План работы с молодым специалистом на 2018-2019 г
рабочая программа (младшая группа) на тему

План работы с молодым специалистом на 2018-2019 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_spetsialistom_na_2018-2019_g.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 16”

              План работы

    с молодым специалистом

   на 2018-2019 учебный год.

                                               

                                               

                                                Наставник:

                                                       Воспитатель 1 к.к.

                                             Царёва Лариса Владимировна.

                            Воронеж, 2018 г.


Пояснительная записка

     Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития российского образования до 2020 года, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая

школа» и в ФГОС дошкольного образования.

     Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора,

способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

     Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и

способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности

дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.

     Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

         Цель работы: вхождение в образовательное пространство, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Этапы становления молодого специалиста включают:

  • адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей);

  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);

  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, и способности к инновационной деятельности).

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

  • знакомить молодого специалиста с ДОУ;

  • знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;

  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать заместителя по воспитательно-методической работе и старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность;

  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Январь

6.

Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей раннего возраста.

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности).

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

П Л А Н Р А Б О Т Ы наставника Новиковой Т..Н. с молодым специалистом на 2018-2019 учебный год

П Л А Н   Р А Б О Т Ы наставника Новиковой Т..Н.  с молодым  специалистом  на 2018-2019 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...