Программа развития
рабочая программа на тему

Генералова Валентина Ивановна

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_dsteremok.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад              «Теремок» комбинированного вида»

 г. Ковылкино

 на период 2018-2022 гг.



Содержание

Паспорт программы развития на 2018 - 2022г

         

стр.3

 Пояснительная записка

стр.6

1 Информационно- аналитическая  справка

стр.7

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

стр.7

1.2.Общие сведения о коллективе детей, родителей, педагогов.

стр.9

1.3.Материально-техническое и информационное обеспечение

стр.11

1.4.Позитивные изменения и проблемы  учебно-воспитательного процесса  в ДОУ

стр.17

2. Анализ результатов деятельности ДОУ

стр.18

2.1. Забота о здоровье воспитанников. Меры по охране и укреплению здоровья детей.

стр.18

2.2Особенности образовательного процесса  в ДОУ.

стр.21

2.3. Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.

стр.24

3. Концепция программы развития  ДОУ

стр.25

4. Стратегия развития  ДОУ

стр.27

5. Прогнозируемый результат Программы развития

 

стр.39

6.Финансирование Программы развития

стр.40

7.Система организации контроля за выполнением Программы развития 

стр.40

  Список литературы

стр.41

Паспорт Программы развития

МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Теремок»  комбинированного вида» на 2018-2022г.

Наименование программы

Программа развития МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Теремок»  комбинированного вида» на 2018-2022г.

Основания для разработки программы

  • Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№273.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

Устав МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Теремок»  комбинированного вида»

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблемы

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.
  • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации

 Программа реализуется в период  с 2018г. по 2022г.

Авторы

  • Зам директора - заведующий: Канайкина Н.Н.
  • Старший воспитатель: Генералова В.И.
  • Педагогический коллектив ДОУ

Цель

  • Совершенствование в детском саду системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования   через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  •  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
  • Обновление развивающей образовательной среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности;
  • Развитие системы управления   на основе включения  родителей   управленческий процесс.

Финансовое обеспечение программы

  • Эффективное использование бюджетных средств

Ожидаемые результаты:

Для ДОУ:

  • повышение конкурентоспособности учреждения;

 улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

Для воспитанников:

  • получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка в том числе и с ОВЗ;
  • улучшение  состояния физического, психического и    социального здоровья.

Для педагогического коллектива:

  • повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • развитие  базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.

Для семьи:

  • сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;
  • расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
  • укрепление отношений взаимодействия детского сада и семьи.

Для социума:

  • реализация системы социального партнерства;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями г.Ковылкино;
  • повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.
  •  превращение воспитательно-образовательного пространства ДОУ в   благоприятную среду для развития      

                индивидуальности каждого  воспитанника.

Мониторинг и результаты реализации Программы

Мониторинг осуществляется два раза в год в сентябре и в мае. Форма отчета: отчет о результатах освоения программы развития.

Этапы реализации программы

  • 1 этап  - Организационно-аналитический – 2018г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

  • 2 этап – Формирующий – 2018-2021г.г.

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС ДО;

  • 3 этап – Обобщающий –  2022г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

  Пояснительная записка

  Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:

- государственной политикой в области образования – повышением доступности    

  качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  

  развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;                          - введением Федерального  государственного образовательного стандарта  

  дошкольного образования. 

Для этого требуется:
- повышение качества образования;

- разработка и внедрение новых педагогических технологий;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение

здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной  работы с семьями, которая позволит удовлетворить

индивидуальные запросы родителей.

1. Информационно - аналитическая справка.

1.1 Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование Учреждения

МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Теремок»  комбинированного вида»

Юридический  адрес

431350 Республика Мордовия г. Ковылкино

ул. Большевистская д. 9  

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00,

выходные дни: суббота, воскресенье

Зам директора -заведующий

Канайкина Надежда Николаевна

Управление Учреждением

 Общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, Совет ДОУ

Телефоны

8(83453) 2-23-05; 8(83453) 2-25-85

Учредитель

Администрация Ковылкинского муниципального района

Учредительные документы

  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности – серия 13Л01 № 0000374; выдана   17.08.2016 г. регистрационный № 3816 срок действия лицензии бессрочно                                                                      
  • Уставом МБДОУ утверждённый постановлением № 753 от «17» 05. 2016 года администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Принят на общем собрании протокол № 3 от «10» мая 2016г.  

Детский сад был открыт в 1985 году, как учреждение общеразвивающего вида. Здание ДОУ типовое, двухэтажное, в кирпичном исполнении, расположено в центре города. Ближайшее окружение - библиотека, СОШ им «Героя Советского Союза М.Г. Гуреева», краеведческий музей, ДК  и т. д. Участок озеленен, имеет спортивную площадку. Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 12 часов с 07.00 – 19.00. Проектная мощность –  125 человека.  Общее количество групп – 6, из них: 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).    

                Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ  созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,  познавательного,  речевого  и  социально-коммуникативного развития детей.

                Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы.

          Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.

                Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование   приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал , в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: цифровое фотепьяно, домашний кинотеатр,  музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для проведения музыкальных дидактических игр .

Для физкультурных занятий имеется гимнастические лестницы, башня для лазания, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.

Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов,  изолятора. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием.

Питание детей производится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

   Группы  постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой.

Предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.      

                Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.

 В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.

         Необходимо:

  • Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Пополнять базу мультимедийных презентаций.
  • Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по разделам ООП.

1.2 Общие сведения о коллективе детей, родителей, педагогов.

( на 01.01.2018г)

Количество воспитанников в ДОУ-112

с 2-3 лет -1 группа(18ч.)

с 3-4 лет-2 группа(32ч)

с 4-5 лет -1 группы(23ч)

с 5-6 лет-1 группа (23ч)

с 6-7лет -1 группа (16 ч)        

дети инвалиды и ОВЗ- отсутствуют.

Виды групп: оздоровительные, общеразвивающие,  

      Социальная характеристика семей

№ п/п

Наименование социальной характеристики

Кол-во

% от общего числа семей

1

Количество семей всего

100

100%

2

Неполные семьи, кол-во

15

15%

В них детей

16

14,2%

3

Неблагополучные семьи, кол-во

В них детей

4

Матери-одиночки, кол-во

9

9 %

5

Многодетные семьи, кол-во

7

7 %

В них детей

8

7,1%

6

Дети, находящиеся под опекой, кол-во

 

 

7

Полные семьи, кол-во

85

85%

В них детей

96

85,7%

8

Приемные семьи, кол-во

 

 

В них детей

9

Малообеспеченные семьи, кол-во

8

8  %

В них детей

9

8,1  %

10

Количество детей, родители которых лишены родительских прав

Образовательный уровень педагогов

Образование

 

Количество педагогов – 17 человек

Высшее

8 чел- 47%

Средне-специальное

                            9 чел -53%

Среднее

-

По образованию: высшее образование - 8 чел; среднее профессиональное педагогическое - 9 чел;

Стаж педагогической работы представлен в следующей таблице:

Стаж

 

Количество педагогов - 17 человек

От 1 года до 3 лет

-

От 3 лет до 5 лет

-

От 5 лет до 10 лет

12 %

От 10 лет до 15 лет

18 %

От 15 лет до 20 лет

5%

От 20 лет и более

65%

По стажу работы: от 5 до 10 лет- 2 человека; от 10 до 15 лет – 3 человека; от 15 до 20 лет – 1 человек; от 20 и выше – 11 чел.

Распределение педагогического персонала по возрасту

Число полных лет

 

Количество педагогов - 17 человек

от 20 лет  до 30 лет

5%

от 30 лет до 40 лет

12%

от 40 лет до 50 лет

41%

от 50 лет до55 лет

24%

от 55 лет и старше

18%

                                                                                                   

По возрасту: от 20-30 лет- 1 чел., от 30-40 лет- 2 чел., от 40-50 лет- 7 чел.,   50-55 лет- 4чел.,   свыше 55 лет- 3 чел.

Аттестация педагогических работников

Квалификационная категория

Количество педагогов - 17 человек

 

Высшая

12чел -70%

Первая

5 чел - 30%

 Соответствие занимаемой должности

 

Все педагоги вовремя проходят курсы повышения квалификации в МРИО г. Саранск.

Вывод: в детском саду работают педагоги с высшим и средне – специальным  педагогическим образованием, 100 % педагогов аттестованы  на первую и высшую квалификационную категорию,  в 2017 году все педагоги  прошли курсы повышения квалификации. Таким образом  повысился профессиональный уровень педагогов, улучшилось качество педагогического процесса. 

1.3.Материально-техническое и информационное обеспечение

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому и информационному обеспечению ДОУ.  

      В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат  ДОУ

вид помещения

основное предназначение

оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкально-спортивный зал

непосредственно образовательная деятельность

утренняя гимнастика

досуговые мероприятия

праздники

театрализованные представления

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивное оборудование для игр и занятий, музыкальные инструменты, пианино, мультимедийное оборудование, ширма,

маскарадные костюмы, предметы для театрализованной деятельности

 Кабинет логопеда

непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, консультативно –просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития, магнитная доска  с набором букв, материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.

коридоры ДОУ

информационно-просветительская работы с сотрудниками ДОУ и родителями

Информационные стенды

участки

прогулки, наблюдения

игровая деятельность

трудовая деятельность

самостоятельная двигательная деятельность

Теневые навесы, качели, спортивное оборудование, выносной материал, крытые песочницы.

физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, праздники, досуговые мероприятия

Спортивное оборудование: бревно, горка, лестница  

Предметно-развивающая среда в группах

микроцентр «Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Лестница, массажные коврики, мячи, обручи, кегли и др.

микроцентр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Наборы для экспериментирования, календарь природы и наблюдения, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты

Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы 

микроцентр «Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактические игры разной направленности, настольно - печатные игры, игры для сенсорного развития

микроцентр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Конструкторы, лего, строительный материал, машины большие и маленькие

микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Уголок «Магазин «Больница» «Парикмахерская», «Семья», «Почта» и др.

микроцентр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по безопасности в быту, личная безопасность, безопасность в природе

Макеты перекрестков

Дорожные знаки

Литература о  правилах  дорожного  движения, о безопасности в быту, о личной безопасности, о безопасности в природе

микроцентр «Русская изба»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Альбомы, папки - раскладушки, куклы в национальных костюмах

микроцентр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская литература- сказки, рассказы, иллюстрации по темам образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Портреты поэтов, писателей (старший возраст)

микроцентр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации

микроцентр «Творческая мастерская»

Проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона, цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин  (стеки, доски для лепки) , ножницы с закругленными концами, клей,  салфетки  для аппликации;

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы- раскраски

Предметы народно – прикладного искусства

микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты

Портрет композитора (старший возраст)

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование

Количество

Ноутбук

1

Персональный компьютер

3

Принтер

3

Сканер

2

Ксерокс/ факс

1/1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

DVD плеер

Проектор

Экран

1

1

1

Административные и служебные помещения:

   Кабинет зам. директора - заведующего, старшего воспитателя кабинет завхоза, прачечная, кладовые.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Здание включает в себя:

  • группы: раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная комната, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • музыкально - спортивный зал;
  • кабинеты специалистов (кабинет учителя-логопеда -1);
  • медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурная;
  • пищеблок;
  • административные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза;
  • прачечная;
  • подсобные помещения.

Оснащение групповых помещений (групповая, спальня): кровати  по количеству детей; столы, стулья по количеству детей с учетом антропометрических данных, детские стенки для пособий, игр, игрушек, зоны для сюжетно-ролевых игр.

Раздевалка: шкафчики для каждого ребенка, скамейки.

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.

В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. 

Оснащённость образовательного процесса: достаточный уровень. Оборудование и материалы представлены по всем видам деятельности в количестве достаточном для организованной или самостоятельной деятельности детей во всех группах учреждения. Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы. Для укрепления здоровья в каждой группе есть в наличии корригирующие дорожки, зоны здоровья. На игровых участках созданы зоны двигательной активности.

Оснащение музыкального зала: пианино, музыкальный центр, проектор, экран,   телевизор, детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, набор русских народных инструментов, портреты русских и зарубежных композиторов, демонстрационные картинки, музыкально-дидактические игры,  подборка аудио-кассет, музыкальные диски, атрибуты (ленточки, платочки, флажки и т.п.), костюмы, сюжетные картинки, панно для оформления зала,   костюмы для детей и взрослых.

Для спортивных занятий: снаряды для прыжков в высоту, стенка гимнастическая деревянная, скамейки, доски с подставками (наклонные), гимнастические маты, дуги, канат, шнуры короткие, длинные, веревки, ленты, кубики, кольцебросы, мишени, скакалки, кегли, палки гимнастические, мячи разных размеров, обручи разного диаметра, мешочки с грузами, сухой бассейн.  

Оборудована спортивная площадка, которая оснащена: беговая дорожка, яма для прыжков, снаряды для прыжков, подлезания и равновесия, металлические конструкции для метания в цель и лазанья.

Оснащение логопедического кабинета: стол для педагога, 2 стола для занятий с детьми, зеркало, стулья, шкаф для хранения пособий  методических пособий магнитная доска . Обследование: альбом для логопеда, дидактический материал по обследованию речи детей (звуковая сторона, грамматический строй), сборники тестов. Развитие мелкой моторики: мозаики, пазлы, счетные палочки, конструкторы. Развитие артикуляционной моторики: наборы картинок, пособия для целенаправленного выдоха. Подготовка, автоматизация, дифференциация звуков: логопедические зонды, практические пособия для логопедов, стихи для развития речи, дидактические игры и упражнения.

Оснащение методического кабинета: методическая литература по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социально – коммуникативное развитие, познание, развитие речи,   чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал по ознакомлению с окружающим: Серия картин – времена года, дикие и домашние животные, профессии, «звучащее слово», Альбомы, папки, наборы картинок – транспорт, хлеб, космос, ткани, портреты детских писателей, родная Армия, мой поселок, моя страна. Экология, природа – коллекция минералов, картины, книги о природе, микроскопы, муляжи овощей, фруктов. Развитие речи, коммуникация – сюжетные картинки, художественная детская литература, альбомы программных стихов, предметные картинки, альбомы. Демонстрационный материал по знакомству с понятием «звук», «слог», «предложение». Познавательное развитие, ФЭМПОБЖ, здоровье – картины, плакаты, схемы, диски. Подборка материалов для консультаций педагогам, родителям. Литература для работы с семьей. Периодическая печать, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель». Материалы по аттестации педагогических и руководящих работников. Материалы по осуществлению контроля.

Библиотека для воспитанников:

  • Русский фольклор.
  • Фольклор народов мира,
  • Произведения поэтов и писателей России,
  • Произведения поэтов и писателей разных стран,

Литература для свободного чтения.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Медицинское обслуживание детей обеспечивают: старшая медицинская сестра, врач-педиатр детской поликлиники.

Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, осуществляются профилактические медицинские осмотры детей: в медицинских карточках фиксируются осмотры врачей-специалистов, педиатра детской поликлиники. Ведется оценка общей заболеваемости воспитанников, учет диспансерных детей.

Оснащение медицинского блока: письменный стол, стулья, 2 кушетки, шкаф для хранения документации, шкаф для одежды, шкаф медицинский, медицинский столик, раковины, весы медицинские, ростомер, цифровой полуавтоматический измеритель артериального давления и частоты пульса, медицинская аптечка для оказания первой помощи, бактерицидные облучатели, 1 холодильник, шпателя, градусники, лотки, биксы в достаточном количестве. 

Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ «ЦРР -детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» с соблюдением действующих санитарных норм и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, администрацию МБДОУ.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. В состав пищеблока входят следующие помещения: горячий цех, цех суточного запаса продуктов, посудомоечная, складские помещения. Пищеблок имеет отдельный вход.

 

1.4.Позитивные изменения и проблемы  учебно-воспитательного процесса  в ДОУ

В дошкольном учреждение для сохранения и укрепления здоровья детей проводятся закаливающие мероприятия, которые выбираются родителями и специалистами  с учётом индивидуальных  возможностей и особенностей детей каждой группы: закаливание воздухом: воздушные ванны (постоянно); утренняя гимнастика; сон без маек; прогулки;  зарядка после сна, расширенное умывание холодной водой; массаж стоп: ходьба по ребристой доске, нетрадиционным дорожкам; фитоионизация воздуха луком и чесноком в период эпидемии гриппа.

Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет, показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость.

Коллектив ДОУ взаимодействует с другими социальными институтами: с Гимназией №1 СОШ «им героя Советского Союза М.Г. Гереева»; с библиотекой, городским музеем, детской поликлиникой, ДДТ, пожарной частью, ГИБДД, школой искусств. Это способствует обновлению содержания, повышению качества образования, расширению пространства для приобретения дошкольниками социального опыта.

2. Анализ результатов деятельности ДОУ.

   

2.1. Забота о здоровье воспитанников. Меры по охране и укреплению здоровья детей.

 Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ созданы условия для организации 5-ти разового питания и медицинского обслуживания детей. Питание в детском саду осуществляется по примерному перспективному (10-дневному) меню для детей от 1,5 до окончания образовательных отношений. В дошкольном учреждении организовано  пяти разовое сбалансированное питание. При составлении меню используется разработанная картотека блюд. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно диетсестра и медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Особое внимание   уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Важным аспектом педагогической работы является эффективная организация здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое проводиться в следующих направлениях:

- разумное определение объемов физических нагрузок с учетом индивидуальных способностей ребенка, состояния здоровья и гигиенических норм;

- развитие двигательных качеств, обогащение двигательного опыта детей; развитие потребности в движениях;

- локальность действий упражнений для укрепления мышц, поддерживающих правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;

- закаливание за счет использования различных средств физического воспитания для повышения резистентности организма к различным заболеваниям;

  Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми, прогулками в детском саду проводятся закаливание, корригирующая гимнастика после сна, профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных заболеваний.  Учитывая то, что начало формирования хронических болезней все чаще приходится на ранний и дошкольный возраст, педагогами нашего дошкольного учреждения активно используются оздоровительные программы и технологии, внедряются такие методы как: дыхательная гимнастика (во время утренней гимнастики, перед обедом, после сна); остеопатическая гимнастика (в постели, после сна); тренажерный путь (закаливающие мероприятия после сна);   пальчиковая гимнастика (как элемент занятия, физминутка, перед обедом, ужином); массаж ладоней, пальцев (перед занятиями, во время динамических пауз между занятиями).

Таким образом, в нашем дошкольном учреждении созданы все условия, необходимые для комплексного и систематического, гармоничного воздействия на физическое и психическое здоровье детей. Это воздействие организовано в непрерывном процессе профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с нашими воспитанниками.

Анализ состояние здоровья детей в 01.2018 году показал:

критерии оценки состояния здоровья детей в ДОУ

человек

%

1

Всего детей в ДОУ

112

100%

Распределение по группам здоровья

I

69

65,7

II

36

34,3

III

2

Заболеваемость в днях на одного ребенка

6,8

3

Число детей с ЧБД

-

4

Дети с хроническими отклонениями:

-

сердечно -сосудистые

-

заболевание желудочно – кишечного тракта

-

заболевание дыхательных путей

1

0,95

нарушение остроты зрения

2

1,9

нарушения осанки

-

нарушения слуха

-

заболевание нервной системы

1

1,9

5.

Нарушения речи

20

19

6

Дети получающие оздоровительные мероприятия

112

100%

7

Дети прошедшие профилактические осмотры

педиатр

112

100%

окулист

69

65,7

хирург

112

100

лор - врач

69

65,7

невропатолог

69

65,7

стоматолог

78

74,3

санировано

7

6,7

Анализ детей по группам здоровья по годам

Проанализировав результат динамики здоровья детей по детскому саду можно отметить следующее, что ведущей патологией так и остаются простудные заболевания, ОРВ, ОРЗ.   Благодаря проводимым в детском саду профилактическим мероприятиям и физкультурно-оздоровительной работе снизилась заболеваемость, как простудными заболеваниями, так и общая заболеваемость.  

Итоги контроля подводились на педагогическом совете, где были сделаны выводы о необходимости:

1. Продолжать работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно- оздоровительной работы в группах;

2. Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;

3. Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями;

4. Использовать в работе с детьми нетрадиционные здоровье сберегающие технологии.

Необходимо:

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует продолжения работы:

 - по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения.

 - по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

2.2.Особенности образовательного процесса  в ДОУ.

Содержание образовательного процесса  выстроено в соответствии Основной образовательной программой  Учреждения. Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в  Учреждении (примерной) комплексной программы «Детство» под редакцией под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,  

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

                 В Учреждении проводятся следующие виды непосредственно организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:

  1. Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте (старшая и подготовительная группы)
  2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
  3. Познавательное развитие. Первые шаги в математику
  4. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
  5. Социально –коммуникативное развитие. Ознакомление с социальным миром.
  6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,      

      конструирование/ ручной труд.

  1. Физическая культура. Здоровье
  2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
  3. Досуги музыкальные, спортивные.

           Благодаря четкому планированию и  контролю, в детском саду хорошо отработана система  воспитательно-образовательной работы.

                Этому способствует взаимосвязь всех специалистов Учреждения: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, учителя – логопеда.

              Расписание НОД составлено с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры ДОУ.                      Детский сад кадрами полностью укомплектовано. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, конкурсах, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

                Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному  процессу решения стоящих перед коллективом задач. В Учреждении создаётся атмосфера  педагогического оптимизма и  ориентация  на успех.  

             Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.

В группе  игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала,  различные виды конструкторов.

Педагогами и родителями  заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудована соответствующая зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы центры экологического воспитания, в  которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам,  различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за цветами.

В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве  имеется демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, куклы в национальных костюмах.

На  игровых  участках созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен  спортивным оборудованием: балансир,  качели, горка, песочница, карусель, теневые навесы.

  Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических  игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического  процесса направлено на выполнение  Федеральных  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В целом, условия, созданные  в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены  на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.

                Воспитатели и специалисты детского сада эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.  Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.

                Приветствуется  проведение интегрированных занятий, что способствует более быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.

                Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка.

              В соответствии с основной образовательной Программой Учреждения была дополнена и переоборудована  предметно - развивающая среда в группах. В период учебного процесса педагогический  коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал, что позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов. Значительные улучшения произошли  в уровне развития детей с ознакомлением   окружающего мира, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что основная образовательная Программа Учреждения осваивается с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познавательное развитие», а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем  недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по художественному творчеству, конструированию,  и по формированию элементарных математических представлений.  Проведённый анализ результатов педагогической деятельности коллектива    показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.

          Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.

  Необходимо:

  • В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более качественного планирования и организации образовательного  процесса, для  получения максимально возможных образовательных результатов.

Необходимо:

  • содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать  материальную базу детского сада.

2.3. Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.

      Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

      Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Необходимо:

  • Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)

Проблемное поле:

     Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

     Наличие в Учреждении  родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОО. Недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

3 Концепция Программы развития ДОУ.

         Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.  А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

         Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

           Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

          В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

           Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности ОП «Детский сад Теремок» комбинированного вида» служат:

  • Качество образования  
  • Здоровье
  • Сотрудничество

Основные принципы, которыми будем руководствоваться,

выстраивая  деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие  всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип  гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

              Образ будущего ДОУ -  это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

  Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель».

  • Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
  • Воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства;
  • Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

              Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

  Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

4.  Стратегия развития ДОУ.

         

Основные направления по реализации программы развития

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2022 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы  в целевых программах «Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество»  обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы  взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.

Целевая программа:  «Качество образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.  

  Цель: Совершенствование образовательной деятельности  ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие  ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  ДОУ требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  • Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное  и доступное образование
  • Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
  • Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания  и достижению новых образовательных результатов.
  • Активное внедрение ИКТ  в образовательный и управленческий процесс.

План действий по реализации программы «Качество образования»

 Направления работы

Система мероприятий

срок

Ответственный

Организационный этап  

Совершенствование образовательной программы ( в соответствии с ФГОС)

Организация работы творческой группы по корректировке Программы

2018

Воспитатели

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности

-Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития

-разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности (создание творческой группы)

Постоянно

Зам. директора -заведующий

Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)

-Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности  

-сбор необходимой информации

2018-2020

согласно годового плана

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель  

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

-Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

«Портфолио педагога»

-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами

-разработка  и уточнение  методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

2018-2020

Зам. директора –заведующий

ст. воспитатель воспитатели

 Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ          в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

-повышение квалификации педагогов  

-сбор необходимой информации

2018-2020

Зам. директора –заведующий

ст. воспитатель  

Обновление предметно- развивающей среды, способствующей реализации нового содержания  дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОО

-оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;

-пополнение  программно-методического,  дидактического  и диагностического сопровождения  образовательной программы

2018 году-

 

 2022год

 

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель, воспитатели

 Повышение эффективности  обучения, формирование целостности восприятия  изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности

-Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники

-Активное применение ИКТ в образовательной деятельности

фотокамера;

-цифровая камера;

 

интерактивный стол;

 

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель, воспитатели

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования  в практике работы современных технологий дошкольного образования

-участие в работе РМО

-совершенствование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность

-Ведение портфолио педагога- как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста

постоянно

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель, воспитатели

 

Учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

-мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные)

- демонстрация  портфолио педагогов

 - обобщение  и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной  образовательной деятельности детей и педагогов (публикации , в т.ч на сайте ДОУ, )

Ежегодно

В течение всего отчетного периода

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель

Определение новых направлений развития

-проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОО по реализации Программы развития

-Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития(открытый информационно-аналитический доклад, сайт ДОО, самообследование ежегодно)

2022 г.

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель, воспитатели

Прогнозируемый результат:

      Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей:

*  создание благоприятной социально-развивающей среды в группах- 100%;

* обеспечение детей знаниями и навыками, необходимыми для поступления в школу и быстрой адаптации к школьным условиям на 90%;

* систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ — 100%.

* обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности — 100%.

 Повышение качества образовательной деятельности:

* применение к практике обучения и воспитания детей индивидуального подхода- 100%

* обеспечение активного участия детей в занятиях по интересам, разного рода праздниках и развлечениях — 90%;

* приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание патриотизма — 95%.

 Целевая программа: «Здоровье»

Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.                                 Цель: Совершенствование здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды в ДОУ,  повышение уровня знаний и  практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка  и обеспечения его физического развития.                                                                                                                                            Задачи:

  • Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
  • Повысить  педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов  по организации двигательной деятельности детей
  • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

План действий по реализации программы «Здоровье»

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2018 год/

 

Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья  детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

-Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников

2018

Зам. директора –заведующий,

воспитатели, инструктор по физ. культуре

Развивающий (обновленческий) этап /2018-2022 годы/

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников  

-Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные области (интегрирование их в  различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами).

 -использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

ФГОС ДО

Постоянно

Зам. директора –заведующий, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения.

- Частичная замена и приобретение кухонной и столовой посуды

- Приобретение мебели  

- Оснащение современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым  санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП

-приобретение детского спортивного оборудования  для физкультурного зала

Постоянно по мере финансирования

Зам. директора –заведующий

Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей;

-Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС»

В течение всего отчетного периода

Зам. директора –заведующий, воспитатели

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей

-комплекс методических мероприятий (семинары –практикумы, открытые занятия и пр) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой

В течение всего отчетного периода

Зам. директора –заведующий, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию

-совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.)

-организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр)

-пополнение материалами  на сайте детского сада

В течение всего отчетного периода

Зам. директора –заведующий, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Аналитико-  информационный этап /2022 год/

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирую щей деятельности ДОУ

-Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка (Публикация ежегодного публичного доклада руководителя на сайте ДОУ, самообследование)

2022

Зам. директора –заведующий, воспитатель

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья  

-проектная деятельность

-публикации  о мероприятиях на сайте д/с

В течение всего отчетного периода

Зам. директора –заведующий, воспитатель

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения

-Осуществление программы производственного контроля

Зам. директора –заведующий

Прогнозируемый результат:

  • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса для 100% воспитанников.
  • Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой на 95%.
  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семьях 75% воспитанников.
  • Повышение педагогами своего профессионального уровня на 85% в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной деятельности дошкольников

Целевая программа:  «Сотрудничество»

Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.   Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ.

Цель:  партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Задачи:

  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
  •  Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.
  • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности  детского сада;
  • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности  ДОО.

План действий по реализации программы « Сотрудничество»

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2018 год/

Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

-Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

-Система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)

2018

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями

-совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством

- разработка совместных планов, проектов

2018

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2018-2022 годы/

Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада  

-Разработка и реализация совместных планов, проектов.

-Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным  вопросам воспитания и образования детей

-Организация совместных мероприятий : праздники и досуги, дни здоровья, выставки, конкурсы и пр.

-Оформление информационных стендов для родителей в группах  и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы

постоянно

Зам. директора –заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

Транслирование передового опыта семейного воспитания

-Выступления на родительских собраниях

-круглые столы

-публикации на информационных стендах и сайте ДОУ

2018-2022

 

воспитатели

Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

-работа родительского комитета

-групповые родительские комитеты

постоянно

Зам. директора –заведующий

Создание презентивного имиджа ДОО (рекламная деятельность)

-обновление  стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ

-Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду;   просмотр открытых занятий; досугов).

-Поддержка  сайта ДОУ

постоянно

Зам. директора –заведующий, воспитатели

Аналитико-информационный этап /2022 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями

-анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном публичном докладе руководителя)

-внесение необходимых корректив

Ежегод-но

Зам. директора –заведующий

 Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО (анкетирование, опросы на сайте ДОО)

2022

Зам. директора –заведующий ст. воспитатель.

 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ

-Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

-транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

2018-2022

Заведующий

Воспитатель

5. Прогнозируемый результат программы развития  к 2022 году.

     Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях  инновационного режима развития МБДОУ  «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Теремок» комбинированного вида».

   

 В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих

                                                      результатов:

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов -100%
  • создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями основной образовательной программы  ДОУ на 95%;
  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений на 100%, необходимых для их реализации;
  • обеспечение готовности  90% воспитанников к обучению в школе.
  • Показателями является 100% итоговый мониторинг по образовательным областям ООП;
  • активное включение 70% родителей в образовательный процесс;
  • создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории детского сада.

     Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
  • обеспечение индивидуального  психологического –педагогического  сопровождения для каждого воспитанника  ДОУ;  
  • каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании  и развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.

   

Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
  • дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий( использование новинок педагогической деятельности);
  • поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в педагогических мероприятиях).

Для  ДОУ:

  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников                 ( планирование, контроль, анализирование работы);
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами ( школа, музей, детская библиотека, школа искусств)
  • будут обновляться, и развиваться материально-технические условия пребывания детей в учреждении.

6.Финансирование Программы развития

  

Финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования.

7.Система организации контроля за выполнением Программы развития 

  1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация ОП  «Теремок» комбинированного вида»
  2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на Педагогическом совете.
  3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
  4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
  5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные отчеты руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются на сайте ДОУ.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации Программы развития, которая призвана обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние.

         Список  литературы

  1. Белая К.Ю.  От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. М., 2010.
  2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
  3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие. М.,2009.
  4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.: ТЦ Сфера, 2015.
  5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...