Проект "Зима"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Проект «Здравствуй зимушка-зима» в первой младшей группе
Тип и вид проекта: Познавательно- творческий, краткосрочный, групповой
Рабочая группа: Старший воспитатель ДОУ, воспитатель, младший воспитатель, родительский комитет.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 2 недели с 01.12 по 15.12 декабря
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Все дети любят зиму, зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень.
Цель проекта:
помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа
воспитывать бережное отношение к природе;
создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап основной: Тематический план проекта
Познавательное развитие.
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит», «Зимние месяцы», « Птицы зимой»
Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снежинки», «Мячики для котят», «Разноцветные ворота»;
Лепка: «Снеговик», « Ягоды для птичек».
Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «Снеговики»
Речевое развитие.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица", рус. нар. Песенка « Наша Маша маленькая», стихотворение А. Барто « Слон».
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»; «Какая птичка улетела?»
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии, « Снегурочка» и др.
Физическое развитие
Тематические занятия «Мы со спортом зимним дружим»;
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;
Подвижные игры « Снежок», «Сосулька», «Снежная баба», «Выпал беленький снежок», «Кто быстрее?»
Взаимодействие с родителями
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», изготовление снежинок для украшения группы.
4. Оформление выставки «Здравствуй зимушка-зима»
поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями;
организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»;
5. Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, и постройка снежных фигур.
3 этап заключительный: Оформление фото отчета, презентация проекта на методическом объединении педагогов ДОУ, публикация фото отчета на сайте ДОУ и на личном сайте работников образования, итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»
Литература:
1. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина и др. Комплексные занятия в перво й младшей группе детского сада. –Волгоград, 2012.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в первой младшей группе детского сада. =М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Е.А Янушко Рисование с детьми раннего возраста. -М: Москва-Синтез,2011.
5. Образовательные интернет ресурсы.