ИОМ
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю
зам.зав.по ВМР Заведующий МБДОУ № 322
. ФИО
___________ ____________________
Согласовано:
ст.воспитатель
ФИО___________
Законный представитель ребенка:
ФИО___________
Индивидуальный маршрут развития
(подготовительная группа)
Ф.И.О
Разработали:
Воспитатель Ф.И.О.
воспитатель Ф.И.О
учитель-логопед Ф.И.О
педагог-психолог Ф.И.О
учитель-дефектолог Ф.И.О.
музыкальный руководитель Ф.И.О
инструктор по ФК Ф.И.О
Ф.И.О
Дата рождения –.
Заключение ПМПК – ОНР 2 уровень, моторная алалия, УПР ниже возрастной нормы, нарушение эмоционально-волевой сферы. Образовательные области освоены не в полном объеме относительно возрастной нормы и требований ООП ДОО.
Заключение невролога – расстройство аутистического спектра на фоне доброкачественных эпилептиформных паттернов детства.
Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ИМЯ, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Задачи:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;
- обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
- создавать благоприятные условия развития для ИМЯ в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
- обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у ИМЯ социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:
- ИМЯ овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ИМЯ появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;
- ИМЯ с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
- Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. ИМЯ станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;
- Развитие у ИМЯ волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявление любознательности, ИМЯ самостоятельно сможет задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Мальчик сможет различать на слух жанры музыкальных произведений
- ИМЯ начнет узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии
- ИМЯ сможет различать звуки по высоте в пределах квинты
- Ребенок станет различать звучание различных музыкальных инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, баян)
- ИМЯ научится петь естественным голосом, точно интонировать мелодию, ритмический рисунок,
- Мальчик сможет брать дыхание между музыкальными фразами.
- У ИМЯ сформируется навык взаимодействия с другими персонажами в театрализованных играх.
Принципы работы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для ИМЯ по следующим направлениям.
Познавательное развитие.
- Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Развивать познавательные интересы ИМЯ, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- Знакомить ИМЯ с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
- Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Ознакомить с природой и природными явлениями.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формировать элементарные экологические представления.
- Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
- поддержание инициативы у ИМЯ в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
- предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
- поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.
Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?», «Геометрик», «Подбери фигуру».
Речевое развитие.
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-Развивать все компоненты устной речи ребенка;
-Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
-Способствовать овладению воспитанником нормами речи.
-Воспитывать интерес и любовь к чтению;
-Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- Чтение и пересказ художественной литературы.
- Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
- Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.
Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно», «Назови, что видишь?» и т.д.
Физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности направлено на:
1.Приобретение опыта в следующих видах деятельности ребенка: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
3.Овладение подвижными играми с правилами;
4.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
5.Развивать чувство взаимоответственности в группе.
В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе.
В работу включаются физические упражнения: построения и перестроения; различные виды ходьбы и бега, лазание, ползание, метание, общеразвивающие упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
Художественно-эстетическое развитие.
- Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
- Развивать эстетические чувства ИМЯ, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
-Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
-Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
-Приобщать к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов.
-Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
ИМЯ требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.
Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».
Музыкально-художественная деятельность.
Выявленные нарушения.
- Затрудняется ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой, темпом.
- Затрудняется менять движения в соответствии с 2х, 3х частной формой музыки.
- Затрудняется слышать сильную долю такта, ритмический рисунок в танцах.
- Затрудняется изображать в движениях и игровых ситуациях образы животных и птиц.
- Затрудняется передавать правильно мелодию и ритмический рисунок.
- Затрудняется инсценировать стихи, песенки.
- Недостаточно сформированы творческие способности, исполнительские навыки.
- Не достаточно развиты эмоции, артистизм, воображение, фантазия.
- Затрудняется петь естественным голосом, точно интонировать мелодию, ритмический рисунок.
- Затрудняется различать на слух жанры музыкальных произведений (песня, танец).
- Не умеет узнавать знакомые музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии.
Цели и задачи коррекционной работы.
- Развивать внимание, музыкальную память.
- Развивать звуковысотный слух.
- Развивать тембровый слух.
- Развивать певческий аппарат, упражнять в чистом интонировании, правильном дыхании, чистоте произношения слов, побуждать к сольному пению.
- Развивать двигательную, ритмическую активность.
- Упражнять в передаче образов.
- Развивать двигательную память.
- Упражнять ритмической игре.
- Упражнять инсценировать стихи и песенки.
- Развивать творческие способности, исполнительские навыки.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
- Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш», «Три танца»
- Пение знакомых песен.
- Музыкально-дидактические игры «Узнай песенку по звукам», «Узнай и сложи попевку».
- «Петушок, курочка, цыпленок», Качели», «Птица и птенчики».
- Музыкально-дидактические игры: «Найди свой инструмент», Угадай, на чем играю», «Узнай свой инструмент»
- Мультимедийные вокализы «Ветерок», «Листочки»
- Упр. «Как тебя зовут?»,
- Упражнение «Перышко», «Сдуй листочек»
- Пение попевок «Сорока», «Цветы»
- Танец-игра «Бубен»
- Упражнение «Тихо-громко», «Весело и грустно»
- Упражнение «Три настроения»
- Упражнение «Повтори ритм», «Танцуй как я»
- Игровое упражнение «Кто как идет», Кого встретил колобок»
- Упражнение «Посмотри и повтори», «Придумай свой танец»
- Упражнения «Ручеек», «Веселый и грустный дождик», «Динь-дон»
- «Сыграй как я»,
- «Вместе поиграем»
- Стих «Котята» С. Маршака, «Игрушки» А. Барто
- «Кузнечик» В.Шаинского
- Сказка «Колобок, «Репка», «Теремок»
- Этюды «Что Федул губы надул?», «Хитрая лисичка»
- Этюды «Мы художники, строители, повара», «Мы попали в зоопарк»,
- «Сладкие конфеты», «Фокусник», «Заблудился в лесу»
«Социально – коммуникативное развитие».
- Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка,
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
- мотивация ИМЯ для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
- Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.
- Для закрепления знаний ребенка мы применяем:
- рассматривание иллюстраций, предметов и объектов ближайшего окружения;
Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Кто где живет?», «Третий лишний», «Найди пару», «Каждой вещи свое место» и т.д.
Узкие специалисты.
область | задача | ожидаемый результат | форма оценивания |
педагог-психолог | 1.Развитие восприятия: -развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения; -развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части; - развитие подражания действиям педагога; -развитие умения понимать и выполнять двухступенчатые инструкции педагога. 2. Развитие внимания: - развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5 минут; - формирование умения работать за столом в течении 30 минут. 3. Развитие памяти: - развитие умения запоминать зрительно 10 несвязанных друг с другом предметов (изображений); - выделять из короткого текста (3-5 предложений), с опорой на наглядность, главную мысль. 4. Развитие мышления: - развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности; - развитие умения из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора. 5. Развитие саморегуляции: - развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие; - развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их. 6. Развитие навыков коммуникации: - развитие взаимодействия ребенка с педагогом; - выполняет инструкции педагога; - формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом; - использование предметов-заместителей в игровой деятельности; - развитие умения организовывать самостоятельную игровую деятельность; -развитие взаимодействия ребенка в паре. | 1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения; - умеет подражать действиям педагога; - понимает и выполняет двухступенчатые инструкции. 2. Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5 минут; - ребенок работает за столом в течении 30 минут. 3. Мальчик зрительно запоминает 10 несвязанных друг с другом предметов (изображений); - выделяет из короткого текста (3-5 предложений) главную мысль. 4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор. 5. Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие; - находит ошибки при выполнении задания и исправляет их. 6. Четко выполняет инструкции педагога; - участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом; - использует в игре предметы-заместители; - организует самостоятельную игровую деятельность. - взаимодействует в паре с другим ребенком под контролем педагога. | 1. Промежуточный мониторинг по блоку. 2. Наблюдение. 3.Промежуточный мониторинг по блоку. 4. Промежуточный мониторинг по блоку. 5. Наблюдение. 6.Наблюдение. Итоговая диагностика. |
узкие специалисты | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
учитель-дефектолог | Познание | Сенсорные эталоны сформированы на низком уровне. Ориентировка в пространстве и времени не соответствует возрастным нормативам. Навык владения счётом частично сформирован, количественные представления сформированы на низком уровне. Мелкая моторика развита недостаточно. | 1.Совершенствование навыка владения сенсорными эталонами. 2.Развитие ориентировки в пространстве и времени. 3.Формирование количественных представлений. 4.Совершенствование графических навыков. | 1.Сенсорные эталоны сформированы в полном объёме. 2.Различает и обозначает пространственные направления относительно себя. Ориентируется на плоскости бумаги. Владеет понятиями части суток, время года. 3. Владеет навыком счёта в пределах 10. Сформировано представление о числовом ряде, знает цифры в пределах 10. | Диагностика (Заполнение протокола обследования). Анализ продуктов деятельности. |
учитель-логопед | 1.Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Нарушено произношение звуков: [Ж], [Ш], [Ч], [Щ], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]. Нарушение слоговой структуры слова (сложной структуры). Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое. | Подготовительный этап в постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенных звуков. Поэтапная автоматизация звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие мелкой моторики. | Логопедический массаж, самомассаж. Постановка шипящих звуков, автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях… Подготовка к постановке сонорных звуков. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д. | Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования. |
2.Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза. | Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов. | Знакомство с гласными звуками с их артикуляцией (а, о, и, э, ы). Д/и «Лови звук», д/и «Тихо-громка». Определение первого звука в слове с четко выраженной артикуляцией и силой голоса. | Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования. | |
3.Словарный запас | Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей (например: носик, донышко чайника и т.д.). Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем. Называет части тела, цвета и некоторые оттенки, геометрические фигуры (не знает прямоугольник). | Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. | Д/и «Кто это?», д/и «Что это?», д/и «Скажи какой?», д/и «Что делает?», д/и «Скажи наоборот». Всегда использовать наглядный материал. | Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования. | |
4.Грамматический строй речи | Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы. В речи использует 2-3 простых предлога (в, на, под). Допускает ошибки в согласовании частей речи. | Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе и падеже. | Работа над пониманием и использованием в речи простых предлогов. Д/и «Назови ласково», д/и «Один-много», д/и «Мой? Моё? Моя?». | Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования. | |
5.Связная речь | Составляет простое предложение (с ошибками в согласовании). Не владеет навыком составления рассказа по картине. Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание. Пересказать текст не может. Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог). | Составление предложений по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам). Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения. | Составление простых предложений по образцу логопеда, по наводящим вопросам, по демонстрации действий. Составление описательного рассказа по образцу логопеда, по простой схеме (4 пункта). | Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования. |
Взаимодействие с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Трепак» П.Чайковского, знакомые детские песни
- Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», Качели», «Птица и птенчики»
- Слушать в записи звучание музыкальных инструментов
- Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно
- Закреплять двигательные упражнения и игры
- Играть на детских музыкальных инструментах
- Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки
Формы и методы работы ДОУ с семьей:
- опросы, анкетирование;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- конкурсы семейных талантов;
- Мастер - класс для родителей;
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании подготовительной к школе группе «».
Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы ИМЯ имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:
- В центре игры для ИМЯ имеется железная дорога, крупные машины и инструменты.
- В центре двигательной деятельности ИМЯ любит заниматься на массажере для ног, прыгать через скакалки, играть в кольцеброс и, с большими мячами.
- В центре конструирования для ИМЯ оставлено «лего из крупных деталей» и крупный строительный материал.
- В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, ИМЯ с удовольствием играет с ростовой куклой, варежковым театром, театром эмоций. Любит объемные книги, книжки – малышки, азбуку и математику в картинках.
- В центре отдыха для ИМЯ мы поместили семейные фото.
- В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, домик для изучения геометрических фигур, игру «собери бусы».
- В центре продуктивной и творческой деятельности Егор любит работать цветным песком, пластилином, восковыми мелками в виде геометрических фигур, текстурными валиками.
- В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки.
Организация режима дня.
Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.
Виды деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции. | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка) | 9.00 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке. (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке) | 10.50 – 11.00 |
Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности). | 11.00- 12.35 |
Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки) | 12.35 – 12.45 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.45 – 13.15 |
Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон. | 13.15 – 15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | 15.40 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.30 – 18.00 |
Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры). | 18.00 – 18.30 |
График индивидуальных занятий
педагог-психолог | Среда, индивидуальные занятия. |
учитель-дефектолог | Пятница 15.00-15.30 (подгрупповое занятие) |
В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для ИМЯ увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.
Используемая литература
- Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
- Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
- Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
- Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
- Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
- Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
- Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С.Степанов М.1996 г.
- Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
- В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
- -И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
- Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
- -ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
- -Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
- -Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
- -Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
- -Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
- -Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное» .М.: «Баласс»,1999г.
- -Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.