Рабочая программа для детей от 1,5 до 3-х лет
рабочая программа (младшая группа) по теме
Целью Программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppa_5.compressed.pdf | 1.71 МБ |
в отчете приведен анализ усвоения содержания программы группы раннего возраста | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Справка
по результатам педагогического обследования воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей
(2-3 лет) № 5
2016-2017 учебный год
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие.
С целью выявления уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования было проведено педагогическое обследование воспитанников, которое основывалось на методе наблюдения и изучении продуктов детской деятельности.
Обследование было проведено в период 10 – 15 мая 2017 года
В обследовании принимали участие 22 ребенка
Образовательная область | Недостаточный уровень | Близкий к достаточному | Достаточный уровень | Выполнение программы |
«Социально-коммуникативное развитие» | 0% | 30% | 70% | 100% |
«Познавательное развитие» | 0% | 26% | 74% | 100% |
«Речевое развитие» | 0% | 35% | 65% | 100% |
«Художественно - эстетическое развитие» | 0% | 20% | 80% | 100% |
«Физическое развитие» | 0% | 10% | 90% | 100% |
Итого | 0% | 24,2% | 75,8% | 100% |
Проведение педагогического обследования в рамках осуществления мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы, позволило нам комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, индивидуализировать свою дальнейшую деятельность для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы в воспитательно-образовательной деятельности.
Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод:
Программа освоена на достаточно высоком уровне, учитывая, что группа была сформирована 06.02.2017, дети адаптировались к педагогам и сверстникам.
Проанализировав и изучив полученные данные, очевидно, что наилучшие результаты были достигнуты в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие».
Показатели близкого к достаточному уровню в образовательных областях «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» имеют объективное обоснование (возрастные характеристики воспитанников; период работы группы; адаптационный период воспитанников)
В перспективе, на следующий учебный год, педагогами определены задачи, которые помогут скоординировать используемые педагогические технологии по освоению воспитанниками образовательной программы:
-особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи, по формированию грамматических категорий, звукопроизношения в образовательной области «Речевое развитие». Для этого обогатить и разнообразить использование нетрадиционных техник в процессе организованной деятельности (использование ИКТ, мнемотаблиц, опорных схем и пооперационных карт, создание проблемных ситуаций, требующих доказательной речи), а также для индивидуализации образовательной деятельности.
- актуально оснащать материалами речевой центр для самостоятельной деятельности: тематические альбомы, мнемотаблицы, игры на развитие мелкой моторики, речевые игры, игры на развитие артикуляционного аппарата.
- создать условия для обогащения способов игрового сотрудничества через пополнение игрового центра: полифункциональный материал, уголок ряжения, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители и т.д.
- актуально оснащать центр познания: дидактические, развивающие и логико-математическими играми, направленными на развитие логического действия, сравнения, логических операций классификации, сериации, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно- проверочных действий, на следование и чередование и др.
Справку по результатам мониторинга подготовили педагоги:
Тур Наталья Викторовна
Годун Наталья Викторовна
Справка по итоговому мониторингу в группе общеразвивающей направленности для детей раннего (1,5 – 3 лет) возраста № 5 Педагоги группы: Тур Н.В., Годун Н.В.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Для реализации целей и задач нами был проведен мониторинг для выявления уровня знаний у детей на начало, середину года (промежуточный мониторинг), конец года.
Начало 2017-2018 учебного года:
Образовательная область | Недостаточный уровень | Близкий к достаточному уровень | Достаточный уровень |
«Социально-коммуникативное развитие» | 76% | 24% | 0% |
«Познавательное развитие» | 73% | 20% | 7% |
«Речевое развитие» | 77% | 23% | 0% |
«Художественно - эстетическое развитие» | 81% | 19% | 0% |
«Физическое развитие» | 70% | 28% | 2% |
итого | 75,4 | 22,8 | 1,8 |
Середина учебного года
Образовательная область | Недостаточный уровень | Близкий к достаточному уровень | Достаточный уровень |
«Социально-коммуникативное развитие» | 22% | 62% | 16% |
«Познавательное развитие» | 24% | 65% | 11% |
«Речевое развитие» | 38% | 54% | 8% |
«Художественно - эстетическое развитие» | 18% | 75% | 7% |
«Физическое развитие» | 12% | 73% | 15% |
Итого | 22,8 | 65,8 | 11,4 |
Конец 2017-2018 учебного года
Образовательная область | Недостаточный уровень | Близкий к достаточному уровень | Достаточный уровень |
«Социально-коммуникативное развитие» | 0% | 52% | 48% |
«Познавательное развитие» | 0% | 56% | 44% |
«Речевое развитие» | 0% | 49% | 51% |
«Художественно - эстетическое развитие» | 0% | 62% | 38% |
«Физическое развитие» | 0% | 22% | 78% |
Итого | 0 | 48,2 | 51,8 |
(списочный состав на конец года 26 детей)
Как видно из приведенных выше таблиц, показатели на конец года значительно разняться с показателями на начало и середину учебного года. По всем образовательным областям заметно снижение недостаточного уровня знаний у детей, так как в течение года мы применяли самые эффективные приемы работы с детьми. Это и индивидуальная работа, помогающая обогащать и активизировать словарный запас детей не только на занятиях, но и в бытовых ситуациях, на прогулке, при чтении художественной литературы, музыкальных праздниках. Большое внимание уделялось, и будет продолжать уделяться в дальнейшем подвижным играм, физкультминуткам как во время непосредственно-образовательной деятельности в группе, так и в период прогулки детей. Привитие основных культурно-гигиенических навыков начало давать положительные результаты в плане соблюдения гигиены, умения себя обслужить и т.д).
Проводилось и далее планируется проведение обобщающих бесед, которые влияют не только на повышение уровня развития связной речи, но и помогают детям выражать свои мысли и отношения, вводились игры, игровые упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для дыхания, для зрения, дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей были опорные схемы, мнемотаблицы, которые мы применяли не только на занятиях по развитию речи, но и на занятиях по социальному и природному миру. Использование этих схем и таблиц вводилось для обогащения словарного запаса, также при обучении составления рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов, которое способствовало повышению уровня развития детей, а речь детей становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Также мы внедряли использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Также на качестве знаний детей и их уровне играет важную роль не только система наблюдений, но и практическая и игровая деятельность, которая дает большие возможности для развития воспитания детей.
В результате реализации образовательной программы, к концу года мы значительно повысили качественный уровень развития детей.
100% воспитанников группы освоили образовательную программу раннего возраста на достаточном и близком к достаточному уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей 5 – 6 лет по программе Васильевой
Рабочая программа...
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
Рабочая программа для детей 4-5 лет с учетом ФГОС ДОО по программе "ОТ рождения до школы!
Принято ...
Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...