Аналитическая справка по результатам текущего контроля «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период».
материал на тему
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность детей на прогулке. Воспитатели организуют интересные наблюдения с детьми, хорошо знают последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_tekushchego_kontrolya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам текущего контроля
Вопрос контроля: «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)».
Сроки:
Состав комиссии: заведующий, ст. воспитатель
Основные формы и методы контроля:
Посещение прогулки; наблюдение, анализ.
Результаты проверки:
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность детей на прогулке. Воспитатели организуют интересные наблюдения с детьми, хорошо знают последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.
Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, стали для детей прогулки. Перед проведением прогулки воспитатель сообщает детям цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес.
Во время прогулки дети знакомятся с яркими природными явлениями. Воспитатель знакомит ребят с явлениями природы. Наблюдения в основном организуются – коллективные. В ходе наблюдений воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением. На прогулке организуются наблюдения за живой природой:
* Наблюдения за растениями (на деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва; дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья; дети знакомятся с луговыми и садовыми цветами; воспитатели рассказывают о целебных свойствах знакомых растений). Формируется умение обращать внимание на красоту природы. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
* Наблюдения за птицами (воспитатели обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов (скворец); воспитатель рассказывает о том, что нельзя гнёзда птиц трогать , иначе они перестанут жить в них).
* Наблюдения за насекомыми (появляется много насекомых, рассматривают строение их тел с помощью лупы).
* Наблюдения за неживой природой, сезонные и погодные явления (солнце светит ярко, дожди частые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом; во время наблюдений за дождём воспитатель подводит детей к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха; воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы).
* Вода, песок, глина, камешки. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей.
* Наблюдения за трудом взрослого.
* Наблюдения за жизнью улицы: воспитатели с детьми отмечают, что на улицах много легковых и грузовых машин. Отмечают, что надо быть осторожным.
Во время наблюдений воспитатели постоянно напоминают детям, что нужно охранять природу, заботиться о ней.
Рекомендации: Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.
Заведующий _______________
Старший воспитатель ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет "Благоустройство участка в детском саду в летний период».
О проделанной работе по благоустройству участка для прогулки с детьми....
оформление цветников и участка детского сада в летний период
Оформление участка и цвектников в леткий пеиод в детском саду...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"...
«Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период»
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устан...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году».
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году»....
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание на участках детского сада в летний период»
В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания летом на участке детского сада...
Аналитическая справка о работе детского сада в летний период 2024 года
Аналитическая справка о работе МБДОУ "Детский сад №40 "Ладошки" в летний оздоровительный период 2024 года....