«Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада при реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Данный материал разработан в помощь педагогам и старшим воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_4_2017_g.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 4 (итоговый)
Тема: «Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада при реализации ФГОС ДО»
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогами.
В течение уч. года наш коллектив активно сотрудничал с родителями. Были проведены:
- родительские собрания по темам:
1. «Давайте познакомимся»
2 «Адаптация и здоровье»»
3.«Трехлетние дети. Какие они?»
4.«Очень много мы знаем и умеем»
1.«Любознательные почемучки»
2. «Пальчики помогают говорить
3.«Секреты общения»
4. «Хорошо у нас в саду!»
1.«Воспитываем леди и джентльменов»
2. «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
3. «Воспитываем маленького гражданина»
4. Семинар: «Семья в преддверии школьной жизни»
- Праздники и развлечения с участием родителей:
"Мама, папа, я - спортивная семья", "День воспитателя", "Новый год".
- Составлены буклеты и консультации.
- Проведены общие родительские собрания на темы:
"Задачи на новый учебный год", "Родительская эффективность", "Секреты общения", "Итоги учебного года".
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуальным. Для полноценного взаимоотношения необходимо учиться понимать, слышать и видеть друг друга. Опыт работы с семьями детей свидетельствует о трудностях установления контакта и как следствие непонимания многих проблем.
С целью налаживания взаимодействия между педагогами и родителями были проведены общие родительские собрания с тренингами, анкетированием, предварительной работой с детьми.
Первое собрание по данной теме было посвящено детско - родительскому взаимоотношению. Ряд тренингов и заданий помогли определить стили общения в семьях наших воспитаннико, сделать определенные выводы в воспитании детей.
Итог нашего тренинга:
- Не всегда выбранный вами стиль общения с ребенком может быть одинаково полезен для него.
- Родители не должны забывать о своих детях. Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время.
- Если вы будете спокойны в предъявлении своих требований и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам.
- Воспитание детей в современной семье должно строиться на взаимном уважении. Поэтому нужно относиться к своим детям так, как бы вы это делали по отношению к себе.
Если вы чувствуете какие –то затруднения в воспитании, общении со своими детьми, обращайтесь за помощью к педагогам, т.к. они больше времени проводят с ними и видят их особенности в развитии, общении, социальных навыках.
Второе собрание коснулось очень непростой темы - взаимоотношения педагогов и родителей.
Родителям были предложены задания, такие как "достойный ответ" (представить себя на месте педагога, которому предъявляются претензии"), тест "какой я родитель", "мой взгляд на мои отношения", проведена предварительная работа с детьми - нарисовать фигуру (треугольник, квадрат, круг), раскрасить в определенные цвета. Такой тренинг дал ответ на вопрос: "С каким настроением в данный момент ребенок находится в учреждении".
Итоги собрания:
Большинство родителей позитивно настроены на работу педагогического коллектива и готовы к сотрудничеству. К сожалению, есть родители, которые не могут пока понять и принять действий воспитателей, постоянно предъявляя необоснованные претензии.
Наша задача - продолжать работу по взаимоотоношению с семьями воспитанников, налаживанию контакта с родителями, оказывать помощь профессиональными консультациями, анкетированием, беседами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....
Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....
"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
Статья о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...
Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...