Рабочая Программа подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа для подготовительной группы разработана на основе "Программы воспитания и обучения детей в детском саду" (Под редакцией М.А.Васильева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovitelnoy_gruppy_2017-2018_.docx | 117.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Принято педагогическим советом протокол № от | Утверждаю И.о.заведующей Т.А.Хорошева |
Разработчик:
Филиппова Ольга Александровна
Воспитатель
1-ая квалификационная категория
.
п.Тазовский 2017 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
№№ | Наименование разделов | Стр. |
I. | ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | 2 |
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 2 |
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1. | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.2. | Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста | 3 |
2. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
2.1. | Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе… | 9 |
2.2. | Проектирование воспитательно-образовательного процесса | |
3. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 15 |
3.1. | Описание ведущих видов деятельности для детей 6-7 лет | 15 |
3.2. | Информационно-методическое обеспечение программы | 34 |
3.4. | Организация взаимодействия с родителями | 41 |
II. | ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ | 46 |
1. | Реализуемые программы и технологии | |
2. | Система работы по приоритетному направлению | |
3. | Дополнительные платные и бесплатные услуги | |
4. | Кадровое обеспечение | |
5. | Материально-техническое обеспечение |
I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.
Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы МБДОУ, а также примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Веркасы, Т.М.Комаровой и др.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы — пятидневный с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МБДОУ «Солнышко». Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено на основе образовательной программы МБДОУ а также примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Веркасы, Т.М.Комаровой и др. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ детский сад «Солнышко (утвержден)
Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым оборудованием.
- Цели и задачи реализации Программы
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы
У детей 6-7 лет нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам» ….
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.
- Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
• Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
- — учет государственной политики;
- — особенности контингента детей и кадрового состава группы;
- — учет запроса родителей;
- — особенности региона.
Особенности детей, воспитывающихся в подготовительной группе МБДОУ д/с «Солнышко»
Распределение воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья | Число детей | % от общего числа детей |
1 | - | - |
2 | 20 | 100% |
3 | - | - |
Социальный паспорт подготовительной группы
1.Число детей (всего/КМНС) – фактически зачисленных в детский сад на 09.10.2017 г – 20/5 Мальчиков – 11/2 Девочек – 9/4 2.Число многодетных семей – 4/3 3.Число малообеспеченных семей – 4/3 4.Число неполных семей – 6/3 5.Число семей беженцев – 0/0 дети, посещающие детский сад – 0/0; находятся дома – 0/0 6.Число семей, вынужденных переселенцев – 1/0 дети, посещающие детский сад – 1/0; находятся дома – 0/0 7.Число детей-инвалидов -0/0 8.Число опекунских семей – 0 дети, посещающие детский сад – 0; находятся дома – 0/0 9.Число неблагополучных семей – 0/0 из них состоящих на учете в КДН – 0/0 10.Число детей с ослабленным здоровьем – 1/0 11.Число детей, получающих бесплатное питание: а)из многодетных семей – 0/0; б) из малообеспеченных семей – 0/0; в) из опекаемых семей – 0; г) тубинфицированных детей – 0/0 12.Количество родителей, имеющих: а)высшее образование – 13 б)неполное высшее образование- 1/1 в)среднеспециальное образование – 10/2 г)среднее образование – 8/5 д)неполное среднее образование –2/2 14.Количество семей – 20/6 В них родителей – 34/9 а)отцов - 14/3 б)матерей – 20/6 в)опекунов – 0 из них: а)рабочие – 13/5 б)служащие – 13/1 в)военнослужащие – 0/0 г)частные предприниматели – 1/0 д)пенсионеры – 0/0 е)безработные – 7/3 ж)инвалиды – 0/0 15.Дети группы риска – 0/0 |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация режима детей в образовательном учреждении в
возрасте от 6 до 7 лет
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ д/с «Солнышко», а также прилегающую территорию, приспособленную для реализации образовательной программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию образовательной программы;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ д/с «Солнышко»
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Групповая комнатыа
|
|
Спальное помещение:
|
|
Раздевальная комната: Информационно-просветительская работа с родителями |
|
Нормативно-правовая и методическая литература по организации предметно-развивающей среды
№ | Название и автор | Издательство | Год издания |
11 | Микляева Н.В. и др. Игровая среда в домашних условиях | М.: ТЦ Сфера | 2012 |
22 | Белая К.Ю.Методическая деятельность в дошкольной организации | М.: ТЦ Сфера | 2014 |
33 | Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
44 | ФГОС дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки | М.: ТЦ Сфера | 2014 |
55 | Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда | М.: ТЦ Сфера | 2014 |
Примерный распорядок дня
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей
(Режим работы группы –12 часов)
7.00-8.00 | Прием и осмотр детей, игры, дежурства. |
8.05-8.15 | Утренняя гимнастика. |
8.15-8.40 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
8.40-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры, дежурство. |
9.00-10.25 | Организованная образовательная деятельность |
10.25-10.35 | Второй завтрак. |
10.35-12.30 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд ). |
12.30-12.40 | Возвращение с прогулки. |
12.40-12.55 | Подготовка к обеду, обед. |
12.55-15.00 | Подготовка ко сну, сон. |
15.00-15.35 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
15.35-15.50 | Полдник. |
15.50-16.10 | Самостоятельная и совместная деятельность, игры. |
16.10-17.00 | Организованная образовательная деятельность ( 2 раза в неделю -занятия дополнительного образования по подгруппам не более 25 мин.). |
17.00-19.00 | Подготовка и выход на прогулку. Прогулка, игры, совместная и индивидуальная деятельность. Уход домой. |
Модель режима двигательной активности детей 5-7 лет в ДОУ
Виды деятельности | Особенности организации | |
Физкультурно-оздоровительное мероприятие | ||
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в физкультурном зале, длительность 10 -12 мин. |
2 | Двигательная разминка в перерыве между занятиями | Ежедневно. Длительность 7-10 мин. |
3 | физкультминутка | Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от содержания НОД. Длительность 3-5 мин. |
4 | Подвижные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, с учётом уровня двигательной активности детей, длительностью 25 -30 мин. |
5 | Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, длительностью 12 -15 мин. |
6 | Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами | 2-3 раза в неделю по мере пробуждения и подъёма детей, длительностью 10 мин. |
7 | Бодрящая гимнастика | 2-3 раза в неделю по мере пробуждения и подъёма детей, длительностью 10 мин. |
Система физкультурно-оздоровительной работы группы
№ п/п | Разделы и направления работы | Формы работы | Ответственный | |||
1. | Использование вариативных режимов дня |
| Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты | |||
2. | Психологическое сопровождение развития ребенка |
| воспитатели, педагоги-специалисты врач-педиатр | |||
3. | Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка | |||||
3.1. Совместная деятельность |
| Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты | ||||
3.2.Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. | |||||
4. | Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни |
| Воспитатели | |||
5. | Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение | |||||
5.1. Диспансеризация |
| Врач-педиатр | ||||
5.2. Профилактические мероприятия |
| Воспитатели | ||||
5.3. Общеукрепляющие мероприятия |
| Воспитатели Медицинский персонал | ||||
6. | Организация питания |
| Медсестра |
Методическая литература по организации режима дня
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кравченко И.В. | Прогулки в детском саду. Методическое пособие | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Кравченко И.В. | Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. | Подвижные игры на прогулке | М.: ТЦ Сфера | 2012 |
Иванова А.И. | Сезонные наблюдения в детском саду. Программы ДОУ | М.: ТЦ Сфера | 2010 |
Зебзеева В.А. | Организация режимных процессов в ДОУ | М.: ТЦ Сфера | 2010 |
Алябьева Е.А. | Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 – 7 лет | М.: ТЦ Сфера | 2014 |
Баринова Е.В. | Обучаем дошкольников гигиене | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Алямовская В.Г. | Беседы о поведении ребенка за столом | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Шорыгина Т.А. | Беседы о хорошем и плохом поведении | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Шорыгина Т.А. | Беседы о характере и чувствах: метод. рекомендации | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Шорыгина Т.А. | Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет | М.: ТЦ Сфера | 2013 |
Вольская В., Турбин В. | Беседы по картинкам. Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3 – 7 лет | М.: ТЦ Сфера | 2014 |
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Проектирование образовательного процесса в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13
Максимально допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки (непосредственно образовательной деятельности) в день/неделю для детей старшего дошкольного возраста
Возраст | Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня |
для детей от 6-и до 7-и лет | не более 30 минут | не более 60 минут |
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В середине года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей
Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением с учетом:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
Учебный план
в группе для детей с 6-и до 7-и лет
№ п\п | Области образования | Виды НОД | Возрастная группа От 6 лет до 7 лет | ||
неделя | месяц | Уч.год | |||
1 | Физическое | Физическое развитие | 3 | 12 | 96 |
2 | Речевое | Развитие речи | 1 | 4 | 32 |
Грамота | 1 | 4 | 32 | ||
Чтение худ литер | 1 | 4 | 32 | ||
3 4 | Познавательное Социально-коммуникативнае | ФЭМП Социальное развитие Экология | 2 1 1 | 8 4 4 | 64 32 32 |
5 | Художественно-эстетическое | Рисование | 1 | 4 | 32 |
Лепка | 0,5 | 2 | 16 | ||
Аппликация Ручной труд | 0,5 1 | 2 4 | 16 32 | ||
Музыка | 2 | 8 | 64 | ||
Кружок «Ритмика» | 1 | 4 | 64 | ||
Всего: | 16 | 64 | 544 | ||
Длительность занятий |
|
Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования модели ежедневного планирования воспитателя расписания непрерывно непосредственно организованной образовательной деятельности.
Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для подготовительной группы)
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Праздник знаний | Золотая осень | Я расту здоровым | Познаю себя |
Октябрь | Я и моя семья. Профессии моих родителей | Осень. Во саду ли в огороде. | Домашние и дикие животные осенью. | Хлеб-всему голова. |
Ноябрь | Россия –мой дом. Мой город. | Народная игрушка | Мамина неделя. | |
Декабрь | Неделя этикета. Ежели вы вежливы. | Дом, в котором я живу. | Зимушка хрустальная. | Скоро, скоро новый год. |
Январь | Каникулы. Рождественские сказки | Белоснежная зима. Зимние забавы. | ||
Февраль | Знакомство с народной культурой и традициями. | День защитника отечества. Спорт. | Профессии. | |
Март | Очень-очень я люблю маму милую мою. | За здоровьем в детский сад. | Весна. | |
Какие краски у весны? | Животные | |||
Апрель | «Потешки да шутки» | Неделя детской книги. | Мониторинг | |
Май | Этот день Победы | Прогулки по весеннему лесу. | Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» | «Здравствуй лето» |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ
подготовительная группа
Дата | Тема | Цель | Методы, приемы | Материал, оборудование |
Октябрь | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». | Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. | - беседа; - проблемные ситуации; - вопросы; - игра; - рассматривание картин. | - сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации; - атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка, к которым прикреплены ручки. |
Ноябрь | Сценарий сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно». | Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о правилах поведения на улице. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. | - обыгрывание сюжета; - проблемные ситуации; - вопросы; - повторение; - упражнение. | |
Декабрь | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть. Учить оценивать поступки героев. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности. Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь сове мнение о прочитанном. | - повторение; - вопросы; - чтение худ. произведения; - беседа; - игры - драматизации по содержанию прочитанного. | - произведение Н.Носова «Автомобиль». |
Январь | Занятие «Огонь – друг или враг». | Углубить представления детей о роли огня в жизни человека. Закрепить знание правил пожарной безопасности, формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных. | - загадывание загадок связанных с огнем; - игра «хорошо – плохо»; - пословицы об огне; - беседа. | - свечи; - грамзапись «Кошкин дом»; - картинки с изображением огня и предметов, связанных с огнем. |
Февраль | «Служба 02». | Познакомить детей со службой «02», сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. | - рассказ; - вопросы; - чтение худ. произведения; - беседа. | - иллюстрации; - фотографии. |
Март | Беседа «Скорая помощь». | Учить оказывать первую медицинскую помощь. Воспитывать вежливость, сострадание, желание прийти не помощь, заботу об окружающих людях, животных, предметах. | - чтение стихотворения; - беседа; - игра «Береги мяч»; - показ. | - стих; - аптечка; - бумага; - ножницы; - клей; - книги; - мяч. |
Апрель | Познавательно –игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения». | Закрепить знания детей о ПДД. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города и поселка, в общественном транспорте. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. | - приветствие команд; - блиц – опрос; - конкурс «Дорожные знаки»; - игра; - эстафета; - подведение итогов; - вручение призов. | - карточки с заданиями; - бумага для рисования; - карандаши; - мольберт; - игровое поле; - доска. |
Май | ;Поездка к морю» | Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море). Учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. | - рассказ воспитателя; - игры; - игровые задания. | - сюжетные картинки; - раздаточные карточки. |
Литература:
- Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» (Москва «ТЦ Сфера» 2007г.);
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Воронеж «ТЦ Сфера» 2004г.
- Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» (Ростов-на –Дону, издательство«Феникс, 2011)
- О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» (Москва -2005г.)
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Под ред.Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина (Москва «ТЦ Сфера» 2005г.)
Перспективный план
занятий по социально-нравственному развитию (подготовительная группа)
Дата | Тема | Цель | Методы, приемы | Материал, оборудование |
Октябрь | Игра - инсценировка «Учимся вежливости». | Формировать представление детей о важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. | - придумывание ситуаций; - обсуждение; - разыгрывание; - закрепление правил поведения. | |
Ноябрь | Рассказы – загадки «Мои товарищи». | Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения, организовать опыт содержательного общения, эмоционального и нравственного обогащения друг друга. Разнообразить мир духовных интересов детей, сообщить сведения о коллекционировании, первых шагах в спорте, хореографии. | - рассказы – загадки об увлечениях детей с предложением отгадать о том, о ком идет речь. - рассказы детей о своих увлечениях, хобби. | |
Декабрь | Занятие «Встреча эмоций». | Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, показать, что порой поведение зависит от эмоций. Развивать желание и умение управлять своим поведением, контролировать проявление эмоций. Продолжать работу над формированием правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать мимические мышцы. | -работа с пиктограммами разных эмоциональных состояний; - иллюстрации, фотографии. | |
Январь | Настольно-печатная игра «Зоопарк настроений». | Продолжать знакомить с разнообразными эмоциональными проявлениями: с настроением, т.е. устойчивым переживанием эмоций (грусть, веселье, вина), с характером – проявлением отношения к себе и окружающим (гордость, радость, злость). развивать внимание, мышление, речь. | - вопросы; - показ; - объяснение; - обсуждение. | |
Февраль | «Путешествие в страну этикета». | Продолжать формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. | - стихи о добрых словах; - разыгрывание сценки в общественном транспорте; - драматизация стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»; - обыгрывание ситуации с петрушкой. | - кукла петрушка; - шапочки. |
Март | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в транспорте». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Упражнять в речи-рассуждениии. | - вопросы; - беседа; - пояснение; - напоминание. | - «автобус»; - сидения; - кукла; - шофер. |
Апрель | Обсуждение ситуаций «О дружбе и друзьях». | Формировать представление детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать умение рассуждать, рассказывать о своих друзьях. | - обсуждение ситуаций; - вопросы; - беседа; - объяснение. | |
Май | Составление рассказов «Доставляй людям радость добрыми делами». | Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению. систематизировать и обобщать правила доброго поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, и соотносить их с действительностью. Развивать связную речь. | - составление рассказов детей; - обсуждение. |
Литература:
- Н.С.Голицина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» (Москва «Мозайка-синтез» 2006г.);
- О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Я, ты, мы» - социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» (Москва «Просвещение» 2005г.)
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Москва «УЦ Перспектива 2008г.).
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Познавательное развитие) (Воронеж ТЦ «Учитель» 2004).
- Н.Г.Фролова, О.П.Пустовалова «Социальное развитие детей 3-7 лет». (Волгоград,2011).
Перспективный план
занятий по правовому воспитанию (подготовительная группа)
Дата | Тема | Цель | Методы, приемы | Материал, оборудование |
Октябрь | «Я и мое имя. Что оно означает?» | Познакомить детей с происхождением имен, фамилий. Подвести детей к понятию иметь имя. Познакомить детей с их первым документом «Свидетельстве о рождении», с тем, как на Руси давали имена, что они означали. | - вопросы; - чтение худ. произведений; - объяснение; - обсуждение; - беседа. | - стихотворения об именах; - фотографии в разные возрастные этапы. |
Ноябрь | «Моя семья». | Ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Закрепить представление детей о благополучной и дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. | - игра; - вопросы; - отгадывание загадок о семье и ее членах; - объяснение; - обсуждение; - беседа. | - рисунки с изображением «Генеалогического древа» детей; |
Декабрь | «Мой дом – моя крепость!». | Познакомить детей с правом на жилье и ее неприкосновенность воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. | - беседа; - игра; - обсуждение. | - картинки с изображением различных видов домов; - сказка С.Маршака «Три поросенка». |
Январь | «Все мы разные, но все мы равны». | Дать детям знания о том, что все люди имеют право на уважение, внимание и заботу, независимо от богатства или бедности, его цвета кожи, места жительства, возраста, языка. | - беседа; - игра; - рассматривание. | - атлас «Я и мир». |
Февраль | «Мои помощники». | Дать детям понятие, что значит здоровье. познакомить со строением и назначением организма, расширять знания об охране и укреплении своего здоровья. | - беседа; - чтение худ. произведений; - обсуждение; | - стихотворение С.Михалкова «Прививка». |
Март | «Право на жизнь». | Объяснить детям их право на личную жизнь, свободу, неприкосновенность. Выработать правило: никто не имеет право обижать. | - беседа; - обсуждение ситуаций; - вопросы; - чтение худ. произведений. | - рассказ пришвина «Жаркий час», П.Житков «На воде». |
Апрель | «Мои личные вещи». | Познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности. | - беседа; - обсуждение ситуаций; - вопросы; - чтение худ. произведений. | - рассказ З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго». |
Май | «Я – гражданин России». | Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. | - беседа; - рассказ воспитателя; - рассматривание; - игра. | - глобус; - символика россии: флаг РФ, аудиозапись гимна России, герб РФ; - магнитофон. |
Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей
подготовительтная группа
Дата | Тема | Цель | Методы, приемы | Материал, оборудование | Региональный компонент | |
Сентябрь | «Хлеб всему голова» (занятие) | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. | Наблюдение, рассматривание. | Несколько видов хлебных изделий ( буханка, булочка, баранка), колоски, иллюстрации. | ||
Октябрь | «Гербы и эмблемы» | Формирование элементарных представлений о различных видах гербов и эмблем, их назначении; воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к Российской армии, государственным службам; развитие познавательного интереса. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы. | - комплект иллюстративно-дидактического материала «Российская символика». | ||
Ноябрь | «Мой родной город (поселок)» (беседа) | Уточнить знания детей о родном городе (поселке), улицах; познакомить с его достопримечательностями, жителями. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы; - пояснение; - объяснение. | - фотографии; - иллюстрации; - предметы старины. | Рассматривание фотографий с изображением поселка. | |
Декабрь | Беседа: «Малая Родина» | Знать название своей малой Родины, родного посёлка, особенности малой родины. Учит проявлять любовь к родному краю, гордиться им. Развивать интерес к событиям своего детства, к своему будущему. Учит внимательно и критично относиться к оценке своих поступков со стороны взрослого. | - беседа; - рассматривание. | - иллюстрации. | Рассматривание иллюстраций о труде оленеводов, рыбаков. | |
Январь | «Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки) (занятие | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы. | - народные игрушки; - изделия ненецких мастеров; - иллюстрации. | Рассматривание изделий ненецких мастров | |
Февраль | «День защитника Отечества» (беседа) | Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы; - пояснение; - объяснение; | - фотографии; - иллюстрации. | ||
Март | «Экскурсия на близлежащую улицу». | Напомнить детям название улицы, что на ней расположено. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы; - объяснение; - рассказ. | |||
Апрель | «Белый, синий, красный» (занятие) | Дать детям представление о происхождении знамён, об истории российского флага; объяснить значение флага в современной жизни; воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить их с символическим значением. | - беседа; - рассматривание; - показ; - вопросы; - объяснение; - рассказ. | - рисунки, иллюстрации старинных и современных знамён; - репродукции картин; - маленький российский флаг. | Познакомить детей с флагом ЯНАО, Тазовского района, объяснить символы на флагах. | |
Май | «Где мой дом?» Д/и «Построим дом» | Научить детей классифицировать здания по назначению ( д/сад, школа, больница), по материалу из которого он построен (дерево, кирпич, бетон), сравнивать дома, находить сходство и различие. Знакомить с многозначным словом «дом». В игре углублять знание об особенностях труда строителей. Формировать чувство взаимопомощи» | - рассматривание; - игра; - беседа. | - схемы, модели многозначного слова «дом»; - строительный материал; - машины строительного характера. | Рассмотреть макет чума. |
Литература:
- Е.К.Ривина «Российская ссимволика» (методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений) (Москва, АРКТИ, 2005)
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей» (Москва «ТЦ Сфера» 2007г.)
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Познавательное развитие) (Воронеж ТЦ «Учитель» 2004).
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Цель: формировать у детей положительные эмоции. Создавать у детей обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитать чувство доброжелательного отношения к другу и взрослым. Привлекать детей к игровым упражнениям, подвижным играм, развивать физическую активность.
Дата | Тема | Материал, оборудование | Участники |
Октябрь | «Бабушки – загадушки». | - игрушки; - загадки | Воспитатели |
Ноябрь | «Прощание с осенью». | - листья березы, клена, осины; - плоскостные лужи; - муляжи овощей; - обручи; - грузовые машины; - фонограммы песен «Осенний сон»; - «По следам бременских музыкантов»; - «В траве сидел кузнечик». | Воспитатели |
Декабрь | «Зимние забавы». | - санки; - мячи, шишки; - корзинка с льдинками. | Воспитатели, инструктор по ФИЗО. |
Январь | «Поле чудес» - речевое развлечение. | - круг для игры; - медальки; - фишки; - картинки; - план – схема; - «чудесная коробка»; - набор букв. | Воспитатели |
Февраль | «Я – эрудит» - речевое развлечение. | - мяч; - карточки; - призы. | Воспитатели |
Март | «Пришла весна». | - шапочки с изображением птиц; - рули; - платочки. | Воспитатели Музыкальный руководитель. |
Апрель | «Вечер смеха». | - канат; - колпачки; - мешки; - печенье; - кегли; - яблоки; - таз; - ложка. | Воспитатели |
Май | «Папа, мама, я – спортивная семья». | - скакалки; - мячи; - дуги; - мешочки; - ленточки; - 10 строительных форм; - корзины. | Воспитатели, инструктор по ФИЗО. |
Примерное расписание непосредственно организованной образовательной деятельности на 2017-2018 г.
День недели | Виды НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.Познавательное развитие 2. Физкультурное 3. Чтение худ /литературы | 9.00 – 9.30 10.30 – 11.00 16.00 – 16.30 |
ВТОРНИК | 1.ФЭМП 2. Рисование 2.Музыкальное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 16.00 – 16.30 |
СРЕДА
| 1. Обучение грамоте 2.Аппликация/Лепка 3. Физкультурное 4.Ритмика | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.40 – 11.10 16.35 – 17.05 |
ЧЕТВЕРГ |
2.Социальное развитие 3.Физкультурное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 16.35 – 17.05 |
ПЯТНИЦА | 1.Развитие речи 2.Художественный труд 3.Музыкальное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
Итого | 16 занятий |
|
Модель ежедневного планирования воспитателя
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 14 ноября | Утро | Речевое разв. Познавательное развитие Худ.-эстетич. развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое развитие | ение» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ||||||
Х.-Э. развитие | |||||||
Художественная литература/2-ая половина дня | |||||||
Прогулка: | Речевое разв. Познавательное развитие Х.- Э. развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое развитие | ||||||
Работа перед сном | |||||||
Вечер |
РАЗДЕЛ
Информационно-методическое обеспечение программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЬЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи социально-коммуникативного развития
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта..
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.
Направления работы
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Формирование основ безопасности
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Название и автор | Издательство | Год издания | |
1 | Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. | М.: Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
2 | Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет. | М.: ТЦ Сфера | 2005. |
3 | Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. | М.: ТЦ Сфера | 2006. |
4 | Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. | М.: ТЦ Сфера | 2007. |
5 | Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. | М.: Мозаика-Синтез | 2008-2010. |
6 | Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. | М.: Мозаика-Синтез | 2006-2010. |
7 | Зацепина Н.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. | М.: Мозаика-Синтез | 2008-2010. |
8 | Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. | М.: Мозаика-Синтез | 2006-2010. |
9 | Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. | М.: Мозаика-Синтез | 2007-2010. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: развитие познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи познавательного развития
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности.
- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мир;
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Направления работы
- Развитие познавательно -исследовательской деятельности
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с миром природы
Методическое обеспечение области «Познавательное развитие»
Название и автор | Издательство | Год издания | |
1 | Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2006-2010. |
2 | Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
3 | Дыбина О.Б. Занятия с ознакомлением с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. | М.:Мозаика-Синтез | 2011. |
8 | Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. | М.:Мозаика-Синтез | 2006-2010. |
12 | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. | М.:Мозаика-Синтез | 2009-2010. |
13 | Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи - диалогической и монологической форм.
- Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Направления работы
- Развитие речи
- Художественная литература
Методическое обеспечение области «Речевое развитие»
Название и автор | Издательство | Год издания | |
1 | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие. | М.: Мозаика-Синтез | 2005. |
2 | Гербова В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. | М.: Мозаика-Синтез | 2007-2010. |
3 | Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. | М.: Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
4 | Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. | М.: Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи художественно-эстетического развития
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведению искусства.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации прикладном творчестве.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Направления работы
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность
- Музыкальная деятельность
1 | Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
2 | Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие. | М.: Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
3 | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. | М.:Мозаика-Синтез | 2008-2010. |
4 | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
5 | Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством: Методическое пособие. | М.:Мозаика-Синтез | 2005-2010. |
6 | Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. | М.: Сфера | 2008 |
7 | Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. | М.:Мозаика-Синтез | 2009-2010. |
11 | Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. | М.: Педагогическое общество России | 2005 |
Методическое обеспечение области «Художественно-эстетическое развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
Задачи и направления физического развития
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования, всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функции организма;
- повышение работоспособности
Образовательные задачи:
- - формирование двигательных умений и навыков;
- - развитие физических качеств;
- - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укреплении собственного здоровья.
Воспитательные задачи:
- - формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них;
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное), совершенствование умении и навыков в основных видах движении, воспитание красоты, грациозности, выразительности движении, формирование
Методическое обеспечение области «Физическое развитие»
Название и автор | Издательство | Год издания | |
1 | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий | М.: Мозаика-Синтез | 2010. |
3.4. Организация взаимодействия с родителями
Цели и задачи
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Перспективный план работы с родителями детей старшой группы
Название мероприятия | Цель | Сроки | Участники | Ответственные |
Оформление информационных стендов в приемной. | Распространение педагогических знаний среди родителей; Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Октябрь | Родители группы | Воспитатели |
Фотовыставка «Осенние мотивы» | Октябрь | Родители группы | ||
Выставка семейного мастерства «Дары осени» | Октябрь | Родители группы | ||
Консультации и беседы о значении закаливающих мероприятий. | Поставить родителей в известность о том, как обстоит работа по закаливанию в нашем детском саду, посоветовать использовать дома те же методы для закрепления успеха. | Октябрь | Родители группы | Воспитатели |
Родительское собрание «Готовимся к школе вместе». | Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»; вовлечение родителей | Октябрь | Родители группы | Воспитатели |
Консультация «Учимся играя». | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье; Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. | Октябрь | Родители группы | Старший воспитатель |
Анкетирование «Скоро в школу». | Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе; Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе. | Октябрь | Родители группы | Воспитатели Старший воспитатель |
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания; Активизация воспитательных умений пап; Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Ноябрь | Родители группы | Воспитатели |
Беседы с родителями о необходимости сохранения физического и психического здоровья детей, о формировании у дошкольников любви интереса к спорту. | В дошкольном возрасте ребенок проявляет интерес к таким зимним спортивным упражнениям как катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на коньках, игры с элементами хоккея и многое другое. Наша с вами задача, создать детям для этого все условия. | Декабрь | Родители группы | Воспитатели |
Конкурс семейного мастерства «Новогодние игрушки» | ||||
Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Кризис семи лет». | Продолжить знакомить детей с важными психическими процессами детей 6-7 лет. | Декабрь | Родители группы | Воспитатели |
Утренники. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов. | Декабрь, февраль, март, апрель. | Родители группы | Воспитатели Музыкальный руководитель. |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить подарки?». | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков; Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | Родители группы | Воспитатели |
Консультация «Что такое ЗОЖ?». | Пропаганда здорового образа жизни; Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Январь | Родители группы | Воспитатели |
Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни». | Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни. | Январь | Родители группы, Инструктор по ФИЗО | Воспитатели |
Спортивные состязания между командами родителей детей. | Сплочение родителей; Совершенствование уровня включения родителей в работу детского сада; Пропаганда активных форм отдыха. | Февраль | Родители группы | Воспитатели |
Презентация «Моя Армия». Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа» нарисованных детьми. | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребенком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно. | Февраль | Родители группы | Воспитатели |
Стенгазета «Лучше папы друга нет». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка; Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | Февраль | Родители группы | Воспитатели |
Консультация «Первая любовь». | Привлечение внимания родителей к интересам ребенка; Практическая помощь родителям в воспитании детей. | Февраль | Родители группы | Воспитатели |
Стенгазета «Малыши-крепыши». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни; Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. | Март | Родители группы | Воспитатели Старшая мед.сестра |
Беседы с родителями о значении формирования у детей элементарных математических представлений. | Познакомить родителей с требованиями Программы и планируемыми результатами освоения Программы. Тактично указать родителям пробелы в усвоении материала, наметить коррекционную работу в детском садике и дома. | Март | Родители группы | Воспитатели |
Консультация по подготовке и проведению выпускного бала. | Рассказать родителям о том, как проходят подобные вечера, предложить им высказать свои пожелания по проведению. | Март | Родители группы | Воспитатели |
День открытых дверей. |
| Апрель | Родители группы | Воспитатели |
Родительское собрание «До свидания детский сад»/ «Итоговое родительское собрание» | Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы; способствовать развитию индивидуальных способностей детей; поддерживать дружеские взаимоотношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников. Между родителями и воспитанниками. | Апрель | Родители группы | Воспитатели |
Методическое обеспечение работы с родителями
Название и автор | Издательство | Год издания | |
1 | Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. | М.: Мозаика-Синтез | 2007-2010. |
2 | Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ: я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию | М.: АРКТИ | 2008 |
2 | Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. | М.: Мозаика-Синтез | 2009-2010. |
3 | Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада | М.: Мозаика-Синтез | 2011. |
4 | Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Согомоньян Н.В. Семейное воспитание детей с разным уровнем здоровья и развития: проблемы, технологии, опыт в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. | М.: УЦ «Перспектива» | 2011. |
5 | Коломейченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности воспитания детей 3-7 лет. | М.: ТЦ Сфера | 2013. |
6 | Микляева Н.В. Педагогическое взаимодействие в детском саду. | М.: ТЦ Сфера | 2013. |
7 | Коломейченко Л.В. Я – компетентный родитель | М.: ТЦ Сфера | 2013. |
II.ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Реализуемые программы и технологии
1. Комплексные программы:
- «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы.
2. Парциальные программы:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»
- Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»
- Л. В. Минкевич «Математика в детском саду»
- Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
- И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
- С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада».
3. Технологии:
Технологии, реализуемые в МБДОУ д/с «Солнышко»
Здоровьесберегающие | Образовательные |
Коррекционные гимнастики | Экспериментирование |
Закаливание | Метод проектов |
Дополнительные платные и бесплатные услуги:
Направления развития | Бесплатные услуги | Платные услуги |
Физическое | Ритмика | |
Художественно-эстетическое | Юные художники | |
Художественно-эстетическое | Волшебство из пластилина |
"Юные художники"
Пояснительная записка.
Рисование имеет огромное значение в воспитании и развитии творческих способностей у детей.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманного. И увидеть его может лишь он.
В процессе рисования у детей развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, чувство цвета, ориентирование в пространстве. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Занятие рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Создание изображения требует от ребенка целого ряда навыков и умения и основывается на образах восприятия и представлений. Изобразительная деятельность детей приобретает художественно-творческий характер по мере овладения ими способами изображения. Однако, несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы. Наиболее сложный для детей-дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Достоинством нетрадиционных техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Кроме того, рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и пятен вырисовывается узнаваемый объект.
Научившись выражать свои мысли на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться. Он уверен, что получится, и получится красиво. Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются мною через занятия кружка "Юные художники". На занятиях знакомлю детей с необычными способами рисования, с разнообразными материалами. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства изображения, через ненавязчивые привлечения к процессу рисования. Занятия превращаются в совместную творческую деятельность педагога и детей.
Используемые методы:
- Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму;
- Формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- Совершенствуют умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Задачи кружка первого года обучения:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимы.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
"Волшебство из пластилина"
Пояснительная записка.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Особенностями детей 6-7 летнего возраста являются проявление произвольности всех психических процессов, переход к младшему школьному возрасту, проявление кризиса 7 лет, повышенная чувствительность, ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают мелкую моторику рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, таким образом, развивается наблюдательность. Эта работа даѐт простор детской фантазии, способствующей развитию творческих способностей. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.
Ребѐнок осязает то, что он делает.
Актуальность программы
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а непросто разучивает и исполняет созданное кем-то стихотворение, песню, танец.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
Цель программы кружковой работы:
- Познакомить детей с новыми техниками в Пластилинографии – изразец, барельеф.
- Побуждать детей вносить свой замысел в работу.
- Учить детей использовать в работе различный бросовый и другой материал, комбинировать его.
- Учить детей приёму «вливания одного цвета в другой».
- Учить детей самим оформлять свои готовые работы. (Фон, рамки, паспарту и т.д.)
Авторская образовательная программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет и реализует следующие задачи:
Обучающие:
- Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
- Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
- Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
- Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
- творческих способностей.
- сенсорики, мелкой моторики рук.
- пространственного воображения.
- технического и логического мышления, глазомера.
- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
- Уважительное отношение к результатам труда.
- Интерес к творческой и досуговой деятельности.
- Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Вариативные формы работы по предоставлению услуги дошкольного образования родителям и детям, не посещающим дошкольное учреждение:
В МБДОУ д/с «Солнышко» с 2012 года функционирует консультативный пункт для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения.
Цели создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Основными задачами консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детям 5-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
4. Кадровое обеспечение
Ф.И.О. | должность | образование |
Филиппова Ольга Александровна | воспитатель | высшее |
Лесниченко Виктория Александровна | воспитатель | среднее специальное |
Начметдинова Евгения Вячеславовна | младший воспитатель | среднее специальное |
Соломатина Нина Андреевна | младший воспитатель | высшее |
Смирнихина Римма Игоревна | музыкальный руководитель | среднее |
Барзул Валентина Михайловна | руководитель физвоспитания | высшее |
Каримова Валентина Николаевна | педагог-логопед | высшее |
Кукарцева Надежда Ивановна | социальный педагог | среднее специальное |
Мальцева Ольга Геннадьевна | Педагог дополнительного образования | высшее |
5. Материально-техническое обеспечение
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС
Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии ФГОС и программе "Радуга"
Рабочая программа в подготовительной группе...
Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"
Рабочая программа разработана в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...