Рабочая программа средней группы оздоровительной направленности 2019
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа воспитателя группы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/, основной общеобразовательной программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Цель рабочей программы – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, которые способны обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2019.docx | 186.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«Принята» «Утверждена»
Решением Педагогического совета приказом от _________ № ___
протокол от ___________№ ____ ____________________Ю. Н. Бабкова
подпись руководителя
Рабочая программа
средней группы № 9
оздоровительной направленности
Воспитатели:
Грищенкова Татьяна Сергеевна
Ионченкова Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Содержание
1.Целевой раздел рабочей программы .3
1.1.Пояснительная записка .3
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы .4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы .4
1.1.3. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) .5
1.1.4. Основания разработки рабочей программы .5
1.1.5. Срок реализации рабочей программы .5
1.2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы .5
2.Содержательный раздел рабочей программы .7
2.1. Основные задачи освоения образовательных областей .7
2.2. Содержание образовательной работы с детьми .10
2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования .51
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников .53
3.Организационный раздел рабочей программы .55
3.1.Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) .55
3.1.1. Организация жизнедеятельности дошкольника в холодный период года .56
3.1.2. Организация жизнедеятельности дошкольника в теплый период года .57
3.1.3.Режим двигательной активности .58
3.1.4.Режим физкультурно-оздоровительной работы .59
3.1.5. Рекомендации по проведению индивидуального режима дня .59
3.1.6.Особенности организации оздоровительной работы в группе .60
3.2.Структура организации образовательной деятельности .61
3.3.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы .63
3.4. Материально- техническое обеспечение программы .64
3.5.Методическое обеспечение образовательной деятельности .65
4.Приложения .70
4.1. Приложение №1. Учебный план непрерывной образовательной деятельности .70
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ .72
Учебный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста» .73
4.2.Приложение №2. Расписание непрерывной образовательной деятельности .74
Список литературы …………………………………………………………………………...75
Аннотация к рабочей программе……………………………………………………………….76
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателя группы составлена на основе образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными-законодательными актами:
- ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации17.10.2013 г. № 1155);
- ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562вступил в силу на основанииПостановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 300);
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В работе с детьми использован также следующий программно-методический комплекс:
- Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,М., 1997 г. (Общеобразовательная, дополнительная)
- А. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб, 2001 г. (Общеобразовательная, дополнительная)
- «Хочу и могу: программа по развитию адаптационных способностей дошкольников» Н.В.Плотникова, СПб, 1999 г. (Коррекционная, дополнительная);
- Горохова О.В. Мнемотехника для детей. Как развивать память у дошкольников. СПб., 1998.
- Гурьева Н.А.Год до школы. Развиваем память. СПб., 1999.
- Житникова Л.М. Учите детей запоминать. М., 1985.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
- Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Вырежи и сложи. Минск, 1992.
- Никитин Б.Н. Ступени творчества или развивающие игры. М., 1991.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль. 1995.
Программа рассчитана на детей от 4 до 5лет.
Цель | -Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы) |
Задачи | -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. -Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). -Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. -Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. -Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. -Формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. -Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. -Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | -Полноценное проживание ребёнком этапа детства (младенческого, раннего и дошкольного) возраста, обогащение (амплификации) детского развития; -Индивидуализация дошкольного образования, при которой сам ребенок становится субъектом образования; -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -Взаимодействие воспитателя с семьей; -Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -Возрастная адекватность содержания образования (соответствие условий, требований, методов возрасту ребенка и особенностям его развития); -Учёт этнокультурной ситуации развития детей. -Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | -В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. -Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. -Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. -Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. - Начинает складываться произвольное запоминание. - Начинает развиваться образное мышление. - Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. - Ведущим становится познавательный мотив. - Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. -В группах начинают выделяться лидеры. -Появляется конкурентность, соревновательность. - Речь становится предметом активности детей. |
Основания разработки рабочей программы | - Образовательная программа дошкольного образования (адаптированная образовательная программа дошкольного образования) ДОУ |
Срок реализации рабочей программы | 2019-2020 учебный год |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу. - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к игре небольшими группами. - Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). - У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. |
1. Содержательный раздел рабочей программы
2.1.Основные цели и задачи.
Образовательные области | Основные цели и задачи | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребёнок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и цел пространстве и времени. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создаёт предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, чточеловек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её. | |
Речевое развитие | Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитиелитературной речи.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового-искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности, развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. |
- Содержание образовательной работы с детьми
Месяц | Неделя | Темы | Образовательные области | Формы взаимодействия с детьми (занятия, проекты и др.) | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 3 | Детский сад. Игрушки. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации и фотографии про детский сад. Платочки синего, красного цвета. Кубик, шишка, листик, шар. Пластилин. Внести книги. Игрушки, книга А. Барто «Игрушки» Предметы личной гигиены иллюстрации. | Праздник «Здравствуй, детский сад!» Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Моя семья. | Социально-коммуникативное развитие |
| Пальчиковый театр Иллюстрации на тему: «Моя семья» Корзиночки с «тучкой» и «солнышко» Фотографии семьи; Иллюстративный материал; Аудио запись «песенка Мамонтёнка» Книги с произведе-ниями З.Александровой «Дождик» Иллюстрации картин дождя пасмурной погоды Карандаши и сказочных деревьев | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
1 | Фрукты | Социально-коммуникативное развитие |
| |||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Овощи. | Социально-коммуникативное развитие |
| |||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Октябрь | 3 | Ягоды. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации по теме. Муляжи овощей. Книга «Фантазёры и лгунишки» Н.Носова Осенние картины и летние. Камешки; два деревянных ящика. Иллюстрации к произведению «Вежливое слово» Игрушки разного цвета, кубики, матрёшки, мешочек чёрного цвета. Книги с русскими народными сказками. | Конкурс поделок из природного материала. Осенний утренник. |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Деревья. | Социально-коммуникативное развитие |
| Фотографии берёз, и берёзовой рощи. Иллюстрации и разрезные картинки деревьев и кустарников. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
Подвижная игра: «Весёлые ребята» | |||||
5 | Осень. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации по теме. Муляжи овощей. Книга «Фантазёры и лгунишки» Н.Носова Осенние картины и летние. Камешки; два деревянных ящика | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
1 | Грибы | Социально-коммуникативное развитие |
| Книга А.Барто «Медвежонок- невежа» Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Садовник». Литературный материал по лексической теме. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Ноябрь | 1 | Человек. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации по теме Картинки «Витамины» Атрибуты для игры с/р «Больница» Игрушка «Айболита» Кукла Таня Художественная литература по теме. Пооперационные карты «Грибы» Сказка «Колосок» картинки для пересказа | |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Одежда. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации по лексической теме. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Домашние птицы. | Социально-коммуникативное развитие |
| Картинки с изображениями птиц. Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Я водитель». Литературный материал по лексической теме. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Дикие птицы. | Социально-коммуникативное развитие |
| Плоскостной театр по сказкам «Гуси Лебеди», «Сестрица Алёнушка» Аудио запись песни «Маленькой ёлочке холодно зимой». Изображения птиц у кормушек. Картинки с изображением | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Декабрь | 1 | Домашние животные. | Социально-коммуникативное развитие |
| Сюжетные картинки как человек проявляет заботу о домашних животных. Иллюстративный материал по теме. Книги для чтения. Атрибуты к сюжетной игре. Картинки домашних животных и их детёнышей. Силуэты домашних животных. Трафареты. Игрушечный медведь. Гигиенические принадлежности. | |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Дикие животные. | Социально-коммуникативное развитие |
| Сюжетные картинки диких животных в лесу. Иллюстративный материал по теме. Атрибуты для сюжетной игры «Парикмахерская». Литература по теме. Иллюстрации Е.Чарушина. Образцы для аппликации животные в движении. Русские народные сказки. Картинки и фотографии в лесу. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Новый год. | Социально-коммуникативное развитие |
| Игрушка Мишка. Иллюстрации с изображениями мужчин и женщин. Иллюстрации с сказкам. Сюжетные картинки с поступками мужчин и женщин. Картинки с ёлочными украшениями, ёлочные украшения. Фотографии разных Дедов Морозов. Кукла снегурочка. Ленты и кусочки ткани. Зимнее небо в разное время суток картинки. Книжки по лексической теме . Иллюстративный материал на тему «Новый год». | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Зима. | Социально-коммуникативное развитие |
| Коллекция марок, открыток, календарей. Иллюстративный материал по теме «Зима». Предметные картинки на каждого ребёнка. Фотографии снегопада. Картинки разных ёлок. Сказка «Морозко» Снежинки разных размеров. Иллюстрации неживой природы. Сюжетная картинка как образуются сосульки. Сундук и иллюстрации героев сказки «Морозко» | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Январь | 2 | Зимние забавы. | Социально-коммуникативное развитие |
| Макет избы, шалаша. Игрушка матрешка. Иллюстрации деревьев. Зимний пейзаж. Раздаточный материал. Куклы 3-4. Сюжетные картинки «Зимние забавы» Пооперационные карты по лепке снеговиков. Атрибуты для сюжетной игры «Зимние забавы дома» | |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Зимние виды спорта. | Социально-коммуникативное развитие |
| Куклы мужчины и женщины. Атрибуты для сюжетной игры «Строители» Иллюстрации разных зимних видов спорта. Игрушки к НОД. Изображение облаков различной формы. Игрушечные медведи пластилин. Кукла и набор посуды для сервировки стола. Книги С.Маршака. Картинки с загадками по теме. Мячи для детей по количеству. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Мебель. | Социально- коммуникативное развитие |
| Иллюстрации мебели. Разрезные картинки «Мебели» «Предметах быта» | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Февраль | 1 | Посуда. | Социально-коммуникативное развитие |
| Мишка игрушка. Большой конверт с письмом. Разрезные картинки «Посуды» «Предметах быта» Разные виды посуды. Иллюстрации к произведению« Федорино горе» , книга. Силуэты посуды для росписи | |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Продукты. | Социально-коммуникативное развитие |
| |||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | День защитников отечества. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстративный материал по теме «Наша армия» Сказки русские народные. Предметы из пластмассы и других материалов. Игрушки из разных материалов. Набор геометрических фигур. Бубен, массажные мячи на каждого. Книги С.Воронина. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Профессии. | Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно ролевая: «Пожарник» | Иллюстрации разных профессий. Книги по теме. Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Пожарник». Картинки что может повредить слух, зрение. Плоский театр Д.Стёпа на картоне. Театр «Кошкин дом» | ||
Познавательное развитие |
Беседа: «Будущие защитники». | |||||
Речевое развитие |
Подвижная игра: «Машинист» | |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Март | 1 | Мамин праздник. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации по теме 8 марта. Домовёнок Кузя. Альбом русских народных костюмов. Образцы кокошников. Куклы в русских костюмах. Подборка литературы по теме. Фотографии «Наши мамы» Иллюстрации и репродукции матери. Муляжи овощей, фруктов. Корзинка. Цветная бумага для аппликации. Игрушки медвежонок, зайчонок. | Праздник «Мамин день» Продолжать приобщать родителей К проведению совместных праздников. Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Весна. | Социально-коммуникативное развитие |
| Книги в уголок по лексической теме. Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Садовник». Литературный материал по лексической теме. Картинки с изображением насекомых. Зеркала. Раскраски весна. Мыло полотенце. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Декоративно-народные игрушки. | Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно ролевая: «Магазин игрушек» | Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Магазин игрушек». Литературный материал по лексической теме. Предметные и сюжетные картинки. Матрёшки разного размера. Дымка, Богородская игрушка, Филимоновская. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» | |||||
4 | Комнатные растения. | Социально-коммуникативное развитие |
| Картинки с изображениями комнатных растений. Лейки. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Апрель | 1 | Космос. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Семья». Литературный материал по лексической теме. Рисунки с изображением птиц. Космические картинки. Набор для аппликации. | Проведение открытого мероприятия для родителей. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспит.-образовательному процессу. |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Рыбки в аквариуме. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстративный материал по лексической теме. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Транспорт. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстрации «Волк и семеро козлят» Игрушка мишка Атрибуты для игры «Водитель автобуса» Книжки К.Чуковского. Листья для подвижной игры разной формы. Иллюстрации разного вида транспорта. Силуэты автобуса разной формы, и цветовой гаммы. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Безопасность (ПДД). | Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно ролевая: «Водитель» | Иллюстративный материал по лексической теме. Атрибуты к сюжетной игре «Водитель». Литературный материал по лексической теме. Автомобили разной тематики, спец. транспорт. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
Подвижная игра: «Цветные автомобили» | |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
Май | 1 | Город. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстративный материал с изображением родного города. Атрибуты к сюжетной игре «Врач». Открытки к дню Победы. Фотовыставка «Улицы нашего города, района». | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
2 | Цветы. | Социально-коммуникативное развитие |
| Географическая карта России. Тематический альбом «Москва». Разные животные для игры в «Зоопарк». Игрушка белочка, грибы, желуди, корзинка. Иллюстративный материал по теме «Дикие и домашние животные» Книги В.Бианки. Иллюстрации Е.Чарушина. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
3 | Насекомые. | Социально-коммуникативное развитие |
| Иллюстративный материал по теме «Насекомые» Наборы геометрических фигур объёмных. Сказки В.Сутеева. Массажный коврик, игрушки. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
| |||||
4 | Скоро лето! | Социально-коммуникативное развитие |
| Картинки «Лето» Мяч Атрибуты для сюжетной игры «Буфет». Краски гуашь. | ||
Познавательное развитие |
| |||||
Речевое развитие |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Физическое развитие |
|
2.3.Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Цель педагогической диагностики: индивидуализация образования, поддержка ребёнка.
Задачи педагогической диагностики:
- Построение индивидуального образовательного пути ребенка и профессиональной коррекции особенностей его развития.
- Оптимизация работы с группой детей.
Условия педагогической диагностики:
Повседневная жизнь детей, спонтанная и организованная деятельность детей.
Методы педагогической диагностики:
- Прямое наблюдение за реальной деятельностью ребенка.
- Игровые ситуации.
- Анализ продуктов деятельности детей.
Инструментарий для педагогической диагностики:
Карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы | Периодичность проведения | Длительность проведения | Сроки проведения |
Индивидуальные достижения детей в контексте образова-тельныхобластей: "Социально-коммуни-кативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюде-ние -Анализ продуктов детской деятель-ности | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь Май |
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2019 г. | Детский сад. Игрушки. Семья. | Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, особенности физического развития детей 4-5 лет» Праздник «Здравствуй, детский сад!» Фотовыставка «Я и моя семья» | Папки-передвижки «Наше здоровье» «Для Вас родители» (отношения между детьми и взрослыми) |
X-2019 г. | Фрукты. Овощи. Ягоды. Деревья. Осень. | Конкурс-выставка «Осенние фантазии» Осенний утренник « Осень в гости к нам пришла» | Памятка «Витамины в питании дошкольника» Советы родителям «Значение утренней зарядки для развития дошкольника» |
XI-2019 г. | Грибы. Человек. Одежда. Домашние птицы. | Кукольный спектакль «Капризка» | Памятка «Гигиена зрения и слуха дошкольника» Памятка «Упражнения для крупной моторики», «Упражнения на развитие наблюдательности и внимания» |
XII2019г. | Дикие птицы. Домашние животные. Дикие животные. Скоро, скоро Новый год. | Конкурс новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза». Фотовыставка «Украшаем новогоднюю ёлку» | Памятка «Как одевать ребёнка зимой» Папка-передвижка «Правила безопасности в зимнее время» Памятка «Домашние животные дома» |
I-2020 г. | Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта. Мебель. | Конкурс «Кормушка для птиц» | Памятка «Как кататься на коньках и лыжах» Консультация «Значение настольных игр в развитии ребёнка» |
II-2020 г. | Посуда. Продукты. День защитников Отечества. Профессии. | Конкурс рисунков «Военная техника» (родители-дети) Масленица - «Проводы зимы!- вкусные блины!» | Памятка «Игры на свежем воздухе в зимнее время года» Оформление стенда «Читать с удовольствием», «Как воспитать интерес ребёнка к книге» |
III-2020г. | Мамин праздник. Весна. Декоративно-народные игрушки. Комнатные растения. | Выставка рисунков «Весенний букет» (родители-дети) Праздник «Мамин день» | Памятка-советы «Выбираем весеннюю обувь для ребёнка» Рекомендации для совместных прогулок «Наблюдаем за птицами» |
IV-2020 г. | Космос. Рыбки в аквариуме. Транспорт. Безопасность (ПДД) | Проведение открытого мероприятия для родителей. | Статья «Как предупредить весенний авитаминоз» Папка – передвижка «Правила дорожного движения» |
V-2020 г. | Город. Цветы. Насекомые. Скоро лето. | Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». | Статьи «Правила поведения на водоёме в весенне-летний период» Памятка «Как организовать летний отдых детей».
|
3.Организационный раздел рабочей программы
- Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
(осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающие взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа.
Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в I половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей: вторник, среда, четверг. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Продолжительность общественно-полезного труда детей средней группы не превышает 25 минут в день. Режим дня старшей группы, время занятий и их количество регламентируются примерной основной общеобразовательной программой и СанПиНом не более 2 занятий в день по 20 минут. Общеобразовательным элементом занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное напряжение. При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
3.1.1 Организация жизнедеятельности дошкольника в течение дня
(тёплый период года)
СОГЛАСОВАНО Врач-педиатр ГБДОУ детский сад №17 __________________ М.А. Керро | УТВЕРЖДЕНО приказом заведуюего ГБДОУ детский сад №17 ___________________ Ю.Н.Бабкова Приказ №137 от 30.08.2019г. |
РЕЖИМ ДНЯ
(тёплый период года)
Средняя группа №9 оздоровительной направленности для часто болеющих детей от от 4 до 5 лет
(режим работы 12 часов)
Режимные моменты | Время проведения |
Утренний прием на воздухе, игры | 7:00-8:05 |
Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег | 8:05-8:15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:15-8:55 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 8:55-9:40 |
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | 9:40-10:00 |
Совместная образовательная деятельность на воздухе («физкультура» или «музыка») Закаливающие мероприятия (солнечные, воздушные ванны, обливание) | 10:00-12:20 |
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду | 12:20-12:30 |
Обед | 12:30-13:00 |
Дневной сон | 13:00-15:10 |
Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры | 15:10-15:25 |
Полдник | 15:25-15:50 |
Совместная деятельность. Прогулка | 15:50-19:00 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
3.1.2. Организация жизнедеятельности дошкольника в течение дня
(холодный период года)
СОГЛАСОВАНО Врач-педиатр ГБДОУ детский сад №17 __________________ М.А. Керро | УТВЕРЖДЕНО приказом заведуюего ГБДОУ детский сад №17 ___________________ Ю.Н.Бабкова Приказ №137 от 30.08.2019г. |
РЕЖИМ ДНЯ
(холодный период года)
Средняя группа №9 оздоровительной направленности для часто болеющих детей
от 4 до 5
(режим работы 12 часов)
Режимные моменты | Время проведения |
Утренний прием, игры | 7:00-8:10 |
Утренняя гимнастика, дежурство | 8:10-8:25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:25-9:00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-10:00 |
Второй завтрак | 10:00-10:15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10:15-12:00 |
Возвращение с прогулки, игры | 12:00-12:20 |
Подготовка к обеду, обед | 12:20-12:50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13:00-15:00 |
Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры | 15:00-15:25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:25-15:50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15:50-16:20 |
Чтение художественной литературы | 16:20-16:35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16:35-17:50 |
Игры, уход детей домой | 17:50-19:00 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Врач-педиатр ГБДОУ детский сад №17 __________________ М.А. Керро | УТВЕРЖДЕНО приказом заведуюего ГБДОУ детский сад №17 ___________________ Ю.Н.Бабкова Приказ №137 от 30.08.2019г. |
3.1.3. Режим двигательной активности детей (в мин)
Средняя группа №9 оздоровительной направленности от 4 до 5 лет
(режим работы 12 часов)
Время (мин) | |
1. Утренняя гимнастика | 8 |
2. Физкультурная пауза и двигательная разминка | 5 |
3. Физминутка | 2 |
4. Физическое развитие | 20 |
5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке | 15 |
6. Индивидуальная работа по развитию движений | 3 |
7. Игровые упражнения | 5 |
8. Сезонные упражнения (санки, лыжи, катание с горки) | 5 |
9. Элементы спортивных игр | - |
10. Оздоровительная ходьба | 5 |
11. Бодрящая гимнастика | 10 |
12. Самостоятельная двигательная активность на утренней прогулке | 30 |
13. Спортивный досуг | 20 |
14. Самостоятельная двигательная активность детей на вечерней прогулке | 35 |
15. Индивидуальная работа по развитию движений на вечерней прогулке | 3 |
16. Подвижные игры на вечерней прогулке | 10 |
17. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня | 40 |
ИТОГО: |
|
3.1.4 Режим физкультурно-оздоровительной работы
Режимные моменты | Двигательная активность | Время |
Утренняя гимнастика | Гимнастика под музыку | 8.10-8.25 |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультурное занятие, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, подвижные игры, динамические перемены, дыхательная гимнастика | 9.10-10.00 |
Между образовательной деятельности | Динамическая перемена | 9.30-9.40 |
Прогулка | Подвижные игры, подгрупповые и индивидуальные физические упражнения по развитию движений, эстафеты | 10.15-12.10 |
Оздоровительные процедуры | Оздоровительные процедуры: дыхательная, глазная, пальчиковая гимнастика | 12.10-12.30 |
Закаливающие процедуры | Закаливающие процедуры (полоскание рта, мытья рук до локтя) | 12.50-13.00 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры | Закаливающие процедуры (воздушные ванна, водные процедуры, оздоровительная ходьба, гимнастика после сна. | 15.00-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Подвижные игры в помещении | 15.50-16.15 |
Подгрупповая оздоровительная работа | Пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, самостоятельная двигательная активность | 16.15-16.30 |
Прогулка | Подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная активность, эстафеты. | 16.30-17.50 |
- Рекомендации по проведению индивидуального режима дня
1.Индивидуальный режим вводится для детей, перенесенных инфекционные заболевания (от 2-х недель до 1-го месяца)
2.Индивидуальный режим вводится на основании данных листка здоровья детей
3.Индивидуальный режим предусматривает следующие мероприятия:
3.Ослабленные и ЧБ дети:
-первые садятся за стол для приёма пищи
-раньше других укладываются на сон
-позднее других поднимаются после дневного сна
-позднее других одеваются на прогулку
-раньше других раздеваются с прогулки
5.Сокращение времени совместной образовательной деятельности (познавательной области)
6.Уменьшение (или полное исключение) нагрузки при проведении физкультуры.
3.1.6Особенности организации оздоровительной работы в группе
Здоровье ребенка – главная ценность. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Вот почему одним из приоритетных направлений работы коллектива является оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей.
А также сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Режим дня
1.Скорректированный режим дня по возрастным группам.
2.Щадящий режим дня.
Организация режима двигательной активности ребёнка:
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены.
- Совместная деятельность в зале.
- Бодрящая гимнастика.
- Подвижные игры на воздухе и в помещении.
- Подгрупповые и индивидуальные занятия с учётом уровня здоровья и подготовленности ребёнка.
- Коррекционная работа
- Диагностика уровня физического развития по состоянию на начало и конец года.
- Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей.
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия на занятиях по физкультуре и индивидуально.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Самостоятельная деятельность детей в помещении группы и на прогулке с использованием имеющегося спортивного инвентаря.
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержание здоровья (по разделу «Ребёнок и здоровье» Программы Стеркиной Р.М. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», - М.,2002 г).
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической культуре.
Оздоровительное и лечебно-профилактичекое сопровождение:
- Профилактические мероприятия
- Комплексы дыхательных упражнений
- Дыхательная саморегуляция
- Дыхательные игры
- Общее ультрафиолетовое облучение
- Аэроионизация воздуха (лампа Чижевского)
- Ароматерапия
- Физиотерапия
- Витаминотерапия
- Фитотерапия: успокоительный сбор (в адаптационный период), витаминный чай.
- Профилактика кариеса
- Неспецифическая профилактика (полоскание горла эвкалиптом, календулой)
- Витаминизация III блюда
- БАД в I блюд (морская капуста)
- Натуротерапия (чеснок)
- Общеукрепляющие мероприятия (закаливание естественными физическими факторами)
- Режим теплового комфорта в группах, спортивном зале, на прогулке
- Режим проветривания и оптимизация вентиляции во время сна и в спортивном зале
- Применение воздухоочистителя в спортивном зале
- Местные и общие воздушные ванны в летний период
- Полоскание полости рта, горла водой комнатной температуры
- Коррекционные мероприятия
- Диспансеризация детей (один раз в год)
- Витаминная и лекарственная профилактика сезонных обострений по видам патологии
- Коррекция адаптационных нарушений
- Коррекция речевых нарушений
- Физиотерапевтические процедуры, КУФ + лампа «Солюкс»
Организация питания
- Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами
- Индивидуальное коррекционное питание для детей-аллергиков
- Структура организации образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка 4-5 лет в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию.
Совместная деятельность педагога с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов |
| Решение образовательных задач в семье |
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка 4-5 лет, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении организованной образовательной физкультурной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка средней группы в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей 4-5 лет положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей среднего дошкольного возраста познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов.
Продуктивная деятельность направлена на воспитание у детей 4-5 лет интереса к эстетике окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми 4-5 лет ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса к чтению (восприятия) книг. При этом решаются следующие задачи: создание целостной картины мира, формирование литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети 4-5 лет учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Ежедневный объём непрерывной образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
Темы придают системность образовательному процессу. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) призывает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Тема реализуется в течение одной-двух недель.
- Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | |
Социально-коммуникативное развитие | Обновление уголка сюжетно-ролевой игры: игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды | февраль |
Обновление уголка сюжетно-ролевых игр "Больница"- баночки, градусники и т.д | январь | |
Приобретение -"Кольцеброс"- для игр на улице; ведёрки, формочки. | май | |
Познавательное развитие | Дополнение наглядного материала по ОБЖ Изготовление пособия "Светофор" | ноябрь |
Обновление дидактической игры для уголка ОБЖ "Хорошо-плохо" | ноябрь | |
Дополнение конструкторов, кубиков (настольный строительный материал из дерева) | апрель | |
Изготовление игры "Застегни пуговицы-лепестки" (мелкая моторика ) | октябрь | |
Обновление схематического изображения построек для строительного материала | апрель | |
Дополнение уголка "Строитель" нетрадиционного материала: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | декабрь | |
Речевое развитие | Обновление иллюстративного материала по теме: "Посуда"-речевое развитие | Март январь |
Обновление сюжетных картинок "Я доктор","Что нужно делать чтобы не болеть" (спорт, закаливание ит.д) | ||
Обновление пособий для развития мелкой моторике. Картотека пальчиковых игр | октябрь | |
Художественно-эстетическое развитие | Пополнение картотеки по музыкальному развитию "Потешки" | Февраль |
Изготовление музыкальных инструментов типа"Маракасы" из сыпучих материалов . | Февраль | |
Физическое развитие | Обновление пособий для спортивного уголка: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия Дополнение спортивного уголка: мячи большие, малые, средние обручи, кольцеброс, мешочки с грузом. | сентябрь |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная среда:
- Групповые помещения (из них 3 – со спальнями)
- Комната сказок
- Логопедические кабинеты
- Петербургская гостиная
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
На территории ДОУ имеется спортивная площадка площадью 150 м2.
Наименование ТСО | Количество | Год выпуска | Где установлено | Состояние |
Мультимедийный проектор (переносной) с экраном | 1 | 2013 | Методический кабинет | рабочее |
Компьютер детский | 2 | 2010 | Группы 4, 11 | рабочее |
Компьютеры взрослые | 7 | разные | Кабинет заведующего Методический кабинет Кабинет завхоза Комната сказок Медицинский кабинет Логопедический кабинет № 1 Кладовая | рабочее |
Музыкальный центр | 2 | разные | Музыкальный зал Комната сказок | рабочее |
Магнитофоны | 13 | разные | Физкультурный зал Групповые помещения | рабочее |
Копир | 2 | 2003 2014 | Методический кабинет Кабинет заведующего | рабочее |
Сканер | 2 | разные | Кабинет заведующего Методический кабинет | рабочее |
Принтеры | 5 | разные | Кабинет заведующего Методический кабинет Комната сказок Кабинет завхоза Кладовая | рабочее |
Телевизоры | 5 | разные | Группы №№ 2, 3, 5, 8, 10 | рабочее |
Видеомагнитофон | 1 | 2009 | Группа № 8 | рабочее |
DVD-плеер | 1 | 2013 | Группа 10 | рабочее |
Медицинское обслуживание.
- Медицинский кабинет
- Кабинет доврачебной помощи
- Изолятор
- «Зеленая» гостиная для проведения оздоровительных процедур (Оборудована аппаратом аэроионотерапии «ЭЛИОН-131-М» в виде зонта)
- Кабинет физиотерапии
- Массажный кабинет
В кабинете физиотерапии имеется стационарное оборудование:
- Лампа «Соллюкс»
- Облучатель ультрафиолетовый УГН-1 (КУФ)
- Облучатель ртутно-кварцевый на штативе ОРК-21М
В ГБДОУ имеется переносное оборудование:
- Аэроионизатор воздуха ИОН-25
- Ионизатор воздуха АЭРОИОН-25У (настольный)
- Аппарат аэроионопрофилактики «ЭЛИОН-132С» (Бра)
- Портативный электронный аппарат для дарсонвализации «ЭЛАД-МедТеКо»
- Аппарат виброакустический «ВИТАФОН»
- Аппарат ароматерапии «ЛАВАНДА»
- Ингалятор ультразвуковой КОМФОРТ-01 «BABY»
- Аппарат Спектр ЛЦ-02 (адаптер)
- Облучатель бактерицидный настенный ОБН-15Б
- Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150
- Очиститель воздуха «Биобриз»
4 группы оснащены воздухоочистителями «Супер-Плюс-Турбо»
Все 12групп оснащены бактерицидными облучателями (кварцевыми лампами).
- Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие |
20.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. 21.Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 22.Фисенко М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: Корифей, 2010. 23.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ «Сфера». 2009. 24.Поддубная Л.Б. ОБЖ. Занимательные материалы. Средняя группа. – Волгоград: Корифей, 2009. 25.Буре Р.С. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение,1987. 26.Алямовская В.Г. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство». – М: Сфера, 2005. 27.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». – М.: Ижица, 2004. 28.Логинова В.И. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. – Ленинград, 1974. 29.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 30.Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М: Сфера, 2001. 31.Пантелеева Л.В. Кукольный домик (детское рукоделие). – М: Карапуз, 2005. 32.Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ». – М.: Мозаика-синтез, 2006-2010. 33.З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги». – М.: Просвещение 1992.. |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учебный план
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 17
Кировского района Санкт-Петербурга
(наименование программы)
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, которые способны обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Ожидаемый результат: подготовка детей к переходу на следующую ступень образования
Категория обучающихся: дети с 4 лет до 5лет
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 10 в неделю
Форма итоговой аттестации: педагогическая диагностика
№ п/п | Базовый вид деятельности | В неделю | В месяц | В год | Формы контроля | |||
Средняя группа (от четырёх до пяти лет) | ||||||||
1. | Физическое развитие в помещении | 2 | 8 | 72 | педагогическая диагностика | |||
2. | Физическое развитие на прогулке | 1 | 4 | 36 | педагогическая диагностика | |||
3. | Познавательное развитие | 2 | 8 | 72 | педагогическая диагностика | |||
4. | Речевое развитие | 1 | 4 | 36 | педагогическая диагностика | |||
5. | Рисование | 1 | 4 | 36 | педагогическая диагностика | |||
6. | Лепка | 1(в 2 недели) | 2 | 18 | педагогическая диагностика | |||
7. | Аппликация | 1(в 2 недели) | 2 | 18 | педагогическая диагностика | |||
8. | Музыкальное развитие | 2 | 8 | 72 | педагогическая диагностика | |||
Итого: | 10 | 40 | 360 | |||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
1. | Утренняя гимнастика | ежедневно | ||||||
2. | Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ||||||
3. | Гигиенические процедуры | ежедневно | ||||||
4. | Ситуативные беседы | ежедневно | ||||||
5. | Чтение художественной литературы | ежедневно | ||||||
6. | Дежурства | ежедневно | ||||||
7. | Прогулки | ежедневно | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
1. | Игра | ежедневно | ||||||
2. | Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | ежедневно |
Дошкольный возраст (3 года - 8 лет):
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- социально-коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
обучающихся в ДОУ
(непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Возраст детей, группа | Продолжительность одной формы НОД | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) во вторую половину дня | Перерывы между формами НОД, занятиями |
Средняя группа | 20 минут | 40 минут | 20 минут | Не менее 10 мин. |
Примечание: В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Цель: создание условий для приобретения детьми определённых навыков опыта и поведения в различных жизненных ситуациях, от которых
зависят их здоровье и безопасность.
Ожидаемый результат: умение детей применять полученные навыки и опыт в реальной жизни, на практике.
Категория обучающихся: дети с 4 лет до 5 лет
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 занятие в месяц как часть занятия, 2 раза в месяц как совместная деятельность педагога с детьми
Форма итоговой аттестации: педагогическая диагностика
№ п/п | Наименование разделов программы | Средняя группа | ||||||
Как часть занятия | Совместная деятельность | Итого в месяц | Итого в год | Формы контроля | ||||
1. | Ребенок и другие люди | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./2 раз в мес. | 25мин. | 225 мин./3,75 час. | педагогическая диагностика | ||
2. | Ребенок и природа | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./2 раз в мес. | 25мин. | 225 мин./3,75 час. | педагогическая диагностика | ||
3. | Ребенок дома | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./1 раз в мес. | 15мин. | 135 мин./2,25 час. | педагогическая диагностика | ||
4. | Здоровье ребенка | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./2 раз в мес. | 25мин. | 225 мин./3,75 час. | педагогическая диагностика | ||
5. | Эмоциональное благополучие ребенка | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./1 раз в мес. | 15мин. | 135 мин./2,25 час. | педагогическая диагностика | ||
6. | Ребенок на улице | 5 мин./1 раз в мес. | 10 мин./2 раз в мес. | 25мин. | 225 мин./3,75 час. | педагогическая диагностика | ||
Итого: | 30 мин. | 100 мин./1,6 час. | 130 мин./2,2 час. | 1170 мин./19,5 час. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Комплексное – тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Средняя группа №5 оздоровительной направленности
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Понедельник | 810 Утренняя зарядка 915 Художественно -эстетическое развитие (Лепка) 1600 -15 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) 1600 -15 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Художественно -эстетическое развитие ( Лепка) 1600 -15 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Художественно-эстетическое развитии (Аппликация) 1600 -15 Физическое развитие |
Вторник Вторник | 810 Утренняя зарядка 900 ФЭМП 925 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 ФЭМП 925 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 ФЭМП 925 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 ФЭМП 925 Музыкальное воспитание |
Среда | 810 Утренняя зарядка 900 Речевое развитие 1140 Физ. развитие на улице | 810 Утренняя зарядка 900 Речевое развитие 1140 Физ. развитие на улице | 810 Утренняя зарядка 900 Речевое развитие 1140 Физ. развитие на улице | 810 Утренняя зарядка 900 Речевое развитие 1140 Физ. развитие на улице |
Четверг | 810 Утренняя зарядка 900 Познавательное развитие (Ознакомление с природным миром) 940 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным миром) 940 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Познавательное развитие (Ознакомление с природным миром ) 940 Физическое развитие | 810 Утренняя зарядка 900 Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром) 940 Физическое развитие |
Пятница | 810 Утренняя зарядка 900 Рисование 1600 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 Рисование 1600 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 Рисование 1600 Музыкальное воспитание | 810 Утренняя зарядка 900 Рисование 1600 Музыкальное воспитание |
Список литературы
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:, 2014.
- Нечаева М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М., 2014.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.В. Васильевой. М., 2014.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М., 2015.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб., 2014.
- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». – М., 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М., 2014.
- Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. Сад Детства: Новый взгляд на дошкольное образование. – М., 2014.
Аннотация к рабочей программе
воспитателей средней группы №5 оздоровительной направленности
Рабочая программа воспитателей группы составлена на основе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет.
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год (сентябрь 2019 – август 2020 года).
Цель рабочей программы:
Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи рабочей программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
-Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Обеспечение преемственности целей, задачи содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формирования рабочей программы:
- Полноценное проживание ребенком этапа детства (младенчества, раннего и дошкольного) возраста, обогащение (амплификации) детского развития.
- Индивидуализация дошкольного образования, при котором сам ребенок становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Взаимодействие воспитателя с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность содержания образования (соответствие условий, требований, методов возрасту ребенка и особенностям его развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы:
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях: появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за из действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к игре небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Главные ожидаемый результат: подготовка детей к переходу на следующую ступень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы оздоровительной направленности
Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста (далее – Программа) разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ на основе нормативно-правов...
Рабочая программа средней группы на 2018-2019 уч.год
Рабочая программа на 2018-2019 уч.год...
Рабочая программа средней группы на 2018-2019 учебный год.
Пояснительная запискаРабочая программа по развития детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии сПримернойобщеобразовательной программой дошкольного образования &laq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы на 2018 - 2019 учебный год
Составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел....
02.06.2020 Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности 2018-2019 гг
Настоящая рабочая программа разработана на основе Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения г.Салехард детский сад № 1 «Мамонтенок» и прим...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы компенсирующей направленности «Капелька» (4-5 лет) на 2019– 2020 учебный год
Рабочая программа средней группы «Капелька» разработана в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ д/с «Малышок», в соответствии с Фед...