Презентация консультации: "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте"
консультация
Презентация консультации: "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с понятием нормативный проект. Задачи: 1. Изучить основы создания нормативного проекта. 2.Обогатить педагогический опыт педагогов в вопросах организации нормативной проектной деятельности. 3. Организовать консультативную помощь.
Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка: а ) запрещающие; б ) позитивно нормирующие; в ) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие .
Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребенка к взрослому, согласование правила и контроль за его соблюдением, как со стороны воспитателя, так и со стороны ребенка. Для создания нормативного проекта необходимо выполнить следующие этапы:
На первом этапе На первом этапе воспитатель выявляет такие ситуации, которые, во-первых, достаточно часто повторяются, а во-вторых, характеризуются нежелательными формами поведения детей. Бессмысленно придумывать правила для ситуаций, которые в жизни группы могут встретиться всего несколько раз – такие правила будет невозможно удержать в сознании детей.
На втором этапе педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Фактически второй этап определяет пространство возможностей данной ситуации.
На третьем этапе педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.
На четвертом этапе педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.
На пятом этапе педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. При необходимости педагог корректирует его.
На шестом этапе педагог просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.
На седьмом этапе дети объясняют, что они нарисовали. Перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунке ребенка представлены необходимые детали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на этих деталях и предлагает дошкольникам на их основе создать окончательный «знак» правила. Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.
Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в книгу правил. В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка"
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспичение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активностти, стимулирующим повышение потребления кислорода ...
Статья "Пение – один из основных видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста."
Статья о значении пения в музыкальном развитии дошкольников...
Консультация для родителей "Конструирование один из видов ИЗО деятельности детей дошкольного возраста"
Конструирование из бумаги...
Творческий проект, как один из видов проектной деятельности
консультация...
Тема консультации: « Нормативный проект, как один из видов проектной деятельности».
Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, котор...
Консультация для воспитателей на РМО "Проект - один из видов познавательного развития детей дошкольного возраста"
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Статья на тему: «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Эта статья о ползе конструирования для детей дошкольного возраста...