Заседание №1 РМО педагогов ДОУ Обливского района
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

       Демидова Елена Владимировна

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_rmo_noyabr_18_topolek.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

   

Заседание №1

РМО педагогов ДОУ Обливского района

на  базе МБДОУ «Детский сад «Тополёк

Руководитель РМО: Демидова Е.В.

ст. Обливская

2018г

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на нашем первом в этом учебном году заседании РМО педагогов Обливского района. Разрешите мне познакомить Вас с планом нашего заседания.

  1. Экологическая Квест-игра «Знатоки природы»- разновозрастная группа МБДОУ «Детский сад «Тополёк», воспитатель Конопацкая Светлана Викторовна.
  2. Обсуждение.
  3. Методическое руководство и её значение в системе проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.             Перспективность метода проектов в системе ДОУ» - руководитель РМО Демидова Е.В.
  4. Опыт работы: «Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте с реализаций ФГОС ДОУ» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Токарева Валентина Павловна.
  5. Опыт работы: «Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога» – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка» Богнюкова М.Н.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

      В период функционирования проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении у коллектива появляется определенная свобода действий в области творческих начинаний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропуская цели и задачи проекта через себя, открывает и изобретает что-то свое.

      Следовательно, чтобы проект состоялся у субъектов этого процесса (педагоги, дети, родители) должен быть серьезный мотив заинтересованного участия, равнодушие влечет за собой формализм и искажение результатов проектной деятельности. Отсутствие интереса, а то и негативное отношение с их стороны может в корне изменить ход проекта.

     

            Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной практике мы  рассматриваем как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности  исследовательской деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей  над определённой практической проблемой (темой).

      Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.       Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

      Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. 

     Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дали представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

    Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись  с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта  и  с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы делаем вывод, что изучение вопросов о развитии проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в современных исследованиях представлено недостаточно. На сегодняшний день существует некоторый опыт применения метода проектов в практике, однако данная деятельность не имеет строгих методических разработок. Теоретические основы метода проектов только изучаются и результаты поиска носят общий характер.  

        

Методическое руководство и её значение в системе проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.                      Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении- это процесс подготовки и включения педагогов в экспериментальную работу, повышения компетентности и мастерства, достижения качественно высоких результатов образовательного процесса.

     Коллективы детских садов выстраивают  методическую систему обучения педагогов ДОУ, таким образом, чтобы  внедрение проектной деятельности  в образовательный процесс ДОУ стал, как одной  из эффективных  форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса и  развитие у дошкольников поисково - исследовательской активности.  

 

 Содержание методического руководства старшего воспитателя по проектной деятельности (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)

 

 Функции управления  

Содержание методической работы старшего воспитателя  

1.Информационно аналитическая  

-

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике.  

2.         Мотивационно

целевая  

-

Совместно с руководителем ДОУ и педагогами определяет цели и задачи метода проектов. Помогает педагогам в организации проектной деятельности.  

3.Планово- прогностическая  

Прогнозирует         развитие         проектной деятельности.  

4.         Организационно исполнительская  

Анализирует выполнение плана работы по проектной деятельности. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания творческой группы: выявляет недостатки, упущения, демонстрирует положительные наработки в реализации проектов. Организует открытые занятия, мероприятия. Проводит педагогическое обследование детей, анкетирование педагогов, родителей. Оказывает педагогам помощь в осуществлении взаимодействия с социумом.  

5.Контрольно диагностическая.  

Осуществляет с заведующей ДОУ, творческой группой педагогов контроль за организацией и проведением         проектов,         оценивает положительное,         недоработки         проектной деятельности.  

6.Регулятивно коррекционная (оперативно функциональное регулирование)  

-

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации проектов, повышения компетентности педагогов по вопросам

проведения проектной деятельности  

 

Приоритетными направлениями развития проектной деятельности ДОУ определены:  

-повышение качества дошкольного образования;  

-личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя как часть социума.  

      Таким образом, методическое руководство заключается в планировании, организации проектной деятельности, учете объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать проекты, обеспечении содержания, методов в решении поставленных задач, функционировании творческих групп и всего педагогического коллектива для достижения качества дошкольного образования.

Цели, содержание и методика проектной деятельности

 

Проектная деятельность–это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от момента возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

         Мы привыкли, что процесс обучения дошкольников часто строится по принципу: «повтори за мной». Другими словами, успешным, а значит умным, считается тот, кто может воспроизвести услышанные от воспитателя знания. Ребенку достаточно повторить услышанное, следовательно, он использует только свою память, а не свое мышление и свой ум. Это обучение в большей степени репродуктивное.

           Поэтому, решая данную проблему путем метода проектов для развития детского творчества, дошкольное учреждение следует принципам продуктивного или развивающего обучения. В этом случае ребенок сам добывает знания, сам находит ответы на поставленные вопросы. Сталкиваясь с новой задачей, ребенок может использовать свои умения по поиску решения. Соответственно появление новой проблемы становится для него не тупиком, а способом продолжить свое образование. Такие люди способны к нестандартному, творческому решению поставленной задачи, они оказываются востребованными современным обществом.

Содержание основных работ по руководству проектами:  

- инициация - обдумывание идеи, разработка концепции проекта, создание команды специалистов, распределение обязанностей между участниками проекта;  

- планирование - определение методов и средств достижения поставленных целей, результатов проекта, определение работ и их взаимосвязей, перспективное планирование, планирование

коммуникаций в проекте;  

- выполнение - организация и координация выполнения плана;  

- контроль и регулирование - представление отчетов о ходе выполнения работ проекта, управление изменениями; контроль выполнения задач и сроков выполнения проекта.  

- закрытие - завершение проекта, его презентация.  

И в заключении я хочу предложить вам игру «Волшебная шкатулка»,

которую использую с педагогами для создания позитивного настроя, снятии

эмоционального напряжения. (Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время)

Варианты пожеланий:

- В ближайшее время тебе особенно повезет!

- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!

- Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!

- Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!

- Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!

- Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе

весна!

- Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и

добрых коллег!

- Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная

ванна порадует тебя!

- Не бойся своих желаний, их исполнение даёт новые жизненные ресурсы!

- А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно

найди повод гордиться собой!

- Загляни внутрь себя, там есть всё то, что тебе так импонирует в других

людях!

- Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся…дорожи этим!!!

- Внутри каждого человека, есть хотя бы одно малюсенькое, но позитивное

качество…рассмотри его!

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно

провести в радости и гармонии с самим собой.

Педагог 21 века – он молод, талантлив, умен,

И с верою в жизнь Человека, творит свою миссию он.

Шагает к развитию смело, и в том педагога удел.

Грядущему служит умело сегодняшней радостью дел!

8 февраля РМО  на базе Лобачевкой начальной школы – филиал МБОУ Обливская СОШ №2

1.        Темы выступающих педагогов ДОУ:

2.        Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность как метод повышения качества образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации стандарта дошкольного образования» - МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

3.        Квест-игра: «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников» – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Гордеева А.В.

4.        Опыт работы: «Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использования проектной деятельности» – инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Сказка» Штольп Г.В

5.         «Деловая игра: «Его величество Проекты» - МБОУ Обливская СОШ №2 группа кратковременного пребывания Полупанова Лариса Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты