Сценарий установочного совета педагогов в нетрадиционной форме
методическая разработка на тему

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель:  анализ деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. 

Задачи:

  • Способствовать повышению  уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Развивать сплоченность, умение работать в команде;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • Развивать умение проводить рефлексию, ставить цель, планировать педагогическую деятельность.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_sovet_pedagogov.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный Совет педагогов

Цель:  анализ деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  

Задачи:

  • Способствовать повышению  уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Развивать сплоченность, умение работать в команде;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • Развивать умение проводить рефлексию, ставить цель, планировать педагогическую деятельность.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, 2 листа ватмана, карандаши, ручки, фломастеры, клей, ножницы, фотографии мероприятий, проходивших в учреждении, листы бумаги формата А – 4, карточки «Самое значимое событие» (на каждого присутствующего), колокольчик,  2 стола.

 

 Ход совета педагогов:

  1. Педагоги сидят на стульях,  расположенных полукругом.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наш совет педагогов пройдет в нетрадиционной форме, и будет способствовать развитию креативности, умению проводить рефлексию, ставить цели и достигать их.

Я рада видеть вас в педагогической гостиной на заседании клуба «Занимательный огород». Почему - огород? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему занимательный? Потому что,  в этом зале  собрались педагоги, которые занимаются с детьми и делают жизнь своих воспитанников занимательной.

Итак, открываем новый сезон в нашем клубе.

Упражнение «Комплименты».

Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Разбейтесь, пожалуйста, на пары, встаньте в два круга, так, чтобы один член из пары был во внешнем кругу, другой – во внутреннем. По сигналу колокольчика те, кто стоит во внешнем кругу говорит комплименты по поводу профессиональной деятельности своей паре; затем, по сигналу колокольчика внешний круг передвигается на 1 человека вправо и комплименты звучат для других людей. Когда круг пройден, члены внешнего и внутреннего круга меняются местами и упражнение повторяется.

После проведения упражнения педагоги занимают свои места и делятся впечатлениями, чувствами, эмоциями.

  1. Закончился летний оздоровительный период 2018 года. Основная цель данного этапа – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. С результатами посещаемости и заболеваемости за летний период слушаем медицинскую сестру. Выступление медицинской сестры.
  2. В течение летних месяцев не прекращалась воспитательно-образовательная деятельность с детьми и информационно-просветительская деятельность с родителями. Наша педагогическая деятельность была насыщена разнообразными событиями. И сейчас я предлагаю вспомнить наиболее значимые, интересные, запомнившиеся события педагогической деятельности. Для этого каждый из вас заполнит карточку  «Самое значимое событие». Инструкция по заполнению – на слайде.

Характеристики события

Особенности заполнения карты

Дата

Название события

Описание

Рекомендуется указать порядок действий в строгой последовательности, которые привели к данному событию.

Предпосылки

Перечислить причины, которые привели к развитию события. Указать, возможно ли повторение такого опыта в будущем.

Мысли

Следует попросить педагогов раскрыть мысли, которые возникли в момент значимого эпизода и после его окончания, а также на данный момент. Изменилось ли мнение о событии под влиянием временного фактора или осталось прежним?

Чувства, эмоции

Важно зафиксировать не только эмоции, которые обуревали участника события не только в момент его развития, но и позднее.

Влияние извне

Повлиял ли кто-то на восприятие описанного эпизода? Если да, то кто и почему?

Последствия

Вызвал ли значимый эпизод другие события?

Заключение

Перечислить выводы, к которым удалось прийти после детального анализа ситуации.

 

Самостоятельная работа по заполнению таблицы.

Обсуждение отраженных в таблицах событий, мыслей, чувств.

ИТАК, летний урожай собран, судя по анализу посещаемости и заболеваемости, описаниям самых значимых событий лета и летний оздоровительный период 2018 года состоялся на хорошем уровне (удовлетворительно, неудовлетворительно). Голосование.

  1. Следующий этап заседания нашего клуба – утверждение плана деятельности на период с сентября 2018 до августа 2019 года.

Задачи педагогического коллектива, которые мы с вами утвердили  на итоговом совете педагогов в мае, перед вами на экране. В течение летнего периода вы составляли рабочие программы, где отразили взаимодействие с детьми и родителями, старший воспитатель планировала мероприятия по повышению педагогических компетенций воспитателей и специалистов, смотры и конкурсы развивающей среды и педагогического мастерства. Вы так же ставите перед собой определенные цели в своей педагогической деятельности. Каждый из вас вместе со  старшим воспитателем запланировал определенные мероприятия, которые вы проведет в течение периода с сентября 2018 по август 2019. Какие-то мероприятия вы проведете с родителями и для родителей, какие-то с детьми и для детей, какие-то с педагогами и для педагогов, а какие-то будут объединять всех участников образовательных отношений.

И сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (можно так, как вы стояли во внешнем и внутреннем кругах) и создать газету с рекламными объявлениями о предстоящих мероприятиях. В своем объявлении вы должны отразить дату проведения, название мероприятия, примерный состав участников, цель данного мероприятия и краткий анонс – рекламу. Продумайте, как будет называться ваша газета.

Упражнение «Газета бесплатных объявлений».

Самостоятельная работа в командах по созданию газет. После работы – презентация каждого экземпляра.

Итак, уважаемые коллеги, перед вами далеко не полный список интересных увлекательных мероприятий, которые пройдут в нашем учреждении в период с сентября 2018 по август 2019 год. Весь список – в плане работы, который вы видите на столах перед собой. Вы с ним были ознакомлены заранее, осталось вынести решение – утверждаем мы данный план в целом, имеются ли какие-либо поправки или отправляем на доработку? (голосование).

  1. Уважаемые коллеги, семена будущего урожая заложены в благодатную почву, я надеюсь, в августе будущего года мы получим великолепный урожай, подкрепленный данными мониторинга заболеваемости, посещаемости и развития интегративных качеств воспитанников, фотографиями проведенных мероприятий, новыми грамотами и благодарностями на имена педагогов и воспитанников, свежим оборудованием и игрушками.

Пришло время закрывать заседание нашего клуба. И для подведения итога предлагаю выполнить упражнение «Рифмовки».

Упражнение «Рифмовки». 

Самостоятельная работа в течение 5 минут в командах,  продолжите рифмы:

Мы сегодня заседали,

много нового узнали…..

-----------

Мы хотим сказать прилюдно,

Было нам немножко трудно…..

-------------

Время быстро протекло,

Было вот что нам легко….

----------------

План работы создавать

Нам не трудно….

--------------

Завершилась наша встреча…..

------------------

В новый срок мы все хотим…

Озвучивание и комментирование получившихся рифм.

Спасибо за работу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа установочного совета педагогов

Программа проведения совета педагогов, учстановочного...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Установочный совет педагогов

Совет педагогов в начале нового учебного года предполагает рассмотрение вопросов по итогам и результатам проведения летне-оздоровительной кампании и обсуждение вопросов организации деятельности ДОУ в ...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....