План работы с молодым специалистом на 2018-2019 г
рабочая программа (младшая группа) на тему
План работы с молодым специалистом на 2018-2019 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodym_spetsialistom_na_2018-2019_g.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 16”
План работы
с молодым специалистом
на 2018-2019 учебный год.
Наставник:
Воспитатель 1 к.к.
Царёва Лариса Владимировна.
Воронеж, 2018 г.
Пояснительная записка
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется в Стратегии развития российского образования до 2020 года, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая
школа» и в ФГОС дошкольного образования.
Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора,
способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и
способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности
дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.
Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Цель работы: вхождение в образовательное пространство, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Этапы становления молодого специалиста включают:
- адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей);
- стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);
- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, и способности к инновационной деятельности).
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста с ДОУ;
- знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непрерывной образовательной деятельности, режимных процессов, специфических видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически информировать заместителя по воспитательно-методической работе и старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; Диагностика умений и навыков молодого специалиста. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | Консультация, оказание помощи. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | Январь |
6. | Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей раннего возраста. Роль игры в развитии детей раннего возраста. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
П Л А Н Р А Б О Т Ы наставника Новиковой Т..Н. с молодым специалистом на 2018-2019 учебный год
П Л А Н Р А Б О Т Ы наставника Новиковой Т..Н. с молодым специалистом на 2018-2019 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...