Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию.
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей "Музыкально - ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 27.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей.
Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.
Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.
В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.
Так как мы пилотное учреждение по реализации программы « Музыка для всех» где большое внимание уделено игре на музыкальных инструментах, для этого необходимо развитие чувства ритма у детей.
Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:
- Песенки – распевки,
-Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня целый день ( Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, ( по тексту)
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, ("фонарики")
Как в лесу цветочки.
Ушки мы теперь потрём (по тексту)
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова ( кланяются, разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы.
2. Логоритмика - метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Сюда входят пальчиковые игры.
Эти игры развивают речь, чувство ритма, мелкую моторику рук. Всем известна замечательная серия пальчиковых игр Железновых, когда под весёлую музыку дети выполняют небольшой сюжет с помощью пальцев рук.
НА ГОРЕ Я ВИЖУ ДОМ.
На горе я вижу дом (Соединяют кончики пальцев рук.)
Много зелени кругом (Повернуть ладони к лицу и перебирать пальцами.)
Есть деревья (Поднять руки вверх)
Есть кусты (Опустить руки, согнув в локтях)
И душистые цветы (Соединить руки от локтей до запястье, кисти раскрыть)
Окружает всё забор (Повернуть ладони к лицу и соединить руки)
За забором чистый двор (Правой рукой от левого плеча провести горизонт. линию)
Мы к забору подбегаем (Топают ногами имитируя бег.)
В дверь стучимся тук, тук, тук. (Кулачком правой руки стучат по ладони левой руки)
Кто-то к нам спешит на стук (Подставлять правую руку к правому уху, также левую.)
К другу в гости мы пришли (Пожатие правой и левой руки)
И подарки принесли. (Протягивают руки вперёд)
Музыкальность – это комплекс способностей. Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность «жить в ней», двигаться. Поэтому чувство ритма должно развиваться в комплексе с другими способностями, в их тесной взаимосвязи.
Музыка, являясь организующим фактором, регулирует движение и речь. Развивая чувство ритма в движениях мы помогаем ребёнку в развитии и речевых навыков. Ритм формирует тело и дух ребёнка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
Что бы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, в занятиях можно использовать такой материал, как игры со словом. Особенностью являются, что все эти доступные игры воспитатель может проводить самостоятельно, без музыкального сопровождения, под мелодеффиринцированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодичный напев.
Взрослый, например воспитатель, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное , как бы нараспев, ритмичное произнесение текста. Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребенка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или ритмизировать. Например, пользуясь слогом «та» для выражения более долгого звука, а слог «ти» для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим следующий ритмический рисунок текста «Солнышко»:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
А теперь давайте ритмизируем: Та ти – ти, та тити, ти – ти – ти - ти, та – та.
Для восприятия метра речи мы подбираем такие стишки, потешки, где чётко прослушивается метрический пульс:
Например: « Серых зайчиков отряд».
В таком стишке дети воспроизводят метрический пульс шагами и даже с добавлением хлопков (в зависимости от индивидуальных возможностей):
Ле-вой, пра-вой, ле-вой, пра-вой, се-рых зай-чи-ков от-ряд
Ле-вой, пра-вой ба- ра- ба- нят, це-лых три ча- са под-ряд.
2 ПЕТУХА (Прослеживается метрический пульс)
Два петуха распетушились ( шагают соединяют пальцы над головой)
Но подраться не решились ( наклон вперёдповороты головой влево, вправо.)
Если очень петушиться (грозят пальцем.)
Можно пёрышек лишиться (как бы стряхивают с себя пылинки.)
Если пёрышек лишиться
Нечем будет петушиться (разводят руки в стороны.)
Что касается образа в движении, то есть несколько игр, которые развивают пантомимику и театрально игровую деятельность.
В результате использовании «Звучащих жестов» (т.е изображать кого – то) у детей возникает огромное количество вариантов их сочетания и комбинирования. Начинают с самого простого стихотворение «Мишка косолапый» (Использование бубенчиков на ногах.)
«ДОЖДИК» (Прослеживается метрический пульс)
Капля первая упала - кап (Палец правой руки на ладонь левой руки и нагой с
бубенцом топают один раз)
И вторая прибежала – кап
Мы на небо посмотрели (Смотрят на небо)
Капельки кап – кап запели (
Намочились лица (Вытирают лица)
Мы их вытирали
Туфли, посмотрите, (Показывают на обувь)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём. (Движения плечами)
От дождя убежим
Под кусточком посидим. (Приседают)
Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях.
- Музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма
Данный вид деятельности взят мною из методики Аэробика Е.С.Железновой. Сильной стороной этого пособия является помощь детям в выполнении движений по тексту. Песня сама подсказывает какие движения надо выполнять в донном ритме. Дети легко воспринимают ритм потому, что он сопровождается движениями со слов этой песни. Если дети от предлагаемых в методике музыкально-двигательных упражнений получают удовольствие, то задача формирования чувства ритма будет успешно решена. Как показала практика на всех возрастах дети проявляют большой интерес к этой методике. Сейчас мы с вами продемонстрируем несколько таких песен.
Выполнение движений песен:
- Чтоб вы (педагоги) чуть -чуть встрепенулись мы с вами прогоним лень.
Песня с движениями: « Лень стряхнуть»
- Какое время года у нас на улице? ( Ответ: Зима.) Правельно… Давайте покажем как холодно зимой и как мы с этим боремся Песня с движениями: «Мороз».
- Мы не хотим морозится и поедем туда где тепло. Песня с движениями: «Автобус».
- Приехали и вдруг навстречу на охотник. Песня с движениями: «Охотник».
- Но так как мы приехали с вами в тёплые края здесь обитает много живых существ. Например в земле ползают кто? (Ответ: «Червяки») Давайте изобразим червяков.
Песня с движениями: «Червяки».
- Идём мы по лесу, а навстречу нам скачет кто? (Ответ: «Зайчик») Ну конечно же зайчик. Давайте изобразим зайчиков. Песня с движениями: «Зайчик».
- Идём мы дальше по лесу и наткнулись на болото. А на болоте у нас кто живёт? (Ответ: Лягушки.) Правильно и как вы думаете в кого мы сейчас превратимся? ….. Песня с движениями: «Лягушата».
- Так как мы приехали в жаркие страны какие деревья там растут? (Ответ: Пальмы) А на пальмах прыгают кто? ( Ответ: Обезьянки) Чем же там обезьянки занимаются, сейчас мы узнаем. Песня с движениями: «Обезьянки».
- А теперь такой вопрос: Каких животных вы знаете, которые живут в жарких странах? (Ответ: Жираф, слон, зебра, дикие кошки различные.) Что же есть у этих животных мы сейчас покажем. Песня с движениями: «Жираф».
- Ну хорошего по немножку в жарких странах мы побывали. Покажите как жарко в них (Показывают: Вытирают пот со лба.) Садимся в автобус и возвращаемся домой.
Песня с движениями: «Автобус».
Как говорится в пословице « В гостях хорошо, а дома лучше.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию дошкольников
Роль воспитателя в развитии самостоятельной муыкальной деятельности детей....
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)
"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...
Консультации для воспитателей по музыкальному воспитанию детей
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей...
Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей раннего возраста"
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмо...
Консультация для воспитателей "Аспекты музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС"
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения...
Консультация для воспитателей "Методы музыкального воспитания дошкольников"
•Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. •Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении ...
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию
Роль воспитателя в музыкальной деятельности...