Ц Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Задачи: -повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы; -разработать перспективный план работы с детьми; -составить картотеку игр – экспериментов; -подготовить и провести консультации, беседы с родителями; -публиковать опыт работы в электронных СМИ; -участвовать в конкурсах. Задачи познавательно-речевой деятельности детей: -формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять; -создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности; - помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности; - обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития: • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы. Сроки | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты. |
| Сентябрь | -Организовать консультацию для родителей. -Оформить папку передвижку. -Организовать выставку поделок. | -Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет». -Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)». -Организовать вместе с родителями выставку поделок из природного материала. | Октябрь | -Провести открытое занятие. -Опубликовать конспект интегрированного занятия в электронном СМИ. -Организовать дидактические игры. | -Открытое занятие «Зайка в гости к нам пришел» -Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» -Организация дидактических игр: 1. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. 2. Игра «Лягушка и лягушата» Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают. | Ноябрь | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры. - Организация дидактических игр. -Публикация опыта работы в электронном СМИ. -Участие в конкурсе рисунков «Осень» | -Оформить папку передвижку. Тема: «Игры для детей по расширению словарного запаса». -Организация дидактических игр: 1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар). 2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей -Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме "Возрастные особенности детей 2-3 лет" | Декабрь | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря. -Участие во Всероссийском конкурсе. | -Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год». - Организация дидактических игр: 1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.). 2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. -Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Осень, поздняя осень" | Январь | -Изготовить кормушки для птиц. -Организовать дидактические игры. -Беседа с родителями. -Прослушивание аудиозаписей | -Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых». -Организация дидактических игр: - «Зимующие птицы» Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей); глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). -Дидактические игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый) - «Лошадка». Учить правильно произносить звук «И» Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок. -Беседа с родителями «Развитие связной речи детей в семье». -Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных. | Февраль | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры. -Опытно-исследовательская деятельность. | -Оформить папку передвижку. Тема: «Зимние игры и забавы». -Организация дидактических игр: - «Пчелы и медведь» закрепить изолированное произношение звука Ж. Воспитатель говорит: Пчелки в улье сидят И в окошко глядят. Погулять все захотели. Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж. - «Волшебный кубик» Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным. Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит «Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, самолёт), и произнести соответствующий звук ( У-у-у). Опытно-исследовательская деятельность: - «Игры с вертушками» познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. -«Таяние сосульки». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот брать снег и лед (сосульки) нельзя. | Март | -Создание в группе огорода на подоконнике. -Опытно-исследовательская деятельность. -Консультация для родителей. | -Совместное создание в группе огорода на подоконнике. -Опыт «Шарики в стакане». Дети погружают в воду разные по размеру шарики и наблюдают уровень поднятия воды. Шарики меньшего размера поднимают уровень воды ниже, а шарики большего размера – выше. - Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» -Организация дидактических игр: -«Животные и их детёныши» Закрепить в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок. | Апрель | - Экскурсии совместно с детьми. -Оформить папку передвижку. -Консультация для родителей | -Оформить папку передвижку. Тема: «Весна» - Экскурсии совместно с детьми «Экскурсия к цветущим деревьям». -Консультация для родителей на тему «Как учить стихи» -Организация дидактических игр: - «Пришла весна-красна». Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. | Май | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2015-2016 учебный год по экологическому воспитанию детей. | Отчёт о проделанной работе за учебный год. |
Литература: - Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
- Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
- Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Лопухина И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М.: Аквариум, 1995
- Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи.//Дошкольное воспитание 2007, №5
|