Рабочая программа для детей от 1,5 до 3-х лет
рабочая программа (младшая группа) по теме

Тур Наталья Викторовна

Целью Программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Справка

по результатам педагогического обследования воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей

 (2-3 лет) № 5

2016-2017 учебный год

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие.

С целью выявления уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования было проведено педагогическое обследование воспитанников, которое основывалось на методе наблюдения и изучении продуктов детской деятельности.

Обследование было проведено в период 10 – 15 мая 2017 года

В обследовании принимали участие 22 ребенка

Образовательная область

Недостаточный

уровень

Близкий к достаточному

Достаточный

уровень

Выполнение программы

«Социально-коммуникативное развитие»

0%

30%

70%

100%

«Познавательное развитие»

0%

26%

74%

100%

«Речевое развитие»

0%

35%

65%

100%

«Художественно - эстетическое развитие»

0%

20%

80%

100%

«Физическое развитие»

0%

10%

90%

100%

Итого

0%

24,2%

75,8%

100%

Проведение педагогического обследования в рамках осуществления мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы, позволило нам комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, индивидуализировать свою дальнейшую деятельность для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы в воспитательно-образовательной деятельности.

Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод:

Программа освоена на достаточно высоком уровне, учитывая, что группа была сформирована 06.02.2017, дети адаптировались к педагогам и сверстникам.

Проанализировав и изучив полученные данные, очевидно, что наилучшие результаты были достигнуты в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие».

Показатели близкого к достаточному уровню в образовательных областях «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» имеют объективное обоснование (возрастные характеристики воспитанников; период работы группы; адаптационный период воспитанников)

В перспективе, на следующий учебный год, педагогами определены задачи, которые помогут скоординировать используемые педагогические технологии по освоению воспитанниками образовательной программы:

-особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи, по формированию грамматических категорий, звукопроизношения в образовательной области «Речевое развитие». Для этого обогатить и разнообразить использование нетрадиционных техник в процессе организованной деятельности (использование ИКТ, мнемотаблиц, опорных схем и пооперационных карт, создание проблемных ситуаций, требующих доказательной речи), а также для индивидуализации образовательной деятельности.

- актуально оснащать материалами речевой центр для самостоятельной деятельности: тематические альбомы, мнемотаблицы, игры на развитие мелкой моторики, речевые игры, игры на развитие артикуляционного аппарата.

- создать условия для обогащения способов игрового сотрудничества через пополнение игрового центра: полифункциональный материал, уголок ряжения, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители и т.д.

- актуально оснащать центр познания: дидактические, развивающие и логико-математическими играми, направленными на развитие логического действия, сравнения, логических операций классификации, сериации, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно- проверочных действий, на следование и чередование и др. 

Справку по результатам мониторинга подготовили педагоги:

Тур Наталья Викторовна

Годун Наталья Викторовна

Справка по итоговому мониторингу в группе общеразвивающей направленности для детей раннего  (1,5 – 3 лет) возраста № 5                                                                                                                   Педагоги группы: Тур Н.В., Годун Н.В.

        Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

       Для реализации целей и задач нами был проведен мониторинг для выявления уровня знаний у детей на начало, середину года (промежуточный мониторинг), конец года.

Начало  2017-2018 учебного года:

Образовательная область

Недостаточный уровень

Близкий к достаточному уровень

Достаточный уровень

«Социально-коммуникативное развитие»

76%

24%

0%

«Познавательное развитие»

73%

20%

7%

«Речевое развитие»

77%

23%

0%

«Художественно - эстетическое развитие»

81%

19%

                0%

«Физическое развитие»

70%

28%

2%

итого

75,4

22,8

1,8

Середина учебного года

Образовательная область

Недостаточный уровень

Близкий к достаточному уровень

Достаточный уровень

«Социально-коммуникативное развитие»

22%

          62%

           16%

«Познавательное развитие»

24%

          65%

           11%

«Речевое развитие»

38%

          54%

           8%

«Художественно - эстетическое развитие»

18%

          75%

           7%

«Физическое развитие»

12%

          73%

         15%

Итого

22,8

65,8

11,4

Конец 2017-2018 учебного года

Образовательная область

Недостаточный уровень

Близкий к достаточному уровень

Достаточный уровень

«Социально-коммуникативное развитие»

0%

          52%

           48%

«Познавательное развитие»

0%

          56%

           44%

«Речевое развитие»

0%

          49%

           51%

«Художественно - эстетическое развитие»

0%

          62%

           38%

«Физическое развитие»

0%

          22%

           78%

Итого

0

48,2

51,8

     (списочный состав на конец года 26 детей)

                  Как видно из приведенных выше таблиц, показатели на конец года значительно разняться с показателями на начало  и середину учебного года. По всем образовательным областям заметно снижение недостаточного уровня знаний у детей, так как в течение года мы применяли самые эффективные приемы работы с детьми. Это и индивидуальная работа, помогающая обогащать и активизировать словарный запас детей не только на  занятиях, но и в бытовых ситуациях, на прогулке, при чтении художественной литературы, музыкальных праздниках. Большое внимание уделялось, и будет продолжать уделяться  в  дальнейшем подвижным играм, физкультминуткам как во время непосредственно-образовательной деятельности в группе, так и в период прогулки детей. Привитие основных культурно-гигиенических навыков начало давать положительные результаты в плане соблюдения гигиены, умения себя обслужить и т.д).  

  Проводилось  и далее планируется проведение обобщающих бесед, которые влияют не только на повышение уровня развития связной речи, но и помогают детям выражать свои мысли и отношения, вводились  игры, игровые упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для дыхания, для зрения, дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей были  опорные схемы, мнемотаблицы, которые мы  применяли  не только на занятиях по развитию речи, но и на занятиях по социальному и природному миру. Использование этих схем и таблиц вводилось для обогащения словарного запаса, также при обучении составления рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов, которое способствовало  повышению уровня развития детей, а речь детей становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Также  мы внедряли  использование  блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Также на качестве знаний детей и их уровне играет важную роль не только система наблюдений, но и практическая и игровая деятельность, которая дает большие возможности для развития воспитания детей.

В результате  реализации образовательной программы, к концу года мы значительно повысили качественный уровень развития детей.

100% воспитанников группы освоили образовательную программу раннего возраста на достаточном и близком к достаточному уровне.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...