программа развития
материал на тему

Нагимова Лиана Мансуровна

Программа развития МАДОУ "Буратино" на 2017-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ «БУРАТИНО»

Аннотация к Программе развития

3

Паспорт Программы развития

5

Раздел 1

Аналитический

9

1.1.

Информационная справка об образовательной  организации

9

1.2.

Характеристика контингента воспитанников

10

1.3.

Кадровые условия и ресурсы

10

1.4.

Инновационно – методические условия. Инновационные ресурсы дошкольного учреждения

12

1.5.

Материально – технические условия

13

1.6.

Финансовые условия

14

1.7.

Анализ образовательных услуг дошкольного учреждения

15

1.7.1.

Социальный  заказ

15

1.7.2.

Анализ  деятельности по реализации образовательных            программ, организация сетевого взаимодействия

16

1.7.3.

Услуги  детям с особыми потребностями

20

1.7.4.

Наименование  и характеристика платных образовательных услуг

22

1.7.5.

Организация  досуговой деятельности

23

1.7.6.

Организация  летнего оздоровительного периода

25

1.7.7.

Управление  образовательной организацией

26

1.8.

Анализ достижений и результатов в динамике за 3 года

30

1.8.1.

Достижения  воспитанников

30

1.8.2.

Достижения  дошкольного образовательного учреждения

30

1.8.3.

Достижения  педагогов

30

Раздел 2

Концептуальный

31

2.1.

Нормативная часть

32

2.2.

Система ценностей, принимаемая дошкольным                 учреждением

33

2.3.

Принципы Программы развития

34

2.4.

Миссия дошкольного образовательного учреждения

35

2.5.

Цели и задачи Программы развития

37

2.6.

Концепция новой образовательной системы (направления развития, описание желаемого видения (образа) дошкольного учреждения) развития государственно - общественного управления, ресурсов

38

2.7.

Механизмы управления и реализации (по направлениям развития) со сметой расходов (механизм финансирования, бюджет)

41

2.8.

Ожидаемые конечные результаты (по направлениям)

49

2.9.

Механизм корректировки Программы развития

50

Раздел 3

План реализации основных мероприятий по годам

50

Проект 1

Развитие кадрового потенциала

52

Проект 2

Работа с одаренными детьми

54

Проект 3

Современная образовательная  среда

56

Проект 4

Повышение качества дошкольного образования

58

Проект 5

Развитие общественного управления и сетевого взаимодействия

60

Проект 6

Информатизация дошкольного образования

62

Проект 7

Программное обеспечение, методики, технологии

64

Проект 8

Сохранение и укрепление  здоровья детей

66

Раздел 4

Система контроля и оценка эффективности выполнения программы

68

Аннотация к программе развития

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

Программа развития МАДОУ «Буратино» города Когалыма – локальный акт, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.

          Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития МАДОУ «Буратино» призвана:

  • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
  • обеспечить условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
  • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ДОУ для достижения целей Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно - проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы работников образовательной организации.

            Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством предоставления дошкольного образования.

Программа состоит из логически связанных и взаимообусловленных следующих частей и имеет следующую структуру:

  • краткая аннотация;
  • паспорт программы;
  • аналитический блок, включающий в себя анализ деятельности ОО, оценку состояния и достижений образовательного процесса;
  •  концептуальный блок, отражающий основные направления изменений, целостность Программы, еѐ рационалистичность;
  •  блок управления изменениями, который содержит: описание механизма управления деятельностью по реализации Программы, отражающего его оптимальность, организацию процесса программирования, в соответствии с проводимыми изменениями; план реализации основных намеченных изменений;
  • бюджет программы.

В аннотации дано основание разработки Программы развития и её значимости для положительных изменений в проектировании и выполнении намеченных задач для улучшения качества предоставления образовательных услуг, определен ожидаемый результат реализации Программы.

В паспорте Программы имеется обоснование актуальности и необходимости реализации Программы развития, имеющиеся основания и законодательная база для её разработки, обозначены цели, задачи Программы, сроки и основные этапы ее реализации, целевые группы, на которые направлены проводимые изменения, а также система организации контроля за реализацией Программы.

В аналитической части Программы представлены основные результаты системного анализа деятельности ОО за 2012 – 2016 учебные годы. Данная часть Программы содержит общую характеристику учреждения, контингента обучающихся и микрорайона, информацию о структуре управления ОО, анализ кадровых, инновационных, материально-технических, финансовых ресурсов функционирования дошкольного учреждения, развёрнутую характеристику всех образовательных услуг. Особое внимание в анализе уделено результатам образовательной деятельности, в том числе, результатам внешней оценки. Отдельными разделами выделены: анализ функционирования систем здоровьесбережения и безопасности, социальное партнёрство.

В концептуальной части рассмотрены особенности образовательного процесса дошкольного учреждения, обозначены направления изменений, намечены мероприятия, необходимые для реализации Программы и ожидаемый от проводимых изменений результат. Данная часть включает в себя миссию, принципы, модель выпускника, определяет перспективы деятельности учреждения до 2020 года.

В управленческой части Программы определены конкретные шаги по усовершенствованию системы управления жизнедеятельностью дошкольного учреждения – План реализации, представлен бюджет программы и показаны возможности ресурсного обеспечения.

Программа иллюстрирована 18 таблицами, 9 рисунками, 4 диаграммами, отражающими основные процессы развития дошкольного учреждения. Все части Программы логически взаимосвязаны, взаимообусловлены и образуют единое целое.

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного                  образовательного учреждения города Когалыма «Буратино»

Координатор программы

Заведующий МАДОУ «Буратино» Мокан Домна Георгиевна

Юридический адрес

628485, Тюменская область, Ханты – Мансийский  автономный округ – Югра, город Когалым, улица Степана Повха, дом 10

Телефон (код и номер)

8 (34667) 2 – 28 – 07; 8 (34667) 2 – 90 – 04;

8 (34667) 2 – 18 – 07;

E -  mail

Адрес официального сайта

buratino8456@mail.ru 

http://buratino30.ucoz.com 

Разработчики программы

Администрация ОУ.   Педагогический коллектив.  Родители (законные представители).  Социальные партнёры

Обоснование  Программы

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного  учреждения МАДОУ «Буратино» и отражает тенденции изменений,  главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.

Основания для разработки программы

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года.
  5. Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 – 2020 годы.
  6. Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 – 2020 годы.
  7. Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»».
  8. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  9. Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Цель программы

Создание в дошкольном учреждении благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.

Задачи                  Программы

  1. Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников, для эффективного управления дошкольным образовательным учреждением.
  2. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.
  3. Выявление, сопровождение и адресная поддержка детей с разными потребностями, в том числе воспитанников с ОВЗ, вовлечение их в активную социальную практику.
  4. Совершенствование образовательной среды с учетом планируемых изменений в образовательном процессе, улучшения материально-технических условий, разработки и введения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
  5. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе и педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного пространства
  6. Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

Сроки  реализации Программы

Данная Программа разработана на период  до 2020 года и предусматривает следующие этапы развития:

I этап (подготовительный)

январь 2017г.-

сентябрь 2017г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:

  • привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие  новым требованиям;
  • ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
  • создать условия для осуществления образовательного, коррекционного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ.

II этап (реализации)

сентябрь 2017г.-

сентябрь 2020г.

Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

  • реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития;
  • обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
  • проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга

III этап (обобщающий)

сентябрь-декабрь

2020 г.

Цель:  выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:

  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
  • представить аналитические материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОО;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития

Разделы         Программы развития

Раздел 1 Аналитический

Раздел 2 Концептуальный

Раздел 3 План реализации основных мероприятий

Направления развития

  • моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
  • использование здоровьесбереающих технологий;
  • совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
  • расширение дополнительных образовательных услуг (на бесплатной и платной основе);
  • укрепление материально – технической базы  ДОУ.

Объемы и            источники финансирования

программы

Субсидии на выполнение Муниципального задания.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительные привлеченные средства (родительская плата, доходы от дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Создано единое информационное образовательное пространство, ориентированное на оценку качества образования всеми участниками образовательных отношений;
  2. разработаны и внедрены методы и приемы сохранения здоровья всех участников образовательных отношений, в том числе инклюзивного образования;
  3. используются в образовательном процессе современные образовательные технологии, позволяющие выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между всеми участниками образовательных отношений;
  4. педагогами используются новые технологии воспитания и обучения дошкольников, в том числе и ИКТ, через организацию в группе развивающей предметно-пространственной среды;
  5. организовано образовательное пространство, учитывающее разные образовательные потребности участников образовательных отношений, ориентированное на качество реализации образовательной программы;
  6. активное участие педагогов МАДОУ в организации инновационной деятельности дошкольного учреждения, реализации инновационных проектов города и региона.

Статус программы

Нормативный документ Учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления актуальных и перспективных нововведений в учреждении, образовательных потребностей и социального заказа.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы

Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, осуществляемых в рамках реализации ряда основных проектов:

  1. Развитие кадрового потенциала
  2. Развитие талантливых детей
  3. Современная комфортная среда
  4. Повышение качества дошкольного образования
  5. Развитие общественного управления и сетевого взаимодействия
  6. Информатизация дошкольного образования
  7. Программное обеспечение, методики, технологии
  8. Сохранение и укрепление  здоровья детей

Основные исполнители мероприятий Программы

Коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино», воспитанники  МАДОУ и их родители

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

Контроль за исполнением  программы развития Учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляют: Администрация, сотрудники и родители МАДОУ, совет Учреждения, управление  образования Администрации города Когалыма с ежегодным обсуждением результатов на итоговом Педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте ДОУ, в отчетах о результатах самообследования, публичном отчете, представляются на конференциях и др. мероприятиях

 


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ 4: Повышение качества дошкольного образования

Задача Программы развития, в рамках которой заявлен проект:

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ

Актуальность, Цель

проекта и краткое

описание замысла

Проблема качества образования находится в постоянной динамике. Не существует пока еще методик определяющих качество образования в той или иной степени. Система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Идея качества и управления качеством образования является одной из актуальных на современном этапе развития дошкольного образования. Под качеством образования понимается его соответствие имеющимся требованиям, нормам и стандартам, потребностям общества. Управление качеством в дошкольном учреждении затрагивает все составляющие ее структуры: целевую, функциональную, организационную, информационную, нормативную. В условиях дошкольного учреждения управление качеством образования может идти по двум направлениям: управление качеством образовательного процесса и управление развитием учреждения. Общая цель управления качеством - это достижение более высокого профессионального уровня педагогического коллектива, образовательных программ, качества обучения, обучающих методик, педагогического контроля. Для этого необходимо иметь надежные и информативные показатели качества, механизмы экспертного оценивания, систему мониторинга качества, оценочные шкалы и эталоны. В процессе управления качеством образования большую роль играет самооценка. Она является одним из наиболее популярных и эффективных методов совершенствования деятельности организации. Качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов: качество образовательного процесса, качество условий осуществления образовательной деятельности, качество результатов.

Совершенствовать качество дошкольного образования в ДОУ через следующие составляющие:

  • качеством реализации образовательного процесса через уровень состояния здоровья воспитанников и их достижений в образовательном процессе;
  • качеством условий реализации образовательного процесса (грамотный выбор образовательных программ, их научно-методическое обеспечение, материально-техническая оснащённость образовательного процесса);
  • качеством управления ДОУ.

Задачи:

  1. Обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений воспитанников.
  2. Организовать эффективное взаимодействие всех служб ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...