Рабочая программа воспитателя для группы раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Взаимосвязь физического и психического развития — это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма. Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка.
Этому возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей: — сенсомоторной потребности; — потребности в эмоциональном контакте; — потребности во взаимодействии и общении со взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитателя | 114.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1381
Дошкольное отделение «Колобок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МОЛОЧАЯ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Срок реализации – 1 год
2017 г
Москва
Содержание.
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы.
- Принципы и подходы к формированию программы.
- Характеристика особенностей возрастной группы.
- Календарно – тематический план.
- Планируемые результаты освоения программы.
- Содержательный раздел.
- Описание образовательной деятельности в ходе организованного образовательного процесса в соответствии с направлениями развития.
- Описание образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах.
- Описание условий для организации самостоятельной деятельности детей.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
- Взаимодействие со специалистами по организации коррекционной работы.
- Организационный раздел.
- Материально – техническое обеспечение
- Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
- Режим дня.
- Традиционные события, праздники, мероприятия.
- Особенности организации предметно – развивающей среды.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФГОС ДО решает задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Цели и задачи программы
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми... (например, с ограниченными возможностями здоровья и др.);
— организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;
— организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО;
— использование образовательных возможностей района и города для развития ребенка;
— организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
- Принципы и подходы к формированию программы.
Принцип самоценности.
Период раннего детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. Виды деятельности не предполагают выполнения каких – либо жестких правил и норм, ребёнок осуществляет деятельность по желанию. Сам процесс и результат приносит радость. Многообразие видов деятельности дает достаточно много познаний и чувств, развивает мышление, память, воображение, внимание, речь.
Принцип деятельности.
Образовательные задачи решаются в характерных возрасту видах деятельности:
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
- Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
- Самообслуживание и действия с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
- Восприятие смысла музыки
- Двигательная активность
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых.
Реализуется в личностно – доверительном взаимодействии взрослых и детей и предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребёнка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности.
Принцип поддержки инициативы ребёнка.
Предоставление каждому ребёнку возможности выбора игр, занятий, материалов.
Принцип преемственности.
Заложен в концепции непрерывного образования. Обеспечивает успешный переход детей из раннего в дошкольный возраст. Принцип согласованности в подходах к воспитанию детей.
Принцип сотрудничества с семьей.
Реализуется как организационный и содержательный аспект. Содержание программы носит рекомендательный характер для родителей и может быть организован в домашних условиях.
- Особенности развития детей раннего возраста.
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Взаимосвязь физического и психического развития — это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма. Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка.
Этому возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей: — сенсомоторной потребности; — потребности в эмоциональном контакте; — потребности во взаимодействии и общении со взрослыми (контактное общение в 2—3 месяца; познавательное общение в 3—10 месяцев; вербально- невербальное общение в 10 месяцев—1,5 года; игровое и деловое общение в 1,5—3 года). Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка являются: — легкость выработки условных рефлексов, но при этом же — сложность их изменения; — повышенная эмоциональная возбудимость; — сложность переключения процессов возбуждения и торможения; — повышенная эмоциональная утомляемость. Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр. В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
- Календарно – тематический план
Тема, сроки проведения | Содержание работы | Вариант итоговых мероприятий |
Здравствуй наша группа (1,2 неделя сентября) | Адаптация детей к условиям дошкольной группы. Знакомство с помещением, игрушками. Способствовать формированию положительного эмоционального опыта. Знакомство с элементарными правилами положительного общения и безопасного поведения. | Праздник знакомства |
Осень. Овощи и фрукты. (3,4 неделя сентября) | Знакомить с сезонными изменениями в природе осенью (осенняя одежда, созревание урожая). Способствовать развитию наблюдательности с подкреплением интереса и радости, приятного удивления красоте природы. Ситуативное общение (доброе утро, играем вместе). Диагностические наблюдения. | |
Домашние животные (1,2 неделя октября) | Знакомить с домашними животными (кошка, собака, курица, корова и т.д.) их детёнышами. Экскурсия по экологической тропе «Подворье». Разучивание песенок и стихотворений о домашних животных. Повторение правил доброжелательного общения. | Интерактивная выставка «Уголок Мурлыки». Экскурсия выходного дня (дети и родители) в контактный зоопарк. |
Дикие животные (3,4 неделя) | Расширять представления детей о животном мире. Знакомить с дикими животными, особенностями поведения. | Музыкальный досуг. |
Я – человек (1 неделя ноября) | Формирование представления о себе как человеке: мое имя, моя семья, части тела. Способствовать пониманию что такое хорошо и что такое плохо, первичные представления о здоровом образе жизни. | Стенгазета «Наша большая семья» |
Мой дом (2 неделя ноября) | Знакомить детей с объектами города (дома, улицы, магазины, больница). Включение в ролевое поведение ситуаций общения. Воспитывать чувство доброжелательности отзывчивости, отрицательного отношения к грубости и ссорам. | Коллективное моделирование |
Игра и игрушка (3 неделя ноября) | Расширять игровой опыт. Развивать способности игрового общения с положительными эмоциями. | Экскурсия в комнату русского быта. Богородская игрушка. |
Одежда (4 неделя) | Знакомить с понятием «одежда». Расширение представлений о предметах ближнего окружения. Способствовать развитию навыков самообслуживания. | Коллективная работа |
Зима (1,2 неделя декабря) | Знакомство с сезонными изменениями в природе (снег, лед, мороз). Способствовать развитию наблюдательности и интереса к природным явлениям. Расширять представления о животном мире: особенности поведения в зимних период. | Творческая выставка детских работ |
Елка и подарки. (3, 4 неделя декабря) | Знакомить с традициями праздника Новый год. Развивать коммуникативные способности в ситуативном общении «Расскажи Снегурочке», «Чем украсить Елочку», «На праздник». Способствовать положительному эмоциональному опыту участия в театрализованных постановках. | Праздник Большой елки. |
Зимние игры и забавы (2,3 неделя января) | Создать обстановку эмоционального благополучия. Обследовать общее развитие детей для построения индивидуального маршрута развития. | Физкультурный досуг «Играем в мяч» |
Транспорт (1,2 неделя февраля) | Расширять кругозор. Знакомить с видами транспорта в городе, элементами дорог и правилами безопасного поведения пешеходов. Воспитывать бережное отношение к труду человека. | Моделирование «Мой город, моя улица» |
Народные игры и игрушки (3,4 неделя февраля) | Приобщение к народным традициям. Развитие положительного эмоционального отклика от совместной деятельности. Способствовать активному речевому творчеству. | Участие в развлечении «Масленица» |
Моя семья. Мама. (1,2 неделя марта) | Приобщение к семейным традициям. Расширение представлений о домашней утвари. Воспитание уважения к членам семьи. | Праздник. |
Сказки (3,4 неделя марта) | Развивать навыки коротких рассказов, пересказов с передачей эмоционального настроения героя. | Инсценировка «Волк и козлята» |
Весна (1,2 неделя апреля) | Развитие кругозора. Приобщение к литературному творчеству. Совершенство познавательных процессов в процессе наблюдения в природе. Развитие предметно – орудийной деятельности. | Творческая выставка «Весеннее настроение» |
Мое здоровье (3,4 неделя апреля) | Дать первичные представления о здоровом образе жизни. Способствовать положительному опыту выполнения физических упражнений в разных видах движений. | Физкультурный досуг «Мы быстрые и ловкие» |
Мой город (1,2 неделя мая) | Способствовать приобретению опыта участия в общих детских делах. Поддерживать детскую инициативу в общении. Знакомство с элементарными правилами поведения на улице. | Экскурсия на площадку «Автогородок» |
Мы помощники (3,4 неделя) | Расширять представление о предметах быта ближайшего окружения и их свойствах. (внешние свойства и назначение). Способствовать развитию самостоятельности. Поддерживать природную любознательность. | Праздник воздушных шаров. |
- Планируемые результаты освоения программы.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Содержание образовательной деятельности
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы родителей о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентировки в помещении группы. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу.
Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных
и хороводных играх.
Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении
их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек).
Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что
расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый
помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с
доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем,
переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его
действиям, принимает игровую задачу.
Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих
играх и делах совместно с воспитателем и детьми.
Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает
(иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с
ролью.
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое
взаимодействие.
Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к
оказанию помощи другим детям.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита
слабо.
Игровые действия с игрушкой кратковременны, ребенок быстро теряет интерес
к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой.
Общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние
чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к
сверстникам или взрослым.
Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре ребенок воспроизводит
частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется
только по предложению воспитателя.
Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или
по предложению взрослого.
Наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.
Познавательное развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности
Дети 2—3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства — различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов- названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом. Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по величине, сравнивание трех предметов по величине. В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия. Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
∙ Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами.
∙ Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
∙ Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.
∙ Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения. формы.
∙ Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый предметы).
∙ Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.
∙ По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
∙ Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре.
∙ В основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел, не пользуется.
∙ У ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно.
∙ Малыш не способен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству.
∙ У ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.
∙ Малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству.
∙ Равнодушен к природным объектам.
∙ У ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.
Речевое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. 3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Содержание образовательной деятельности Связная речь Понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание ее содержания. Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов. В словарь входят: — названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов; — названия некоторых трудовых действий и собственных действий; — имена близких людей, имена детей группы; — обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек. В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого. Выразительность речи. Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств — жестов, мимики, пантомимики (движений). Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)
∙ Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.
∙ Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.
∙ Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
∙ Ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут.
∙ Понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи.
∙ Отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов. ∙ Самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем.
∙ Элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой. Содержание образовательной деятельности Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки — играть, посуда — используется в процессе еды и приготовления пищи и т. п.). Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т. п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов. Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах — иллюстрации — созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ — нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.
Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослого. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя — элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)
∙ Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).
∙ Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
∙ Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.
∙ Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.
∙ Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.
∙ Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.
∙ Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
∙ Ребенок невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого.
∙ Увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы.
∙ Недостаточно хорошо (согласно возрасту) развиты мелкая моторика, координация руки и зрения.
∙ Ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, зажатость (напряженность) руки при деятельности.
∙ Различает проявления свойств предметов (только 1—2 цвета, 1—2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название.
∙ Испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет приглашать взрослого к совместной изобразительной деятельности, не следит за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации
Физическое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.
На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил. По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.
Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)
∙ Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.).
∙ При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы.
∙ С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность.
∙ Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям.
∙ Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
∙ Малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.)
∙ Ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен.
∙ Малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности.
∙ В контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных.
Планируемые результаты освоения программы
Раннее детство
К трем годам:
— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
— владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
— обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).
- Содержательный раздел.
- Описание образовательной деятельности в ходе организованного образовательного процесса в соответствии с направлениями развития.
Виды детской деятельности в группах раннего возраста (1,5 -3 года)
- Предметная деятельность,
- Экспериментирование,
- Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- Самообслуживание,
- Восприятие музыки,
- Восприятие сказок, стихов,
- Двигательная.
Формы реализации
- Игры-занятия,
- игровые сеансы (индивидуальные, подгрупповые, групповые).
Сентябрь | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
Разговоры (актуализация прошлого опыта, обозначение воспринимаемого) Игры «Прятки предметов» | 15, с. 7 |
Познавательное |
Пособие по сенсорной деятельности «Формы» Экспериментирование. «Сортировщий» | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с.15 29, с. 24 5, с. 36 |
Речевое |
| 34, с. 13 |
Физическое |
| 19, с. 73 Конспект 1 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 16 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 13 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 11 |
Познавательное |
Экспериментирование «Коробочка с секретом» (выдвижной ящичек, шкатулка с разными запорами) | 5, с. 36 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 17 |
Физическое |
| 19, с. 74 |
Художественно - эстетическое |
Знакомство с пластичным материалом.
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 18; 26 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 34, с. 15 |
Познавательное |
| 24, с. 27 |
Речевое | 1. Рассказ «Зайка» (умение слушать рассказ, вопрос; понимать и отвечать на вопрос) | Е.О.Смирнова. Методматериалы, с.97 |
Физическое |
| 19, с. 75 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 50 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 18; 27 С. 39 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 34, с. 18; 15, с. 15 |
Познавательное |
Экспериментирование «Кнопки, замочки, застежки» |
29, с. 26 |
Речевое |
(театр игрушек) | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 90 |
Физическое |
| 19, с. 76 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 64 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 22 21, с. 23 |
Октябрь | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 11 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (из 2,3,4) | 4, с. 19 |
Речевое | 1. Рассказ «Жили – были детки» (умение слушать рассказ, вопрос; понимать и отвечать на вопрос) | Е.О.Смирнова. Методматериалы, с.99 |
Физическое |
| 19, с. 77 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 25 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 65 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 34, с. 22 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 68 |
Речевое | 1.Составление коллективного рассказа «Мы ходили в огород» | Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.46 |
Физическое |
| 19, с. 78 19, с. 79 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 26 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 80 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с.24 |
Познавательное |
Пособие «Шнурки» | 5, с. 43 7, с.150 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 84 |
Физическое |
| 19, с. 80 19, с. 82 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 28 21, с. 30 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 28 |
Познавательное |
Постройки из разного материала | 5, с. 43 7, с. 148 |
Речевое | Рассказ «Жила девочка Валя». Звукоподражание «Угадай, что звучит» («у», «мяау», «жужу») | Е.О.Смирнова. Методматериалы с. 99 |
«Физическое |
| 19, с. 83 19, с. 83 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 84; с. 93 |
Ноябрь | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 46 |
Познавательное | Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы. Чудесная коробочка. Блоки Дьенеша. | 5, с. 45 4, с. 32 |
Речевое | Потешка «Водичка, водичка». А.Барто «Мячик» | Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.50, 53 |
Физическое |
| 19, с. 84 19, с.85 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 117 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 105 с. 120 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» | Е.О.Смирнова. Методматериалы с. 100 |
Познавательное |
| 5, с.47 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.55 |
Физическое |
| 19, с.86 19, с. 87 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 131 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 123 |
3 неделя «Игра и игрушка» | ||
Социально - коммуникативное |
| |
Познавательное |
Экскурсия в комнату русского быта. Экспозиция Богородской игрушки. | 5, с. 48 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 149 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.56 |
Физическое | 1.Броски в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места.
| 19, с. 88 19, с.89 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 145 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 148 С. 146 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное | Досуг «Мама, солнышко мое». Конспект | |
Познавательное |
Игры с пособием «Сортировщик по размерам», «Вкладыши» | 4, с. 36 5, с. 50 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.57 |
Физическое |
| 19, с. 90 19. с. 91 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 157 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 37 21, с. 35 |
Декабрь | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 34, с. 52 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 170 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Парные картинки» | 5, с. 57 29, с. 60 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.61 |
Физическое |
| 19, с. 91 19, с. 92 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 172 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 40 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 174 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 34, с.57 |
Познавательное |
| 5, с. 61 29, с. 64 |
Речевое |
Дидактическая игра «Где снежинки?» | Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.85 |
Физическое |
| 19, с. 94 19, с. 95 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 186 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 43 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 188 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 61 |
Познавательное |
| 5, с. 62 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.91 |
Физическое |
| 19, с. 96 19, с.97 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 201 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 40 21, с. 42 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 70 |
Познавательное |
| 5, с. 66 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 206 |
Физическое |
| 19, с. 97 19, с. 98 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 214 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 220 21, с. 45 |
Январь | ||
1 неделя – новогодние выходные | ||
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, 89 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Мозаика» | 29, с. 68 5, с. 68 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.103 |
Физическое |
| 19, с. 99 19, с. 100 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 228 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 46 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 229 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 92 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Мозаика» парное размещение | 29, с. 71 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.105 |
Физическое |
| 19, с. 100 19, с. 101 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 228 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с.49 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 230 |
4 неделя. Неделя зимних игр и забав. | ||
Социально - коммуникативное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 240 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Мозаика» | 29, с. 75 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.106 |
Физическое |
| 19, с. 102 19, с. 103 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 242 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 249 С. 243 |
Февраль | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 98 |
Познавательное |
| 29, с. 77 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 262 |
Физическое |
| 19, с. 104 19, с.105 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 256 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 258 21. с.53 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 103 |
Познавательное |
Игры с палочками Кюизенера. | 29, с. 81 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.109 |
Физическое | 1 - 2. Упражнения с мячом. 3.Ползание и подлезание. Прыжки в длину с места. | 19, с.107 – 109 19, с. 109 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 54 21, с.56 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 106 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 261 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 276 |
Физическое |
| 19, с. 109 19, с. 110 19, с. 111 |
Художественно - эстетическое |
«Папин праздник» | 21, с. 55 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 272, 305 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| Участие в общем празднике. |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 289 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.110 |
Физическое |
| 19, с. 112 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 271 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с.57 21, с. 59 |
Март | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 110 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 303 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.112 |
Физическое |
| 19, с. 114 19, с. 114 19, с. 115 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 60 21, с. 61 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 113 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 317 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.114 |
Физическое |
| 19, с.116 19, с.117 19, с. 119 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 320 С. 328 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 118 |
Познавательное |
| 5, с. 74 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.115 |
Физическое | 1-2. Подлезание под препятствие. Игры с мячом. 3.Прыжки в длину с места. Ползание по гимнастической скамейке. | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 342 19, с. 119 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с.67 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 343 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 122 |
Познавательное |
Дидактическая игра «Квадратная матрешка» | 5, с. 75 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 366 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.116 |
Физическое |
3.Прыжки в высоту. Метание в горизонтальную цель. | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 361 19, с. 120 |
Художественно - эстетическое |
Игры в мини – музее Мурлыки.
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 369 21, с.65 |
Апрель | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 127 |
Познавательное |
| 5, с. 77 |
Речевое |
| Е.О.Смирнова. Методматериалы С. 100 |
Физическое |
| 19, с. 121 19, с. 122 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 378 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с.68 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 380 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 141 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 383 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.118 |
Физическое |
| 19, с. 123 19, с. 124 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 396 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 72 21, с. 69 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное | Весенние забавы | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 394 |
Познавательное |
| 5, с. 78 |
Речевое | Дидактическое упражнение «Сколько?» Рассказывание Л. Толстой «Пришла весна, потекла вода» | Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.123 |
Физическое |
| 19, с. 125 19, с. 126 19, с. 127 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 73 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 145 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 414 |
Речевое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 401 |
Физическое | 1-2.Игры с мячом. Лазание на гимнастической лесенке. 3.Игры с мячом. Ходьба по наклонной доске. | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 410 19, с. 127 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 411 С. 412 |
Май | ||
1 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 150 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 445 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.128 |
Физическое | 1-2.Ходьба парами, меняя направление, обходя предметы. Прыжки вверх с касанием предмета. 3.Ходьба по наклонной доске. Прыжки в длину с места. | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 426 19, с. 128 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 417 21, с. 76 |
2 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| 15, с. 131 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 460 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.133 |
Физическое | 1-2.Ходьба и бег между линиями с ускорением и замедлением. Ползание между препятствиями. 3.Развитие ловкости, ориентировки в пространстве. Бросание на дальность одной рукой. | Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 456 19, с. 129 |
Художественно - эстетическое |
| 21, с. 77 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 457 |
3 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 466 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 475 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.139 |
Физическое |
| 19, с. 131 19, с.132, 133 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 478 с. 493 |
4 неделя | ||
Социально - коммуникативное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 484 |
Познавательное |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 490 |
Речевое |
| Гербова В.В Занятия по развитию речи, с.147 |
Физическое |
| 19, с. 134 Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 485 |
Художественно - эстетическое |
| Парамонова Л.А. Развивающие занятия 2 – 3, с. 488 С. 486 |
- Описание образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах.
Содержание режимного момента | Литература |
Сентябрь | |
Ритуал приветствия. Экран настроения. | |
Тихие игры | |
Утренняя гимнастика | |
Разговоры, образовательные ситуации. | |
Дидактические игры | |
Подвижные игры | |
Культурно – гигиенические процедуры | |
Самообслуживание |
- Описание условий для организации самостоятельной деятельности детей.
Природный уголок.
Растения:
- Фикус на низкой подставке
- Бегония
- Герань цветущая
Коллекционные материалы:
- Камешки
- Музейная интерактивная экспозиция «Мурлыка»
Сенсорный центр
Григорьева Г.Г. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении. Методика. - М. Просвещение.2013 http://sad12sov39.ucoz.ru/dokumenti/programma-kroha.pdf
Методическое обеспечение
1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказы, письма Министерства образования и науки РФ.
2. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры . Авторы-составители: Долженко Е.А. и др. Издательство: Учитель, 2015 .
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М. Медицина., 1969 г.
4. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. – СПб, Детство пресс, 2006
5.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М. Просвещение, 1988
6. Вербенец А.Ь., Сомкова О. Н., Солнцева О.В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии. – СПб Детство пресс, 2015
7. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка от рождения до трех лет. – М. Университетская книга.2009
8. Григорьева Г.Г. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. - М. Просвещение.2010 http://www.docme.ru/doc/96310/programma-kroha
9. Григорьева Г.Г. Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений.= М. Просвещение.2007
10. Григорьева Г.Г. Играем с малышами. - М. Просвещение.2011
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии. Методическое пособие. - М. Просвещение.2006
- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. Нормативно – правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ.- М. Аркти, 2005
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Под редакцией Новоселовой С.Л., - М Просвещение, 1977
- Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. Методические рекомендации. – СПб, Детство – пресс, 2008
15. Картушина Б.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2010
16. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы. Методика. - М. Просвещение.2010
17. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методика. - М. Просвещение.2008
18. Лазаренко О.И. Артикуляционно – пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М. Айрис пресс, 2011
19. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М. Просвещение, 1987
20. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия; Издательство: Учитель, 2015
21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М. Карапуз-дидактика., 2007
22. Максаков А.И., Тумакова Г.А., Учите, играя.- М. Просвещение, 1983
23. Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение. – М. ТЦ Сфера, 2009
24. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. СПб, Детство пресс, 2011
25. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно – развивающая среда и воспитание. – М. Школьная книга. 2004
26. Павлова Л.Н. Организация жизни и культуры воспитания детей в группах раннего возраста. – М. Айрис пресс., 2007
27. Перечень оборудования учебно – методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я группа группа младшего возраста. - - М. Центр педагогического образования. 2008
28. Печора К.Л., Пантюхига Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М. Просвещение 1986
29. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному развитию. – М. Просвещение, 1983
30. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет. – М. Айрис пресс. 2007
31. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Под редакцией Дорониной Т.Н., Ерофеевой Т.И., - М. Обруч, 2010
32. Сауко Т, Буренина А. Топ-хлоп, малыши. + CD. СПб. 2007
33. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – М. Психологическая электронная библиотека, 2007
34. Сорокина Н., Милановач Л. Кукольный театр для самых маленьких. – М. Линка – пресс, 2009
35. Щербакова Е.И. О математике малышам. – Киев. Советская школа, 1984
- учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН
Конспект 1
«Осенние дорожки засыпали листочки»
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкости, глазомера, воспитывать положительные эмоции при совместных играх и занятиях.
Вводная часть. «Посмотрите, как я иду»
- Ходьба под музыку с меняющимся характером (марш – топы (ритмичные шаги), учащенные топы, замедленные топы).
- Бег.
- Чередование бег с ходьбой.
Наблюдение за движением рук во время движений (определение согласование с движением ног), за выпрямлением ноги в колене.
Основная часть. Подражательные упражнения.
«Кошка вышла на дорожку» - потянулась – 3р. Повернулась в стороны – 3 р. Присела, встала. Игры с малыми мячами «Рассыпала клубки» (собираем в корзину)
«Мы шуршим листочками» - Выполнение движений с разноцветными листами (Красный, желтый, зелёный)
Подвижная игра. «Солнышко и дождик»
Заключительная часть. Ходьба.
Спокойная игра. «Ходим тихо шагом кошки» (под музыку)
Конспект 2
«На полянке пеньки»
Задачи: способствовать принятию правила детьми в игровой ситуации, упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, совершенствовать способности ориентироваться на предметы, воспитывать интерес к коллективной деятельности.
Пособие: детские стульчики расставлены кругом с расстоянием для прохода детей, доска, пособие «морковка» (по количеству детей)
Вводная часть.
Под музыку дети гуляют – ходьба между стульчиками шагом, быстрым шагом не задевая друг друга и не толкаясь. Бег вокруг стульчика. По сигналу – садятся на «пеньки» (стульчики)
Основная часть.
- И.п. сидя на стуле, руки на коленях. «Где облака над поляной плывут?»
На пе-не-чке мы си-дим – 2 раза (голову наклонить вправо, влево)
Друг на дру-га мы гля-дим – 2 раза (повороты головы вправо, влево)
Вверх посмотрим облака – (поднять голову вверх)
Так похожи на кота – (опустить голову, громко подражают коту «Мяау – мяау»)
Повторяют сначала все упражнение (жука «Жжужжу – жжужжу»)
- И.п. сидя на стуле, руки опущены вдоль тела вниз. «Готовимся к полету»
Дышим, дышим глубоко – (поднять руки в стороны и вверх, посмотреть на руки)
Выдыхаем мы легко – (опустить руки через стороны вниз)
И полетели
(дети оббегаю вокруг стульчика «жжж», снова садятся и повторяют упражнение)
- И.п. стоя за спинкой стульчика (пенька) «Зайки прячутся за пенек»
Ножки зайки тренируют, приседают и встают - 2 раза
Как присядут - их не видно, где же зайки, не найду… (дети прячутся)
Покажу я им морковку, кто же первый? (дети выбегают в центр круга к воспитателю)
- И.п. стоя, руки свободные. «Зайки скачут по полянке»
Вот так зайки! Ой, как скачут!
Ножки выше от земли.
За веселою морковкой
Вместе прыгнули они.
Стульчики дети уносят и ставят возле стенки.
«По лесной дорожке»
Ходьба по доске (2,5 – 3 м, ширина 25 – 30 см) и через 3 м прохождение кочки (ящик, высота 20, 50Х50)
Подвижная игра «Кто быстрее взял морковку»
Дети рассаживаются на пеньки (стулья). Напротив, у стены лежат морковки (пособие). По команде воспитателя дети бегут и берут морковку, возвращаются на стульчики. Игра повторяется.
Заключительная часть.
А сейчас наши зайки пойдут тихо и положат морковки в корзинку. Дети спокойным шагом идут за воспитателем и убирают в корзину игрушки.
Конспект 3
«Игры с мячом»
Задачи: знакомить со свойствами резинового мяча – он круглый, катается, отскакивает. Упражнять в катании мяча. Развивать силу рук, глазомер. Воспитывать интерес к физическому совершенству и занятиям физической культуры.
Инвентарь: мячи
Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
Догони мяч
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Поиграй со мною в мяч
Для игры нужен: большой мяч.
Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:
Ты поймал весёлый мяч,
Ну, верни его, не прячь.
Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.
Докати мяч до стены
Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.
Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.
Игра «Скати с горочки»
Оборудование для игры:
1. Самые разнообразные мячи и шары диаметром от 3 до 8 см.
2. Широкая доска, наклонная
Первый участник встает около высокого конца горки, рядом с ним – коробка с несколькими мячиками или шариками. Второй участник становится в двух шагах от другого конца горки, в руках второй участник держит пустую коробочку. Первый участник скатывает шарики, второй их ловит и складывает в коробочку. Когда все они будут пойманы, второй участник становится на место первого и игра продолжается.
Все действия хорошо сопровождать рифмованными комментариями:
Мячик с горочки скатился,
И в коробке очутился,
Снова мы его возьмем
И на горку принесем.
Коллективная игра
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)
6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.
День бантика.
Цель: Создание веселого, праздничного настроения. Организация совместной деятельности детей, родителей и сотрудников детского сада. Совершенствование средств общения и способов взаимодействия со взрослыми (педагогами, родителями) и сверстниками в совместной творческой деятельности. Развитие чувства юмора, воображения и креативных способностей дошкольников.
Группа украшена бантами, лентами. Бантами может быть украшена одежда, прическа, или он может быть привязан на запястье как браслет.
Игры в центре Рыжения. (ленты разной фактуры, тесьма широкая, платки и легкие шарфики).
Дети приходят и наряжают игрушек: привязывают или прищипывают банты, бабочки. Воспитатель поддерживает детей и помогает по просьбе наряжать.
Разговоры на тему «Какого цвета твой любимый бант?», «Кто тебе завязывает бантик?»
Игровая ситуация «Весёлые сравнения»
- Самое большое количество бантиков
- Самый большой бант
- Самый маленький бантик
- Самый яркий бант
- Самый пышный бантик
- Самый музыкальный бантик
- Самый ранний бантик (кто первый пришел)
Коллективная работа «Солнце и бантики»
Воспитатель выносит шкатулку, в которой находятся шаблоны в виде бантов и бабочек.
Дети разбирают и начинают украшать по желанию (крепить кружки – горохи, звездочки, ставить штампики, рисовать и раскрашивать). К Солнышку по диаметру воспитатель прикрепляет бантики детей.
- Теперь и у Солнышка веселое настроение.
Музыкальная игра «Бантик водит хоровод, детей за руки берет»
Дети под музыку становятся в круг и берутся за руки. Мелодия «Каравай»
Бантик водит хоровод, детей за руки берет
Вот такой ширины, вот такой ужины,
вот такой вышины, вот такой ужины.
Хоровод, хоровод, бантик выберет кого?
В круг выходит и танцует выбранный ребёнок. Все хлопают. Игра повторяется.
Подвижная игра «Поймай бантик»
Воспитатели растягивают длинную верёвку, к которой привязаны бантики на разной высоте. По команде дети должны дотянуться и снять бантик.
В конце дня бантики дети дарят родителям.
Досуг «Мама, солнышко мое».
Домашнее задание родителям: притча «Разговор ребёнка с богом»
Цель: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями, формирование художественного восприятия стихотворений, потешек и песен о маме, создание коллективных композиций, открыток, формирование представлений о кукольном театре.
- Дорогие мамы, в последнее воскресенье ноября наша страна отмечает День Матери. И это замечательно, что мам можно поздравить не только весной, но и осенью. Мы поздравляем Вас, дорогие мамы, с этим замечательным праздником! Мама для любого человека-это самый близкий, дорогой и родной человек. День Матери отмечается не только в нашей стране, но и во всём мире. В этот день дети поздравляют своих мам, дарят им подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили вместе с нашими детьми сделать для вас такой праздник ,чтобы показать, что мы ценим и любим вас.
На свете добрых слов немало,
И всех добрее и важней одно-
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов, дороже, чем оно.
Исполняется песня « Маме» (слова и музыка З.Б. Качаевой) Дети подпевают (ля-ля-ля)
А сейчас, а сейчас наступает танца час!
Детки, мам своих зовите
И на танец пригласите.
Звучит музыка . Дети танцуют с мамами.
Ведущий
Поплясали? Отдохнем!
И свои места займём…
Сели рядом с мамочкой
Девочки и мальчики,
Покажите нам скорей,
Где же ваши пальчики?
Поиграем, поиграем-
Пальчики мы называем! (пальчиковая игра «Дружная семья»)
Этот пальчик – Дедушка,
Этот пальчик – Бабушка,
Этот пальчик – Папочка,
Этот пальчик – Мамочка,
Ну а этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Пальчики смелые,
Ловкие, умелые,
Без дела не скучают –
Нам помогают!
Ай, лады, лады, лады,(хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды(энергично растирают ладошки)
Чисто умываемся,(«моют» личико, ушки)
Маме улыбаемся.
А сейчас,,а сейчас пальчики пустились в пляс. («Фонарики»)
Ну а теперь конкурс для и для мам, и для ребят. Отвечают малыши, а мамы пусть помогают вспомнить ребяткам книжки, которые вместе читали.
Конкурс «Самая читающая семья». Загадки:
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет. (Федора)
4. И зайчонок, и волчица–
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Какие молодцы! Всех узнали! Все угадали!
Ведущий А теперь мы с мамой дружно обнялись!
Мамочку за руки взяли,
И гулять по группе стали
Игра «Большие ноги»
Ведущий Мы и пели, и плясали,
И детишки поиграли.
А теперь поиграют мамы.
Конкурс для мам «Узнай по ладошке своего ребенка» Мама садится на стул. Завязываем косынкой ей глаза. Выводятся 3-4 ребёнка звучит песенка со словами :
- Дай ладошечку, моя крошечка,
Я узнаю тебя по ладошечке.
В течении этой песенки мам трогает каждого ребёнка за ладошечку и находит своего ребёнка.
Ведущий: Наши малыши, как яркие лучики! И в нашей группе поищите лучики вокруг, давайте соберем для каждой мамы солнышко, чтобы стало нашим мамочкам теплее и светлее..
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю
Солнышко ей подарю.
Чтобы мне его найти
Надо всё мне обойти.
Игра «Солнышко для мамы». (Игра проводится по возможности со всеми мамами и детьми).
В группе в разных местах разложены лучики. Кружки-серединки находятся у мам, которые стоят в середине группы.
По сигналу дети собирают лучикис пола и приносят их к мамам, затем выкладывают на полу солнышко.
Игра проводится одновременно с двумя-тремя мамами и детьми.
Ведущий: Какие красивые яркие солнышки вы собрали для своих мам! Молодцы!
Дружно солнышку помашем,
«Здравствуй, солнышко! » - мы скажем,
Мы на праздник все пришли
Мам с собою привели!
И чтобы нашим мамам всегда было радостно и тепло наши ребятки приготовили подарки. Каждая мамочка унесет с собой солнышко от своего малыша – яркое, желтое, лучистое, чтобы в любой день, в любую погоду можно было посмотреть на этот подарок и улыбнуться.
Дети дарят мамам открытки с нарисованным солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Данная программа предназначена для воспитателей, работающих в первой младшей группе детского сада. Программа направлена на обеспечение и разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом...
Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста (2 – 3 года)
Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана и утверждена в структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» на основе Основной...
Рабочая программа воспитателя ДОУ группы раннего возраста.
Рабочая программа воспитателя ДОУ группы раннего возраста на 2016 - 2017 учебный год по программе "От рождения до школы"...
Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста
Рабочая программа воспитателейвторой группы раннего возраста...
Рабочая программа воспитателей 2 группы раннего возраста (с 2-3 лет) № 1 на 2018-2019 уч.год
Рабочая программа воспитателей 2 группы раннего возраста (с 2-3 лет)...
Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста
Методическое пособие по создание условий развития ребенка раннего возраста (1,8-3 лет), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчес...
Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста дошкольного образовательного учреждения
Данная рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей первой группы раннего возраста ДОУ....