Проект «Управленческое обеспечение введения ФГОС ДО »
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Управленческое обеспечение введения ФГОС ДО »
Исполнитель: Краева Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» |
Выкса 2015
№ | Содержание | Страница |
1. | Обоснование проекта | Стр.3 |
2. | Цели и задачи проекта | Стр.5 |
3. | План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта | Стр.6 |
4. | Ресурсное обеспечение реализации проекта | Стр.10 |
5. | Планируемые результаты и эффекты | Стр.12 |
6. | Управление реализацией проекта | Стр.13 |
7. | Мониторинг результативности проекта | Стр.17 |
8. | Риски проекта | Стр.17 |
9. | Список использованной литературы | Стр.19 |
Приложение | Стр.20 |
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию дошкольников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
Актуальность проекта
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к формированию и укреплению созидающего потенциала педагогов. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому.Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет в первую очередь Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года), «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден 14 ноября 2013г. приказом Минобрнауки РФ № 155 от 17.10.2013 г.), «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП» №1014 от 30.08.2013 г. внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования.
Введение в дошкольное образование ФГОС ДОО повлекло за собой не только переработку содержания образовательных программ, но и необходимость подготовки педагогов к реализации этого нового содержания, повышения профессиональной компетентности педагогов и разработку инновационных способов осуществления данного процесса. Современные требования обуславливают использование в управлении ДОУ новых методов формирования готовности педагогов к инновационной деятельности.Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми (педагогическое взаимодействие). Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложиться ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги, от которых зависит какие условия, будут созданы в образовательном учреждении и какие возможности будут у детей.
Проблема, на решение которой направлен проект
ФГОС ДОпризваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты делают выбор в пользу ребенка.
В результате анализа были выявлены основные затруднения на этапе введения ФГОС ДОО:
- Реализация ФГОС ДО затруднена из-за недостаточной профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса, низкой степени готовности педагогов к работе в инновационных условиях, нежелание педагогов изменить сложившиеся стереотипы.
- Недостаточное методическое и информационное обеспечение ДОУ для внедрения ФГОС ДО.
- Недостаточное ресурсное обеспечение (кадры, финансирование, материально-техническая база);
4. Отсутствие вариативных комплексных программ, имеющих статус примерной.
Цель: разработать систему мероприятийпо обеспечению готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО в ДОУ.
Задачи проекта:
- Апробировать систему мероприятийпо обеспечению готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО в ДОУ.
- Оптимизировать организационно-методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО.
- Оценить степень эффективности работы педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Систематизировать и обобщить педагогический опыт перехода на ФГОС ДОО.
План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта
Первый этап подготовительный (2014 год)
Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ, оценка готовности ДОУ к реализации ФГОС | Январь-февраль 2014 г. | Заведующий | Приказы по ДОУ |
Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГОС. | март 2014 г. | Заведующий, старший воспитатель | План работы |
Методический комплекс мероприятий | |||
Проведение семинара «ФГОС в ДОУ» | Апрель 2014 г. | Старший воспитатель | Положение о творческой группе |
Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГОС | Апрель 2014 г. | Старший воспитатель | Банк данных о готовности педагогов к введению ФГОС |
Создание творческой группы | Апрель 2014 г. | Заведующий | Приказ об утверждении положения о творческой группе. |
Второй этап – проектировочный,
2014-2015 год.
Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Разработка плана работы творческой группы | Сентябрь 2014 г. | Члены творческой группы | Планработы |
Разработка проекта модели содержания ОПП дошкольного учреждения | Ноябрь 2014 г. | Заведующий | Модель программы |
Выработка показателей, критериев психолого-педагогической работы с детьми ( периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы) | Декабрь 2014 г. | Старший воспитатель | Наличие соответствующих показателей |
Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГОС | Январь 2015 г. | Заведующий, старший воспитатель | График внутреннего контроля |
Анализ готовности к внедрению ФГОС | Февраль 2015 г. | Старший воспитатель | Аналитическая справка |
Круглый стол « ФГОС в практике – опыт, проблемы, пути решения» | Март 2015 г. | Старший воспитатель, творческая группа | Обобщение «положительного опыта» |
Третий этап – заключительный (2015 год).
Цель: создание основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Педсовет «Итоги работы ДОУ по переходу на ФГОС» | Апрель 2015 г. | Старший воспитатель | Приказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГОС» |
Обсуждение проекта годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС | Май 2015 г. | Старший воспитатель | Проект годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС.( принятие решения) |
Методический комплекс мероприятий | |||
мероприятия | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Результаты реализации проекта, диссеминация опыта, итоговый отчёт | Ноябрь-декабрь 2015 г. | Заведующий, старший воспитатель | презентация ООП дошкольного учреждения, размещение методических материалов на сайте ДОУ, представление опыта работы по реализации ФГОС на МО |
1 этап – аналитический (февраль– май 2014г.), в ходе которого необходимо проанализировать имеющееся нормативно-правовое обеспечение по введению ФГОС ДО и текущее положение дел в ДОУ.
2 этап – формирование нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процесса введения ФГОС ДОв практику работы ДОУ. (май – июнь 2014г.) На данном этапе предполагается приведение локальных актов ДОУ в соответствие с новым законодательством:Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 Комментарии к ФГОС ДО; Приказ от 28.02.2014г. № 189 «Об утверждении регионального плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ от 04.03.2014г. № 147 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3 этап – внедренческий, предполагает конкретные действия (план мероприятий) по переходу ДОУ в режим работы в соответствие с ФГОС ДО
4 этап – рефлексивно-аналитический состоит в выполнении промежуточного анализа сильных и слабых сторон ДОУ в работе в соответствии с ФГОС ДОс последующей корректировкой плана мероприятий. Кроме того на данном этапе предполагается осуществление трансляции положительного опыта для других ДОУ.
1 этап. Организационно-подготовительный (январь – март 2014)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- изучение опыта работы,
- создание банка данных по внедрению ФГОС
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка плана методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (сентябрь 2013 года – май 2015 года)
Содержание этапа:
2.1. Реализация дорожной карты.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий плана методического сопровождения .
3 этап. Обобщающий (июнь-август 2015 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. 1. Внесение изменений в Устав ДОУ.
2. Внесение изменений в локальные акты.
3. Изучение нормативных документов федерального регионального, муниципального уровней, корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы на 2014- 2015 учебный год, принятие новых документов.
4. Корректировка программы развития с учётом ФГОС ДОО.
2. Научно – методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО.
Цель: Обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки введения ФГОС ДОО.
1. Создание рабочей группы.
2. Разработка и утверждение плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ.
3.Организация проведения мониторинга начальной готовности педагогических работников к работе по ФГОС ДОО и последующих мониторинговых процедур.
4. Участие педагогов в методической работе и трансляция положительного опыта в ДОУ и на муниципальном уровне.
5. Анкетирование педагогов, родителей (запрос мнения родителей о ФГОС ДО).
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель:Выявление профессиональной компетентности и готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ДО.
1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров через:
- организацию курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО;
- организацию постоянно действующих семинаров и обсуждение реализации ФГОС ДО.
2. Корректировка тем самообразования педагогов.
4. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО.
1. Создание методической копилки для педагогов в методическом кабинете.
2.Работа с интернет – ресурсами по вопросам реализации ФГОС ДО.
3.Размещение на сайте МОУ детского сада информации о введении ФГОС. 4. Наполнение и своевременное обновлениеинформационного стенда о введении и реализации ФГОС ДО.
5.Оказание консультативной помощи родителям.
5. Материально – техническое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель: Создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников.
1.Обеспечение обновления МБДОУ детского сада в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса на основе анализа предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МОУ детского сада.
3. Обеспечение МБДОУ детского сада печатными и электронными образовательными ресурсами ООП.
4. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
5. Составление плана пополнения материально-технической базы ДОУ на 2014-2016 г.
Планируемые результаты
1. Будет разработана и апробирована программа дошкольного образования, разработанная на основе ФГОС ДО и примерной основной программы дошкольного образования;
2. Существенно повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах создания благоприятных условий для воспитанников в ходе реализации основной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
3. Обновится материально-техническая база ДОУ;
4. Будет получен опыт внедрения ФГОС ДОв практику работы ДОУ;
5. Повысится качество дошкольного образования в ДОУ.
Промежуточные результаты.
- Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО.
- Самоанализ готовности ДОУ.
- План – график реализации ФГОС ДО.
- План- график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 3 года.
- План постоянно действующего внутреннего практико- ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС».
Управление реализацией проекта:
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта;
- осуществляет контроль за ходом реализации проекта.
Старший воспитатель:
- является основным участником реализации проекта;
- выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы, функции информационно-аналитической деятельности;
- организует методическую работу в ДОУ: обеспечивает посещение педагогами методических объединений, повышение педагогического мастерства, проводит семинары, мастер-классы, круглые столы и др.;
- занимается информационным сопровождением проекта;
- проводит поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературы;
- обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ.
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов |
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС | |||||
1 | Разработка нормативно – правового акта, обеспечивающего введение ФГОС: Проведение мониторинга готовности к введению ФГОС ДО, самоанализа Разработка дорожной карты введения ФГОС ДО, приведение локальных актов образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования | До 30.05. 2014 До 01.06.2014 | Заведующий МБДОУ детским садом, ст.воспитатель Старший воспитатель, заведующий | Выявление состояния образования, условий, кадрового обеспечения Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС | Приказ по введению ФГОС ДО Карта мониторинга и самоанализа Дорожная карта |
2 | Разработка положений о рабочих группах по введению ФГОС ДО | До апреля 2014 | Старший воспитатель | Определение функций рабочей группы | положение |
3 | Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС | Апрель 2014 | Заведующий ДОУ | Распределение обязанной рабочей группы | Приказ об утверждении рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО |
4 | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС | до августа 2014 | Руководитель рабочей группы | Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО | План-график |
5 | Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия по проблеме введения ФГОС | Поэтапно, по графику | Старший воспитатель | Подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ДО | ГАОУ ДПО ВГАПО Методические объединения педагогических работников |
6 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС | До августа 2014 | Заведующий ДОУ | Анализ ресурсного состояния МБДОУ детского сада | Совещание при заведующем, протокол совещания |
7 | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ | Август, 2014 | Рабочая группа ДОУ, ст.воспитатель | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | План |
8 | Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС | Весь период | Старший воспитатель | Осмысление содержания ФГОС | План мероприятий |
9 | Совещание при заведующем «Готовность МОУ детского сада к внедрению ФГОС» | 05.09.2014 | Заведующий | Определение уровня готовности МБДОУ детского сада к внедрению ФГОС | Протокол совещания |
10 | Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО | Поэтапно, весь учебный год | Старший воспитатель | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | Протоколы |
11 | Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами или имеющимися комплексными | Август 2014-сентябрь 2015 | Заведующий ДОУ | Создание ООП ДО | Проект программы |
12 | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы на педагогическом совете | Август, 2015 | Заведующий ДОУ | Наличие ООП ДО | Протокол, приказ |
13 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников по возрастным группам на 2014-2015гг | 29.09.2014 | Старший воспитатель | Наличие календарно-тематических планов | Протокол педагогического совещания |
14 | Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО | Поэтапно, весь учебный год | Педагог-психолог ДОУ | Определение возможных психологичес- ких ких рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагно- стического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки | План работы психолога |
15 | Разработка Положения о результатах освоения ООП | Апрель,2015 | Заведующий ДОУ | Наличие Положения | Приказ об утверждении Положения |
16 | Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС | Август 2015 | Заведующий ДОУ и учителя начальных классов | Преемственность дошкольного и начального образования | План перехода |
17 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Заведующий ДОУ | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | Приказ об утверждении локальных актов, протоколы деловых совещаний, педсовета |
16 | Мониторинг введения ФГОС | Весь период | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель, узкие специалисты | Диагностические материалы | План контроля |
17 | Организация отчетности по введению ФГОС | Весь период | Заведующий ДОУ | Анализ деятельности по введению ФГОС ДО | Отчеты |
Мониторинг результативности проекта
Цель: определить уровень готовности ДОУ и педагогов к введению ФГОС ДО:
1.Создана и изучена педагогами нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ: 2. Создана рабочая группа по введению ФГОС в ДОУ. 3. Составлен «План-график введения ФГОС ДО» (дорожная карта). (Приложение №1) 4. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. 5. Ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников. Прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов. 6. Изучается опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах. 7. Постепенно пополняется методический кабинет ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами и пособиями по ФГОС. 8. Проводится постоянно действующийпрактико- ориентированный семинар для педагогов по теме: «Работаем по ФГОС». 9. Разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми квалификационными характеристиками, новая форма договора с родителями о предоставлении образовательной услуги. 10. С педагогами и родителями было проведено анкетирование готовности введения ФГОС ДО.(Приложение)
Риски проекта:
Риски | Меры по их минимизации |
Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГОС. | Разработка индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагогов |
Синдром эмоционального выгорания педагогов | -Профилактика синдрома эмоционального выгорания; -регулярный мониторинг удовлетворённости педагогов своей деятельностью; -признание заслуг педагогов на разных уровнях. |
Сопротивление отдельных педагогов нововведениям | -Мотивация педагога на работу в инновационном режиме выплатами стимулирующего характера, повышением психологической готовности к инновационным процессам,вовлечение их в инновационную практику; -делегирование части управленческих полномочий педагогам. |
- часть педагогов формально принимают стандарты; - часть не вникают в суть предстоящих изменений | Практическая реализация основных мероприятий. |
Отсутствие реестра примерных программ дошкольного образование | -корректировка существующей основной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГОС на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения | Привлечение средств |
превышение образовательных потребностей педагогов возможностям методического сопровождения
| Привлечение специалистов извне за счет образовательных учреждений |
Список использованной литературы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
7.Материалы ГАОУ ДПО «ВГАПО», ВГСПУ, городских семинаров, районных методических объединений.
8.Интернет-сайт Федерального института развития образования (ФИРО), «Консультант Плюс».
Приложение 1
Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику ДОУ
Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачи:
- Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
- Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
- Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
- Разработать основную образовательную программу ДОУ
Раздел | Содержание | Формы | Планируемый результат |
Профессиональная педагогов ДОУ к реализации ФГОС | |||
Информационная поддержка педагогов и руководителей ОУ. | 1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации. | - информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ - Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение, | На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС - Принятие идеологии ФГОС дошкольного образования; |
2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ | -Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт | ||
Поддержка формирования и развития кадрового потенциала | 1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. | - постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс» - заседания МО ДОУ | - способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие - Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; - Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; - Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов |
2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. | 1. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГОС» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » 3.Консультирование по внедрению ФГОС | ||
4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам | - консультации | ||
Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС | 1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; | - МО | - Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС |
2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС | - индивидуальная консультационная работа -подготовка методических рекомендаций | Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ | |
2.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента | -Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка методических рекомендаций | - разработана основная образовательная программа ДОУ - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК |
Приложение 2
План мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
на 2014-2015 г.
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО | ||||||||||
1 | Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение Положения о рабочей группе. | Февраль 2014г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Приказ «О создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО». Положение о рабочей группе. | ||||||
2 | Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. | Февраль- март 2014 г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования» | ||||||
3 | Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО | Февраль 2014г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ | ||||||
4 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС | Май 2014 | Заведующий ДОУ | Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС | ||||||
5 | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ | Сентябрь, 2014 | Методический совет ДОУ | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | ||||||
6 | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС». | Сентябрь 2014- Май 2015 | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Приобретение педагогами практических знаний в организации новой модели образовательного процесса | ||||||
7 | Участие педагогов в обучающих семинарах различного уровня по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» | по плану в течение переходного периода | Старший воспитатель | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | ||||||
8 | Создание информационного стенда о введениииреализацииФГОСДО. | Август, 2014 Обновление информации в течение переходного периода | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Информационный стенд с периодически обновляющимися материалами | ||||||
9 | Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | В течение переходного периода | Старший воспитатель | Выставка литературы в методическом кабинете | ||||||
10 | Организация работы по разработке проекта образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами | Август-сентябрь, 2014 | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Создание проекта ООП ДО | ||||||
11 | Обсуждение и утверждение проекта основной образовательной программы | Сентябрь 2014 | Заведующий ДОУ | Наличие проекта ООП ДО | ||||||
12 | Корректировка образовательной программы ДОУ на основе соответствующей примерной, обновленной в соответствии с ФГОС | После выхода примерной утвержденной ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Старший воспитатель. Рабочая группа | Наличие ООП ДО | ||||||
13 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015у.г | Август 2014 | Старший воспитатель, рабочая группа | Наличие календарно-тематических планов | ||||||
14 | Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС | Поэтапно, весь переходный период | Педагог-психолог ДОУ | Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки | ||||||
15 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Заведующий ДОУ | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | ||||||
16 | Мониторинг введения ФГОС | Весь переходный период | Заведующий ДОУ | План контроля | ||||||
2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС | ||||||||||
1 | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | ||||||
2 | Повышение квалификации педагогических работников через системувнутреннего обучения в ОУ (семинары). | В течение периода в соответствии с планом ДОУ | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Повышение квалификации педагогических работников в ДОУ. Протоколы семинаров. | ||||||
3 | Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Ликвидация затруднений | ||||||
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС | ||||||||||
1 | Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. | Поэтапно | Заведующий ДОУ | Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС | ||||||
2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС | ||||||
3 | Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Оснащенность педагогического кабинета необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой | ||||||
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО | ||||||||||
1 | Информирование родителей воспитанников о подготовке к внедрению ФГОС и результатах их ведения в ДОУ через сайт, информационные стенды, родительские собрания | Сентябрь 2014- май 2015 | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Консультирование, выступления с докладами на общих и групповых родительских собраниях, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | ||||||
2 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ введения ФГОС). | Сентябрь 2015 | Заведующий ДОУ | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения раздела, отражающего ход ФГОС | ||||||
3 | Организация доступа работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет. Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Информационная подготовка педагогов в внедрению ФГОС ДО | ||||||
5. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО | ||||||||||
1. | Анализ: материально-технической базы ДОУ с учетом пополнения МТБ 2013-2014 учебного года и необходимости обеспечения условий реализации ФГОС ДО в 2014-2015 у.г. | Июнь 2014 | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Аналитическая справка | ||||||
2 | Приобретение методической литературы, пособий, используемых в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | В течение учебного года | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Заказ | ||||||
3 | Анализ плана ФХД с позиций реализации ФГОС ДО |
| Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Аналитический анализ, рабочий план-проект |
Оценка эффективности реализации проекта
будет осуществляться при помощи следующих методов и форм:
- наличие методических материалов (разработки семинаров, практикумов и т.д.), направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания благоприятных условий для воспитанников в ходе реализации основной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
- наличие комплекта нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- наличие системы оценки качества дошкольного образования;
- наличие разработанной и апробированной программы дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и примерной основной программы дошкольного образования;
- анализ степени освоения детьми ООП ДО;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-144765-1355322743.jpg)
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад 7
В перспективном плане представлен план действий по обеспечению введения ФГОС ДО в работу ДОУ...
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-577773-1423047345.jpg)
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Документ содержит план действий на 2014, 2015 календарные годы по обеспечению введения ФГОС ДО в учреждении. План содержит четыре раздела:нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-554778-1423477235.jpg)
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО на 2013-2015гг.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ.Задачи:Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-642864-1622366712.jpg)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО
Структурирование по уровням нормативно-правовой базы введения ФГОС ДО....
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обес...