Проект «Управленческое обеспечение введения ФГОС ДО »
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Управленческое обеспечение введения ФГОС ДО »
Исполнитель: Краева Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» |
Выкса 2015
№ | Содержание | Страница |
1. | Обоснование проекта | Стр.3 |
2. | Цели и задачи проекта | Стр.5 |
3. | План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта | Стр.6 |
4. | Ресурсное обеспечение реализации проекта | Стр.10 |
5. | Планируемые результаты и эффекты | Стр.12 |
6. | Управление реализацией проекта | Стр.13 |
7. | Мониторинг результативности проекта | Стр.17 |
8. | Риски проекта | Стр.17 |
9. | Список использованной литературы | Стр.19 |
Приложение | Стр.20 |
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию дошкольников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
Актуальность проекта
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к формированию и укреплению созидающего потенциала педагогов. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому.Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет в первую очередь Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года), «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден 14 ноября 2013г. приказом Минобрнауки РФ № 155 от 17.10.2013 г.), «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП» №1014 от 30.08.2013 г. внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования.
Введение в дошкольное образование ФГОС ДОО повлекло за собой не только переработку содержания образовательных программ, но и необходимость подготовки педагогов к реализации этого нового содержания, повышения профессиональной компетентности педагогов и разработку инновационных способов осуществления данного процесса. Современные требования обуславливают использование в управлении ДОУ новых методов формирования готовности педагогов к инновационной деятельности.Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми (педагогическое взаимодействие). Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложиться ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги, от которых зависит какие условия, будут созданы в образовательном учреждении и какие возможности будут у детей.
Проблема, на решение которой направлен проект
ФГОС ДОпризваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты делают выбор в пользу ребенка.
В результате анализа были выявлены основные затруднения на этапе введения ФГОС ДОО:
- Реализация ФГОС ДО затруднена из-за недостаточной профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса, низкой степени готовности педагогов к работе в инновационных условиях, нежелание педагогов изменить сложившиеся стереотипы.
- Недостаточное методическое и информационное обеспечение ДОУ для внедрения ФГОС ДО.
- Недостаточное ресурсное обеспечение (кадры, финансирование, материально-техническая база);
4. Отсутствие вариативных комплексных программ, имеющих статус примерной.
Цель: разработать систему мероприятийпо обеспечению готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО в ДОУ.
Задачи проекта:
- Апробировать систему мероприятийпо обеспечению готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО в ДОУ.
- Оптимизировать организационно-методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО.
- Оценить степень эффективности работы педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Систематизировать и обобщить педагогический опыт перехода на ФГОС ДОО.
План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта
Первый этап подготовительный (2014 год)
Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ, оценка готовности ДОУ к реализации ФГОС | Январь-февраль 2014 г. | Заведующий | Приказы по ДОУ |
Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГОС. | март 2014 г. | Заведующий, старший воспитатель | План работы |
Методический комплекс мероприятий | |||
Проведение семинара «ФГОС в ДОУ» | Апрель 2014 г. | Старший воспитатель | Положение о творческой группе |
Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГОС | Апрель 2014 г. | Старший воспитатель | Банк данных о готовности педагогов к введению ФГОС |
Создание творческой группы | Апрель 2014 г. | Заведующий | Приказ об утверждении положения о творческой группе. |
Второй этап – проектировочный,
2014-2015 год.
Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Разработка плана работы творческой группы | Сентябрь 2014 г. | Члены творческой группы | Планработы |
Разработка проекта модели содержания ОПП дошкольного учреждения | Ноябрь 2014 г. | Заведующий | Модель программы |
Выработка показателей, критериев психолого-педагогической работы с детьми ( периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы) | Декабрь 2014 г. | Старший воспитатель | Наличие соответствующих показателей |
Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГОС | Январь 2015 г. | Заведующий, старший воспитатель | График внутреннего контроля |
Анализ готовности к внедрению ФГОС | Февраль 2015 г. | Старший воспитатель | Аналитическая справка |
Круглый стол « ФГОС в практике – опыт, проблемы, пути решения» | Март 2015 г. | Старший воспитатель, творческая группа | Обобщение «положительного опыта» |
Третий этап – заключительный (2015 год).
Цель: создание основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации.
Управленческий комплекс мероприятий | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Педсовет «Итоги работы ДОУ по переходу на ФГОС» | Апрель 2015 г. | Старший воспитатель | Приказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГОС» |
Обсуждение проекта годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС | Май 2015 г. | Старший воспитатель | Проект годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС.( принятие решения) |
Методический комплекс мероприятий | |||
мероприятия | Срок | Ответственный | Результат управленческих решений |
Результаты реализации проекта, диссеминация опыта, итоговый отчёт | Ноябрь-декабрь 2015 г. | Заведующий, старший воспитатель | презентация ООП дошкольного учреждения, размещение методических материалов на сайте ДОУ, представление опыта работы по реализации ФГОС на МО |
1 этап – аналитический (февраль– май 2014г.), в ходе которого необходимо проанализировать имеющееся нормативно-правовое обеспечение по введению ФГОС ДО и текущее положение дел в ДОУ.
2 этап – формирование нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процесса введения ФГОС ДОв практику работы ДОУ. (май – июнь 2014г.) На данном этапе предполагается приведение локальных актов ДОУ в соответствие с новым законодательством:Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 Комментарии к ФГОС ДО; Приказ от 28.02.2014г. № 189 «Об утверждении регионального плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ от 04.03.2014г. № 147 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3 этап – внедренческий, предполагает конкретные действия (план мероприятий) по переходу ДОУ в режим работы в соответствие с ФГОС ДО
4 этап – рефлексивно-аналитический состоит в выполнении промежуточного анализа сильных и слабых сторон ДОУ в работе в соответствии с ФГОС ДОс последующей корректировкой плана мероприятий. Кроме того на данном этапе предполагается осуществление трансляции положительного опыта для других ДОУ.
1 этап. Организационно-подготовительный (январь – март 2014)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- изучение опыта работы,
- создание банка данных по внедрению ФГОС
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка плана методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (сентябрь 2013 года – май 2015 года)
Содержание этапа:
2.1. Реализация дорожной карты.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий плана методического сопровождения .
3 этап. Обобщающий (июнь-август 2015 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. 1. Внесение изменений в Устав ДОУ.
2. Внесение изменений в локальные акты.
3. Изучение нормативных документов федерального регионального, муниципального уровней, корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы на 2014- 2015 учебный год, принятие новых документов.
4. Корректировка программы развития с учётом ФГОС ДОО.
2. Научно – методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО.
Цель: Обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки введения ФГОС ДОО.
1. Создание рабочей группы.
2. Разработка и утверждение плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ.
3.Организация проведения мониторинга начальной готовности педагогических работников к работе по ФГОС ДОО и последующих мониторинговых процедур.
4. Участие педагогов в методической работе и трансляция положительного опыта в ДОУ и на муниципальном уровне.
5. Анкетирование педагогов, родителей (запрос мнения родителей о ФГОС ДО).
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель:Выявление профессиональной компетентности и готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ДО.
1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров через:
- организацию курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО;
- организацию постоянно действующих семинаров и обсуждение реализации ФГОС ДО.
2. Корректировка тем самообразования педагогов.
4. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО.
1. Создание методической копилки для педагогов в методическом кабинете.
2.Работа с интернет – ресурсами по вопросам реализации ФГОС ДО.
3.Размещение на сайте МОУ детского сада информации о введении ФГОС. 4. Наполнение и своевременное обновлениеинформационного стенда о введении и реализации ФГОС ДО.
5.Оказание консультативной помощи родителям.
5. Материально – техническое обеспечение реализации ФГОС ДО.
Цель: Создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников.
1.Обеспечение обновления МБДОУ детского сада в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса на основе анализа предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МОУ детского сада.
3. Обеспечение МБДОУ детского сада печатными и электронными образовательными ресурсами ООП.
4. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
5. Составление плана пополнения материально-технической базы ДОУ на 2014-2016 г.
Планируемые результаты
1. Будет разработана и апробирована программа дошкольного образования, разработанная на основе ФГОС ДО и примерной основной программы дошкольного образования;
2. Существенно повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах создания благоприятных условий для воспитанников в ходе реализации основной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
3. Обновится материально-техническая база ДОУ;
4. Будет получен опыт внедрения ФГОС ДОв практику работы ДОУ;
5. Повысится качество дошкольного образования в ДОУ.
Промежуточные результаты.
- Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО.
- Самоанализ готовности ДОУ.
- План – график реализации ФГОС ДО.
- План- график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 3 года.
- План постоянно действующего внутреннего практико- ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС».
Управление реализацией проекта:
Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта;
- осуществляет контроль за ходом реализации проекта.
Старший воспитатель:
- является основным участником реализации проекта;
- выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы, функции информационно-аналитической деятельности;
- организует методическую работу в ДОУ: обеспечивает посещение педагогами методических объединений, повышение педагогического мастерства, проводит семинары, мастер-классы, круглые столы и др.;
- занимается информационным сопровождением проекта;
- проводит поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературы;
- обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ.
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов |
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС | |||||
1 | Разработка нормативно – правового акта, обеспечивающего введение ФГОС: Проведение мониторинга готовности к введению ФГОС ДО, самоанализа Разработка дорожной карты введения ФГОС ДО, приведение локальных актов образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования | До 30.05. 2014 До 01.06.2014 | Заведующий МБДОУ детским садом, ст.воспитатель Старший воспитатель, заведующий | Выявление состояния образования, условий, кадрового обеспечения Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС | Приказ по введению ФГОС ДО Карта мониторинга и самоанализа Дорожная карта |
2 | Разработка положений о рабочих группах по введению ФГОС ДО | До апреля 2014 | Старший воспитатель | Определение функций рабочей группы | положение |
3 | Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС | Апрель 2014 | Заведующий ДОУ | Распределение обязанной рабочей группы | Приказ об утверждении рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО |
4 | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС | до августа 2014 | Руководитель рабочей группы | Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО | План-график |
5 | Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия по проблеме введения ФГОС | Поэтапно, по графику | Старший воспитатель | Подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ДО | ГАОУ ДПО ВГАПО Методические объединения педагогических работников |
6 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС | До августа 2014 | Заведующий ДОУ | Анализ ресурсного состояния МБДОУ детского сада | Совещание при заведующем, протокол совещания |
7 | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ | Август, 2014 | Рабочая группа ДОУ, ст.воспитатель | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | План |
8 | Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС | Весь период | Старший воспитатель | Осмысление содержания ФГОС | План мероприятий |
9 | Совещание при заведующем «Готовность МОУ детского сада к внедрению ФГОС» | 05.09.2014 | Заведующий | Определение уровня готовности МБДОУ детского сада к внедрению ФГОС | Протокол совещания |
10 | Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО | Поэтапно, весь учебный год | Старший воспитатель | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | Протоколы |
11 | Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами или имеющимися комплексными | Август 2014-сентябрь 2015 | Заведующий ДОУ | Создание ООП ДО | Проект программы |
12 | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы на педагогическом совете | Август, 2015 | Заведующий ДОУ | Наличие ООП ДО | Протокол, приказ |
13 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников по возрастным группам на 2014-2015гг | 29.09.2014 | Старший воспитатель | Наличие календарно-тематических планов | Протокол педагогического совещания |
14 | Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО | Поэтапно, весь учебный год | Педагог-психолог ДОУ | Определение возможных психологичес- ких ких рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагно- стического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки | План работы психолога |
15 | Разработка Положения о результатах освоения ООП | Апрель,2015 | Заведующий ДОУ | Наличие Положения | Приказ об утверждении Положения |
16 | Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС | Август 2015 | Заведующий ДОУ и учителя начальных классов | Преемственность дошкольного и начального образования | План перехода |
17 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Заведующий ДОУ | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | Приказ об утверждении локальных актов, протоколы деловых совещаний, педсовета |
16 | Мониторинг введения ФГОС | Весь период | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель, узкие специалисты | Диагностические материалы | План контроля |
17 | Организация отчетности по введению ФГОС | Весь период | Заведующий ДОУ | Анализ деятельности по введению ФГОС ДО | Отчеты |
Мониторинг результативности проекта
Цель: определить уровень готовности ДОУ и педагогов к введению ФГОС ДО:
1.Создана и изучена педагогами нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ: 2. Создана рабочая группа по введению ФГОС в ДОУ. 3. Составлен «План-график введения ФГОС ДО» (дорожная карта). (Приложение №1) 4. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. 5. Ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников. Прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов. 6. Изучается опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах. 7. Постепенно пополняется методический кабинет ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами и пособиями по ФГОС. 8. Проводится постоянно действующийпрактико- ориентированный семинар для педагогов по теме: «Работаем по ФГОС». 9. Разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми квалификационными характеристиками, новая форма договора с родителями о предоставлении образовательной услуги. 10. С педагогами и родителями было проведено анкетирование готовности введения ФГОС ДО.(Приложение)
Риски проекта:
Риски | Меры по их минимизации |
Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГОС. | Разработка индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагогов |
Синдром эмоционального выгорания педагогов | -Профилактика синдрома эмоционального выгорания; -регулярный мониторинг удовлетворённости педагогов своей деятельностью; -признание заслуг педагогов на разных уровнях. |
Сопротивление отдельных педагогов нововведениям | -Мотивация педагога на работу в инновационном режиме выплатами стимулирующего характера, повышением психологической готовности к инновационным процессам,вовлечение их в инновационную практику; -делегирование части управленческих полномочий педагогам. |
- часть педагогов формально принимают стандарты; - часть не вникают в суть предстоящих изменений | Практическая реализация основных мероприятий. |
Отсутствие реестра примерных программ дошкольного образование | -корректировка существующей основной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГОС на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения | Привлечение средств |
превышение образовательных потребностей педагогов возможностям методического сопровождения
| Привлечение специалистов извне за счет образовательных учреждений |
Список использованной литературы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
7.Материалы ГАОУ ДПО «ВГАПО», ВГСПУ, городских семинаров, районных методических объединений.
8.Интернет-сайт Федерального института развития образования (ФИРО), «Консультант Плюс».
Приложение 1
Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику ДОУ
Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачи:
- Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
- Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
- Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
- Разработать основную образовательную программу ДОУ
Раздел | Содержание | Формы | Планируемый результат |
Профессиональная педагогов ДОУ к реализации ФГОС | |||
Информационная поддержка педагогов и руководителей ОУ. | 1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации. | - информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ - Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение, | На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС - Принятие идеологии ФГОС дошкольного образования; |
2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ | -Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт | ||
Поддержка формирования и развития кадрового потенциала | 1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. | - постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс» - заседания МО ДОУ | - способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие - Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; - Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; - Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов |
2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. | 1. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГОС» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » 3.Консультирование по внедрению ФГОС | ||
4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам | - консультации | ||
Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС | 1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; | - МО | - Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС |
2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС | - индивидуальная консультационная работа -подготовка методических рекомендаций | Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ | |
2.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента | -Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка методических рекомендаций | - разработана основная образовательная программа ДОУ - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК |
Приложение 2
План мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
на 2014-2015 г.
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО | ||||||||||
1 | Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение Положения о рабочей группе. | Февраль 2014г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Приказ «О создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО». Положение о рабочей группе. | ||||||
2 | Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. | Февраль- март 2014 г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования» | ||||||
3 | Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО | Февраль 2014г. | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ | ||||||
4 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС | Май 2014 | Заведующий ДОУ | Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС | ||||||
5 | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ | Сентябрь, 2014 | Методический совет ДОУ | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | ||||||
6 | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС». | Сентябрь 2014- Май 2015 | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Приобретение педагогами практических знаний в организации новой модели образовательного процесса | ||||||
7 | Участие педагогов в обучающих семинарах различного уровня по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» | по плану в течение переходного периода | Старший воспитатель | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | ||||||
8 | Создание информационного стенда о введениииреализацииФГОСДО. | Август, 2014 Обновление информации в течение переходного периода | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Информационный стенд с периодически обновляющимися материалами | ||||||
9 | Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | В течение переходного периода | Старший воспитатель | Выставка литературы в методическом кабинете | ||||||
10 | Организация работы по разработке проекта образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами | Август-сентябрь, 2014 | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Рабочая группа | Создание проекта ООП ДО | ||||||
11 | Обсуждение и утверждение проекта основной образовательной программы | Сентябрь 2014 | Заведующий ДОУ | Наличие проекта ООП ДО | ||||||
12 | Корректировка образовательной программы ДОУ на основе соответствующей примерной, обновленной в соответствии с ФГОС | После выхода примерной утвержденной ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Старший воспитатель. Рабочая группа | Наличие ООП ДО | ||||||
13 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015у.г | Август 2014 | Старший воспитатель, рабочая группа | Наличие календарно-тематических планов | ||||||
14 | Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС | Поэтапно, весь переходный период | Педагог-психолог ДОУ | Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки | ||||||
15 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Заведующий ДОУ | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | ||||||
16 | Мониторинг введения ФГОС | Весь переходный период | Заведующий ДОУ | План контроля | ||||||
2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС | ||||||||||
1 | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | ||||||
2 | Повышение квалификации педагогических работников через системувнутреннего обучения в ОУ (семинары). | В течение периода в соответствии с планом ДОУ | Заведующий ДОУ Старший воспитатель | Повышение квалификации педагогических работников в ДОУ. Протоколы семинаров. | ||||||
3 | Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Ликвидация затруднений | ||||||
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС | ||||||||||
1 | Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. | Поэтапно | Заведующий ДОУ | Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС | ||||||
2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС | ||||||
3 | Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ | Оснащенность педагогического кабинета необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой | ||||||
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО | ||||||||||
1 | Информирование родителей воспитанников о подготовке к внедрению ФГОС и результатах их ведения в ДОУ через сайт, информационные стенды, родительские собрания | Сентябрь 2014- май 2015 | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Консультирование, выступления с докладами на общих и групповых родительских собраниях, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | ||||||
2 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ введения ФГОС). | Сентябрь 2015 | Заведующий ДОУ | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения раздела, отражающего ход ФГОС | ||||||
3 | Организация доступа работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет. Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений | В течение переходного периода | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Информационная подготовка педагогов в внедрению ФГОС ДО | ||||||
5. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО | ||||||||||
1. | Анализ: материально-технической базы ДОУ с учетом пополнения МТБ 2013-2014 учебного года и необходимости обеспечения условий реализации ФГОС ДО в 2014-2015 у.г. | Июнь 2014 | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Аналитическая справка | ||||||
2 | Приобретение методической литературы, пособий, используемых в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | В течение учебного года | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Заказ | ||||||
3 | Анализ плана ФХД с позиций реализации ФГОС ДО |
| Заведующий ДОУ, Старший воспитатель | Аналитический анализ, рабочий план-проект |
Оценка эффективности реализации проекта
будет осуществляться при помощи следующих методов и форм:
- наличие методических материалов (разработки семинаров, практикумов и т.д.), направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания благоприятных условий для воспитанников в ходе реализации основной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
- наличие комплекта нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- наличие системы оценки качества дошкольного образования;
- наличие разработанной и апробированной программы дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и примерной основной программы дошкольного образования;
- анализ степени освоения детьми ООП ДО;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад 7
В перспективном плане представлен план действий по обеспечению введения ФГОС ДО в работу ДОУ...
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО...
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Документ содержит план действий на 2014, 2015 календарные годы по обеспечению введения ФГОС ДО в учреждении. План содержит четыре раздела:нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспе...
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО на 2013-2015гг.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ.Задачи:Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного обра...
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО
Структурирование по уровням нормативно-правовой базы введения ФГОС ДО....
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обес...
мониторинг обеспечения введения фгос до
обеспечение введения фгос до...