Самоанализ воспитателя за 2018-2019 уч. год
материал

Самоанализ воспитателя за 2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_talyzina_2018-2019uch_god.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя группы 5«Ромашка» Талызиной Натальи Алексеевны за 2018-2019 учебный год.

Общая численность детей в группе 11 человек. Дети посещают группу «Ромашка» с августа 2017 года.  В 2018 учебном году группу стал посещать новый мальчик Мирон. У мальчика стоит диагноз РАС. Мирон за 2 недели адаптировался к коллективу группы и ее режиму. Мальчик посещает сад до обеда. Как и другие воспитанники посещает детский сад с удовольствием, приходит в учреждение в хорошем настроении. Работа в группе строится на общеразвивающей программе дошкольного образования которое отвечает требованиям ФГОС в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста.  Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ФГТ и ИКТ в образовательный процесс. Основными приоритетными направлениями группы являются:

  • Физкультурно-оздоровительные
  • Социально- коммуникативные
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое

В течение года в группе регулярно проводились физкультурно-оздоровительная работа: закаливающие процедуры и профилактические мероприятия в группе и на улице. Консультирование с родителями по поводу сохранение и укрепления здоровья их детей. Ежедневно проводились утренней зарядки, прогулки с подвижными играми, проветривание помещений, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки.

По программе проводились занятия, развлечения, в театрализованной игры. На группе работал кружок по аппликации «Веселые картинки» как дополнительные развивающее обучение. Цели кружка была: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развивать память, мышление, внимание, волевые процессы, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; развитие мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Учебном году в группе разработаны и проведены проекты: «Волшебный песок», «Неделя правовых знаний».

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная, полифункциональная соответствует возрастным особенностям. Игровые зоны содержит все необходимые для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны: парикмахерская, магазин, дом, больницы, уголок ПДД, уголок природы, машины и военная техника, сенсорный уголок, физкультурный уголок, развивающие игры и конструкторы, книжный уголок, уголок ИЗО, уголок Лего конструирования (строительный материал, палаты, фигурки человечков из животных, схемы, наглядные картинки, образцы построек). Внесены дополнительные атрибуты в игры магазин, парикмахерская, дом, автопарк. Собран богатый наглядный материал для обучения на занятиях по всем разделам программы. В период с сентября по январь обновилась и пополнялась развивающая среда в группе: папки передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал, настольно-печатные игры. Все Это способствует развитию психических процессов детей, развитие мелкой моторики.

Воспитательно-образовательная работа велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечение родителей в образовательный процесс, жизнь группы и детского сада:

  • Педагогические беседы с родителями
  • Наглядная пропаганда
  • Родительские собрания
  • Совместное проведение развлечений
  • Совместное творчество
  • Мастер классы
  • Итоговые мероприятия по проектам в группе

Родители и дети активно участвовали в изготовление кормушек, рисунки по правилам дорожного движения, рисунки по пожарной безопасности, поделки «Дары осени» и к новому году, рисунки ко дню МЧС, поделки к выставке «Светлый праздник», участие в анкетировании соц. опросах. Помощь в подготовке участков в зимний период подготовка к летнему периоду. Участие семей в городских спортивных и праздничных мероприятиях. Дети приняли участие во всероссийских интернет конкурсах и мероприятиях: «Всероссийский день ходьбы» - вся группа, «Творчество и интеллект» номинация – конструирование и моделирование Колесов Коля, «Творчество и интеллект» номинация – изобразительное творчество Емельянова Полина.

        Мониторинг по результатам работы детского сада и педагогического коллектива показал, что все семьи группы №5 «Ромашка» удовлетворены работой детского сада.  В учреждении хорошо и с любовью относятся к воспитанникам, дети с удовольствием посещают детский сад. Родители получают подробную информацию о жизни ребенка в МДОУ и развернутую информации о возрастных особенностях детей и уровне развития, а также массу дополнительной информации о питании, укреплении здоровья и развития ребенка. В течении года было проведено 4 родительских собрания, открытия занятия на группе и кабинете дефектолога. Мастер классы и обучи по итогам проектной деятельности. Индивидуальные консультации по результатам диагностики и мониторинга.

Участие в конкурсах и личные достижения.

1. Смотр прогулочных участков «Чудо островок»

2. Конкурс «Парад зонтиков» к столетию г.Фурманова.

3. Фото – конкурс «Я иду голосовать»

4. Всероссийский «День ходьбы»

5. Муниципальный конкурс Педагог года 2018» - победитель.

6. Смотр конкурс зимних прогулочных участков  - диплом за лучший участок.

7. Конкурс оформления групп «Зимняя сказка»

8. Всероссийский конкурс «Лучший конспект», 2 место.

9. «Фурмановская лыжня»

10. Публикация статьи в интернет журнале «Современный урок»

11. Всероссийский конкурс «Педагогические секреты», участник.

12. Областной конкурс «Педагог года 2019», участник.

        Самообразование – это поиск путей профессионального совершенствования. Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя, на его отношения к педагогическому труду. В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя. В течении 2018-2019 мною была выбрана тема для самообразования «Особенности детей с аутизмом и РАС». В течении года была изучена и подобрана соответствующая литература. Изучены особенности детей, страдающих аутизмом. Рассмотрены техники и методы работы с детьми с РАС. Составлены консультации для родителей в семье которых растет и воспитывается ребенок с РАС.

Оценить динамику достижений и усвоение программы воспитанниками позволил мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год. Мониторинг показал положительную динамику, благодаря тесной работе воспитателей, специалистов и родителей. Использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода. Итогам года можно выделить следующие проблемы и достигнутые успехи.

Проблемы:

  • Пропуски детей без уважительной причины

Успехи:

  • Дети улучшили навыки самообслуживания
  • Повышение словарного запаса детей
  • Дети научились использовать в речи новые для них слова, группировать предметы.
  • Повышение математических знаний (счет, величина, форма)
  • Улучшение физического ловкости, координации движений
  • Сформированы представления о безопасном поведении в быту, социуме и природе
  • В играх появились более разнообразные сюжеты
  • Отсутствие и травматизм в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...