Презентация Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»
презентация
Групповой сбор - это обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время и специально оборудованном месте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповой сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Задачи группового сбора Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон» Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности Выбрать совместно с детьми тему нового проекта Разработать план реализации проекта Прививать навыки культуры общения
Структура группового сбора вариативно включает такие элементы. Начало группового сбора Приветствие (пожелание, комплементы, подарки) Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание ) Обмен новостями Презентация воспитателем центров активности Определение темы работы Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме – если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается
Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки
Игра пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.
Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)
«Хитрости» реагирования на новости детей Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом
Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)
Организация развивающей среды Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.
Центры активности Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды Центр книги или литературы. другие:
Специфика организации центров Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами , развивающими играми, дидактическими материалами
Работа в центрах активности Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время , проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка
Работа в центрах активности В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей
Результаты работы на утреннем сборе Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Индивидуальные планы детей на день Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание
Итоговый сбор Итоговый сбор проводится ежедневно. Задачей итогового сбора является организация процесса рефлексии и демонстрация общих итогов работы в центрах и обсуждение, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели. Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.
Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора....
Сообщение из опыта работы «Технология группового сбора и возможности её реализации в условиях ДОУ»
Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Ин...
Методический семинар "Способы реализации образовательных технологий "Групповой сбор", "Клубный час" (предложения по внедрению)"
Документы, подтвердающие организацию методического семинара...
Педагогическая мастерская «Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях ДОУ»
Использование педагогических технологий «Утренний круг» и «Вечерний круг»...
Методический семинар "Способы реализации образовательных технологий «Групповой сбор», «Клубный час» (предложения по внедрению)"
Приказ о проведении, план семинара...
Выступление на Педагогическом совете ДОУ «Об особенностях реализации развивающих технологий «Групповой сбор», «Клубный час», «Работающие стенды»
Протокол заседания Педагогического совета...