Установочный педсовет
методическая разработка на тему
В сентябре в ДОУ проходит установочный педагогический совет, на котором анализируется летняя работа коллектива и утверждаются планы и программы на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovochnyy_pedsovet_1_avtosohranennyy.docx | 26.91 КБ |
530412.ppt | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное ное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Установочный педсовет:
«Организация работы в ДОУ
на 2017-2018 учебный год»
Подготовил и провёл:
старший воспитатель Шевякова Н.В.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми ( старший воспитатель).
2. Утверждение годового плана на 2017 – 2018 учебный год (старший воспитатель).
3. Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, рабочих программах педагогов.
4. Утверждение сетки НОД, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалиста, проектов по самообразованию, аттестационной комиссии на СЗД в 2017-2018 уч. году. (Н.В. Шевякова- старший воспитатель).
5. Утверждение тематики родительских собраний.
6. Рассмотреть кандидатуру на участие в конкурсе «Воспитатель года 2018».
7. Деловая игра.
8. Разное.
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ д/с № 8 «Звездочка» согласно плану летней оздоровительной кампании.
Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и установка оборудования на участках и на спортивной площадке, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней- оздоровительной работы.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования и оборудования спортивной площадки.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.
2. Предлагаю к обсуждению задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Продолжить работу по обеспечению гармоничного физического и психологического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий и совершенствования новой предметно-развивающей среды ДОУ
2. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Расширение границ социального партнерства детского сада в процессе взаимодействия с различными организациями города и широкой общественностью.
3. В основную образовательную программу нашего учреждения внесены изменения в связи с переходом на 10,5 часовой рабочий день и внесены некоторые изменения в приложения к ООП (перечень средств и оборудования, «Положение о режиме занятий», др.)
4. Предлагаю к утверждению сетку НОД, режим дня, учебный план, темы проектов по самообразованию педагогов, состав аттестационной комиссии на СЗД в 2017-2018 уч. году.
5. Предлагаю к обсуждению тематику родительских собраний на 2017-2018 уч. год
6. Для участия в конкурсе профессионального мастерства в 2018 году рассматриваются кандидатуры –
7. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования
«Правильный ответ»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки для оценки выступающего: зеленая –«правильный ответ», красная – «неправильный ответ».
Ход игры.
Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Правильный ответ» по изучению ФГОС дошкольного образования.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Уже стала традицией на наших встречах проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.
С помощью жеребьёвки разобьёмся на две команды. Каждому участнику предлагаем взять цифру. Цифра «один»- первая команда, цифра «два» - вторая. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красная. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».
Начинаем игру.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
д) познавательное
3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
4.Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Закон «Об образовании»;
5. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
6. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
7. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
8. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.и когда вступил в силу?
с 1 января 2014г
9. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
10. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Для начала – легкая разминка! Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
Что означает аббревиатура РППС
Развивающая Предметно-Пространственная Среда
Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования. Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Какие требования определяет ФГОС ДО?
Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП ДО
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.
Пять. 1)социально-коммуникативное развитие; 2)познавательное развитие; 3)речевое развитие; 4)художественно-эстетическое развитие; 5)физическое развитие.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения ООП ДО?
В виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Что такое целевые ориентиры?
Социальные и психологические характеристики личности ребенка в младенческом и раннем возрасте на этапе завершения дошкольного образования.
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие
В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет)? в раннем возрасте (1-3 лет)? Выбрать правильные ответы
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.) действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд
Ранний возраст – 1.3.5.8.10.13.14. Старший дошкольный возраст – 2.4.6.7.9.11.12.15.16.
Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
РППС должна быть Содержательно-насыщенной, Трансформируемой, Полифункциональной, Вариативной, Доступной, Безопасной.
Молодцы! Вы справились на отлично! Так держать!
Спасибо за внимание!