Выступление на августовском педагогическом совещании
статья

Чижкова Светлана Вячеславовна

Тема: "Внедрение ФГОС ДО: результаты, проблемы, перспективы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chizhkova.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АВГУСТОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ

      ТЕМА: «В Н Е Д Р Е Н И Е   Ф Г О С  Д О:

   РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

         

                                      Подготовила и выступила:

                                                         С.В. Чижкова

                                Август 2016 г.

                    С 01.09.2013 г. в Российской Федерации дошкольное образование стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе с вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ».  Для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС.

                     Внедрение стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой повышение требований к дошкольному образованию. Новая система, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования призывает прежде всего, ценить, а не оценивать ребенка. Кроме того это серьезный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребенка. В основе которого лежит деятельностный подход, ребенок узнает мир через деятельность.

                       Деятельность стала основой обучения ребенка, т.е ушли от монологической речи воспитателя и пришли к тому, что ребенок стал самостоятельным. Другими словами добывает знания сам себе.

                      Но это не означает, что с воспитанниками не занимаются. Во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра. Отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел.

                     Теперь ведущими видами деятельности стали: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                     В 2016-2017 учебном году детский сад будет реализовывать общеобразовательную программу составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

                   

                      На 1 сентября 2016 года в электронной очереди зарегистрировано 253 человека, но будет доукомплектование.

(На 1 января 2016 года было 294 человека, 67-завершили образовательную программу детского сада, были отчислены идут в школу, и 5 человек отчислены по заявлению родителей.

                      В связи с сокращением контингента воспитанников в этом учебном году укомплектовано 13 групп.

                      Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещениях ДОУ оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок, музыкальный зал.

                     На территории ДОУ оборудовано 13 прогулочных участков, 2 спортивных участка, деревенский уголок, уголки бросового материала.

                     Коллектив МБДОУ №3 провел большую работу по введению в деятельность ДОУ стандартов. Перед педагогами нашего детского сада стоит непростая, нелегкая задача – организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, ФГОС ДО, но и обеспечивал решение воспитательно-образовательных задач. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС.

                     Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформированные элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В течение учебного года педагоги активно работали под построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах есть развивающие игрушки двигательной, музыкальной, познавательно – речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.

                 

                      Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется.

                      Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии

с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники, различные мероприятия не только в детском саду, но и общегородские. Организационные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

                      В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных моментов в течении дня в разных возрастных группах.

На базе детского сада проводился профилактический осмотр врачами, с целью раннего выявления профилактики заболеваний у детей. Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как и в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней.

                     Коллектив детского сада принимал активное участие в муниципальных (практически весь педагогический коллектив) в региональных и общероссийских конкурсах, на которых заняли почетные призовые места, а еще 5 воспитателей стали участниками общегородских конкурсов.

                    Проводилась работа с родителями, так как главная задача-это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей. Информацию о деятельности ДОУ родители могут получить на сайте.

                   

                      На базе МБДОУ №3 продолжает работать консультативный пункт, обратившись в который, родители получают бесплатную квалификационную помощь (помогаем определить особенности развития ребенка, для подготовки ребенка к поступлению в школу или детский сад).

Какие результаты мы ожидаем получить от внедрения ФГОС:

  1. Повышение качества образования в нашем учреждении.
  2. Высокий уровень профессиональной комплектности педагогов, создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской педагогической конференции 2018год

Карьерный рост. Путь к успеху. От молодого специалиста до наставника....

Выступление на медико- педагогическом совещании "Организация работы по адаптации детей от 1,5лет"

Выступлениена медика педагогическом совещанииВыполнил: воспитательРафикова Г.А.стаж в данной должности: 33 года                        ...

Выступление на медико-педагогическом совещании на тему: «Детям о медицинских профессиях из опыта работы».

Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных сит...