Положение о микрокабинете группы ДОУ
методическая разработка
Настоящее Положение регламентирует деятельность организации микрокабинета воспитателя группы, который создается при методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Систематизация микрокабинета группы в ДОУ | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий Филиалом МАДОУ «Детский сад №37 » -«Детский сад № 84» ___________________/
«____»_______________________ года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИКРОКАБИНЕТЕ ГРУППЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность организации микрокабинета воспитателя группы, который создается при методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения.
1.2.Микрокабинет группы – это информационно – методический центр, обеспечивающий накопление, анализ и систематизацию информации в области образования; учебную продукцию по дошкольному образованию, соответствующую современным методическим требованиям и тщательно продуманной систематизацией.
1.3.Микрокабинет группы организуют и оформляют воспитатели групп под непосредственным руководством старшего воспитателя.
1.4.Проект настоящего положения принимается на заседании Совета педагогов дошкольного учреждении и утверждается заведующим филиала.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1.ЦЕЛЬ:
Создание информационно – методической базы и условий обеспечения образовательного процесса в логике обновления и обогащения содержания образования.
2.2.ЗАДАЧИ:
2.2.1.Создавать и пополнять банк нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс.
2.2.2.Оформлять и систематизировать учебно – методическую продукцию в соответствии с современными требованиями.
2.2.3.Осуществлять наполнение материала по профессиональному саморазвитию педагогов группы.
3.СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛОВ.
3.1.Нормативно – правовое:
3.1.1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность. Федеральные: Закон РФ Об образовании, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" локальные: Положение о Филиале МАДОУ «Детский сад № 37»-«Детский сад № 84» Положение о микрокабинете группы, Положение о порядке разработки рабочих программ педагогов, Положение о родительском собрании.
3.1.2.Информационно – нормативные:
*Инструкции: должностная инструкция воспитателя, младшего воспитателя; инструкции по охране труда воспитателя, младшего воспитателя.
*Паспорт группы: общие сведения о группе, сведения о педагогах, младшем воспитателе (фамилия, имя, отчество, образование, категория, стаж работы в должности), список детей (Ф.И.О., дата рождения), табель посещаемости детей, сведения о семье ребенка (Ф.И.О. родителей, образование, место работы, должность, номер телефона, состав семьи), режим дня, план непосредственно образовательной деятельности.
*Паспорт здоровья группы: лист здоровья группы, модель двигательной активности, тетрадь закаливания, лист рассаживания детей, план оздоровительной работы на группу, индивидуальный план оздоровления на детей с хроническими заболеваниями.
3.2. Программно методическое обеспечение:
3.2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
3.2.2.Рабочая программа педагога – это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога, обязательный к исполнению;
3.2.3. Методические пособия;
3.2.4. Наглядно-дидактические пособия:
- иллюстрированные материалы (альбомы, серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам» и др.)
- плакаты большого формата;
- технические средства воспитания и обучения (аудио, видеопособия, средства для их воспроизведения);
- дидактический материал на печатной основе (раздаточный и демонстрационный);
- рабочие тетради;
- раздаточный материал для обеспечения образовательного процесса;
- муляжи;
- объёмные геометрические фигуры;
- гербарии
- дидактические игрушки.
3.2.5. Книги для чтения:
- хрестоматии;
- художественная литература (фольклор, русские народные сказки, авторские сказки, произведения русских авторов, произведения зарубежных авторов, произведения уральских писателей)
3.2.6.Книги познавательного характера:
- энциклопедии;
- справочники;
- атласы;
- словари
3.3. Программно методическое обеспечение оформляется по 5 образовательным областям:
* познавательно развитие;
* речевое развитие;
* физическое развитие;
* социально – коммуникативное развитие;
*художественно – эстетическое развитие;
и другим разделам:
* работа с родителями;
* дошкольная педагогика и психология
3.4. На литературу составляется картотека.
3.5.Аналитико – диагностическое обеспечение деятельности:
* диагностический материал и его систематизация;
* аналитические материалы по диагностике
3.6.Профессионольное саморазвитие педагогов группы:
* материалы о деятельности педагога в период аттестации и в межаттестационный период: материалы по самообразованию ( план, записи, конспекты и т.д.); описание опыта работы; материалы выступлений педагога на педсоветах, семинарах, декадах и т.д.; копилка воспитателя (ксерокопии интересных занятий, досугов, новинки в методике из периодических журналов), портфолио педагога.
3.7.Работа с родителями:
* материалы информационных стендов;
* план работы с родителями (темы родительских собраний, круглых столов, совместные праздники и развлечения и т.д.);
* протоколы родительских собраний;
* банк литературы для родителей
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
4.1.Организуют работу микрокабинетов педагоги групп.
4.2.Старший воспитатель ДОУ осуществляет контроль за деятельностью микрокабинета 2 раза в год (сентябрь, май).
4.3.Обязанности педагогов групп:
* систематизировать и обобщать материалы микрокабинета;
* отчитываться о содержании микрокабинета на педсоветах, согласно годового плана работы ДОУ;
* осуществлять презентацию микрокабинета во время приемки к новому учебному году и др.;
* регулярно пополнять материалы микрокабинета современной методической литературой и учебной продукцией;
* оформлять микрокабинет в соответствии с современными требованиями (эстетика оформления , каталоги, картотеки и т.д.).
4.4. Воспитатели имеют право:
* подавать заявки на приобретение канцелярских товаров, методической литературы,
учебной продукции;
* обсуждать со старшим воспитателем оформление и формирование материалов в
микрокабинете группы;
* вносить предложения по совершенствованию деятельности микрокабинета.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим Филиала и действует до момента его отмены или замены на новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе
Положение о рабочей группе...
Положение о рабочей группе 1
Положение о рабочей группе 1...
Положение о творческой группе ДОУ
Творческая группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для творческого поиска в решении проблемы и реализации ведущих годовых задач, разработке перспективной стратегичес...
Положение об экспертной группе ДОУ
Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества....
Положение об инициативной группе ДОУ
Инициативная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для осуществления творческой педагогической деятельности при реализации ведущих годовых задач....
Положение об экспертной группе ДОУ
Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества....
Приказ "О создании рабочей группы", Положение о рабочей группе, план работы.
Приказ "О создании рабочей группы по приведению ООП ДО в соответствии с ФОП ДО", положение и план работы рабочей группы....