Должностная инструкция воспитателя.
материал на тему
Должностная инструкция воспитателя в соответствии с требованиями ПС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ГБДОУ № ___ _________ __________________ Протокол №___ от______________ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ №__ ______________ _______________ Приказ №___ от______________ |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель назначается и освобождается от должности руководителем ОО в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Уставом учреждения.
1.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.
1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжением органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.6. Воспитатель должен знать:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Требования ФГОС ДО.
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
- Требования профессионального стандарта педагога.
- Конвенцию о правах ребенка.
- Специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
- Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
- Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Современные тенденции развития дошкольного образования.
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Воспитатель осуществляет следующие трудовые действия:
- Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
- Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
- Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
- Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
- Формирование психологической готовности к школьному обучению
- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
- Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
- Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
- Реализация основной образовательной программы ОО.
Воспитатель должен уметь:
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
- Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
- Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Координировать деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Постоянно повышает свою квалификацию не реже одного раза в 3 года.
- Аккуратно ведет документацию.
- ПРАВА.
Воспитатель имеет право:
3.1.Участвовать в управлении ООУ в порядке, определенном Уставом ОО.
3.2.Защищать профессиональную честь и достоинство.
3.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением музыкальным руководителем норм профессиональной этики.
3.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.6.Свободно выбирать и использовать программы, методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
3.7.Повышать квалификацию.
3.8.Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
3.9.Вносить предложения по улучшению условий труда и для включение в соглашение по охране труда.
3.10.Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения администрации ДОУ сведения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
3.11.Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников ОО.
3.12.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.13.Получать консультативную помощь от преподавателей и специалистов учреждения.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Воспитатель несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
С инструкцией ознакомлен ___________ ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-252470-1368704864.jpg)
Должностная инструкция воспитателя
Разработана в соответствии с приказом от 26 августа 2010 года № 761н Минздрава и Соцразвития РФ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548224-1418210578.jpg)
Должностная инструкция воспитателя
Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746082-1454158918.gif)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Должностная инструкция воспитателя1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892986-1486836331.jpg)
Должностная инструкция воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"float: right;","width":"350"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
"Должностные инструкции воспитателя ДОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196743","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"160"}}]]...