«Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада при реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Старший воспитатель

Данный материал разработан в помощь педагогам и старшим воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_4_2017_g.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Педагогический совет № 4 (итоговый)

Тема: «Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада при реализации ФГОС ДО»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогами.

В течение уч. года наш коллектив активно сотрудничал с родителями. Были проведены:

  •  родительские собрания по темам:

1. «Давайте познакомимся»
 2 «Адаптация и здоровье»»
 3.«Трехлетние дети. Какие они

 4.«Очень много мы знаем и умеем»

1.«Любознательные почемучки»
2. «Пальчики помогают говорить
3.«Секреты общения»
 4. «Хорошо у нас в саду!»

 

1.«Воспитываем леди и джентльменов»
2. «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
3. «Воспитываем маленького гражданина»  
4. Семинар: «Семья в преддверии школьной жизни»

  • Праздники и развлечения с участием родителей:

"Мама, папа, я - спортивная семья", "День воспитателя", "Новый год".

  • Составлены буклеты и консультации.
  • Проведены общие родительские собрания на темы:

"Задачи на новый учебный год", "Родительская эффективность", "Секреты общения", "Итоги учебного года".

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуальным. Для полноценного взаимоотношения необходимо учиться понимать, слышать и видеть друг друга. Опыт работы с семьями детей свидетельствует о трудностях установления контакта и как следствие непонимания многих проблем.

С целью налаживания взаимодействия между педагогами и родителями были проведены общие родительские собрания с тренингами, анкетированием, предварительной работой с детьми.

Первое собрание по данной теме было посвящено детско - родительскому взаимоотношению. Ряд тренингов и заданий помогли определить стили общения в семьях наших воспитаннико, сделать определенные выводы в воспитании детей.

Итог нашего тренинга:

  • Не всегда выбранный вами стиль общения с ребенком может быть одинаково полезен для него.
  • Родители не должны забывать о своих детях. Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время.
  • Если вы будете спокойны в предъявлении своих требований и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам.
  • Воспитание детей в современной семье должно строиться на взаимном уважении. Поэтому нужно относиться к своим детям так, как бы вы это делали по отношению к себе.

Если вы чувствуете какие –то затруднения в воспитании, общении со своими детьми, обращайтесь за помощью к педагогам, т.к. они больше времени проводят с ними и видят их особенности в развитии, общении, социальных навыках.

Второе собрание коснулось очень непростой темы - взаимоотношения педагогов и родителей.

Родителям были предложены задания, такие как "достойный ответ" (представить себя на месте педагога, которому предъявляются претензии"), тест "какой я родитель", "мой взгляд на мои отношения", проведена предварительная работа с детьми - нарисовать фигуру (треугольник, квадрат, круг), раскрасить в определенные цвета. Такой тренинг дал ответ на вопрос: "С каким настроением в данный момент ребенок находится в учреждении".

Итоги собрания:

Большинство родителей позитивно настроены на работу педагогического коллектива и готовы к сотрудничеству. К сожалению, есть родители, которые не могут пока понять и принять действий воспитателей, постоянно предъявляя необоснованные претензии.

Наша задача - продолжать работу по взаимоотоношению с семьями воспитанников, налаживанию контакта с родителями, оказывать помощь профессиональными консультациями, анкетированием, беседами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...

Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.

Преодоление  трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации  детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....

Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....

"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Статья  о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...

Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...