Презентация "Работа с одаренными детьми по развитию творческих способностей в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация
Презентация "Работа с одаренными детьми по развитию творческих способностей в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyashemyakinoy_o.s._dou_no16.ppt | 800.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность человека-это маленький росточек , 2 слайд едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский. Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Цель: Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности . Задачи: Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик; Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности; Использование различных форм и методов работы; Организация разнообразной кружковой деятельности; Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Принципы работы с одаренными детьми. Обучение на более высоком уровне трудности. Создание обогащенной предметной и образовательной среды способствующей развитию одаренности ребенка. Индивидуализация и дифференциация обучения. Психолого-педагогическая поддержка ребенка. Использование новых образовательных технологий.
Выявление детской одаренности: 1 этап- групповое обследование детей с помощь стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего. 2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей»)
Критерии оценки список детей Дети с высокими творческими (художественными) способностями С ранних лет проявляет склонность к рисованию. В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение; стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное); серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. Карта выявления одаренных детей Группа: старшая разновозрастная общеразвивающей направленности. Воспитатель: Шемякина О. С.
Организация кружковой работы с детьми в ДОУ Кружковая работа способствует целостности учебно – воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности.
Работа кружка « Очумелые ручки».
Наши успехи.
Взаимодействие с семьями детей
«…Ошибочное направление губит самый сильный талант». Н.Г.Чернышевский «Где нет случая проявить талант, там и нет талантов». Л. Фейрбах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Использование различных видов театра для решения задачи на развитие творческих способностей ребенка по ФГОС ДО
меняем среду в соответствии с ФГОС. Театральный уголок....
Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»
«Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...
Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.Таланты ро...
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Актуальной задачей развития современного детского сада является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уро...
Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»
В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...
«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС
Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...