План работы старшего воспитателя.
методическая разработка по теме

Степанова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

План  работы  старшего воспитателя Степановой С.В.
на 2018 – 2019 уч. год

Содержание методической работы

Недели месяца

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

Работа с кадрами: 

1. Проведение диагностики «Самооценка профессиональных навыков воспитателя».

2. Планирование работы с педагогами и родителями.

3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.

4. Семинар по теме «Использование инновационных форм и методов экологического образования детей».

5. Консультации на темы: «Задачи воспитателя в адаптационный период», «Планирование и организация развивающей среды в группах»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительных групп.

2. Составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОО.

3. Составление расписания работы кружков

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Проверка качества оформления документации.

2. Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста, младшей группе.

3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики  развития детей.

4. Проверка календарно-тематического планирования на 1-е полугодие.

5. Подготовка педагогов к аттестации.

6. Проверка наличия инструктажей по ОБЖ.

7. Текущий контроль по теме «Организация прогулок и экскурсий в природу».

8. Проверка планов индивидуальной работы с детьми на октябрь

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Подготовка материалов для организации кружковой работы.

2. Оформление рекомендаций по проведению занятий по физической культуре

*

*

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Организация работы творческой группы.

2. Индивидуальные беседы с аттестующимися воспитателями.

3. Консультация по теме «Личностное развитие ребенка в проектно-исследовательской деятельности».

4. Тематический контроль по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Анализ осенних праздников.

2. Подготовка к осенней ярмарке

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Проверка календарно-тематического планирования по изобразительной деятельности, физическому воспитанию на 1-е полугодие.

2. Оперативный контроль по темам: «Организация и проведение режимных моментов», «Организация опытно-экспериментальной работы на занятиях по экологии»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Обработка результатов анкетирования педагогов, подведение итогов.

2. Оформление выставки новинок педагогической литературы по Образовательной системе «Школа 2100»

*

*

*

*

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Проведение инструктажа по теме «Безопасность детей на прогулке».

2. Семинар-практикум по теме «Технология написания конспекта организованной деятельности в соответствии с современными требованиями».

3. Педагогический совет по теме «Педагогика поддержки  одаренного ребенка и процесса его развития в системе личностно ориентированного образования».

4. Проведение экологической акции «Кормушка для птиц»

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Встреча в «семейной гостиной» «Как объяснить ребенку, что вы его любите» (старший воспитатель, психолог).

*

2. Просмотр открытых мероприятий с детьми

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Планирование работы с родителями.

2.  Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Фронтальный контроль по теме «Эффективность работы ДОО по оздоровлению дошкольников».

4. Взаимоконтроль по теме «Организация экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

*

*

*

*

*

*

*

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

1. Работа с аттестующимися педагогами.

2. Составление плана проведения зимних каникул.

3. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

4. Проверка выполнения решений педагогического совета

*

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

2. Тематический праздник «Новогодняя елка»

*

*

Изучения педагогической деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Проверка планов образовательной деятельности на январь.

3. Оперативный контроль по теме «Выявление состояния работы по организации проектной деятельности»

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения  задач  по экологическому  воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

*

*

*

*

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Методика разработки мультимедийных презентация для детей».

2. Заседание творческой группы.

3. Инструктаж «Поведение детей во время гололеда».

4. Оперативка по теме «Организация подвижных игр зимой на прогулке» (старшая группа).

5. Семинар «Организация наблюдений в природе»

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы».

2. Педагогический калейдоскоп «Конкурс на лучший проект»

  *

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах.

2. Проверка документации педагогов

*

*

Работа в методическом кабинете:

Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой

*

*

*

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

1. Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации.

*

2. Конкурс презентаций «О природе для детей».

3. Консультация по теме «Совершенствование словесно-логического мышления детей»

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

2. Презентация семей младшей группы

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Работа со старшими дошкольниками в уголке природы

*

2. Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах

3. Предупредительный контроль по теме «Анализ состояния работы и наличие планов работы по хореографии и физвоспитанию».

4. Тематический контроль по теме «Внедрение регионального компонента в систему работы с дошкольниками»

*

*

*

МАРТ

Работа с кадрами:

1. Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами.

2. Педагогический совет по теме «Экологическое воспитание в семье и в детском саду».

3. Консультация по теме «Организация работы по освоению детьми образовательных областей»

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение  праздника 8 Марта.

2. Оформление выставки детских  рисунков «Моя любимая мамочка».

3. Фестиваль проектов

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Собеседование с детьми подготовительной группы на тему «Что ты знаешь о технике?»

2. Состояние работы по патриотическому воспитанию дошкольников .

*

*

3. Сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания.

*

АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

1. Консультация по теме «Организация и проведение экологических праздников и досугов».

2. Презентация итогов самообразования педагогов.

3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов.

4. Проведение Дня здоровья (с привлечением родителей)

*

*

*

*

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Организация и проведение тематического праздника «День земли».

3. День здоровья.  (7 апреля).

4. Встреча в «семейной гостиной»

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Организация работы по познавательному развитию детей.

2. Охрана жизни и здоровья детей в группе и на прогулке.

3. Организация работы с родителями.

4. Организация работы со старшими дошкольниками по изучению ПДД

*

*

*

*

Работа в методическом кабинете:

Составление рекомендаций для педагогов по организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию

*

МАЙ

Работа с кадрами:

1. Подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год.

2. Консультация по теме «Организация условий для экологического воспитания детей на участке детского сада».

3. Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей при организации летних экскурсий и походов.

4. Семинар по теме «Реализация задач экологического воспитания детей в летний период».

5. Итоговый педагогический совет по теме «Итоги работы за год»

*

*

*

*

*

*

Организационно-педагогические  мероприятия:

1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвященного Дню Победы.

2. Выпускной бал.

3. Подготовка к летне-оздоровительной работе.

4. Оформление выставки «Готовимся к лету».

5. Конкурс «Самая интересная клумба»

*

*

*

*

*

*

*

Изучение педагогической деятельности:

1. Анализ выполнения годовых задач каждым педагогом и педагогическим коллективом.

2. Планирование работы на летний оздоровительный период

*

*

Работа в методическом кабинете:

1. Выставка методической литературы по проблеме  «Разнообразная деятельность с детьми в летний период».

2. Оформление методических материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности детей

*

*

*

Планирование совещаний при старшем воспитателе
на _______ – _______ учебный год
(примерный образец)

п/п

Сроки
проведения

Тематика совещаний

Ответственные

1

1-я неделя сентября

Организация работы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Старший воспитатель

2

4-я неделя сентября

Проверка качества оформления документации:

1. Проверка планов образовательной деятельности.

2. Результаты проверки документации

Старший воспитатель

3

1-я неделя октября

Подготовка к тематическому контролю:

1. Изучение плана контроля.

2. Знакомство с формами проведения контроля.

Старший воспитатель

4

3-я неделя октября

1. Организация кружковой работы в ДОО.

2. Организация работы в рамках опытно-экспериментальной площадки в подготовительной группе.

3. Создание мини-музеев по экологическому образованию старших дошкольников.

4. Разное

Воспитатели.

Старший воспитатель

5

2-я неделя  ноября

Проверка документации по работе с родителями:

1. Наличие, разнообразие и содержательность планов работы с родителями

2. Формы работы с семьями воспитанников.

3. Подведение итогов работы с родителями

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

6

4-я неделя  ноября

1. Результаты проверки по раннему изучению иностранного языка:

а) анализ работы за 3 месяца;

б) оформление наглядной информации в уголках для родителей.

2. Подготовка к новогодним праздникам. Отчет.

3. Подготовка дошкольных групп к конкурсу на лучшее оформление группы

Учитель иностранного языка.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели

7

1-я неделя  декабря

1. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности в дошкольных группах. Справка.

2. Подготовка к зимним каникулам.

3. Подготовка к контролю: выявление состояния работы по оздоровлению детей.

4. Результаты акции «Кормушки для птиц»

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатель

 8

3-я неделя декабря

1. Организация работы с детьми в преддверии праздника.

2. Результаты проведения конкурса на лучшее новогоднее оформление группы.

3. Анализ перспективно-тематических планов по освоению детьми различных видов деятельности.

4. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

9

2-я неделя января

Реализация проектной деятельности в ДОО:

1. Значение и особенности проектной деятельности.

2. Формы организации проектной деятельности.

3. Разработка медиапрезентации. Структура.

4. Результаты оперативного контроля по проблеме

Воспитатели.

Старший воспитатель

10

3-я неделя января

1. Анализ системы закаливающих мероприятий в группах.

2. Создание картотеки подвижных игр на прогулке зимой.

3. Организация работы по ОБЖ. Отчет.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

11

4-я неделя января

1. Результаты проверки по организации  кружковой работы.

2. Анализ эффективности и результативности кружковой работы

Старший воспитатель

12

1-я неделя февраля

Результаты оперативного контроля «Организация физкультурных досугов на зимней прогулке». Справка

Старший воспитатель

13

3-я неделя февраля

1. Подготовка к празднику 23 февраля.

2. Подготовка к конкурсу презентаций «О природе для детей».

3. Состояние работы по созданию мини-музеев.

4. Организация наблюдений в природе в зимний период

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

14

1-я неделя марта

1. Организация утреннего приема детей в старшей группе. Работа в уголке природы.

Старший воспитатель.

2. Результаты тематического контроля «Формы и методы организации работы по экологическому образованию».

3. Подготовка к празднику «День птиц».

4. Подготовка к работе в проекте «Счастливый выходной день» с родителями воспитанников

Старший воспитатель

15

3-я неделя марта

1. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания.

2. Фестиваль проектов.

3. Проведение Дня здоровья.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели

16

1-я неделя апреля

1. Открытые просмотры образовательной деятельности.

2. Подготовка к празднованию «Дня земли».

3. Конкурс на лучший участок на территории ДОО.

4. Подготовка открытых мероприятий по ПДД.

5. Оформление наглядной информации по ПДД в уголках для родителей.

6. Разное

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель

17

3-я неделя апреля

1. Проверка выполнения программы в подготовительной группе.

2. Портфолио воспитанника подготовительной группы. Презентация.

3. Подготовка к участию в фестивале, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

4. Разное

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель

18

2-я неделя мая

1. Подготовка к фестивалю иностранных языков.

2. Акция «Высади цветок на клумбу»

Старший воспитатель

19

3-я неделя мая

1. Анализ выполнения работы по образовательной программе. Справка.

2. Планирование летней оздоровительной работы.

3. Оформление выставки «Готовимся к лету».

4. Выпуск детей в школу

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц

1-й  вариант

Дни
недели

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ
образовательной деятельности

1-я половина дня

Проверка планов работы: готовность к рабочей неделе

Оперативный контроль
(по плану)

Консультация для воспитателей младшего дошкольного  возраста

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста

Консультация по теме тематической проверки

2-я половина дня

Работа с документацией

Вторник

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям

Наблюдение и анализ образовательной деятельности в разных возрастных группах

Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете

1-я половина дня

2-я половина дня

Оперативный контроль
(по плану)

Проведение семинаров (семинаров-практикумов) – не реже
1 раза в месяц

Работа с документацией. Работа с молодыми педагогами

Систематический контроль: организация кружковой работы

Встреча родительских клубов

Среда

Наблюдение и анализ

образовательной деятельности

1-я половина дня

Посещение занятий

Посещение режимных моментов

Посещение занятий

Посещение прогулок

2-я половина дня

Заседание творческой группы
(1 раз в квартал)

Заседание ПМПк

Оказание помощи в обобщении ППО

Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете

Индивидуальные консультации для педагогов

Четверг

Посещение районного методического кабинета. Ознакомление с новыми материалами

Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)

Наблюдение и анализ образовательной деятельности

1-я половина дня

2-я половина дня

Просмотр педагогической деятельности
во 2-й половине дня

Контроль за организацией самостоятельной деятельности детей

Организация педагогического просвещения
(консультации, конференции, собрания)

Работа с молодыми специалистами

Пятница

Консультирование и помощь педагогам по индивидуальным запросам

Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок. Оказание помощи воспитателям по работе с родителями

Проведение педсоветов, круглых столов (в соответствии с годовым планом)

Помощь педагогам в самообразовании, повышении квалификации

1-я половина дня

2-я половина дня

Планирование работы на следующий месяц. Подготовка
тематических выставок, рекомендаций для педагогов



Предварительный просмотр:

Схемы контроля в ДОУ

для старшего воспитателя

        СХЕМА № 1. Готовность групп к новому учебному году.

 1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

 2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

 3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

 4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы  и др.  возрасту детей.

 5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

 6. Оформление родительских уголков.

 7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

 8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

 9. Эстетичность в оформлении помещений.

 10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2. Наличие документации в группе.

 1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

 2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

 3. Перспективный план:  план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение,  игровая деятельность.

 4. Календарный план:  списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день  (утро, вечер).

 5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

 6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

 7. Тетрадь учета посещаемости.

 8. Тетрадь инструктажа детей  по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп),

 9. Инструкции по охране труда.

 10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп),

СХЕМА № 3.  Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности».

 1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов.

 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.).

 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

 5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

 7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4. «Организация питания».

 1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

 2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

 3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

 4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

 5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

 6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

 7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

 8. Своевременность доставки пищи в группу.

 9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

 10. Соблюдение объемов детской порции.

СХЕМА № 5. «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня».

 1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

 2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

 3. Использование физкультминуток во время занятий.

 4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

 5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

 6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников).

 7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

 8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

 9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

 10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 6. «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

 1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

 2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

 3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

 4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

 5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

 6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

 7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

 8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

 9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

 10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 7. «Проведение и организация прогулки».

 1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

 2. Планирование прогулки:  тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

 3. Организация одевания и раздевания детей.

 4. Уровень сформированности, у детей,  навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.

 5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

 6. Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.

 7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

 8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

 9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

 10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

СХЕМА № 8. «Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста».

 1. В группе присутствует вся документация : сведения о родителях, сведения о состоянии здоровья детей, учет пребывания детей в группе, адаптационный журнал, наблюдение нервно-психического развития детей, режимы дня, комплексы гимнастики.

 2. Ведение плана воспитательно-образовательной работы соответствует специфике данного возраста.

 3. Планирование занятий ведется  ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

 4. Ведется планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

 5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

 6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).

 7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

 8. Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

 9. Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой природой, наблюдения за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность – подвижная и спокойная игра), организация самостоятельной деятельности на участке.

 10. Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

СХЕМА № 9. «Планирование и организация работы с родителями».

 1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

 2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний  ( хранится до выпуска детей).

 3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

 4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

 5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

 6. Материал, представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

 7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

 8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

 9. В группе оформлены различные  выставки детских работ.

 10. На выставках представлены работы всех детей группы.

СХЕМА № 10. «Готовность групп к Новому году».

 1. Соблюдены меры безопасности при оформлении помещений.

 2. Все атрибуты, используемые в оформлении безопасны для детей.

 3. Красиво и эстетично оформлены помещения.

 4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении.

 5. Активное участие родителей в оформлении помещений.

 6. Использование детских работ в оформлении помещений.

 7. Готовность групп  к  проведению новогодних  праздников.

 8. Витражное оформление помещений.

 9. Изготовление детьми поздравительных открыток и плакатов.

 10. В группе создана атмосфера радостного и праздничного настроения.

СХЕМА № 11. «Организация детского экспериментирования».

 1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

 2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

 3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

 4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

 5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

 6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.

 7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

 8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

 9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

 10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

СХЕМА № 12. «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей».

 1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

 2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.

 3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

 4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

 5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

 6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики,  гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

 7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

 8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

 9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.

 10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

СХЕМА № 13. «Анализ физкультурного занятия».

 1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

 2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

 3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

 4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

 5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

 6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

 7. Понимают ли, дети, поставленные перед ними задачи.

 8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

 9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

 10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

СХЕМА № 14.«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию».

 1. Наличие в группе достаточного количества растений.

 2.Ухоженный вид растений.

 3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

 4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

 5. Безопасность растений для детей.

 6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

 7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

 8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

 9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

 10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

СХЕМА № 15. «Анализ занятия познавательного характера».

 1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

 2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.

 3. Умение детей принимать познавательную задачу.

 4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.

 5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.

 6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.

 7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.

 8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие  и   уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.

 9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.

 10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

СХЕМА № 16 .«Педагогический анализ занятия».

 1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

 2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

 3. Подготовка к занятию: подобран  и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.

 4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.

 5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.

 6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

 7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.

 8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.

 9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.

 10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.

        

СХЕМА № 17. «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи».

 1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

 2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

 3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

 4. Наличие детской литературы в группе.

 5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

 6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

 7. Наличие методической литературы по данной теме.

 8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

 9. Соответствие содержания возрасту детей.

 10. Наглядная информация для родителей  (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

        СХЕМА № 18. «Анализ занятия по развитию речи».

 1. Достаточен ли словарный запас детей.

 2. Используются ли синонимы, эпитеты.

 3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.

 4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).

 5. Наличие у детей познавательного интереса.

 6. Осмысливают ли дети новые факты и события.

 7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.

 8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.

 9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.

 10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

СХЕМА № 19.«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов».

 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.

 2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).

 3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.

 4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.

 5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.

 6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).

 7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.

 8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.

 9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.

 10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

СХЕМА № 20. «Анализ занятия по пересказу».

 1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.

 2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.

 3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

 4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.

 5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.

 6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.

 7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.

 8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).

 9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.

 10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

СХЕМА № 21. «Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке».

 1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

 2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.

 3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.

 4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.

 5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.

 6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.

 7. Вариативность построения предложения.

 8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

 9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.

 10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

СХЕМА № 22. «Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста).

 1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.

 2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.

 3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.

 4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.

 5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения  по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.

 6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.

 7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).

 8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.

 9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.

 10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.  

СХЕМА № 23. «Анализ занятия по РЭМП».

 1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

 2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

 3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

 4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

 5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

 6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

 7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

 8. Имеются ли суждения в ответах детей.

 9. Могут ли дети устанавливать связи.

 10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

        

СХЕМА № 24. «Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП».

 1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

 2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

 3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

 4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

 5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

 6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

 7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

 8. Наличие цифрового материала.

 9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

 10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

СХЕМА № 25. «Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре».

 1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы  (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

 2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

 3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

 4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

 5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.

 6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

 7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

 8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

 9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации:  жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

 10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:  о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.).

СХЕМА № 26. «Анализ занятия в группах раннего возраста».

 1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

 2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.

 3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.

 4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

 5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

 6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

 7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.

 8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.

 9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.

 10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.

СХЕМА № 27. «Анализ проведения прогулки».

 1. Порядок одевания детей.  Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

 2. Соответствует ли  одежда детей  сезону.

 3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

 4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

 5. Гигиенические процедуры после прогулки.

 6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

 7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

 8. Соблюдается ли общее время прогулки.

 9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

 10. Соблюдение правил безопасности  проведения прогулок.

СХЕМА № 28. «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

 1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

 2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

 3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

 4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

 5. Процессы проводятся постепенно, не допускать,  чтобы дети ожидали друг друга.

 6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

 7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

 8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

 9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 10. В группе созданы условия  для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и  др. оборудование).

СХЕМА № 29. «Анализ проведения развлечения (досуга)».

 1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

 2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

 3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

 4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).

 5. Соответствие продолжительности  досуга в зависимости от возраста детей.

 6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

 7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

 8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

 9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

 10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

СХЕМА № 30. «Организация игровой деятельности».

 1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

 2. Насколько полно педагог использует игру?

 3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

 4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

 5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

 6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

 7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

 8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

 9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

 10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

СХЕМА № 31. «Анализ музыкального занятия».

 1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.

 2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки  и др.

 3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.

 4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

 5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.

 6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

 7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.

 8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.

 9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.

 10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и тд.

СХЕМА № 32. «Организация и проведение  утренней гимнастики».

 1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.

 2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.

 3. Время утренней гимнастики: соответствует / не соответствует возрасту детей и режиму дня.

 4. Подбор упражнений: соответствует \  не соответствует данному возрасту.

 5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.

 6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).

 7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.

 8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.

 9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Щадящий режим?

 10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).

 



Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц

1-й  вариант

Дни
недели

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ
образовательной деятельности

1-я половина дня

Проверка планов работы: готовность к рабочей неделе

Оперативный контроль
(по плану)

Консультация для воспитателей младшего дошкольного  возраста

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста

Консультация по теме тематической проверки

2-я половина дня

Работа с документацией

Вторник

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям

Наблюдение и анализ образовательной деятельности в разных возрастных группах

Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете

1-я половина дня

2-я половина дня

Оперативный контроль
(по плану)

Проведение семинаров (семинаров-практикумов) – не реже
1 раза в месяц

Работа с документацией. Работа с молодыми педагогами

Систематический контроль: организация кружковой работы

Встреча родительских клубов

Среда

Наблюдение и анализ

образовательной деятельности

1-я половина дня

Посещение занятий

Посещение режимных моментов

Посещение занятий

Посещение прогулок

2-я половина дня

Заседание творческой группы
(1 раз в квартал)

Заседание ПМПк

Оказание помощи в обобщении ППО

Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете

Индивидуальные консультации для педагогов

Четверг

Посещение районного методического кабинета. Ознакомление с новыми материалами

Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)

Наблюдение и анализ образовательной деятельности

1-я половина дня

2-я половина дня

Просмотр педагогической деятельности
во 2-й половине дня

Контроль за организацией самостоятельной деятельности детей

Организация педагогического просвещения
(консультации, конференции, собрания)

Работа с молодыми специалистами

Пятница

Консультирование и помощь педагогам по индивидуальным запросам

Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок. Оказание помощи воспитателям по работе с родителями

Проведение педсоветов, круглых столов (в соответствии с годовым планом)

Помощь педагогам в самообразовании, повышении квалификации

1-я половина дня

2-я половина дня

Планирование работы на следующий месяц. Подготовка
тематических выставок, рекомендаций для педагогов

2-й вариант

Дни
недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Педагогический час.

2. Разработка методических рекомендаций и пособий.

3. Подготовка к методическим мероприятиям

1. Педагогический час.

2. Консультации
(индивидуальные) для воспитателей младшей группы

1. Педагогический час.

2. Консультации
(индивидуальные) для воспитателей. средних групп.

3. Работа по оформлению выставок, стендов

1. Педагогический час.

2. Консультации для воспитателей старших групп

Вторник

1. «Школа молодых педагогов».

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты.

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности.

3. Работа с родителями младшей группы

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности.

2. Заседание творческой группы.

3. Работа с родителями средних и старших групп

1. Коллективные просмотры образовательной деятельности (1 раз в 3 месяца).

2. Работа в методическом кабинете (создание условий для работы с детьми)

Среда

Ознакомление с новыми методическими разработками, материалами

1. Работа в ме-тодическом кабинете по обобщению передового педагогического опыта.

2. Педсовет

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Консультации для педагогов групп раннего возраста.

2. Работа в методическом кабинете

Четверг

1. Работа со специалистами.

1. Разработка методических пособий, материалов.

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности

2. Оказание помощи и контроль

за самообразованием педагогов

2. Работа в методическом кабинете (разработка методических рекомендаций, подборка методической литературы)

Пятница

1. Проверка планов работы педагогов.

2. Помощь в подготовке родительских собраний

1. Проверка календарных планов.

2. Подготовка к конкурсам, акциям, фестивалям

1. Проверка планов работы педагогов

2. Подготовка к конкурсам, акциям, фестивалям

1. Проверка календарных планов.

2. Планирование работы на месяц

3-й вариант

Дни
недели

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

Предупредительный контроль в группах, где рабо-тают молодые воспитатели

Консультации для воспитателей младших групп

Консультации для воспитателей средних групп

Консультации для воспитателей старших групп

Вторник

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям

Наблюдение и анализ образовательной деятельности в разных возрастных группах. Работа в методическом кабинете по обобщению передового опыта

Коллективные просмотры педагогического процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете

Среда

Наблюдение и анализ педагогической деятельности

Оказание помощи педагогам в обобщении опыта работы. Родительский всеобуч в средних и старших группах

Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете

Родительский всеобуч в младших группах.

Медико-педагогическое совещание

Заседание совета педагогов

Четверг

Посещение методического кабинета органа управления образованием. Ознакомление с новыми материалами. Оказание помощи воспитателям в подготовке родительских собраний, всеобуча

Работа по созданию условий для работы с детьми
(подбор игрушек, литературы, пособий)

Наблюдение и анализ образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Пятница

Проверка календарных планов специалистов. Оказание помощи молодым педагогам

Работа в методическом кабинете по обобщению инструктивно-методических материалов

Проверка календарных планов воспитателей. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов

Планирование работы на месяц.  Семинары

4-й вариант

№ п/п

Формы работы

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Подготовка к педсовету

2

Проведение педсовета

3

Подготовка к консультации

4

Проведение консультации

5

Подготовка и проведения семинара

6

Подготовка и проведение открытых просмотров

7

Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям

8

Изучение опыта работы педагогов

9

Анкетирование педагогов, родителей

10

Проверка планов образовательной деятельности

11

Оказание помощи воспитателям в работе с родителями

12

Оформление выставок в методическом кабинете

13

Оформление документации

14

Подготовка и проведение родительских собраний

15

Приобретение и изготовление  методических пособий

16

Планирование работы на месяц

17

Работа по самообразованию

18

Работа по организации преемственности со школой

19

Работа с творческими группами

Систематизировать работу старшего воспитателя поможет ведение дневника или записной книжки. Ведение подобных записей необходимо в работе не только начинающего, но и опытного старшего воспитателя.

Можно завести так называемую «творческую тетрадь». Изучая методическую литературу, наблюдая открытые просмотры образовательного деятельности в других детских садах, знакомясь с передовым педагогическим опытом воспитателей, старший воспитатель фиксирует в тетради наиболее понравившиеся, нестандартные или не использующиеся в своей дошкольной образовательной организации методические приемы, описание интересных дидактических игр, пособий и т. д. Этот материал поможет в дальнейшем старшему воспитателю в проведении консультаций, бесед с педагогами, организации коллективных просмотров, оформлении групповых помещений.

У старшего воспитателя могут быть подсобные записные книжки-справочники, содержащие, например, перечень материалов для труда детей в разных возрастных группах,  оборудования для уголка природы и т. д. Помогают организовать работу и различные картотеки с краткой аннотацией на представленный материал.

Полезно вести записи интересных форм работы с кадрами или делать пометки со ссылкой на соответствующий журнал или методическое пособие. Это поможет старшему воспитателю лучше ориентироваться в многообразии форм и методов работы с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы старшего воспитателя

Представлен план работы старшего воспитателя на сентябрь....

Примерный план работы старшего воспитателя

Представляю примерный план работы старшего воспитателя в дошкольных группах. Данный план разбит на 4 блока:1. Работа с кадрами2. Организационно-методические мероприятия3. Изучение состояния учебно-вос...

План работы старшего воспитателя.

Календарный план работы старшего воспитателя....

План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г.

План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г....

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

План работы старшего воспитателя на январь

В плане старшего воспитателя отображены основные разделы Годового плана ДОУ, за организацию и проведение которых несет ответственность старший воспитатель. Такое планирование позволяет скоординировать...