Разработака философии образовательного учреждения, включая понятия видение, концепция, идеология, миссия.
методическая разработка на тему
Разработака философии образовательного учреждения, включая понятия видение, концепция, идеология, миссия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработака философии образовательного учреждения, включая понятия видение, концепция, идеология, миссия.
Концепция философии дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
«В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?»
Николай Васильевич Шелгунов
«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку».
Николай Васильевич Шелгунов
В современном мире одной из актуальных проблем является проблема патриотического воспитания.
Патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своему Отечеству, малой Родине, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи, уважении к истории, народной памяти, традициям.
Патриотическое воспитание дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Идеология образования заключается в том, чтобы дать возможность всем участникам воспитательно-образовательного процесса проявить свои таланты и весь свой внутренний потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации себя, как полноценной гармонично развитой личности.
Основной идеей инновационного развития ДОУ является создание модели дошкольного учреждения, ориентированной на целостное развитие ребенка, как субъекта нравственно-патриотического воспитания.
Миссия – это удовлетворение потребностей общества, семьи и ребенка в качественных образовательных и воспитательных услугах, с целью развития основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, предоставляемых дошкольнику в условиях ДОУ.
Главной целью концепции системы по патриотическому воспитанию ДОУ является создание условий выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Реализация данной цели будет обеспечена решением следующих задач:
Задачи, связанные с развитием ребенка.
- Развитие у воспитанников основных нравственно-патриотических понятий - любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; представление о героизме; знания детей о природе страны, края, города;
- Воспитание осмысленного, бережного и заботливого отношения к окружающему миру живой и неживой природы, к миру предметов.
- Формирование у воспитанников способов безопасного поведения в социуме.
Задачи, связанные с развитием педагога
- Сформировать у педагогов теоретические и практические аспекты работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ в контексте ФГОС ДО.
- Скоординировать деятельность специалистов ДОУ по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями воспитанников.
- Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода проектов, интерактивных форм работы с детьми и семьями воспитанников.
- Повышать компьютерную грамотность педагогов (освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет), для использования ими современных информационных технологий в работе с детьми.
- Стимулировать инновационную деятельность педагогов и специалистов, направленную на совершенствование содержания и повышения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Задачи, связанные с развитием учреждения
- Создание среды для нравственно-патриотического развития дошкольников в группах детского сада и самом учреждении в соответствие с поставленными перед ДОУ задачами нравственно-патриотического воспитания.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологий по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Создать модель взаимодействия специалистов в рамках реализации нравственно-патриотических задач работы в ДОУ.
- Создание системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе индивидуально-личностного подхода к образовательной деятельности, интеграции образовательных областей в работе ДОУ и сотрудничества с семьей.
- Создать в ДОУ систему контроля качества реализации инновационных процессов.
Задачи, связанные с взаимодействием с родителями
- Формирование у родителей активной позиции в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника.
- Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями по пропаганде нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Решение поставленных задач позволяет педагогам
достичь планируемого результата:
- родители активные участники образовательного процесса;
- ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю, испытывает уважение, любовь к стране, городу, родителям, близким ему людям;
- ребенок проявляет желание трудиться на благо семьи, детского сада, города.
Для полноценного развития личности ребенка материально-техническое обеспечение и создание макро и микросреды в ДОУ должно отвечать всем требованиям ФГОС ДО, коллектив должен быть нацелен на проблему нравственно-патриотического развития дошкольников, интеграцию содержания образовательного процесса вокруг модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников, на активизацию взаимодействия с родителями детей.
Педагогический коллектив ДОУ должен иметь достаточный образовательный потенциал для разработки педагогической модели целостного развития ребенка как субъекта нравственно-патриотического воспитания, а в дальнейшем и внедрения ее в воспиатательно-образовательный процесс детского сада.
Появление новой модели ДОУ связано так же с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Нормативные документы вышестоящих организаций также ориентируют дошкольные учреждения на создание условий для реализации 2 основных аспектов, один из которых связан с нравственно-патриотическим развитием дошкольников, а второй с обеспечением их полноценного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Концепция портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения Обоснование актуальности. Настоящая...
Концепция «Педагогические условия эмоционально – нравственного развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении», методический материал для педагогов ДОУ
Актуальность Развитие личности ребенка требует проектирования особой системы образования. Прежде всего этот тезис имеет смысл применительно к дошкольному...
Концепция краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области
Курс краеведения полностью соответствует требованию, предъявляемому законом Российской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые направлены на решение проблемы формирования ...
Миссия педагога дошкольного образовательного учреждения
Письмо педагога родителям своих воспитанников....
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» на 2020-2021 учебный год
Создание организационно-методических условий для поддержания детей, имеющих способности в логико-математическом направлении....
Что в себя включает понятие "школьная готовность ребенка ?"
Не секрет, что от степени подготовленности ребенка –дошкольника к школе во многом будет зависеть, насколько успешной будет его адаптация, вхож...
«Сказочная классика». Концепция создания интерьера детского сада как основа собственного бренда образовательного учреждения
В данной работе представлены результаты работы коллектива ЧДОУ по созданию бренда образовательного учреждение через узнаваемый интерьер....