"С днем рождения детский сад!"
проект (средняя группа) по теме
Название проекта: «С днем рождения детский сад!».
Средняя группа. Воспитатель: Тертова Е.М.
Вид проекта: Познавательно - речевой.
Продолжительность: 1 недели.
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели
Актуальность проекта: 80 лет прошло с открытия нашего детского сада. Каждый ребенок знает, что такое день рождения, это ассоциация с весельем, с праздником. Поэтому в ходе этого проекта дети с интересом будут мотивированы на познавательную деятельность о детском саде, о его сотрудниках. Так как дети неотъемлемая часть детского сада, которые и есть творцами истории. Наверное, каждый родитель может показать ребенку свой детский альбом, объяснив ему, что он раньше тоже был творцом истории своего детского сада.
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о детском саде, познакомить с первоначальным понятием история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdenie_detskogo_sada.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «С днем рождения детский сад!».
Средняя группа. Воспитатель: Тертова Е.М.
Вид проекта: Познавательно - речевой.
Продолжительность: 1 недели.
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели
Актуальность проекта: 80 лет прошло с открытия нашего детского сада. Каждый ребенок знает, что такое день рождения, это ассоциация с весельем, с праздником. Поэтому в ходе этого проекта дети с интересом будут мотивированы на познавательную деятельность о детском саде, о его сотрудниках. Так как дети неотъемлемая часть детского сада, которые и есть творцами истории. Наверное, каждый родитель может показать ребенку свой детский альбом, объяснив ему, что он раньше тоже был творцом истории своего детского сада.
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о детском саде, познакомить с первоначальным понятием история.
Задачи:
Для взрослых:
-Разработать конспекты непосредственно-образовательной деятельности, гимн детского сада, сценарий мероприятия;
-Привлечь родителей к активному участию в проекте, к совместному творчеству с детьми;
- Обогащать развивающую среду в группе, доставить детям радость.
Для детей:
-Расширить знания о жизни детского сада, развивать их познавательную активность;
-Воспитывать у детей бережное отношение к ценностям детского сада, уважение к труду работников детского сада;
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
-Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
Ожидаемые результаты:
Для взрослых:
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для детей:
Развитие у детей чувства привязанности к семье, детскому саду, любимым и близким людям, чуткого и внимательного отношения к сверстникам и сотрудникам ДОУ, беречь традиции детского сада, радовать его добрыми делами.
Направленность развития деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подборка и чтение стихов о детском саде. Прослушивание песен о детском саде. Подборка пальчиковых игр и физкультминуток.
4. Разработать конспекты занятий для изготовления картин для выставки, как итог проекта.
5. изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! », создание выставки на основе работ. Предложить родителям просмотреть с детьми свои детские альбомы, обсудить.
Основной этап:
Содержание работы в процессе реализации проекта.
НОД
Речевое развитие - развитие речи
Тема: Что такое детский сад?
Цель: Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
Познавательное развитие – окружающий мир
Тема: Кто с нами работает?
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, методиста, повара, медсестры и т. д.
Художественно – эстетическое развитие: Рисование
1. Тема: «Моему любимому детскому саду».
Цель: побуждать детей к участию в оформлении группы к празднику.
2. Тема: «С днем рождения детский сад! »
Цель: Развивать чувство композиции в процессе создания аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к детскому саду. Умение выполнять слаженно коллективную работу.
Познавательная деятельность:
Беседы: - о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о профессиях.
- о истории детского сада, традиции и обычаи в группе.
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».
Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».
Тематические загадки, песни.
Заучивание наизусть: «Почему так говорят» В. Товарков. «Воспитатель» И. Гурина.
Чтение художественной литературы: Стихи - «В детский сад пришла я с мамой» И. Демьянов. «Новенькая в детском саду» Л. Фадеева.
«Наши полотенца» Н. Найденова. «Тихий час» Николай Лоткин. «Что такое детский сад» Л. Осиповой
Рассказы о дружбе В. Драгунского «Что любит Мишка», «Англичанин Павля». В. Осеева «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово».
Составление рассказов “Почему я люблю детский сад? ”, “Детский сад будущего”.
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада) .
Маршрут из дома в детский сад (Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад).
Игровая деятельность:
Настольно-печатные игры: Разрезные картинки.
Дидактические игры: «Подарки», «Что есть в нашей группе? », «Найди предмет в группе», «Собери дочку в детский сад», «Чей дом? », «Чьи предметы». Дидактическая игра «Расскажи про детский сад».
Пальчиковые игры: «Игрушки», «Кукла» Н. Никитина. «Жило было сто ребят». «Дружба».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Праздник в детском саду», «Мои любимые игрушки», «Детский сад», «Кто работает в детском саду? ».
Подвижные игры: «Карусели», «Если нравится тебе, то делай так», «Мы весёлые ребята».
Физкультминутки: «Вместе весело шагать», «Мы по лугу прогулялись».
Заключительный этап:
1. Выставка работ детей и их родителей «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь».
2. Стенгазета «Мой любимый детский сад»
3. Выставка групповых работ: «С днем рождения». (Конспекты занятий приложены в приложении) .
4. Праздник «С днем рождения детский сад»
Результаты проекта:
Дети и взрослые принимали активное участие в проекте.
У детей расширены знания о жизни детского сада. Они познакомились с историей своего детского сада, творцами которой они есть!
Воспитано бережное отношение к ценностям детского сада, уважение к труду работников детского сада. Выставки работ подарили много положительных эмоций со стороны детей и взрослых. Заключительный этап: праздник «С днем рождения детский сад» подарил много радости детям.
Неделя | Дни | Совместная образовательная деятельность с детьми в разных видах деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
2-ая неделя «Мой любимый детский сад» | Понедельник | 9.00 – 9.20 – речевое развитие / физ-ра Тема: Описание игрушек по их признакам Задача: продолжать учить описывать игрушку, называя её характерные признаки; закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков; тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука. (см. Ушакова, 83 ) 16.00– «чтение худ. лит-ры» Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Задача: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). (см. Ушакова, 186) | Утро: Беседа «Что такое детский сад?» Ц.: обогащать знания детей, учить высказывать своё мнение. Беседа «День рождение». Уточнить, что это такое. Объяснить детям, что и у детского сада тоже бывает день рождение. Вспомнить стихи, песни о детском саде. Вечер: Оформление группы к празднику. Воспитывать эстетический вкус, любовь к детскому саду, к ребятам. Беседа по темам:«Безопасность в нашей группе», «О работниках детского сада», «Адрес детского сада», «Воспитатель детского сада, помощник воспитателя». Рисование на тему: «Моя группа» | Предложить мальчикам большой конструктор и конструктор LEGO «Город мастеров». Ц.: развивать конструктивное мышление, воспитывать доброжелательные качества, играя сообща. Игры на макете Железная дорога. Игры в физкультурном уголке | Оформление выставки рисунков «Наш любимый Детский сад» |
Вторник | 9.00 – 9.50 – «познание» + «худ. тв-во» Тема: «История детского сада» Задача: Формировать у детей знания об истории нашего детского сада. Аппликация коллективная: «Подарок для детского сада» | Утро: Познакомить детей с пословицей о гостеприимстве «Много гостей, много новостей». Вечер: Сюжетная игра «Ждём гостей». Ц.: закрепление культурных навыков; сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола); воспитание чуткости, внимания; формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Н/п игра «Контрасты» Ц.: закреплять представление о словах, противоположных по значению. Сюжетные картинки профессий сотрудников детского сада. 2. Альбомы «Наш детский сад», «Профессии», 3. Чтение художественной литературы о труде | ||
Среда | 9.00 – 9.50 – «познание» (ФЭМП)/музыка Тема: Обозначение свойств предметов (символы) (см. Петерсон «Игралочка», 147 ) Задача: закреплять представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств; закреплять представления о числовом ряде. 16.00 – развлечение
| Утро: Беседа «Кто работает в детском саду?»Ц.: расширить знания детей о работниках детского сада (профессии). Играем вместе, лото «7 игр в одной коробке»Ц.: развивать зрительную и слуховую память. Прогулка: Целевая. На улицу Гагарина. Ц.: Отметить с детьми, что наш детский сад находится на улице Гагарина дом 28. Рассказать детям, что нашему детскому саду в этом году исполнилось 80 лет, у него день рождение. Вечер: | Лото «Контуры и формы» Н/п игра «Чей узор?» Ц.: развивать мышление, внимание, память, расширять представление об окружающем мире. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Ц.: отобразить в игре событие праздника, день рождение детского сада. | ||
Четверг | 9.00 – 9.20 - «познание» + «худ. тв-во» (рисование) Тема: Путешествие в игрушечное царство. Рисование «Моя любимая игрушка» (см. Дошкольник 4-5 лет в д/с, 198 прим. Казакова, 72) Задача: закрепить с детьми родовое понятие «игрушки» на основе выделения существенного признака; развивать связную речь; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему своё отношение. 10.10 - физ развитие. | Утро: Рассказ воспитателя о работниках Детского сада. Ц.: уточнить, кто работает в детском саду, вспомнить имя отчество; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них .Рассматривание иллюстраций, демонстрационных картинок на тему «Детский сад» Игра-импровизация «Пьём чай» Ц.: развивать невербальную выразительность. Вечер: «Весёлая игротека» игры с выпускниками детского сада (братья, сёстры), родителями | Самостоятельная художественная деятельность рисование акварельными красками «Мой любимый детский сад». Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты | ||
Пятница | 9.00 – 9.50 – «худ. тв-во» (ручной труд/ конструирование) / музыка Тема: «Детский сад» (конструирование из строительного материала) Задача: учить детей сооружать различные постройки, объединённые общим содержанием; коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовывать их. | Утро: Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение Вечер: Беседа с детьми Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ». Тема: «Что мы делаем в детском саду» Тема: «Для чего нужен режим дня». | Пазлы – теремок, золушка. внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно | Домашнее задание: изготовление макетов «Детский сад будущего» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравления "С днем рождения, детский сад!"
С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...
"С днем рождения, детский сад!" - сценарий развлечения для детей с ОНР
Развлечение для детей с ОНР 4-7 лет...
Презентация "С днем рожденья, детский сад!"
С Днем рожденья, детский сад!...
Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"
Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...
Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"
Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...
Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад»
День рожденья празднует нынче наш детский сад!...
Сценарий юбилея детского сада "С днем рождения, детский сад!"
Сценарий юбилейного концерта со сказочными персонажами Буратино и Мальвина....