Должностная инструкция воспитателя.
материал на тему

Должностная инструкция воспитателя в соответствии с требованиями ПС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК ГБДОУ № ___

_________  __________________

 Протокол  №___ от______________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  ГБДОУ №__

______________ _______________

          Приказ №___ от______________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель назначается и освобождается от должности руководителем ОО в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Уставом учреждения.

1.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжением органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1.6. Воспитатель должен знать:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».
  • Требования ФГОС ДО.
  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
  • Требования профессионального стандарта педагога.
  • Конвенцию о правах ребенка.
  • Специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.
  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Воспитатель осуществляет следующие трудовые действия:

  1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной

организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

  1. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  2. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
  3. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  4. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
  5. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
  6. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
  7. Формирование психологической готовности к школьному обучению
  8. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
  9. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  10. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  11. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  12. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
  13. Реализация основной образовательной программы ОО.

Воспитатель должен уметь:

  1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  2. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
  4. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
  6. Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  7. Координировать деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
  8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  10. Постоянно повышает свою квалификацию не реже  одного раза в 3 года.
  11. Аккуратно ведет документацию.
  1. ПРАВА.

Воспитатель имеет право:

3.1.Участвовать в управлении ООУ в порядке, определенном Уставом ОО.

3.2.Защищать профессиональную честь и достоинство.

3.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его  работы,  давать по ним объяснения.

3.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением музыкальным руководителем норм профессиональной этики.

3.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3.6.Свободно выбирать и использовать программы, методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

3.7.Повышать квалификацию.

3.8.Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.9.Вносить предложения по улучшению условий труда и для включение в соглашение по охране труда.

3.10.Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения администрации ДОУ сведения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.11.Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников ОО.

3.12.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

3.13.Получать консультативную помощь от преподавателей и специалистов учреждения.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Воспитатель несет ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

        С инструкцией ознакомлен      ___________    ________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя...

Должностная инструкция воспитателя

Разработана в соответствии с приказом  от 26 августа 2010 года № 761н Минздрава и Соцразвития РФ....

Должностная инструкция воспитателя

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного ...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

Должностная инструкция воспитателя1. Общие положения1.1.    Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 а...

Должностная инструкция воспитателя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"float: right;","width":"350"}}]]...

"Должностные инструкции воспитателя ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196743","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"160"}}]]...