Рабочая программа по ДО вокального кружка "Жемчужина" 2018
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ДО вокального кружка "Жемчужина" 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по ДО вокального кружка "Жемчужина" 2018 | 98.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (985)317-36-94; email: 2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете протокол №1 от 28 августа 2017 года | Директор ГБОУ Школа №2065 ______________ Файдюк Н.С. | |
приказ №131/02-О от 01.09.2017 года | ||
Рабочая программа
(дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста)
«ЖЕМЧУЖИНА»
Направленность: художественная
Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст детей: 4-6 лет
Автор-составитель: Лепкова О.В.
педагог дополнительного образования
Москва, 2017 г
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка-----------------------------------------------------------------3
1.1. Направленность------------------------------------------------------------------------3
1.2. Уровень освоения программы------------------------------------------------------3
1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность------------------3
1.4. Концептуальные основы деятельности-------------------------------------------5
1.5. Основные принципы обучения детей пению------------------------------------6
1.6. Методы и приемы работы-----------------------------------------------------------7
2. Срок реализации программы----------------------------------------------------------9
2.1. Формы и режим занятий------------------------------------------------------------10
2.2. Планируемые результаты---------------------------------------------------------- 10
2.3. Итого реализации программы-----------------------------------------------------10
2.4. Материально-техническое обеспечение-----------------------------------------11
3. Содержание программы---------------------------------------------------------------11
3.1. Теоретический блок------------------------------------------------------------------11
3.2. Практический блок-------------------------------------------------------------------12
3.3. Содержание и построение занятий-----------------------------------------------14
4. Учебный (тематический) план-------------------------------------------------------18
4.1. Календарный (тематический) план-----------------------------------------------18
5. Материально-технические условия реализации программы------------------37
Список литературы----------------------------------------------------------------------- 38
1.Пояснительная записка.
1.1Направленность.
Рабочая программа по хоровому пению «Жемчужина» рассчитана на детей 4-6 лет, со сроками реализации один год. Данная программа направлена развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, а также на изучение музыкальной грамоты, носящее ознакомительный характер.
Помимо художественно-эстетической и обучающей целей она направлена на укрепление психического и физического здоровья ребёнка, профилактику асоциального поведения.
Программа разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.
1.2. Уровень освоения программы: ознакомительный.
1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях кружка, оказывают оздоравливающе влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Вокальный кружок «Жемчужина» проводится с детьми средней и старшей возрастных групп детского сада, то есть от 4,5 - 7 лет. Общее развитие ребенка в этом возрасте, укрепление его физических сил оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Работая над звукообразованием, педагог следит, чтобы пение было ненапряженным. Однако характер звучания приобретает значительные различия, детей необходимо учить петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко. Постоянное внимание обращается на выработку чистого пения.
Укрепляется голос ребенка, определяется певческий диапазон – ре-си первой октавы и до второй. Но низкие звуки звучат, по-прежнему, более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой. Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ре) ми – си.
У детей этого возраста постоянно расширяется словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью. Начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением. У детей формируется навык самостоятельного пения без сопровождения несложных песен, а более трудных с частичной помощью педагога.
Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.
1.4. Концептуальные основы деятельности
Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, правильно брать дыхание и использовать его для силы звучания голоса, а также помочь овладеть необходимыми навыками в звукообразовании, артикуляции, побуждать проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении, познакомить с нотной грамотой, научить петь по нотам.
Задачи:
- учить детей выразительно петь (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
- разработать дыхательный аппарат, научить брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;
- учить детей понимать дирижёрский жест педагога, одновременно начинать и заканчивать песню при хоровом пении;
- учить чисто интонировать, пропевая песенки и попевки по нотам;
- учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню, использовать дыхание для силы звучания голоса при сольном пении;
- правильно передавать мелодию в пределах ре- си 1- до 2 октавы;
- тренировать артикуляционный аппарат, улучшать дикцию, учить правильно образовывать звуки;
- развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма (с использованием шумовых музыкальных инструментов), творческую активность, используя различные музыкально- дидактические игры, пальчиковые игры и упражнения с массажными мячами;
- развивать стремление самостоятельно исполнять песни в свободной от кружка деятельности.
1.5. Основные принципы обучения детей пению:
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.
1.Принцип воспитывающего обучения.
Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности.
Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы и их творческих интересов.
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности.
В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4.Принцип наглядности.
В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основные приемы наглядности – это образец исполнения песни педагогом, аудиозапись и видеоролики.
5.Принцип сознательности.
Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6.Принцип прочности.
Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением. Для этого нужно использовать игры- занятия такие как «Концерт», «Студия звукозаписи», «Музыкальная шкатулка», «Викторина музыкальных загадок» и другие, возможно предложенные детьми, игры с использованием разученного на занятиях кружка материалах.
7. Принцип личности.
Видеть в каждом ребёнке отдельную личность, учить смело выражать своё собственное мнение, проявлять творческую инициативу, которая должна находить отклик в душе и сознании педагога. Руководителю с большим профессиональным опытом не составит большого труда, направить творческую инициативу обучающихся на придумывание новых игр, потешек, песенок, ритмических упражнений и даже совместно с детьми придумать инсценировку песни и т.д.
1.6. Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
- Показ.
- Объяснение.
- Инструктаж.
- Разъяснение.
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
- Индивидуальный подход.
- Коллективное исполнение.
- Творческая активность.
Методы стимулирования познания и деятельности:
- Поощрение.
- Контроль.
- Самоконтроль.
- Самооценка.
- Вручение подарка.
- Одобрение словом.
Методы поощрения:
- Благодарность.
- Грамота.
- Благодарственное письмо родителям.
- Устное одобрение.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей.
- Концерты, игровые праздники.
- Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям.
- Оформление стенда.
Приемы обучения пению
1. Показ с пояснениями.
Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Предварительное разучивание ритмизованного текста, а затем только пропевание мелодии с текстом.
2. Игровые приемы.
Пение по цепочке с передачей мяча или микрофона, пластическое интонирование. Использование игрушек, картин, образных упражнений, пластическое интонирование делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
3.Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
4.Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.
2. Информационная справка об особенностях реализации ПДО в 2017 / 2018 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | Один учебный год |
Возраст обучающихся | 4-6 лет |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 25 человек |
Количество часов недель | 2 |
Количество недель в году | 34 |
Общее количество часов в год | 68 |
2.1. Формы и режим занятий.
- Групповое занятие два раза в неделю по 35 минут (1 академический час).
- Система специальных вокальных упражнений.
- Организация практической деятельности.
- Творческое выступление, как результат этапа деятельности.
2.2. Ожидаемые результаты
По окончании полного курса обучения воспитанники должны:
- иметь чёткое представление о нотах, их названиях и местонахождении на нотоносце;
- чисто интонировать по нотам разученные в течение года попевки;
- знать приёмы работы над песней;
- соблюдать певческую установку;
- отличать звуки по высоте и длительности звучания;
- петь сольно, ансамблем и хором, с музыкальным сопровождением и без;
- ритмично играть на детских шумовых музыкальных инструментах;
- самостоятельно и эмоционально создавать образ исполняемой песни;
- находить другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.
Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие и здоровье ребенка.
2.3. Формы презентации итогов реализации программы:
- выступление на детских праздниках;
- концерты: отчетные, тематические, посвященные знаменательным датам, для родителей;
- участие в фестивалях и конкурсах;
- музыкальные гостиные-беседы о музыке, выдающихся певцах и деятелях искусства;
- посещение концертов, театров, музеев, выставок с дальнейшим их обсуждением.
2.4. Материально-техническое обеспечение:
- Музыкальный зал, содержащий стулья по возрасту детей в количестве 25 штук;
- музыкальный центр - 1 штука;
- фортепиано - 1 штука;
- клавишный синтезатор - 1 штука;
- проектор с экраном- 1 комплект;
- вайфай подключение к интернету;
- ноутбук- 1 штука;
- фотоаппарат- 1 штука;
- акустические колонки- 2 штуки;
- информационные средства: книги, флешка с аудио и видео записями, нотный материал, дидактический материал.
3. Содержание программы:
3.1. Теоретический блок
1. Введение.
- Инструкция по технике безопасности работы с используемым оборудованием (муз. центр, кассеты, СД-диски, флешки. Синтезатор).
- История развития вокального жанра.
- Особенности вокального эстрадного жанра (условия, предназначение).
- Зачем нужна нотная грамота.
- Знакомство с композитором С.М. Сосниным (жизнь и творчество).
2. Сценический имидж:
- Понятие «имидж».
- Связь сценического имиджа с пластикой и образом песни.
3.Пение произведений:
- Беседы о разучиваемых произведениях.
- Современная эстрадная песня: сообщение о композиторе, раскрытие содержания музыки и текста, её актуальности, музыкально – выразительных средств.
4.Музыкальная грамота:
- Изучение названия нот.
- Местонахождение нот первой октавы на нотоносце.
- Знакомство с понятиями «Мажор» и «Минор» (чтение сказки и о музыке)
5.Консультации для родителей:
- «Польза артикуляционной гимнастики».
- «Значение гимнастики с массажными мячами для детей»
3.2. Практический блок
Учебно-тренировочные задания (УТЗ) на:
- обучение умению соблюдать певческую установку;
- правильному звукообразованию, спокойному вдоху, экономному выдоху;
- формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, вибрато, ровности, разборчивости;
- обучение правильному формированию гласных и согласных звуков;
- развитие певческого рабочего диапазона ре1 – си1, опевание этой зоны;
- формирование ансамблевого строя: унисона, ритмического, динамического, орфоэпического, темпового, тембрального.
- развитие умения анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания:
- обучение осмысленному и выразительному пению;
- обучение пению по нотам с использованием обучающих видеороликов
Примерный репертуар:
- «Сказка о музыке» автор Л.В. Светличная-24 главы
- Сольфеджио для малышей:
- Нотки-бусинки- песенка для разучивания
- Осень- Ритмические загадки – короткие и длинные звуки
- Ноты первой октавы- разучивание нот
- Андрей-воробей-ДО
- Кошкин дом - РЕ
- Солнышко-МИ
- Зайка- ДО_РЕ_МИ
- Слон-ДО_РЕ_МИ
- Ваня- ДО_РЕ_МИ
- Дождик- ФА
- Жук-ФА_РЕ
- Баюшки баю-РЕ_МИ_ФА
- Умница – от ДО до ФА лесенка
- Сова-Ритм на одной ноте, а потом от ДО до ФА
- Серый волк- от ДО до ФА
- Божья коровка-СОЛЬ
- Звонок-СОЛЬ
- Фасоль-ФА_СОЛЬ
- Два кота -МИ_СОЛЬ
- Рано утром-РЕ_МИ_СОЛЬ
- Гуси- РЕ_МИ_ФА_СОЛЬ
- Бим-бом-ДО_РЕ_МИ_ФА_СОЛЬ
- Земляника-СОЛЬ_ЛЯ
- Кукла -МИ_ФА_ЛЯ
- Скворушка- от ДО до ЛЯ песенка о весне
- Водичка-водичка- от РЕ до СИ
- Звукоряд -Низкие высокие средние
- В лесу-РЕ_ЛЯ (Ау) и все нот ы1 октавы
- Киса-СИ_СОЛЬ_ДО-2
- Дудочка- ВСЕ НОТЫ
- Лошадка- от РЕ до ДО-2
- Музыкальная шутка-много, но 1 октавы и ДО-2, РЕ-2
- Фрагменты из музыкальной сказки С. М. Соснина «Кот в сапогах».
Песни:
- «Нотные бусинки» автор С. Соснин.
- «Волшебный мир искусства» Муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой.
- «Дети России» автор А. Зарицкая.
- «Замела метелица город мой» исполнитель детская группа «Великан».
- «Весёлый доктор» автор А. Зарицкая.
- «Посвящаю Москве» автор Д. Селиванова.
- «Выглянуло солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.
3.3. Содержание и построение занятий.
1. Дыхательные упражнения или гимнастика с массажными мячами- 5минут
- познакомить с различными видами дыхания;
- развить дыхательный аппарат каждого ребёнка;
- развить мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повысить общий уровень организации ребёнка.
Задачи:
- Используя занимательные игры, научить пользоваться дыханием на опоре, силой голоса, используя мышцы пресса. Выработать инстинкт правильного певческого дыхания вовремя ритмодикламаций и при пении. развивать чувство ритма, чёткость дикции, дикционную моторику речи, выразительно-речевое интонирование, координации движений.
- Закреплять умение проговаривать слова ритмично, одновременно выполняя манипуляции с массажным мячом или пальцами рук, учить одновременно брать дыхание между фразами.
3.Артикуляционная гимнастка и чистоговорки- попевки - 5 минут
Цель: улучшить артикуляцию и дикцию детей и выработать устойчивое умение правильного звукообразования как в речи, так и при пении.
Задачи: научить чётко проговаривать согласные звуки, особенно на концах слов, и правильно образовывать гласные звуки, протяжно проговаривая или припевая их в небольших, легко запоминающихся чистоговорках-попевках.
3. Попевки-чистоговорки-5минут
Пояснение: Чистоговорка- малый жанр фольклора со специальным подбором слов, трудных для правильной артикуляции.
Цель: автоматизации звуков, формирование музыкального слуха, ритма, правильного дыхания, благотворное влияние на проблемы, связанные с запинками и заиканием.
Задачи: улучшать дикцию и артикуляцию ребёнка, накапливать опыт звуковой культуры речи, снимать эмоциональное и физическое напряжение, ритмически организовывать речь, закреплять правильное произношение звуков, развивать образное мышление.
4.Сольфеджи для детей - 5 минут
Цель: усвоение основ музыкальной грамоты, тренировка музыкального слуха и голоса.
Задачи: изучить название семи нот, познакомить их с местоположением на нотоносце, научить петь по нотам несложные упражнения, попевки и песенки.
5. Исполнение песен из разученного репертуара- 10 минут
Дети стоят (варианты: в несколько рядов возле синтезатора лицом к педагогу; полукругом; врассыпную и другие построения, необходимые для конкретного сценического образа)
Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, правильно брать дыхание и использовать его для силы звучания голоса, а также помочь овладеть необходимыми навыками в звукообразовании, артикуляции, побуждать проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении.
Задачи:
- тренировать правильно передавать мелодию в пределах ре- си 1- до 2 октавы;
- учить петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
- научить брать дыхание перед началом песни и между муз. фразами;
- побуждать использовать дыхание для силы звучания голоса при пении.
6.Заключительная игра социально-личностного развития или чтение обучающей сказки с обыгрыванием ситуаций– 5 минут
Цель: укреплять дисциплину посредством организованной игры или совместное чтения и понимания сюжета, развивать инициативу при обыгрывании различных ситуаций и закреплении материала, эмоционально настраивать на следующее занятие.
Задачи: усвоение нового материала в игровой форме, развитие анализа и самоанализа, умение сотрудничать и подчиняться правилам, воспитывать умение в ласковой интонации передавать доброжелательное отношение друг к другу.
Всего:35 минут
Разделы | Количество часов в год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
Певческая установка. Певческое дыхание. | 2 | 7 | 9 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | 2 | 12 | 14 |
Нотная грамота. | 4 | 6 | 10 |
Гимнастика с массажными мячами. | 6 | 6 | |
Работа над дикцией и артикуляцией. | 1 | 7 | 8 |
Чтение сказки о музыке. | 2 | 2 | |
Формирование сценической культуры. | 1 | 2 | 3 |
Формирование чувства ансамбля | 1 | 5 | 6 |
Коммуникативные игры. | 1 | 3 | 4 |
И того: | 16 | 48 | 68 |
4. Учебно-тематический план.
4.1.Календарно -тематическое планирование
на октябрь 2017 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Дыхательная гимнастика – Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками- барабан, шарик, чищу зубы, чашечка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Нотки-бусинки. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Давай познакомимся». | 1 | 2.10 | |
2 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Испечем мы каравай» 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками -барабан, шарик, чищу зубы, чашечка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - Семь нот. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 1. | 1 | 4.10 | |
3 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками - часики, футбол, окошко. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Андрей-воробей-до. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Давай познакомимся». | 1 | 9.10 | |
4 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Испечем мы каравай» 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-часики, футбол, окошко, вкусный мёд 3.Попевка -чистоговорка 4. «Сольфеджио для малышей» -Кошкин дом – ре. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Игра «Синьор Минор, синьор Мажор». | 1 | 11.10 | |
5 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-барабан, шарик, чищу зубы, чашечка,часики, футбол, окошко, вкусный мёд. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Солнышко- ми 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие 6. «Сказка о музыке» Глава 2. | 1 | 16.10 | |
6 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Гоняем мячик» 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-моторчик, мороженое, молоток, месим тесто. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Зайка-до, ре, ми. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Моё имя». | 1 | 18.10 | |
7 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-моторчик, мороженое, молоток, месим тесто. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Слон- до, ре, ми. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Игра «Синьор Минор, синьор Мажор». | 1 | 23.10 | |
8 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Гоняем мячик». 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками- фокус, улыбка, слон, расчёска. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Ваня-до, ре, ми. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 3. | 1 | 25.10 | |
9 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками- фокус, улыбка, слон, расчёска. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Дождик- фа 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Моё имя». | 1 | 30.10 |
Календарно -тематическое планирование
на ноябрь 2017 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Испечем мы карай», «Гоняем мячик». 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-моторчик, мороженое, молоток, месим тесто, фокус, улыбка, слон, расчёска. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - Жук- фа, ре. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Встаньте, те…» | 1 | 1.11 | |
2 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-пирог, пароход, маляр, лошадка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Баю бай-ре-фа. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 4. | 1 | 6.11 | |
3 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Испечем мы карай», «Гоняем мячик». 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-пирог, пароход, маляр, лошадка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Умница-до-фа. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Встаньте те…». | 1 | 8.11 | |
4 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 1. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-лопатка, качели, барабан, дудочка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Сова-до-фа 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Игра «Синьор Минор, синьор Мажор». | 1 | 13.11 | |
5 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Мячик-ёжик». 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками-лопатка, качели, барабан, дудочка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - Серый волк-до-фа. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 5. | 1 | 15.11 | |
6 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 2. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками -пирог, пароход, маляр, лошадка, лопатка, качели, барабан, дудочка. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - божья коровка- соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Опиши друга». | 1 | 20.11 | |
7 | 1.Гимнастика с массажными мячами - «Мячик-ёжик» 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками- грибочек, горка, гармошка, вкусное варенье. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - Звонок-соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Опиши друга». | 1 | 22.11 | |
8 | 1.Дыхательная гимнастика- Комплекс 2. 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками- грибочек, горка, гармошка, вкусное варенье. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - фасоль-фа, соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6«Сказка о музыке» Глава 6. | 1 | 27.11 | |
9 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Колючий ёж». 2.Артикуляционная гимнастика со смешариками - весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Два котами, соль 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Подарок на всех». | 1 | 29.11 |
Календарно -тематическое планирование
на декабрь 2017 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Дыхательная гимнастика -Комплекс 2. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -рано утром- ре, ми, соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Подарок на всех». | 1 | 4.12 | |
2 | 1.Гимнастика с массажными мячами-«Мячик-ёжик», «Колючий ёж». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4.«Сольфеджио для малышей» - Гуси-ре-соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 7. | 1 | 6.12 | |
3 | 1.Дыхательная гимнастика- Комплекс 2. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Бим-Бом-до-соль. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Зайчики и лиса». | 1 | 11.12 | |
4 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Ёжик-чудачек». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Земляника -соль, ля. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 8. | 1 | 13.12 | |
5 | 1.Дыхательная гимнастика- Комплекс 2. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Куклами, фа, ля. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Позови ласково». | 1 | 18.12 | |
6 | Тематическое игровое занятие - «Где живут ноты» - закрепление материала по сольфеджио. Видеосъёмка для сайта. | 1 | 20.12 | |
7 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 2. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей». 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 9. | 1 | 25.12 | |
8 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Ёжик-чудачок». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -по выбору детей. 5.Песни- смотреть репертуар 1 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Позови ласково». | 1 | 27.12 |
Календарно- тематическое планирование
на январь 2018 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 3. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - Водичка-водичка-ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 10. | 1 | 8.01 | |
2 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Катится колючий ёжик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Водичка-водичка-ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Игра «Синьор минор, синьор Мажор». | 1 | 10.01 | |
3 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 3. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - низкие и средние звуки (ноты). 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 11. | 1 | 15.01 | |
4 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Катится колючий ёжик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - скворушка- до-ля. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Сказка о музыке» Глава 12. | 1 | 17.01 | |
5 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 3. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -скворушка- до-ля. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Добрые эльфы». | 1 | 22.01 | |
6 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Ёжик-чудачок», «Катится колючий ёжик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - водичка-водичка-ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра - «Сказка о музыке» Глава13. | 1 | 24.01 | |
7 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 3. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -скворушка- до-ля. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Добрые Эльфы».
| 1 | 29.01 |
Календарно- тематическое планирование
на февраль 2018 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Этот шарик непростой». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -В лесу- ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 14. | 1 | 5.02 | |
2 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 4. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -скворушка- до-ля. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 15. | 1 | 7.02 | |
3 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Этот шарик непростой». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - в лесу- ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 16. | 1 | 12.02 | |
4 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 4. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -скворушка 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 17. | 1 | 14.02 | |
5 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Мячик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -в лесу- ре. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Сочиняем песню». | 1 | 19.02 | |
6 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 4. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - водичка-водичка-ре-си. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 18. | 1 | 21.02 | |
7 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Мячик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Сочиняем песню». | 1 | 26.02 | |
8 | 1.Дыхательная гимнастика-Комплекс 4. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 19. | 1 | 28.02 |
Календарно- тематическое планирование
На март 2018 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Этот шарик непростой», «Мячик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -скворушка- до-ля. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Споём песню». | 1 | 5.03 | |
2 | 1.Сюжетная дыхательная гимнастика- на прогулке. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -дудочка-все ноты. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» Глава 20. | 1 | 7.03 | |
3 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Этот шарик непростой», «Мячик». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -дудочка-все ноты. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Споём песню». | 1 | 12.03 | |
4 | 1.Сюжетная дыхательная гимнастика-на прогулке. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6«Сказка о музыке» Глава 21. | 1 | 14.03 | |
5 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -дудочка-все ноты. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Собираемся в кружок». | 1 | 19.03 | |
6 | 1.Сюжетная дыхательная гимнастика-снова в лес. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6 «Сказка о музыке» Глава 22. | 1 | 21.03 | |
7 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Собираемся в кружок» | 1 | 26.03 | |
8 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-снова в лес. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -киса-си, соль, до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Сказка о музыке» Глава 23. | 1 | 28.03 |
Календарно -тематическое планирование
на апрель 2018 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Споём песню». | 1 | 2.04 | |
2 | 1.Сюжетная дыхательная гимнастика- Мы строим дом. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Сказка о музыке» Глава 24. | 1 | 4.04 | |
3 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Правила доброты». | 1 | 9.04 | |
4 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика- Мы строим дом. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» - беседа по сказке. | 1 | 11.04 | |
5 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт», «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» -беседа по сказке. | 1 | 16.04 | |
6 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-пожарные. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Правила доброты». | 1 | 18.04 | |
7 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт», «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. «Сказка о музыке» - беседа по сказке. | 1 | 23.04 | |
8 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-Пожарные. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Споём песню». | 1 | 25.04 | |
9 | Доминантное занятие «Мы поём» | 1 | 30.02 |
Календарно тематическое планирование
на май 2018 года
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Планируемая дата | Скорректированная дата |
1 | Игровое доминантное занятия по закреплению музыкальной грамоты. «Сказка о музыке»: викторина по сказке. Дидактические игры. | 1 | 7.05 | |
2 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-на море 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Прощание». | 1 | 9.05 | |
3 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт», «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Прощание». | 1 | 14.05 | |
4 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-на море. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до 2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра по желанию детей. | 1 | 16.05 | |
5 | 1.Гимнастика с массажными мячами- «Весёлый счёт», «Игра с ёжиком». 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - лошадка-ре-до 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра по желанию детей | 1 | 21.05 | |
6 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-в зоопарке. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками-весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» - музыкальная шутка- до-си-до2-ре 2. 5.Песни- смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра по желанию детей | 1 | 23.05 | |
7 | 1. Сюжетная дыхательная гимнастика-в зоопарке. 2. Артикуляционная гимнастика со смешариками- весь видео-комплекс. 3. Попевка –чистоговорка. 4. «Сольфеджио для малышей» -Киса-си, соль, до2. Музыкальная шутка- до-си-до 2-ре. Лошадка-ре-до2. 5.Песни-смотреть репертуар 2 полугодие. 6. Коммуникативная игра «Споём песню». | 1 | 28.05 | |
8 | Отчётное занятие - «В стране музыки» | 1 | 30.05 |
И того в год: 65 занятия
5.Материально-технические условия реализации программы:
Фортепиано, синтезатор, акустическая система, проектор, музыкально-дидактические игры, массажные мячи на каждого ребёнка, аудио и видеозаписи, металлофоны, шумовые детские инструменты, магнитная доска, методическая литература, нотные сборники.
Список используемой литературы:
- Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / Авторы-составители С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М.: Просвещение, 1983.
- Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет I Авторы-составители С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М.: Просвещение, 1984.
- Играем и поем: Музыкальные игры, танцы и инсценировки для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Составители Н. Метлов, Л. Михайлова. М.: Советский композитор, 1978.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет / Составители М. М. Орлова, С.И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.
- Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Авторы-составители Раевская, С. Руднева, Г. Соболева, 3.Ушакова. М.: Просвещение, 1969.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...