Анализ качества образовательной услуги
консультация
В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Поэтому важно, чтобы дошкольное образовательная организация, обеспечивала качество образовательных услуг, подготавливая ребенка к переходу на новую ступень образования — в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ качества образовательной услуги
В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Поэтому важно, чтобы дошкольное образовательная организация, обеспечивала качество образовательных услуг, подготавливая ребенка к переходу на новую ступень образования — в школу.
Качество образовательной услуги, в силу отсроченности результатов образования, не является четко фиксированной характеристикой. Оно складывается из двух составляющих – качества обучения и качества (результата) образования.
Качество образовательной услуги в наибольшей степени зависит от характеристик педагогического состава и методического и технического обеспечения образовательного процесса.
Вместе с тем само понятие «качество образовательной услуги» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме, возможность реализации субъектной позиции в условиях образовательной деятельности.
Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:
- обучение без утомления;
- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
- поддержание желания учиться;
- обеспечение возможности поступления в престижную школу;
Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОО и родителями воспитанников.
Для – руководителя – это:
- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ОО;
- сохранение здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
- успешность деятельности педагогов и детей;
- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
Решение проблем повышения качества образовательной услуги, предоставляемой ДОО требует системного подхода к ее оценке.
Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольной организации.
Методы оценки
Основными методами оценки качества образовательной услуги являются следующие:
1. изучение документации, представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации, результатов педагогической диагностики;
2. анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения образовательной программы;
3. наблюдение (посещение занятий). Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности, изучение продуктов детской деятельности.
4. исследование предметно развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников;
Адресность результатов оценки:
1. педагогический коллектив организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и ответственный за ее успешную (эффективную) реализацию;
2. - родители ребенка, осваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3. - руководители организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...
ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Профессиональный рост педагога, его профессиональная компетентность неразрывно связаны со стремлением познавать новое, совершенствоваться....
ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Совершенствуемся.......
Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг
Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг...
Исследование 1 степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг методами и результатами образовательной деятельности
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степе...