«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»
консультация на тему
«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения» | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»
Психолого-педагогический подход преподавателя к реализации ФГОС.
Традиционная практика обучения в настоящее время сводится к теоретическому обучению в усвоении наук. Данный вид обучения детей, вырывает их из контекста окуружающего мира, т.к. дети не могут соспоставить полученную информацию с ее применение в жизни. Поэтому дети теряют интерес к обучению, они не могут понять,для чего им обучаться, в какой профессии они могут применить свои знания.
Но многие педагоги начинают применять в своих программах более продвинутые системы образования, в которых изучение предмета, переходит в практическое изучение.
На данном этапе изучения предмета, педагог должен найти к каждому ребенку личностный подход, развить творческое начало ребенка.
Качество образования в такой системе определяется как результат личности детей.
Основные параметры оценивания обучения с позиции ФГОС.
В наше время фгос регулирует все аспекты обучения детей, это и разработка программ и оценочные системы.
Анализ качества, оценивания, регламентируется на на нескольких уровнях:
- Планирование обучения, на уровне подготовки рабочей программы по предмету.
- Самый важный этам, это этам реализации рабочей программы по предмету.
- На данном этапе происходит оценивание полученного результата в образовательном процессе.
Все данные этапы, регламентируют системный подход методологии в оценке результатов обучения, в методологию включается как качественный так и количественный результат, учет всех факторов оценок и их анализа.
Все это регламентируется ФГОСом, но разработка и выбор оценочного материала и метода, все равно остается за преподавателем.
Оценивание достигнутых результатов с психолого- педагогической работы .
С каждым годом, требования в образовательной среде, все выше и выше, требования повышаются и образовательным программам, и к квалификации педагогов, и конечно же к средствам оценки образовательных результатов. Поэтому, на законодательном уровне, закрепляются такие понятия как – управление качеством образовательного процесса.
Существуют ключевые понятия управления качеством образовательных процессов:
- Оценивание- это количественный и качественный результат, того объема знаний, который усвоил ребенок.
- Диагностика- это анализ полученной оценки, при помощи получения информации, и формирования знаний и умений детей.
- Мониторинг – длительное наблюдение за учебной деятельностью, в аспекте конкретной программы, так же наблюдение за системой оценивания.
Любые средства оценивания учебной деятельности, в той или иной мере направлены на повышение личностного развития детей, умения применять из знания и навыки в жизненных ситуациях. Для получения самой объективной оценки, следует применять различные варианты и методы оценочной деятельности.
В настоящее время, очень часто применяется модульная система образования, она заключается в том, что программа делиться на модули, в которые входят определенные темы образовательной программы, в модуле должно заключаться определенное ядро, которое определяет всю тематику модуля. Естественно, после изучения каждого модуля, должна проводится оценка качества изученного материала.
При изучении программы по модулям, происходит накопление оценочного материала, в течении изучения программы, и когда происходит окончание изучения материала, на итоговую аттестацию, то происходит итоговая оценка знаний с учетом, промежуточных оценочных материалов.
За счет модульной системы, в педагогическом контроле, происходит расширение оценочных аспектов, если до принятия данной системы, оценивалось хорошо или плохо, знает или не знает материал, то с входом в обиход модульной системы образования, добавляются еще несколько оценочных аспектов, критический, достаточный, оптимальный.
Влияние инновационных подходов оценивания к психолого-педагогической работе.
К отличительным особенностям, представленной инновационной системы оценивания, относятся:
- Оценивание результатов происходит комплексно;
- Формируется оценочная база, на основе результатов образовательных программ;
- Формирование практических и познавательных задач, по многим учебным предметам;
- Повышение динамики учебных достижений;
- Повышение качества образовательного процесса, за счет сочетания внутренней и внешней оценки;
- Сбор и систематизация данных по планированию результатов;
- Формирование системы индивидуального подхода, к образовательным достижениям;
- Применение, как оценочный материал, практические, творческие работы;
Рассматривая все эти технологии, мы видим новую созданную систему оценивания, но тут же возникают в полнее осознанные вопросы, как ее применять, каким образом работает данная система, кто производит оценивание в данной системе, и каждый педагог хочет получить на эти вопросы ответ. Вот мы и постараемся на них ответить.
- что оценивает система- система оценивает любое действие и любой достигнутые результат, если он завершен.
- кто производит оценивание – оценивание проводит как ученик так и педагог, при чем ученик может оспорить оценку.
- когда производится оценивание –оценивание возможно проводить, за выполнение как одной поставленной задачи, так и за группу выполненных задач, при чем ученик не может в данный момент оспорить выставленную оценку, но может ее исправить за счет пересдачи.
- где фиксируют оценочные результаты – оценочные результаты, заносят в учетный журнал, ведомости, а так же в дневник ученика.
- критерии оценивания – оценка производится по трем критериям в соответствии с универсальной шкалой.
В инновационном обучении, могут применятся различные способы оценивания, оценивание происходит в сфере работы с различными поисковыми ресурсами, умение обрабатывать информацию и предоставлять сжатые сведения на основе данной информации, навыки детей составлять портфолио о тех навыках которые они получили в процессе обучения, умение составлять эссе о тех про кого прочитали, или труды кого изучили. В современных условиях педагог просто обязан использовать все инновационные достижения в формах оценивания детей, для того что бы получить наиболее полные результаты и понимание как усваивается образовательный материал детьми.
Литература:
1. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
4. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.
5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
6. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения
Условие возникновения, становления опыта При выборе детск...
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Презентация "Здоровьесбережение педагогов в условиях дошкольного учреждения"
Современный педагог в дошкольном учреждении ведет очень интенсивный и психически истощающий образ жизни....
Презентация "Здоровьесбережение педагогов в условиях дошкольного учреждения"
Современный педагого в дошкольном учреждении ведет очень интенсивный и психически истощающий образ жизни. Бытует мнение, что здорового человека может воспитать только здоровый человек....
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Статья на тему "Социально - психологическое сопровождение воспитанников в условиях дошкольного учреждения"
Для формирования успешной личности воспитанника детского дошкольного учреждения необходимо социально-психологическое сопровождение, представленное совместной работой психолога и социального педагога п...