Учебный календарный график МАДОУ "Детский сад №15" с. Кабанск
методическая разработка
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №15» с. Кабанск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_grafik_.docx | 154.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к годовому календарному учебному графику
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15 с. Кабанск » на 2018 - 2019 учебный год.
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. №26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 3 сентября 2018 г. и заканчивается 31 мая 2019 г.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)
В 2018 – 2019 г. в МБДОУ «Детский сад № 51» функционирует 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной образовательной программе (далее - Программа), разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), написанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу ДОУ, образовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:
- режим работы ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- количество недель в учебном году,
- сроки проведения каникул, их начала и окончания,
- перечень проводимых праздников для воспитанников,
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,
- праздничные дни,
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
В середине учебного года (конец декабря – начало января) для детей дошкольного возраста организуются зимние каникулы. В дни каникул организуется деятельность: музыкальные развлечения, спортивные развлечения; дни здоровья и др. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период)
Годовой календарный учебный график
1. Режим работы учреждения | |
Продолжительность учебной недели | 5 дней (с понедельника по пятницу) |
Время работы возрастных групп | 12 часов в день (с 7ч. 00м. до 19ч.00м.) |
Нерабочие дни | суббота, воскресенье и праздничные дни |
1.Организация жизни и деятельности детей
Содержание | Наименование возрастных групп | ||||||||
Перваягруппа раннего возраста | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||||
Количество возрастных групп | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
Всего групп 11 | |||||||||
Начало учебного года | 3 сентября 2018 | ||||||||
Окончание учебного года | 31 мая 2019 | ||||||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней (понедельник – пятница) | ||||||||
График работы | С 7.00. – 19.00. | ||||||||
Начало образовательной деятельности | Утро-09.15. II половина дня 15.45 | Утро-09.15. II половина дня 15.45. | Утро-09.00. | Утро-09.00. | Утро-09.00. | Утро-09.00. | |||
Окончание образовательной деятельности | Утро-09.22. II половина дня 16.15. | Утро-09.25. II половина дня 16.15. | Утро-09.40.. | Утро 09 50. | Утро-10.00. | Утро-10.50.. | |||
Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин) | 10/60 | 10/100 | 10/150 | 10/150 | 13/390 | 1 4/420 | |||
Периодичность проведения родительских собраний | 1 собрание – сентябрь-октябрь 2 собрание – январь-февраль 3 собрание – апрель - май | ||||||||
Сроки каникул | Летние каникулы (июнь - август) Зимние каникулы (январь-февраль) В дни каникул с детьми посещающими детский сад НОД не проводится. Проводятся только развлечения, досуги, совместная деятельность эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также увеличивается продолжительность прогулок. |
Распределение основных режимных моментов
во время зимних каникул
Элементы режима | Время начала основных элементов режима дня | |||
Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы | |
Приём , утренняя гимнастика | 7.30 -8.20 | 7.30-8.25 | 7.30-8.30 | 7.30 -8.30 |
Завтрак | 8.20 | 8.25 | 8.30 | 8.30 |
Игры, праздники, развлечения | 8.55 | 8.55 | 8.55 | 8.55 |
Прогулка (целевые экскурсии, наблюдения, игры, труд) | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 |
Обед | 12.10 | 12.20 | 12.30 | 12.30 |
Дневной сон | 12.30 | 12.50 | 13.00 | 13.00 |
Воздушные, водные процедуры, игры | 15.10 | 15.10 | 15.10 | 15.10 |
Полдник | 15.20 | 15.30 | 15.30 | 15.30 |
Игры | 15.30. | 15.50 | 15.40 | 15.40 |
Прогулка | 16.20 | 16.20 | 16.15 | 16.15 |
Уход домой | 17.30 | 17.30 | 17.30 | 17.30 |
Модель двигательного режима на учебный год
Формы организации | 1-е младшие группы | 2-е младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительная группа |
Утренняя гимнастика | 3-4 мин | 5-6 мин | 6-8 мин | 8-10 мин | 10 мин |
Физическая культура | 3 раза в неделю | ||||
10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |
Музыка | 2 раза в неделю | ||||
10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |
Гимнастика пробуждения | 3-4 мин | 5-6 мин | 5-8 мин | 8 мин | 10 мин |
Подвижные игры Прогулке | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 20 мин | 30 мин |
Подвижные игры в группе (утро, вечер) | 4-5 мин | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 20 мин |
Физкультминутки | 2-3 мин | 4-5 мин | 4-5 мин | 6-7 мин | 6-7 мин |
Спортивные игры | - | - | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | ||
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | ||||
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей | ||||
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | ||||
20 мин | 25 мин | 35 мин | 40 мин | ||
Спортивный праздник | 3 раза в год | ||||
15 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 50-60 мин | 50-60 мин |
Циклограмма
рабочей недели учителя – логопеда
День недели. Часы работы. | Индивидуальные занятия | Подгрупповые занятия | Логоминутки | Работа с док., подготовка к занятиям | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Понедельник 8.30 – 12.30 | Старшая «А» 9.55 -10.25 Подготовит. 10.25 -12.15 | Старшая «А» 9.30 – 9.50 | 2-ая мл. «А» 9.00 – 9.05 | 9.10 – 9.30 | 12.15 - 12.30 | 8.30 – 9.00
|
Вторник 8.30 – 12.30 | Старшая «Б» 9.55-10.20 Старшая «А» 10.25 -12.15 | Старшая «Б» 9.30 – 9.50 | 9.00 – 9.30 |
12.15 - 12.30 | 8.30 – 9.00 | |
Среда 8.30 – 12.30 | Старшая «А» 9.55 -10.20 Старшая «Б» 10.20 -12.15 | 2-ая мл. «Б» 8.55 – 9.00 | 9.00 – 9.30 | 12.15 - 12.30 | 8.30 – 8.50 | |
Четверг 8.30 – 12.30 | Старшая «Б» 9.55 - 10.20 Старшая «А» 10.25 - 11.15 Подготовит. 11.15-12.15 | 2-ая мл. «А» 8.55 – 9.00 | 9.00 – 9.30 | 12.15 - 12.30 | 8.30 – 8.50 | |
Пятница 8.30 – 12.30 | Подготовит. 10.25 - 11.25 Старшая «Б» 11.25 - 12.15 | Подготовит. 10.00-10.25 | 2-ая мл. «Б» 8.55 – 9.00 | 9.00 – 9.30 | 12.15 - 12.30 | 8.30 – 8.50 |
| Объём образовательной нагрузки в неделю | Продолжительность непосредственно образовательной деятельности |
от 1.5 до 3лет | 1ч 30мин. | 8 - 10 мин (10 раз в неделю) |
3-4 года | 2ч 30мин. | 15 мин (10 раз в неделю) |
4-5 лет | 3часа 20 мин. | 20 мин (10 раз в неделю) |
5-6 лет | 5 ч 50 мин. | 20-25 мин (13 раз в неделю) |
6-7 лет | 8 ч 30мин-. | 30 мин (14 раз в неделю) |
Количество ООД в неделю в обязательной и вариативной части
Возрастная группа | Количество НОД в неделю | ||
Обязательная часть | Вариативная часть | Всего | |
1 младшая группа | 6 | 4 | 10 |
2 младшая группа | 6 | 4 | 10 |
Средняя группа | 6 | 4 | 10 |
Старшая группа | 8 | 5 | 12 |
Подготовительная к школе группа | 9 | 5 | 13 |
Базисный учебный план
на пятидневную неделю
Перечень основных игр-занятий для детей первой группы раннего
возраста.
Виды игр-занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактическим материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр-занятий | 10 |
Перечень основных игр - занятий для детей дошкольного возврата
на неделю
Возраст детей | 2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
Длительность занятий (минуты) в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. | 8-10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
Количество условных часов занятий в неделю | 10 | 10 | 10 | 12 | 13 |
Количество занятий | |||||
Ознакомление с окружающим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 (2 половина дня) | 1 | 1 | 1 | 2 |
Развитие речи | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Физическая культура в помещении | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура на воздухе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Лепка | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 05 |
Аппликация | - | 0,5 | 0,5 | 0.5 | 0.5 |
«Музыка» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ВСЕГО | 10 | 10 | 10 | 12 | 13 |
Учебный план на месяц, на учебный год.
Образовательное направление | Организованная образовательная деятельность | Возраст, количество занятий | |||||||||
2-3г. | 3-4г. | 4-5 л | 5-6 л | 6-7 л | |||||||
месяц | учебный год | месяц | учебный год | месяц | учебный год | месяц | учебный год | месяц | учебный год | ||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 |
Физическая культура на воздухе | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим. | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 |
Формирование элементарных математических представлений. | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 8 | 72 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 8 | 72 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 36 | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование; | 4 | 36 | 4 | 36 | 4 | 36 | 8 | 72 | 8 | 72 |
Лепка; | 4 | 36 | 2 | 18 | 2 | 18 | 2 | 18 | 2 | 18 | |
Аппликация; | - | - | 2 | 18 | 2 | 18 | 4 | 36 | 2 | 18 | |
«Музыка» | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Вид деятельности | Возрастные группы | ||||
Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Конструктивно – модельная деятельность | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурство | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Познавательно – исследовательская деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Приложение 9
Праздничные мероприятия и развлечения
| Вторая группа раннего возраста | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Сентябрь | - | - | День знаний. Акция «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» | ||||||
Октябрь | - | Осенний праздник | |||||||
Ноябрь | - | «Концерт для мам», посвященных Дню матери | |||||||
Декабрь | Новогодний карнавал | ||||||||
Февраль | Развлечение «Я и мой папа» | Спортивные праздники, развлечения посвященные Дню Защитника Отечества и Сагаалган | |||||||
Март | Праздники, посвященные Международному Женскому Дню | ||||||||
- | Широкая Масленица | ||||||||
Апрель | Игры-забавы со скоморохами | Развлечение «День веселья» | |||||||
Май | Развлечение «Встреча с Солнышком» | Музыкально-литературная композиция «День Победы» | |||||||
- | Военно – патриатическая игра «Зарница» | ||||||||
- | - | «До свиданья, детский сад» | |||||||
Июнь | Музыкальное развлечение, посвященное Дню защиты детей. | День защиты детей Праздник русской березки | |||||||
Июль | Развлечения с водой, воздушными шарами. | Конкурсы, КВН | |||||||
Август | - | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой календарный график МКДОУ
календарный график на 2014-2015 учебный год....
Годовой календарный график работы дошкольного отделения
Годовой календарный график работы дошкольного отделенияВ материале рассмотрены:общий режим работы дошкольного отделения;компоненты режима дня;организацию образовательного процесса; регламентирова...
Опыт составления учебного плана,годового календарного графика и рабочей программы в ДОО
Презентация к выступлению на городском методическом объединении...
календарный график
календарный график...
Годовой календарный график 2019 г.
Годовой календарный график 2019 г....
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК...