обж
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема Неделя | Форма работы | Цель |
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй детский сад!» | «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке); Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. |
2 неделя «Неделя безопас-ности» | Д/и «Как поступить правильно». Д/и «Мы по улице идем». Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели». Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Беседы: «Есть такая профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»; «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | |
3 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Д/и «Знакомство со светофором». Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | |
4 неделя «Ребенок дома» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Работа с родителями (сентябрь): Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать способность сравнивать предметы. | |
Октябрь | 1 неделя «Неделя ПДД» | Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят». Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Под. игры: «Светофор», «Ворбушки и автомобиль». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
2 неделя «Ребенок и быт» | Занятие: «Кошкин дом». Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр м/ф :«Кошкин дом». | Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе. | |
4 неделя «Ребенок дома» | Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь». Игра-заниятие: «Проблемные ситуации». Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Работа с родителями (октябрь): Ширма: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | |
Ноябрь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов». Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее». Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «В мире опасных предметов». Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными». Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности». Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». | Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!». Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок». Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами». Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!». Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» . Ирга-эстафета: «Тушим пожар» Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...». Работа с родителями (ноябрь): Консультация: «Домашние животные польза или вред?». Ширма: «Правила дорожного движения» Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Уточнить, как героям удалось потушить пожар. | |
Декабрь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие: «Как транспорт людям помогает». Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки». Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля». Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки». Под игра: «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». | Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.). Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Электроприборы». Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель». Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Занятие: «Опасности зимой». Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду». Игра-беседа: «Метель-пурга» Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей». Под. игра: «Ты мороз, мороз». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. Учить правильному поведению зимой на улице. Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Профессия пожарного». Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов». Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» . Сюж. рол.игра: «Поликлиника». Просмотр м/ф: «Доктор Айболит». Работа с родителями (декабрь): Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде. | |
Январь | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?». Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД». Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор». Сюж.рол. игра: «Улица» Д/игра: «Найди свой цвет». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
2 неделя «Ребенок дома» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома». Игра-ситуация: «Предметы требующие осторожного обращения». П/игра: «Костер». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Берегись мороза!». Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках. Опыт со снегом: «Почему тает снег?!». П/игра: «Мороз красный нос». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги». Презентация: «Вещи вокруг нас». Д/и: «Парные картинки». Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг». Работа с родителями (январь): Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». | Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами. Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. | |
Февраль | 1 неделя «Ребенок и улица» | Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке). П/игра: «Найди свою машину». Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины». Игра-ситуация: «Если ты потерялся». | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года. Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить. Учимся запоминать и называть свой домашний адрес. |
2 неделя «Ребенок дома» | Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки». Сюжет. рол. игра: «Аптека». | Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?». Д/игра: «Времена года». Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше». П/игра: «Снежинки летают». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Занятие «Спички детям не игрушка!». Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай». Отгадывание загадок: «Опасные предметы». Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом». Инсценировка: «Пожар в лесу!». Работа с родителями (февраль): Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности». Ширма: «Безопасность детей». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | |
Март | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!». Д/игра: «Виды транспорта». Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски». П/игра: «День и ночь». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Осторожным будь!». Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома». Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативная беседа: «Осторожно паводок». Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» ( опыты с водой). Разучивание физминутки: «Море», «Капля». | Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». Игра-беседа: «Собака бывает кусачей». Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом». Работа с родителями (март): Ширма: «Основы безопасности»; «Опасности для детей». Консультация: «Безопасность наших детей». Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. | |
Апрель | 1 неделя «Ребенок и улица» | Занятие: «Помощники на дороге». Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах». Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг: Игра-ситуация: «Если ты дома один» Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». | Дать детям представление о пользе и вреде огня. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему». Занятие: «Такие разные грибы». Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки). Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист». | Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Учить детей различать съедобные грибы от несъдобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу. Рассказать о последствиях от купания в грязной воде. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия». Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок; « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы». Работа с родителями (апрель): Ширма: «Один дома». Консультация: «Правила дорожного движения». Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». | Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | |
Май | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге». Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Игра-ситуация: «На игровой площадке». Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения). | Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
2 неделя «Неделя безопас-ности» | Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ». Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?» «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко». Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома». Настольный театр: «Волк и семеро козлят». П/игы: «Цветные автомобили», «Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар». | Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения, Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту». | |
3 неделя «Ребенок и быт! | Занятие: «Насекомые». Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми». Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок». Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша»хорошо и что такое плохо?». | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода. | |
4 неделя «Ребенок в природе» | Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи». Игра-беседа: «Берегись насекомых». Чтение х/л: З. Александрова «Купание». Работа с родителями (май): Консультация: «Безопасность ребенка летом».;«Пожарная безопасность». Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»; «Дорожные знаки»; «Остерегайтесь клещей»; «ПО безопасности детей». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Снегирек» муниципального образования г.Саяногорск
«СОГЛАСОВАНО:
Ст.воспитатель МБДОУ
д/с №15 «Снегирек»
г.Саяногорск
Ефремова И.Н.__________
«___»__________2017г.
Перспективное планирование
по ОБЖ
в первой младшей группе
2017 – 2018 учебный год
Воспитатели: Павленко Д.Н
Саяногорск 2017