Презентация к методическому совету по проектной деятельности
презентация на тему
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vosp.-lya_v_proektnoy_deyat.-ti.pptx | 278.71 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал . Он должен быть генератором интересных начинаний.
Воспитатель в проектной деятельности. Координатор «Человек, задающий вопросы» Помощник Советник Педагог в ходе проектной деятельности не управляет, а направляет деятельность детей, оказывает помощь, подсказывает источники информации и сам является таким источником.
Действия педагога в процессе проектной деятельности. помогает ученику определять и формулировать цель деятельности консультирует и поддерживает на разных этапах работы в проекте создает условия для проявления активности и инициативности детей помогает оценить полученный продукт и проанализировать результаты деятельности в проекте
В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности: -ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); -активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом), -формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.
Педагогическое управление проектной деятельностью является сложным процессом.
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет учителя определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.
Сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.
Координатором проектной деятельности является воспитатель. Педагогу необходимо научить детей правильно ставить перед собой цель, которая будет достигнута по окончании реализации проекта, видеть перспективу достижения этих целей, строить план действий. Необходимо отметить, что это нелегкая и энергоемкая способность — научить детей организовывать свою деятельность. Для успешной реализации проекта детьми, воспитатель из педагога превращается в их помощника, советника, который лишь координирует деятельность воспитанников, ставя перед ними проблему. Важно в этом процессе не «главенствовать» над ребенком, а быть рядом. Преобладание демократического стиля взаимоотношений между участниками проекта способствует активизации познавательной деятельности дошкольника, у него возникает желание поделиться знаниями, накопленными в ходе реализации проекта, привлечь новых участников.
В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности:
-ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
-активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
-формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".
Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка"....
Выступление на педагогическом совете: "Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей"
Тема: «Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей»....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Экологическое воспитание дошкольников через интеграции ОО с учетом ФГОС ДО...
Педагогический совет "Организация проектная деятельность в детском саду"
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Форма проведения: педагогический совет. План проведения педсовета: Актуальность темы педсовета.Вар...
Тема педагогического совета "Роль проектной деятельности" (опыт работы)
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи....
Доклад на педагогическом совете: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...
Выступление на педагогическом совете №1 "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования".
Проектный метод-это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности.Проектная деятельность даёт возможность воспитывать "деяте...