Формы методической работы с педагогами ДОУ
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_metodicheskoy_raboty.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы методической работы с педагогами ДОУ
Подготовила: руководительСП д/с «Солнышко» С.В. Махова
Вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Перед нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с педагогами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов. Значение интерактивных методов состоит в достижении таких важнейших целей, как:
1.Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2.Повышение уровня активности и самостоятельности;
3.Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4.Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Развивающая среда, нахождение новых путей реализации образовательного процесса дали возможность объединить педагогов в команду единомышленников.
Так же с педагогическим коллективом используем следующие формы работы:
- педагогические мастерские, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории.
- мастер – класс; передача высококвалифицированными педагогами своего опыта.
- консультации молодых педагогов: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.
- методическое объединение. Цель которого; повышение профессионального уровня педагогов.
- семинары – практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации.
В течение учебного года в ДОУ проводим различные смотры – конкурсы: подготовка к новому учебному году,«Лучший спортивный уголок», «Лучший книжный уголок», «Лучший театральный уголок» и т.д.
Широко применяем различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, собеседования в начале и конце года, посещение и анализ занятий с целью помощи, т.к. методическая служба функционально не подменяет собой административные органы. В нашей работе используется одна из современных тенденций – микрогрупповая работа. Объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т.е. в данном случае происходит отказ от решения неких глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.
В работе с педагогами используем и мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:
- возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
- одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
- быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.
Деятельность воспитателей и специалистов нашего детского сада четко скоординирована, созданы условия для профессионального роста. Имеем тесные контакты с СИПКРО и ЦСО, на базе которых за последние 4 года более 80% наших педагогов прошли различные курсы повышения квалификации.
И в заключении одна истина: "В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному"(И. Ф. Гербард). Перед каждым педагогом детского сада «Солнышко» поставлена сложная, но разрешимая задача - "оказаться во времени". Задача методической службы - создать условия для успешного решения этой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы– обеспечение качест...
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Формы методической работы с педагогами
Старший воспитатель Атяшева В.Д....
Консультация как форма методической работы с педагогами
Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к о...
Формы методической работы с педагогами
Формы методической работы с педагогами...
Интерактивные формы методической работы с педагогами в ДОУ.
Представление опыта работы с педагогическими кадрами в ДОУ....
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...