Презентация "Экологическое воспитание в ДОУ"
презентация
В данной презентации представлен материал по экологическому воспитанию во всех группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_v_dou.pptx | 633.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?
Задачи Экологического воспитания Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение : Обогащение детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививание практических навыков и умений по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развитие художественных способностей, эстетических чувств; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Развитие связной речь детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи и речи доказательства, обучение составлению рассказов.
Личностно-ориентированная технология 1 . Личностно-ориентированная технология Основной метод педагогики сотрудничества , равенства во взаимопонимании, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных» . Ц ель - содействовать становлению ребенка как личности . Задача – помочь детям самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы. Подойдут такие формы работы как изготовление игрушек, подарков к праздникам. Совместно организованные с родителями и детьми экологические праздники и развлечения : например, «День рождения леса» , «Весенний праздник птиц» , «Чудесный пенек в летний денек и веселый Колобок» , Создание центров по художественно-эстетическому воспитанию , где дети могут выбрать себе занятие по интересу и изготовить поделки из природного материала - здесь нет принуждения, все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в его творческие силы . В результате этой технологии у детей стабильно повышается качество знаний по экологическому воспитанию , одновременно ребенок развивается как всесторонняя личность.
Игровые технологии Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра , большая роль отводится применению игровых технологий . В старшем дошкольном возрасте можно использовать ролевые игры, которые основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности , например, «Времена года» , «Животные» , «Строительство города» . Можно проводить соревновательные игры, такие, как конкурсы, КВН, экологическая викторина , «Поле чудес» . Они стимулируют активность детей в приобретении и демонстрации экологических знаний , навыков, умений. Можно использовать такую форму работы, как игры-путешествия, например, «Волшебная палочка» , в которых дети с помощью мультимедийной презентации попадают на Северный полюс, на дно океана, в Африку, на другую планету и т. д. Получается виртуальная экскурсия, с помощью которой дети могут посетить незнакомые для себя места, познакомиться с природой разных материков .
В работе с детьми большое значение имеют дидактические игры экологического содержания : «Кто, где живет?» ; «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания) ; «У кого какой дом» (об экосистемах) ; «Живое - неживое» , «Птицы-рыбы-звери» , «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов) ; «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т. д . Дидактические игры заставляют ребенка быть внимательным, логически мыслить, искать правильный ответ, расширяют представления детей о мире природы , обобщать и классифицировать. И все это ненавязчиво - в форме игры. В результате игровых технологий у детей формируется бережное отношение ко всему живому на Земле, навык экологически грамотного , нравственного поведения в природе.
Информационно-коммуникативные технологии Для лучшего усвоения материала использую информационно-коммуникативные технологии , которые помогают в игровой форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей , мотивируют детей к действию , обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника . Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно . Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.
Проектная деятельность Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод . Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами. Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, практико-ориентировочные, ролево -игровые, творческие проекты. Обычно это кратковременные групповые или индивидуальные проекты.
Исследовательская, поисковая активность Исследовательская и поисковая активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать , пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . В процессе поисково-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег, лед, песок, почва, стекло, воздух) предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» .
Формы работы с детьми младшего возраста игра Экскурсии Занятия Чтение худ.литературы Наблюдения
Формы работы с детьми старшего возраста Праздники и развлечения Экскурсии Наблюдения Познавательная деятельность Чтение и рассматривание энциклопедий Работа на огороде и цветниках Участие в конкурсах Экологические акции Экологические занятия
Предметно-развивающая среда Д ля работы с детьми по экологическому воспитанию необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду . Для этого подойдут многочисленные дидактические пособия, схемы, таблицы для занятий , дидактические и настольно-печатные игры природоведческого содержания, природоведческая литература, подборка экологических игр , оборудование для опытов, коллекции трав, семян, камней, гербарии, создание и оформление выставок, календари погоды, оформление огорода на окне.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...