режима  дня в летний период  создает благополучные условия для укрепления здоровья ребенка.  Ежегодно, утверждая задачи   летней работы, мы заботимся о том, чтобы как можно полнее  использовать  период  лето.

Так, на улице создаем условия  для исследовательской деятельности, выносим игровое оборудование для экспериментов.   Дети много  играют  с водой и  песком, мыльными пузырями.

 Дети переживают  и проживают социо-культурный опыт через  театрализованные и сюжетно-ролевые игры.  Активизируется их творческая и продуктивная деятельность . Двигательная активность детей  поддерживается играми средней и малой подвижности, организацией спортивных эстафет.

Окружающий мир природы  привлекателен для детей. Летом наши воспитанники больше общаются с природой – источником духовного обогащения через трудовую деятельность и наблюдения.

Проводится  ряд  закаливающих мероприятий

и  актуальные для летнего периода беседы на тему безопасности во время летнего отдыха у воды, в лесу, правил прогулки в детском саду. Профилактические мероприятия   в этом направлении   так же проводили сотрудники  пожарно-спасательного отряда Кронштадтского района.  

               Можно отметить, что за летний период во время прогулок в детском саду  были  травмы легкой степени и  не зафиксированные.  

Традиционно организуются   развлекательные досуги  и праздники. Досуг ко дню защиты детей.  Педагоги повторяют успешный  опыт  мастер-классов  в  День Семьи.  Праздник Нептуна в детском саду. День Российского флага.

Возвращаясь к задачам летнего оздоровительного периода,  выясним, что удалось решить, и  какие были выявлены в работе недостатки.

  Анализируя  результаты летней работы можно сделать следующие выводы:

- В летний период отсутствовали  целевые прогулки, экскурсии, образовательные путешествия

(можно предположить влияющие факторы -  это    погодные условия и инициатива педагогов)

- Повысился  уровень развития познавательного  интереса детей  посредством создания коллекций.  Целесообразно продолжить работу в этом направлении,  приглашать в гости и показывать коллекции другим группам.  

- Отмечается недостаточное внимание в летний период области   «Речевое развитие». Использованию художественного слова. Заучиванию  считалок, скороговорок, стихотворений и т.п.

- Продумать качественную развивающую среду на площадках детского сада. Обратить внимание  на систему хранения и отбора выносного материала для самостоятельной двигательной активности на воздухе – скакалки, мячи, кегли, обручи, боулинг, кольцеброс  и т.д. для игр с водой. Игры из бросового материала. Например  бутылки с водой, водные пистолеты и т.д.

-Изучить методическую литературу по организации летнего периода в детском саду

- в летний период систематически обучать детей элементарным спортивным играм – футбол, баскетбол, теннис и  др. и интеллектуальным – например,  шашки, домино и др.

- создать условия для совместной деятельности  родителей и детей. Помочь родителям  - «открыть» их для эмоционального  общения с детьми. В помощь методы  авторской технологии «Навстречу друг другу»  М.Н.Поповой.  

Многие работающие люди стремятся взять отпуск летом. Почему?  Наверно.  чтобы  ярко и разнообразно отдохнуть. Получить  заряд солнечной энергии, полюбоваться красотой цветущей и зеленеющей природы. Дети так же мечтают о лете,  о  возможности  и радости  вдоволь  гулять, прыгать и  бегать,  скакать , экспериментировать, выражаясь словами детьми  «химичить» с водой и красками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок  для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям ...

Консультаия для родителей «Одежда в летний период в детском саду».

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время а...

Летний период в детском саду.

Особенности летнего периода в детском саду....

Игра для летнего периода в детском саду. "Садовник".

 Мы вчера в саду гуляли,       Дети идут по кругу, взявшись за руки.   Мы смородину сажали.        Изображают, как копают яму и сажают в нее ку...

Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"

Консультация для педагогов "Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду"...

"За здоровьем в детский сад" Отчет за летний период работы 2020год

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период....