Заседание №1 РМО педагогов ДОУ Обливского района
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_rmo_noyabr_18_topolek.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание №1
РМО педагогов ДОУ Обливского района
на базе МБДОУ «Детский сад «Тополёк
Руководитель РМО: Демидова Е.В.
ст. Обливская
2018г
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на нашем первом в этом учебном году заседании РМО педагогов Обливского района. Разрешите мне познакомить Вас с планом нашего заседания.
- Экологическая Квест-игра «Знатоки природы»- разновозрастная группа МБДОУ «Детский сад «Тополёк», воспитатель Конопацкая Светлана Викторовна.
- Обсуждение.
- Методическое руководство и её значение в системе проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Перспективность метода проектов в системе ДОУ» - руководитель РМО Демидова Е.В.
- Опыт работы: «Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте с реализаций ФГОС ДОУ» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Токарева Валентина Павловна.
- Опыт работы: «Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога» – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка» Богнюкова М.Н.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
В период функционирования проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении у коллектива появляется определенная свобода действий в области творческих начинаний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропуская цели и задачи проекта через себя, открывает и изобретает что-то свое.
Следовательно, чтобы проект состоялся у субъектов этого процесса (педагоги, дети, родители) должен быть серьезный мотив заинтересованного участия, равнодушие влечет за собой формализм и искажение результатов проектной деятельности. Отсутствие интереса, а то и негативное отношение с их стороны может в корне изменить ход проекта.
Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной практике мы рассматриваем как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности исследовательской деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дали представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы делаем вывод, что изучение вопросов о развитии проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в современных исследованиях представлено недостаточно. На сегодняшний день существует некоторый опыт применения метода проектов в практике, однако данная деятельность не имеет строгих методических разработок. Теоретические основы метода проектов только изучаются и результаты поиска носят общий характер.
Методическое руководство и её значение в системе проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении- это процесс подготовки и включения педагогов в экспериментальную работу, повышения компетентности и мастерства, достижения качественно высоких результатов образовательного процесса.
Коллективы детских садов выстраивают методическую систему обучения педагогов ДОУ, таким образом, чтобы внедрение проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ стал, как одной из эффективных форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса и развитие у дошкольников поисково - исследовательской активности.
Содержание методического руководства старшего воспитателя по проектной деятельности (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)
Функции управления | Содержание методической работы старшего воспитателя | |
1.Информационно аналитическая | - | Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике. |
2. Мотивационно целевая | - | Совместно с руководителем ДОУ и педагогами определяет цели и задачи метода проектов. Помогает педагогам в организации проектной деятельности. |
3.Планово- прогностическая | Прогнозирует развитие проектной деятельности. | |
4. Организационно исполнительская | – | Анализирует выполнение плана работы по проектной деятельности. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания творческой группы: выявляет недостатки, упущения, демонстрирует положительные наработки в реализации проектов. Организует открытые занятия, мероприятия. Проводит педагогическое обследование детей, анкетирование педагогов, родителей. Оказывает педагогам помощь в осуществлении взаимодействия с социумом. |
5.Контрольно диагностическая. | – | Осуществляет с заведующей ДОУ, творческой группой педагогов контроль за организацией и проведением проектов, оценивает положительное, недоработки проектной деятельности. |
6.Регулятивно коррекционная (оперативно функциональное регулирование) | – - | Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации проектов, повышения компетентности педагогов по вопросам проведения проектной деятельности |
Приоритетными направлениями развития проектной деятельности ДОУ определены:
-повышение качества дошкольного образования;
-личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя как часть социума.
Таким образом, методическое руководство заключается в планировании, организации проектной деятельности, учете объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать проекты, обеспечении содержания, методов в решении поставленных задач, функционировании творческих групп и всего педагогического коллектива для достижения качества дошкольного образования.
Цели, содержание и методика проектной деятельности
Проектная деятельность–это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от момента возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Мы привыкли, что процесс обучения дошкольников часто строится по принципу: «повтори за мной». Другими словами, успешным, а значит умным, считается тот, кто может воспроизвести услышанные от воспитателя знания. Ребенку достаточно повторить услышанное, следовательно, он использует только свою память, а не свое мышление и свой ум. Это обучение в большей степени репродуктивное.
Поэтому, решая данную проблему путем метода проектов для развития детского творчества, дошкольное учреждение следует принципам продуктивного или развивающего обучения. В этом случае ребенок сам добывает знания, сам находит ответы на поставленные вопросы. Сталкиваясь с новой задачей, ребенок может использовать свои умения по поиску решения. Соответственно появление новой проблемы становится для него не тупиком, а способом продолжить свое образование. Такие люди способны к нестандартному, творческому решению поставленной задачи, они оказываются востребованными современным обществом.
Содержание основных работ по руководству проектами:
- инициация - обдумывание идеи, разработка концепции проекта, создание команды специалистов, распределение обязанностей между участниками проекта;
- планирование - определение методов и средств достижения поставленных целей, результатов проекта, определение работ и их взаимосвязей, перспективное планирование, планирование
коммуникаций в проекте;
- выполнение - организация и координация выполнения плана;
- контроль и регулирование - представление отчетов о ходе выполнения работ проекта, управление изменениями; контроль выполнения задач и сроков выполнения проекта.
- закрытие - завершение проекта, его презентация.
И в заключении я хочу предложить вам игру «Волшебная шкатулка»,
которую использую с педагогами для создания позитивного настроя, снятии
эмоционального напряжения. (Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время)
Варианты пожеланий:
- В ближайшее время тебе особенно повезет!
- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!
- Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!
- Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!
- Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!
- Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе
весна!
- Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и
добрых коллег!
- Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная
ванна порадует тебя!
- Не бойся своих желаний, их исполнение даёт новые жизненные ресурсы!
- А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно
найди повод гордиться собой!
- Загляни внутрь себя, там есть всё то, что тебе так импонирует в других
людях!
- Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся…дорожи этим!!!
- Внутри каждого человека, есть хотя бы одно малюсенькое, но позитивное
качество…рассмотри его!
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно
провести в радости и гармонии с самим собой.
Педагог 21 века – он молод, талантлив, умен,
И с верою в жизнь Человека, творит свою миссию он.
Шагает к развитию смело, и в том педагога удел.
Грядущему служит умело сегодняшней радостью дел!
8 февраля РМО на базе Лобачевкой начальной школы – филиал МБОУ Обливская СОШ №2
1. Темы выступающих педагогов ДОУ:
2. Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность как метод повышения качества образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации стандарта дошкольного образования» - МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
3. Квест-игра: «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников» – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Гордеева А.В.
4. Опыт работы: «Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использования проектной деятельности» – инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Сказка» Штольп Г.В
5. «Деловая игра: «Его величество Проекты» - МБОУ Обливская СОШ №2 группа кратковременного пребывания Полупанова Лариса Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол № 1 от 25.11.2021г. Заседания РМО педагогов ДОУ Макаровского района, г. Макарова
Протокол...