СПИСОК ПРОГРАММ, рекомендованных для использования в ДОП специалистами психологической службы.
рабочая программа на тему
программы, рекомендованные к применению МО РФ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРОГРАММ,
рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы.
№ | Название программы | Тематика | Автор | Источник | Год издания |
«Азбука общения» *** | Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми | Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова | Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство- пресс, С- Петербург, | 2001 | |
«Готовность к школе: развивающие программы» *** | Повышение уровня готовности к школьному обучению | Под ред. И.В. Дубровной | Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга | 1998 | |
«Психогимнастика в деском саду» | Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений | Алябьева Е.А. | «Психогимнастика в деском саду» Москва, «Сфера» | 2003 | |
«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» | Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения | Алябьева Е.А. | «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера» | 2004 | |
«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» | Развитие простраственного представления | И.К. Боровская, И.В. Ковалец | «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва | 2003 | |
«Учимся по сказке» | Развитие мышления с помощью мнемотехники | Т.В. Большева | Учимся по сказке. М.: Детство-Пресс | 2001 | |
Коррекция личностного развития дошкольников | Развитие и коррекция неадекватных форм эмоционального реагирования и стереотипов неконструктивного поведения. | Н.Р. Васильева, Л.П. Фролова | Коррекция личностного развития дошкольников. Пособие для воспитателей и детских психологов. | ||
«Мама, прогони Бабу Ягу!» | Коррекция страхов | Т.В. Васильева | «Мама, прогони Бабу Ягу!», Москва | 1996 | |
Курс развития творческого мышления | Развитие творческого мышления | Ю.Б. Галанов (По программам Дж. Рензулли, на базе модели интеллекта Дж. Гилфорда) | «Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики | ||
«Волшебная страна внутри нас» | Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков. | Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. | Тренинг по сказкотерапии.- СПб, | 2000 | |
«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми» | Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет. | И.В. Ганичева | Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа !Культура России». М.: «Книголюб» | 2004 | |
Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками | Подготовка к школе | М.Р. Григорьева | Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель» | 2008 | |
«В мире детских эмоций» | Развитие эмоциональной сферы дошкольников | Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина | «В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс | 2007 | |
| «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» | Подготовка к школе | О.И.Журбина | «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону | 2007 |
«Примерная коррекционная программа» | Коррекция агрессивного поведения детей | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | «Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М. | 2006 | |
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» | Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т. д. | И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа | Дошкольный психолог - №1. | 2006 | |
«Агрессивное поведение» | Коррекция поведения дошкольников | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | Агрессивное поведение, М.: «Сфера» | 2006 | |
«Театр настроений» | Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников | Г.П. Иванова | Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий» | 2003 | |
«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников | Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств. | Р. Калинина | Школьный психолог.- №3. | 2003 | |
«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» | Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников | Л.И. Катаева | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М. | 2004 | |
«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» | Методы мышечного расслабления | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина | Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития. | 1996 | |
«Подарки фей» | Формирование нравственной сферы | А.Ю. Капская. Т.Л. Мирончик | «Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург. | 2006 | |
«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии» | Коррекция тревожности | Л.М. Костина | «Игровая терапия с тревожными детьми», Изд. «Речь», С-Петербург. | 2003 | |
«Программа психологических занятий» | Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений, | Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева | «Цветик – семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург. | 2004 | |
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста | С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк | «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М. | 2002 | |
«В мире друзей» | Эмоционально-личностное развитие детей | Е.В. Котова | « В мире друзей», Изд. «Сфера», | 2007 | |
«Давайте жить дружно» | Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ | С.В. Крюкова | «Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М. | 2006 | |
«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» | Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций | И.В. Ковалёва | «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М. | 2007 | |
«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» | Методы мышечного расслабления | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина | Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития. | 1996 | |
«Познаю себя» | Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста | М.В. Корепанова, Е.В. Харламова | Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс» | 2004 | |
«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» | Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми | Е.К. Лютова, Г.Б. Монина | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь», | 2006 | |
«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» | Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х,3-х лет | М.М. Миронова | «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград | 2005 | |
«Скоро в школу» | Подготовка к школе | Т.В. Модестова | «Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» | 2005 | |
«Программа развития и коррекции внимания» | Развитие свойств внимания | А.А. Осипова, Л.И. Малашинская | Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера» | 2004 | |
«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания» | Коррекция и развитие различных структур самосознания. | Р.В. Овчарова | Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера» | 1996 | |
«Мультимодальная» программа развития детей | Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности | О.И. Политика | «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург. | 2005 | |
« Погружение в сказку» | Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. | Н. Погосова | Тренинг по сказкотерапии.- СПб, | 2000 | |
«Школа внимания» | Развитие и коррекция внимания, произвльности, способности планировать и контролировать свои действия | Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина | Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.. М.: ИНТОР. | 1997 | |
«Игротерапия общения с детьми» | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника. | М.А. Панфилова | Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д». | 2000 | |
«Игровая терапия с родителями» | Гармонизация отношений детей и взрослых. | М.А. Панфилова | Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д». | 2000 | |
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации | Успешная адаптация к ДОУ | А.С. Роньжина | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб | 2008 | |
«Дружная семейка» | Адаптация детей к ДОУ | Е.О. Севастьянова | «Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М. | 2007 | |
«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | - - - - - | А.Л. Сиротюк | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера», | 2005 | |
«Времена года» | Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии. | О. Смирнов | Тренинг по сказкотерапии.- СПб, | 2000 | |
«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. | Социальное развитие и социальная адаптация детей. | С. Стебленко | Дошкольный психолог - №4. | 2006 | |
Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников | Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей. | Н.В. Самоукина | Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа, | Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников | |
«Я учусь владеть собой» | Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста | Н.П. Слободяник | Я учусь владеть собой, М.: «Генезис» | 1999 | |
«Хочу всё знать» | Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет | Е. О. Севастьянова | Хочу всё знать, М.: «Сфера» | 2005 | |
«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога | Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | «Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти» | 1999 | ||
«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии» | Формирование мышления у детей | Е.А. Стеблева | «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва | 2005 | |
«Программа групповых занятий с дошкольников» | Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников | О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина | «Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М. | 2007 | |
«Лесенка радости» | Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий). | О.В. Хухлаева | Изд. «Совершенство», М. | 1998 | |
«Маленькие игры в большое счастье» | Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья. | О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина | Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО -Пресс | 2001 | |
«Программа развития творческого мышления детей» | Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления | З.В. Шашкова | «Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М. | 2007 | |
«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей» | Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование внутренней устойчивости. Автономности. | Г.А. Широкова | Справочник дошкольного психолога. Р-на -Д, | 2004 | |
«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке | Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д. | Ю. Шиманович | Дошкольный психолог - №5. | 2007 | |
«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов». | Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников. | Т.Л. Шишова | Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель» | 1997 | |
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе». | Развитие познавательных процессов | В.Л. Шарохина | Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб (Психологическая служба) | 2005 | |
«Программа социально-психологической коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» | Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков | И. Ярушина | «Школьный психолог».- №4.- | 2005 | |
*** - программы, рекомендованные к применению МО РФ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая служба МБДОУ
Взаимодействие с родителями всегда остаётся актуальной проблемой детского сада. Данный материал обобщает опыт нашей психологической службы по работе с родителями....
Организация работы психологической службы в ДОУ
Материал раскрывает содержание работы психологической службы в ДОУ: контингент, цели и задачи, направления работы, нормативно-правовая база и т. д. ...
Список программ для специалистов ДОУ
список программ ,рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологичсекой службы...
«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"
Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...
Список мультфильмов, рекомендованных к просмотру Центром игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ)
Здесь вы можете познакомиться со списком рекомендуемых мультфильмов от 3 до 7 лет...
Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей
В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...