Анализ работы МО в 2015-2016 году
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
за 2015 – 2016 учебный год
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Сейчас основная тема – внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы образовательных учреждений. С сентября 2015 учебного года методическое объединение специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» работает в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО. С принятием нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.
Перед специалистами встало очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в работе специалистов дошкольного образования с введением ФГОС ДО? В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена главная задача методической работы на предстоящий год – педагогическое и методическое сопровождение при переходе ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечение условий для перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, разработке адаптивных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах, построение индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. То есть, создание таких условий, в которых каждый специалист и коллектив специалистов дошкольного образования в целом просто не мог бы работать некачественно. Этот комплекс ориентирован, прежде всего на повышение творческого потенциала специалистов ДО, на повышение качества и эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования потребовал специальных знаний, подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому в первую очередь возникла необходимость изучения содержания ФГОС ДО.
Для этого в летний период было необходимостью каждого специалиста не только изучить, но и получить знания:
- о сути, целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
- нормативно-правовой базе ФГОС дошкольного образования;
- порядке внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования;
- сроках и процедуре внедрения ФГОС дошкольного образования;
- содержание ФГОС ДО.
уметь:
- ориентироваться в нормативных документах ФГОС дошкольного образования,
- грамотно и аргументировано составлять документацию педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС;
- определять круг документов, необходимых для деятельности специалиста дошкольного образования в процессе реализации ФГОС дошкольного образования, правильно их составлять.
Специалисты активно включились в изучение, а затем и апробацию ФГОС ДО. Разработка плана перехода на ФГОС ДО ориентирована на изменение профессиональной позиции каждого специалиста и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой адаптированной образовательной программой (назначение, содержание, структура основной образовательной Программы дошкольного образования, основные разделы Программы). Чтобы составить адаптированную основную общеобразовательную Программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО как модель воспитательно - образовательного процесса КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат», было необходимым создать рабочую группу в составе специалистов дошкольного образования ОУ. В состав рабочей группы вошли следующие специалисты ДО:
- Додух Н.В. - заместитель директора по воспитательной работе;
- Тимошенкова Л.И. - руководитель МО специалистов дошкольного образования;
- Шишкина М.Ю. – учитель-дефектолог;
- Парыгина В.И. воспитатель дошкольной группы ЗПР.
Сформированная (составленная) рабочей группой адаптированная основная образовательная программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Данная основная образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, предложенным ФГОС ДО, является принцип интеграции образовательных областей.
Поэтому в планирование МО взято за основу обеспечение полноценного развития дошкольников в соответствии с образовательными областями (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В связи с этим был разработан и утверждён план методического объединения на 2015-2016 учебный год. Разработка плана перехода на ФГОС, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Тема методической работы: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Цель методической работы: методическое сопровождение при переходе ОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая работа в ОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма специалистов дошкольного образования зависит решение задач, стоящих перед дошкольным образованием по внедрению ФГОС ДО.
Задачи:
- Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
- Оценить результативность и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
- Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
- Ознакомление с ведущими педагогическими, культурологическими теориями, положенными в основу ФГОС ДО.
- Разработать адаптированную основную образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
- Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
- Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
- Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.
В списочном составе специалистов дошкольного образования на начало 2015-2016 года произошли незначительные изменения (переход Котовой А.В.- воспитателя, в учебный процесс, принятие в МО нового специалиста дошкольного образования Кузнецову Н.В.). В методическое объединение специалистов дошкольного образования входит 13 педагогов. Из них 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Тимошенкова Л.И., воспитатель и Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель), 9 специалистов имеет первую квалификационную категорию (Шевченко О.Л., Петухова С. А., Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Малышева И.В., Мухина О.Н. - воспитатели, Константинова Л.В. – учитель - логопед, Киреева Г.М. - инструктор по физическому развитию, Шишкина М.Ю. - учитель-дефектолог), Маханова Г.В., воспитатель имеет соответствие занимаемой должности. Парыгина В.И. готовит аттестационный пакет документов на присвоение I квалификационной категории (сроки подачи документов – 11 марта, 2016 года).
Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально- технического потенциала дошкольного учреждения. Реализация плана является приоритетным направлением в деятельности специалистов ДОУ, который направлен в первую очередь на информационную поддержку специалистов ДОУ, развития кадрового потенциала, нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.
В рамках реализации поставленных задач в МО специалистов дошкольного образования была сформирована рабочая группа по разработке АООП, а также микрогруппы специалистов дошкольного образования по разработке и реализации индивидуальной программы развития ребёнка (ИПР) в дошкольных группах (ТНР, ЗПР, НИ, НР).
Велась работа по повышению профессиональной квалификации каждого специалиста МО, профессионального уровня, мотивации к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности, к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах:
- активно осваивались ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО;
- создание условий для организации образовательного пространства и проведения ФГОС - занятия с помощью современных образовательных педагогических технологий, согласно требованиям ФГОС ДО (отбор структурных компонентов занятия по технологии активных методов обучения, разработка структуры занятия по технологии АМО, отбора этапов занятия по технологии АМО в соответствии с типом занятия, разработка активных методов обучения для каждого этапа занятия, владение одной из современных технологий обучения (разработка структуры занятий по технологии активных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС и грамотное их проведение;
- разработка и проведение открытых занятий для дошкольников по технологии развития и использования активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС ДО в учебно-воспитательном процессе;
- участие каждого специалиста в школьном профессиональном конкурсе «Воспитатель – 2016», через проведение открытых занятий специалисты предоставили возможность подхода грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы детей на ФГОС – занятиях;
- методические (педагогические) подходы к обучению детей с ОВЗ;
- разработка технологических карт занятий, построенных с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Методическая работа, осуществляемая в течение 2015-2016 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Работа со специалистами дошкольного образования велась в следующих направлениях:
- Проведение методических объединений для специалистов дошкольного образования в ОУ (5 заседаний)
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования специалистов являются заседания методического объединения педагогов нашего ОУ. В текущем учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения специалистов. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия. Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии планирования на 2015-2016 учебный год.
Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:
1 заседание.
Тема: «Рассмотрение адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»
2 заседание.
Тема: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику деятельности ОУ в 2015-2016 учебном году»
3 заседание.
Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО»
4 заседание.
Тема: «Приоритетные направления деятельности. Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
5 заседание.
Тема: «Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2015-2016 учебный год»
Все 5 заседаний были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки.
- Прохождение курсов повышения квалификации (4 человека).
По актуальным проблемам современного образования специалисты ДО Константинова Л.В. – учитель-логопед, Парыгина В.И. - воспитатель, Шишкина М.Ю. – учитель - дефектолог повысили свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: "Формирование готовности педагогов к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", июнь 2015 год.
Киреева Г.М.- инструктор по физическому развитию в период с 18.01.2016 – 29.01.2016 года прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: «Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (72 часа), в том числе практика на стажировочной площадке (трудоёмкостью 8 часов).
А также Киреева Г.М. успешно повысила свою квалификацию на дистанционных курсах по теме: «Разработка урока физкультуры/ОБЖ по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС» -108 часов, в АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» (с 30 ноября 2015года-15 января 2016 года)
Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель, подтвердила высшую квалификационную категорию в БОУ ДПО «ИРООО» в октябре 2015 года. Успешно прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» в апреле 2015 года.
Всем специалистам ДО необходимо дальнейшее прохождение курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в соответствии с графиком прохождения.
- Профессиональная переподготовка
Одной из основных задач по развитию профессиональных качеств педагога является повышение уровня методической грамотности. Специалисты дошкольного образования Малышева И.В., Мухина О.Н., Попова Т.В. успешно закончили профессиональную переподготовку в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Специальная педагогика в СКОУ», защита ВКР на курсах профессиональной переподготовки (09 февраля 2015 года-26 ноября 2016 года).
Воспитатели Малышева И.В. и Мухина О.Н., воспитатели, проходят дистанционное обучение в Омской Гуманитарной Академии, кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы» (заканчивают в мае, 2016 года)
Воспитатели Парыгина В.И. и Кузнецова Н.В. проходят обучение с 24 февраля 2016 года в Сибирском институте непрерывного дополнительного образования «Олигофренопедагогика».
Киреева Г.М. – учитель физической культуры, проходит дистанционное обучение в Академии Дополнительного Профессионального Образования, направление «Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО
Одним из важнейших условий в организационной работе по внедрению ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда. Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Что мы, специалисты дошкольного образования пытаемся соблюдать.
Предметная среда современна, отвечает критериям функционального комфорта, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детской деятельности.
Каждая зона имеет своё обозначение. Интерьер дошкольных групп отличается индивидуальностью и творческим подходом к её организации. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Такое распределение площади группы позволяет воспитателям содержательно проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.
Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Это позволяет использовать помещение каждой группы наилучшим образом. Во всех 4 дошкольных группах имеются различные зоны, например:
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у ребенка возникнет потребность выразить себя.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Транспорт» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программами, которые обновляются по соответствующим темам.
Уголки природы и экспериментирования. Специалисты представили информацию о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе. В уголке имеются настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни), разные виды бумаги. Эстетически дополняет уголок природы озеленение – цветы.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, магазин, кухня, больница)
и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, коляски; для мальчиков – наборы инструментов, техники (машины).
Уголок развития мелкой моторики. Необходимость сенсорного воспитания осуществляется на занятиях, в процессе выполнения режимных моментов, в различных видах детской деятельности.
Театральная зона
Уголок математики
Зона безопасности (гаражи)
Наполнение уголков соответствует изучаемой лексической теме, то есть частично обновляются каждую неделю.
В группах эстетически оформлены уголки группы детей «Ладушки», «Солнышко», «Капитошка», «Пчёлки».
В нашем дошкольном ОУ в рамках комплексного сопровождения ребёнка и его семьи используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них современной и эффективной является портфолио дошкольника. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Воспитатели оформили портфолио на каждого дошкольника в ДОУ, своевременно пополняют папки.
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы рассмотрели организацию образовательного пространства - коридоров в дошкольных группах.
В фойе групп оформили разнообразные информационные стенды для родителей, в которых представлены рубрики: «Меню», «Уголок здоровья», «Советы специалистов», «Родительская почта», «Режимные моменты», фотогалерея «Яркие краски детства», «Уголок Здоровья», «Уголок Логопеда», книжки – передвижки, уголок «Советы ПДД».
Есть стенды, где проводятся выставки детских работ. Родители, каждый день забирая ребёнка из детского сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их старания, делать свои выводы и. т. п. С этой целью созданы уголки «Мастерим, пробуем, творим», «Полянка творчества», «Умелые ручки», «Наше творчество» и т.д., где педагоги размещают художественные работы детей. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего образовательного учреждения!
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
- Проведение родительских собраний о введении ФГОС ДО в ОУ
Специалисты дошкольного учреждения информировали родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, посещение занятий у специалистов, режимных моментов. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО. Коллектив педагогов неоднократно как на общих, так и групповых родительских собраниях озвучивал вопрос введения ФГОС ДО.
Педагоги регулярно проводят родительские собрания в дошкольных группах (проведение родительских собраний регистрируются в протоколах).
- Взаимосвязь «педагог – ребёнок – родитель»
Взаимосвязь «педагог – ребёнок - родитель» помогает проводить совместную работу специалистов ДОУ и родителей, привлекать родителей в образовательный процесс. В течение года привлекались родители во всех группах. Благодаря пониманию, поддержке и помощи родителей, дети активно принимают участие в совместных творческих конкурсах, выставках, проводимых как в образовательном учреждении, так и в дошкольных группах. Совместная работа сближает специалистов и родителей, родителей и детей, некоторые семьи. В течение этого года в дошкольных группах «Солнышко» и «Ладушки» организованы и проведены выставки и конкурсы:
- творческий конкурс детско – родительских работ по изготовлению новогодней ёлочной игрушки «Ёлочное украшение» (декабрь, 2015);
- выставка поделок «Мамин праздник» (март, 2016 года);
- творческий конкурс детей и их родителей «Пасхальный вернисаж» (апрель, 2016 года).
В дошкольных группах «Пчёлки» и «Капитошка» воспитатели организовали:
- совместную творческую выставку поделок «Скоро Новый год!» (декабрь, 2015 года), конкурс рисунков «8 Марта!» (март, 2016 года);
- творческий (детско-родительский) конкурс «День Победы» (май, 2016 года).
- Посещение областного методического семинара (11 человек)
Повышая уровень педагогической компетентности, были слушателями на областном методическом семинаре «Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», проводимый территориальным КУ «Областной Центр психолого-медико-социального сопровождения» - август, 2015 года.
- Участие в областных семинарах (4 специалиста)
Непрерывно повышает свою педагогическую компетентность Константинова Л.В. – учитель – логопед, участница областного семинара по теме: «Диагностика и коррекция системного недоразвития речи», проходившем на базе Омского Государственного Педагогического Университета, декабрь 2015 год.
А также Парыгина В.И. и Шевченко О.Л., - воспитатели приняли практическое участие на областном методическом семинаре для педагогов, работающих в региональном проекте дополнительного образования детей «Сетевой центр равных возможностей» в «Региональном информационно- аналитическом центре системы образования», январь 2016 года (г.Омск).
Специалисты ДО Шишкина М.Ю. и Константинова Л.В. посетили мастер - класс «Разработка и реализация СИПР в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в марте 2016 года, г.Омск.
- Участие на межмуниципальной диалоговой площадке, ресурсный центр (2 человека)
Подготовили выступления Константинова Л.В. – учитель-логопед и Шишкина М.Ю. – учитель-дефектолог на тему: «Создание условий для воспитания обучающихся с ОВЗ в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» на межмуниципальной диалоговой площадке «Включение детей с ОВЗ в общее воспитательное пространство школы» (ресурсный центр), август 2015 года.
- Круглый стол (все специалисты ДО; 4 специалиста - выступающие)
Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду. Проведение круглого стола со специалистами территориального КУ «Областной Центр психолого - медико - социального сопровождения» с целью оказания методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.
Тема круглого стола: «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ по реализации ФГОС ДО». Обсуждались вопросы: проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах, результаты диагностики для психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей, разработка индивидуальных программ развития воспитанников в каждой дошкольной группе (ИПР).
Выступила с сообщением Петухова С.А., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением интеллекта по теме: «Составление индивидуальной программы развития ребёнка в дошкольной группе с нарушением интеллекта».
Провела мастер – класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с детьми ЗПР» Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с задержкой психического развития за круглым столом, проводимым со специалистами территориального КУ «Областной Центр психолого - медико - социального сопровождения» с целью оказания методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС».
Перед участниками круглого стола выступила Мухина О.Н., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников с введением ФГОС ДО в образовательное учреждение» - март, 2016 года.
А также Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с тяжелыми нарушениями речи выступила с темой: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
- Выступление на педагогическом совете (3 специалиста)
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем выступления специалистов на педагогическом совете «Введение ФГОС в образовательное пространство адаптивной школы-интерната» выбирались вопросы, разрешение которых способствовало повышению уровня воспитательно - образовательной работы специалистов дошкольного методического объединения, внедрению в практику передового педагогического опыта ФГОС ДО. Одним из важнейших условий в организационной работе по внедрению ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда, а также организация взаимодействия родителей с воспитанниками ДОУ в рамках ФГОС ДО. По текущим вопросам выступила Тимошенкова Л.И. – руководитель МО специалистов дошкольного образования по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». А также выступила Шевченко О.Л. – воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи с темой: «Организация взаимодействия родителей с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС ДО», ноябрь 2015 года.
Константинова Л.В., учитель-логопед, выступила на педагогическом совете по теме: «Организация индивидуальной работы с дошкольниками по развитию речи и формированию коммуникативных способностей». Тема педагогического совета: «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одного из направлений повышения социализации обучающихся» (март, 2016 года).
- Распространение педагогического опыта
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Трансляция передового педагогического опыта в ОУ осуществлялась в рамках проведения конкурса «Портфолио педагога» с целью поддержки высокого уровня мотивации педагога к повышению результата своего труда. Тимошенкова Л.И. – воспитатель, награждена Грамотой I место за распространение перспективного педагогического опыта (декабрь, 2015 год).
Тимошенкова Л.И., руководитель МО, приняла участие в Первом всероссийском открытом конкурсе электронных портфолио педагогов " Мои достижения" на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" – Сертификат участия (май, 2016 год) – итог в июне 2016 года
Все специалисты дошкольного образования планомерно пополняют содержание материалов по самообразованию в портфолио в течении всего учебного года.
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри ДОУ, района, области. Наши специалисты Малышева И.В. и Мухина О.Н. приняли активное участие в мастер-классе «Техника граттаж» на Областном фестивале детского творчества «Радуга талантов», посвящённом Международному Дню инвалидов (Омск, 2015г. декабрь). Благодаря проведённым мастер-классов осуществлялся отбор средств и методов инновационной деятельности.
Провела мастер – класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с детьми ЗПР» Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с задержкой психического развития за круглым столом, проводимым со специалистами территориального КУ «Областной Центр психолого - медико - социального сопровождения» с целью оказания методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС», март 2016 года.
Проведение открытых занятий в рамках школьного конкурса «Воспитатель года – 2016» дало возможность специалистам не только показать свой профессионализм, но прежде всего разработать авторские методические разработки занятий по технологии активных методов обучения по ФГОС ДО. Было общее решение - принять активное участие во Всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС ДО в моей работе» на сайте Информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» (распространение опыта через авторские методические разработки, составленные по ФГОС ДО). Приняли участие воспитатели дошкольных групп:
- Шевченко О.Л. «Австралия», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Диплом I место;
- Парыгина В.И. «Зимний лес», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) – Диплом I место;
- Мухина О.Н. «Картина весны», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) – Диплом I место;
- Кузнецова Н.В. «Цветок для мамы», аппликация (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Диплом I место;
- Петухова С.А «Ёжик из пластилина», лепка (младшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) – Диплом I место;
- Попова Т.В. «Азбука витаминов», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) – Диплом II место (март, 2016 год).
Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов дошкольного образования награждена Благодарностью за личный вклад в развитие информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» и организацию всероссийских и международных конкурсов в ОУ (Благодарность С № 16-0120 от 9.03.2016 г.)
- Обобщение педагогического опыта
Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов является обмен педагогического опыта. С целью представления и популяризации опыта педагогов, содействия развитию их профессиональной компетентности, специалисты Шевченко О.Л. и Парыгина В.И. приняли участие в Областном заочном конкурсе «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы, который проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области» с 20 мая по 26 июня 2015 г.
1. "Число и цифра 6" (количественное представление) - Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи, Диплом победителя.
2. "Помощь снеговику" (нетрадиционное рисование) - Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР, участие в профессиональном конкурсе.
Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Попова Т.В., Мухина О.Н., Кузнецова Н.В., Малышева И.В. и специалисты Константинова Л.В., Шишкина М.Ю подготовили пакеты конкурсных материалов в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на конкурс «Открытое занятие» (итог работ в июне 2016 года).
Также с целью содействия повышению уровня учебно-воспитательного процесса в свете ФГОС воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Константинова Л.В., учитель – логопед, представила разработку «Автоматизация звука (л) в слогах, в словах и предложениях» ( логопедическое занятие), Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы детей нарушением интеллекта представила материал «Черепаха из пластилина» (занятие по лепке), Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог «Игрушки» (занятие по познавательному развитию, Попова Т.В., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР «В гостях у сказки» (социально-коммуникативное развитие) участвовали во Всероссийской научно-методической конференции "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" посредством размещения методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса. Конференция проводится АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультетом коррекционной педагогики (январь, 2016 год) – Сертификаты участия.
В феврале-марте проводился школьный профессиональный конкурс открытого занятия «Воспитатель года - 2016» с целью демонстрации способности специалистов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. Активно приняли участие все специалисты:
- Шевченко О.Л. «Австралия», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Грамота I место
- Парыгина В.И. «Зимний лес», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Грамота II место
- Малышева И.В. «Зимние забавы», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) - Грамота II место
- Мухина О.Н. «Картина весны», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) - Грамота III место
- Кузнецова Н.В. «Цветок для мамы», аппликация (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Благодарность за участие
- Петухова С.А «Ёжик из пластилина», лепка (младшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - Благодарность за участие
- Попова Т.В. «Азбука витаминов», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Грамота III место
- Тимошенкова Л.И. «Утёнок из пластилина» лепка (младшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - Благодарность за участие
- Повышение уровня компьютерной грамотности с учётом требований ФГОС ДО
Все специалисты ДО изучают технологии создания компьютерных презентаций, работают над созданием презентаций Microsoft Power Point, используют электронные образовательные ресурсы. Знакомятся с наиболее популярными сервисами, используемыми для подготовки современного занятия с дошкольниками. Также учатся разрабатывать занятие (фрагмент занятия) с использованием ЭОР с учетом психолого-педагогической характеристики дошкольных групп (дети ТНР, ЗПР, НИ). Некоторые специалисты учатся создавать собственные ЭОР в различных сервисах и программах.
- ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО
Специалисты дошкольного образования активно осваивают и применяют ИКТ технологии к разработке своих занятий, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Содействуют повышению мотивации обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков дошкольников посредством применения в образовательных и коррекционных занятиях ИКТ современных технологий, технологий активных методов обучения. Повышают уровень образовательно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Рассматривая актуальную тему совершенствования информационной компетенции и формирования умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности, Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР приняла участие в Открытом Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ в коррекционной педагогике" с конкурсным материалом «Снеговик» (нетрадиционное рисование) и приложением мультимедийного компонента с анимационными эффектами. Конкурс проводился Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», факультетом коррекционной педагогики (получила Сертификат участия и официальное экспертное заключение конкурсной работы – 47,18 баллов).
- Современные информационные технологии в учебно-познавательной деятельности
Педагоги создают свои персональные сайты. Основная цель создания: осветить свои авторские работы, статьи, публикации, имеющиеся научные открытия, разместить свое портфолио. Специалисты дошкольного образования Тимошенкова Л.И., Петухова.С.А., Киреева Г.М., Михайлова Е.Б., Шишкина М.Ю в социальной сети работников образования nsportal.ru на персональной странице разместили своё электронное портфолио, систематически размещают публикации, создают альбомы.
Web-адрес портфолио Тимошенковой Л.И., воспитателя дошкольной группы "http://nsportal.ru/timoshenkova-lyudmila-ivanovna" (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Петуховой С.А., воспитателя дошкольной группы "http://nsportal.ru/petuhova-s" (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Киреевой Г.М., учителя по физической культуре "http://nsportal.ru/kireeva-galina-mikhaylovna" (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Шишкиной М.Ю., учителя - дефектолога "http://nsportal.ru/shishkina-margarita-yurevna" > сайт учителя коррекционной школы (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Михайловой Е.Б., музыкального руководителя
"http://nsportal.ru/elena-borisovna-mikhaylova" > Сайт музыкального руководителя детского сада
Петухова С.А., воспитатель разместила своё электронное портфолио на международном образовательном портале Маам.
Web-адрес портфолио Петуховой С.А на портале Маам
http://www.maam.ru/users1460918 (Свидетельство о регистрации №ФС 77-57008)
Последние публикации:
- Тимошенкова Л.И. - Разместила авторскую методическую разработку «Утёнок из пластилина» на персональном сайте в социальной сети работников образования от Свидетельство о размещении материала от 24.02 2016 года;
- Разместила творческую работу на странице проекта «Алые паруса» воспитанника Романенко Никиты (ребёнок – инвалид) с работой «Вестник мира» (апрель, 2016года);
- Опубликовала статью родительского собрания (проведённого с родителями дошкольников с нарушением интеллекта) по теме: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год);
- Разместила презентацию на сайте, применяемую в проведении родительского собрания: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год).
- Петухова С.А. – «Встреча у новогодней ёлки», новогодний утренник с дошкольниками младшей группы (февраль, 2016 года).
- Киреева Г.М. – «Использование нетрадиционного оборудования с целью активации двигательной активности дошкольников» (март, 2014 года).
- Михайлова Е.Б. – «Волшебная страна сказок» (октябрь, 2014 год)
- Шишкина М.Ю – «Материал для родителей дошкольников» (2013 год)
- Развитие инновационной и экспериментальной деятельности, внедрение технологии проектирования
Согласно ФГОС ДО, основным подходом в современном образовании является деятельный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.
В дощкольных группах идёт постоянный поиск путей работы в инновационном режиме, поиск интересных методов работы с детьми, введение педагогических новшевств. Это принципиально новые способы, методы, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности, качественное изменение в деятельности ОУ.
Инновацией стала разработка творческого проекта Парыгиной В.И. воспитателя дошкольной группы детей с ЗПР: "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики", разработан проект в прошлом году и завершается в мае 2016 учебного года (проект долгосрочный). Направлен на развитие личности каждого ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Проектный метод дал возможность прежде всего специалисту раскрыть себя, проявить творческую инициативу. Представлен на Международном фестивале педагогических проектов "Дорогами открытий" (Диплом лауреата). А также во Всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализации в образовательных учреждениях России (Диплом за достижения).
- Образовательные технологии современного детского сада в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тимошенкова Л.И., руководитель МО, работая с дошкольной группой детей с нарушением интеллекта сформировала систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук в образовательном процессе и на занятиях художественного творчества с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта и поделилась педагогическим опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2016», в номинации «Лучший воспитатель современного детского сада» с целью выявления и дальнейшей информационно-методической поддержки лучших образовательных технологий современного детского сада, предназначенных для управления учебно-воспитательным процессом и развития педагогических коллективов по обновлению содержания образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Конкурсный материал разместила в редакции журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» совместно с редакцией научно-методического журнала «Концепт» и с кафедрой креативной педагогики АНО ДПО "МЦИТО" в рамках проекта по популяризации творческого подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения, Диплом победителя ДС-16 № 6348 и справка – подтверждение, вручено авторское учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста «Увлекательные игры с Совёнком» (март, 2016 года).
Малышева И В., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи приняла участие во Втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мой ФГОС - урок" с конкурсным материалом «Зимние забавы» (окружающий мир) с целью содействия эффективного обмена опытом использования различных методик и педагогических технологий в образовательном пространстве занятия, соответствующего ФГОС второго поколения. Конкурсный материал размещён на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Образовательный портал "Мой университет", Центр подготовки педагогов к аттестации, февраль 2016 год (Сертификат участия, регистрационный номер: 2КЦППАМФУ-009 и официальное экспертное заключение – 31,33 балла), март 2016 года.
- Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса (открытые занятия по теме самообразования)
Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности.
Парыгина В.И. и Попова Т.В., воспитатели дошкольной группы детей с ЗПР показали открытые занятия по образовательным областям «художественно-эстетическое развитие» - занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование – ноябрь, 2015г.) и занятие «В гостях у сказки» (социальное развитие - январь, 2016 год).
Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с ТНР показала открытое занятие по теме самообразования «Спешим на помощь» (нравственное воспитание), апрель 2016 года.
Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провела
открытое индивидуальное занятие с дошкольником с НИ «Чередование по цвету» - апрель, 2016 год;
Константинова Л.В., учитель-логопед, Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провели совместно логопедический утренник с дошкольниками с ТНР «В гости к Федоре», апрель 2016.
Материалы направлены на содействие формированию профессиональных компетенций педагогов по созданию образовательного пространства занятия для достижения результатов обучения, обозначенных ФГОС ДО.
Специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной вид образовательной деятельности – открытое занятие. Эта форма проведения занятия, которая способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства педагогов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.
- Праздники в дошкольных группах (музыкальные занятия)
Воспитатели дошкольных групп провели ряд музыкальных мероприятий (утренники, праздники). Самое активное участие в мероприятиях приняла Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение).
Дошкольная группа «Ладушки»:
- "Осеннее развлечение" - интегрированное занятие в группе, октябрь 2015 год.
- «Новогодняя встреча у ёлки» - новогодний утренник с привлечением участия родителей, декабрь 2015 год.
- «Сказка начинается!» - весенний праздник, март 2016 год.
- «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.
Дошкольная группа «Солнышко»:
1. «Дед Урожай и баба Запасиха» - осенний праздник, октябрь 2015 год.
2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.
3. «Люблю тебя, мама!» - утренник, март 2016год.
4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.
Дошкольная группа «Капитошка»:
1. «В гостях у Маши и Дуняши» - осенний праздник, октябрь, 2015 год.
2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.
3. «Как Алёнка потеряла свою кошку» - праздник, март 2016 год.
4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2016год.
Дошкольная группа «Пчёлки»:
1. «Золотая осень - чудесная пора » - осенний праздник, октябрь, 2015 год.
2. «Баба Яга и Леший против…» - новогодний совместный утренник, декабрь 2015 год.
3. «Мамин день» - праздник в группе, март 2016.
- Развитие творческих способностей детей
В течение года специалисты подготовили воспитанников к выставкам и конкурсам различного уровня:
С целью развития творческих способностей у дошкольников, воспитатели активно участвуют в творческих детских конкурсах различного уровня.
Школьный уровень
Все воспитатели 4-х дошкольных групп приняли активное участие в выставке, проведённой в рамках Международного дня инвалидов. Подготовили с дошкольниками целую серию поделок (Дипломы) декабрь, 2015 год.
Районный
Воспитатели Петухова С.А., Шевченко О.Л. и Кузнецова Н.В. подготовили своих воспитанников к участию в V Районном детско-юношеском фестивале народного творчества «Никола Зимний» (декабрь, 2015 год) -награждены дошкольники Дипломами.
Воспитатели Парыгина В.И. и Петухова С.А. подготовили воспитанников к участию в III Международном фестивале православной культуры «Пасхальная радость» (май, 2016 год)
Областной
Кузнецова Н.В. и Шевченко О.Л., воспитатели дошкольной группы детей с нарушением речи приняли участие в Областном конкурсе «Творчество без границ» (ноябрь, 2015 год)
Диплом победителя областного конкурса (Кузнецова Н.В., подготовила участника конкурса Садовникова Славу).
Благодарственное письмо (Шевченко О.Л., подготовила участника конкурса Штенгель Рому).
Всероссийский
- Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Шевченко О.Л., Попова Т.В. и Кузнецова Н.В. подготовили воспитанников к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Дарит осень чудеса», проходившем АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики (октябрь. 2015 год) – награждены дети Сертификатами.
- Малышева И.В. подготовила воспитанницу Аксёнову Софью и приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе (декоративно-прикладное творчество) на сайте Рассударики - Диплом победителя (3 место).
- Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи участвовала с Тарасовой Ксюшей во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Волшебный Новый год!», номинация «Рождественский подарок» – Сертификат (январь, 2016 года).
- Тимошенкова Л.И., воспитатель, подготовила дошкольников с нарушением интеллекта (5 дошкольников, из состава 3 дети - инвалиды) к участию в Международном конкурсе поделок «Лучшая поделка месяца» с работой «Черепашки на цветочной поляне» на сайте Маленькая страна.ru – Диплом I место, пр. от 04.01.2016 года (декабрь 2015 года).
- Парыгина В.И., воспитатель дошкольников с ЗПР, подготовила воспитанника к участию во Всероссийском творческом конкурсе поделок и рисунков «Разноцветные ладошки» на сайте Маленькая страна.ru– Диплом II место (ноябрь, 2015 год).
- Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, подготовила Тарасову Ксению, воспитанницу дошкольной группы детей с ТНР, которая приняла участие во Всероссийском I Чемпионате дошкольников (логика) – Сертификат участия - 17 место (март, 2016 год).
- Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы с НИ подготовила воспитанника Романенко Никиту к участию в Международном конкурсе «Творчество без границ!» на сайте Информационно – образовательного ресурса «Шаг вперёд» с работой «Вестник мира» (аппликация из макарон) - Диплом II степени, КВ-ТВ № 40-008 (апрель, 2016 год).
- Тимошенкова Л.И., воспитатель подготовила воспитанника Романенко Никиту к участию во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ «Солнце Победы» с работой «Символ мира» (аппликация из макарон), номинация «Подарок ветерану» - Сертификат участия (май, 2016 год).
- Малышева И.В., воспитатель детей с НР подготовила воспитанника к участию в Международном конкурсе «Творчество без границ!» на сайте Информационно – образовательного ресурса «Шаг вперёд», номинация «Пасхальный сувенир» (аппликация из салфеток) – Диплом I степени (май, 2016 год).
Общий вывод:
С целью уточнения качества проведенной работы за год со всеми специалистами ДО будет проведено анкетирование на последнем заседании МО в мае 2016 года. Также в рамках итогового заседания педагоги ответят на несколько вопросов: какие темы вызвали наибольший интерес и с какими технологиями хотели бы познакомиться подробнее; какие формы работы в рамках МО наиболее эффективны и какие формы обратной связи позволяют проследить качество проводимых мероприятий. Все специалисты ДОУ принимали активное участие в работе МО. Изучали новинки педагогической литературы, готовили авторские разработки к открытым занятиям, соответствующие их темам самообразования, обменивались опытом по практическим вопросам, апробировали и внедряли инновационные технологии. Итог работы методического объединения специалистов дошкольного образования в ОУ (за 2 года) был представлен в виде «Портфолио деятельности МО специалистов ДО» (4 папки) в смотре - конкурсе школьных учебно - методических объединений, инициированный МБУ «Центр развития образования» Калачинского муниципального района (районный уровень) - май, 2016 года (результат будет в сентябре, 2016 года).
Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2016-2017 учебный год - продолжать работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Предполагаемые задачи на следующий учебный год:
1. Осуществлять реализацию интегративного подхода в образовательном процессе.
2. Повысить качество воспитательно–образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ, метод проекта, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии).
3. Осуществлять диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами.
4. Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
5. Пополнить методическое обеспечение основной образовательной программы в соответствие с ФГОС.
6. Организация проведения прогулок с дошкольниками.
7. Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение всего года.
Основываясь на данные анализа итогов работы МО за 2015-2016 учебный год работу МО специалистов ДО признать положительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"
ПРИКАЗ от 01.09.2015г. № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году.
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году....
Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС
Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год....
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
Анализ работы кружка за 2015 - 2016 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...