Методические рекомендации по написанию представления на работника, проходящего аттестацию на СЗД
консультация
Одним из основных документов в пакете документов, который представляется в аттестационною комиссию является представление на аттестующегося работника.Очень важно, чтобы представление дало обоснованную оценку деятельности педагога, и на основе рекомендаций аттестуемый смог наметить пути дальнейшего профессионального роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_napisaniyu_predstavleniya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по написанию представления на аттестующегося педагога.
Нагимова Г.Ф., старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №99»
Ново-Савиновского района
города Казани
С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В этом документе определены два вида аттестации:
-обязательная
-заявительная.
Обязательная аттестация - это аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в рамках которой проводится оценка знаний педагогов аттестационной комиссией образовательных организаций один раз в пять лет.
Не подлежат аттестации педагогические работники:
- имеющие квалификационные категории;
- Не имеющие квалификационные категории и проработавшие в должности менее 2 лет в организации;
- беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет;
- отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев.
Одним из важных документов при аттестации на соответствие занимаемой должности является представление руководителя образовательной организации на аттестующегося педагога. Согласно пункту 17 Порядка представление должно содержать полную, мотивированную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагога на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, результатов его профессиональной деятельности.
По приказу заведующего ДОО назначается ответственный за подготовку и качество аттестационного представления.
Форма представления Утверждена Порядком, поэтому важно заполнение каждой строки. Образец можно найти на сайте МО и НРТ в разделе «Педагогическая аттестация», далее смотрим вкладку «Как пройти аттестацию педагогическим работникам».
В графе «Другие профессиональные достижения» перечисляются результаты участия в конкурсах, выступления, открытые занятия на уровне образовательной организации и т.д. Обязательно нужно прописать характеристику условий труда , уровень обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
Раздел «Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности аттестуемого работника» пишется на основе шести профессиональных компетенций:
1. Компетентность в области личностных качеств.
Эту компетентность можно раскрыть через три ключевых показателя:
-эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность и описание общей культуры педагога.
2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
Эту компетентность можно раскрыть через три ключевых показателя:
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему занятия в педагогическую задачу, умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6.Компетентность в организации педагогической деятельности.
В написании текста важно использовать фактический материал, полученный по итогам посещений занятий, мероприятий, в ходе мониторинга или контроля. Нужно отразить результаты деятельности педагога: динамику качества обучения воспитанников, мониторинг их развития, индекс здоровья, обобщение опыта педагога и т.д. В тексте должны быть прописаны рекомендации для дальнейшей работы по повышению профессиональной компетентности, которые затем будут выделены в формулировке рекомендаций для совершенствования профессиональной деятельности работника.
Методика оценки квалификации педагогических работников на основе анализа базовых педагогических компетенций размещен на сайте МО и НРТ в разделе «Педагогическая аттестация», далее смотрим в разделе «Нормативные документы». Объем информации в этом разделе не ограничивается форматом образца представления. Общий объем представления не должен превышать 4 листа.
Ознакомить аттестуемого с представлением нужно не позднее, чем за один месяц до дня аттестации. В представлении должны быть дата ознакомления и подпись аттестуемого. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, а при первичной аттестации с даты поступления на работу. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.
Очень важно, чтобы представление дало обоснованную оценку деятельности педагога, и на основе рекомендаций аттестуемый смог наметить пути дальнейшего профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к написанию опыта работы
Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....
Методические рекомендации по написанию характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Рекомендации для написания характеристики к ПМПК....
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ
Рекомендации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым...
Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.
Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...
Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ
Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ...
Методические рекомендации к написанию представления на дошкольника
Рекомендации педагогам ДОО по составлению предписания на воспитанника...