Педагогический совет "Внедрение ТРИЗ технологий в образовательную деятельность"
статья на тему
Предлагается педагогический совет в нестандартной форме проведения "ТРИЗ-кафе". В процессе проведения данного педсовета можно определить уровень творческих способностей педагогов, уровень творческого мышления, воображния. Педагогический совет располагает преодаление у дедагогов неловкости, необычная непренужденная обстановка стирает барьеры между педагогами разного ранга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_vnedrenie_triz_tehnologiy_v_obrazovatelnuyu_deyatelnost_do.docx | 110.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №12 «РУЧЕЕК»
Подготовил: Старший воспитатель
Юсупова Ольга Викторовна
2018г.
Цель: Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО, как фактор самореализации педагога в условиях образовательной среды.
Преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Материал: 2 набора пластилина, бутафория для украшения скульптур, карточки с вопросами к заданию №3, карточки со словом «ТВОРЧЕСТВО»,
Ход педсовета:
Ст. воспитатель - Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы уже знаете одну примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
- Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии ТРИЗ - кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.
Итак, тема гостиной «Внедрение ТРИЗ технологии в образовательную деятельность» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
- Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Каждое педагогическое решение должно исходить из нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим!
«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и
- способность быстро анализировать ситуацию,
- находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
- умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,
- оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.
К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения – т.е. творчески.
И сегодня в раках нашего ТРИЗ - кафе я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Открываем новый сезон.
Предлагаю вам разделиться на 2 компании интеллектуально отдыхающих посетителей нашего кафе.
- Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»?
- На правах хозяйки кафе, хочу предложить вам легкую закуску, салат “Ассоциации”
У каждой группы на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.
Т – талант, терпение
В- восторг, великолепие
О- оригинальность, организованность
Р- развитие, результат, развития интуиция
Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е- единство…
С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т- труд, тандем
В- вспышка
О- осведомленность, откровенность
(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)
Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
А теперь предлагаю перейти к первому блюду, суп - пюре «Открытая трибуна».
Группам раздаются карточки с вопросами:
- Что бы я сказал с трибуны, если бы был ребенком?
- Что бы я сказал с трибуны, если бы был директором?
- Что бы я сказал с трибуны, если бы был министром образования?
- Каждый ли может быть педагогом-исследователем. Почему вы так считаете?
- Мозги ржавеют без употребления….?
- Творчество и мастерство - одно и то же или нет? Аргументируйте ваш ответ…
- Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда и …
- Назовите несколько вещей или вид труда к которым слово "творчество" не относится.
- Скажите коротко, как достичь успеха в работе?
- Какой должна быть успешная, творческая личность?
- Как вы считаете современный педагог может носить креативную одежду, чтобы подчеркнуть свое внутреннее творчество?
(1 минута на размышление и ответы на вопросы)
- Переходим к основному блюду гарнир «Город креативных людей» с мясным суфле «Изобретатель».
- А теперь предлагаю вам по пробовать новое блюдо «Город креативных людей». Давайте представим город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению:
- где может находится этот город,
- какие в нем дома,
- приблизительные названия улиц и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а последний участник
- придумает ему название.
- Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать.
Сейчас вашему вниманию предлагается пластилин и различная атрибутика.
Каждой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую 1) творчество педагога; 2) творчество воспитанников. Работа проводится без подготовки.
Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.
- К основному блюду хочу предложить соус «Кто ты?»
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...
123+5
250+70
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…..Вы только что задумали красный молоток. Кто задумал красный молоток поднимите руку?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно.
- К основному блюду предлагаю вам коктейль «Рекламная пауза»
В течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких предметах в газету, в раздел «КУПЛЮ, ПРОДАЮ…», необходимо чтобы все слова начинались на одну букву. Например: « Продается певчий пушистый попугай Петя. Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси. Пожалуйста, приходите посмотреть».
Придумать слова по своему желанию. ( на букву «С» и букву «В»).
Пришло время расплатиться и оценить качество блюд в нашем ТРИЗ -кафе.
Обведите свою руку и закрасьте любой ноготь на вашей руке. Прошу высказать свое мнение кто закрасил:
- Большой – для меня было все достаточно важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу (ТРИЗ) я получила конкретную информацию…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Безымянный – моя оценка отдана положительной психологической атмосфере…
- Мизинец – для меня было недостаточно информации по этому вопросу, прошу индивидуальной аудиенции…
В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю послушать одну притчу:
«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, отираю свои бока о сухую необработанную землю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!»
Уверена, что и вам, в потоке реального тоже некогда и незачем ржаветь.
- Следуйте четко этому рецепту, рассматривайте любую ситуацию с разных сторон. Приятного вам аппетита, к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!
Решение педагогического совета.
1. Продолжать работу по реализации ТРИЗ –технологи в ДОУ.
2. Внедрять в режимные моменты, как элемент на занятиях, игры с использованием ТРИЗ технологий.
3. Разработать пособия, игры с кругами Луллия по развитию словесного творчества.
4. Дополнить развивающую среду в группах играми ТРИЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Изобретатели с элементами ТРИЗ - технологии: непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ - технологии с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Изобретатели"...
"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"
В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....
Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....
Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».
Цель практики: создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...
Статья на тему "Использование ТРИЗ технологии в образовательной деятельности дошкольников"
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В данной статье раскрываются методы и приемы использования ТРИЗ технологии. Приводится примерный перечень игр...
«Использование ТРИЗ - технологии в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»
Усвоение программного материала доступнее всего происходит в игре.Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений, увлекают ребёнка в сказочный мир, развивая ...