Критерии качества предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.
методическая разработка на тему
Критерии качества предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии качества предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией. | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии качества предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.
К критериям качества образовательных услуг в ДОУ относятся:
1 Количество планов, программ:
- в ДОУ реализуются основная образовательная программа, программа развития и программа здоровья, а также индивидуальные программы специалистов и воспитателей ДОУ, программы по дополнительным бесплатным кружкам и платным дополнительным услугам, которые соответствуют ФГОС ДО:
- принципу интеграции образовательных областей;
- принципу развивающего образования;
- комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
- специфике условий осуществления образовательного процесса;
- виду и приоритетным направлениям деятельности ДОУ;
- личностно-ориентированному характеру образования
2. Качество кадрового состава:
- соответствие педагогического образования профессиональному стандарту педагога, «Закону об образовании РФ», ФГОС ДО;
- повышение квалификации педагогического персонала раз в пять лет;
- повышение уровня самообразования, посредством прохождения курсов повышения квалификации раз в три года, переподготовки;
3. Качество учебно-методической и технической оснащённости ДОУ;
- Степень реализации педагогических технологий по дошкольному образованию и воспитанию;
– В какой среде, при каких условиях ребенок в ДОУ реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в ДОУ (развивающая среда, ориентированная на значимость дошкольного детства; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.).
Для каждого участника воспитательно-образовательного процесса понятие «качества» раскрывается по-разному:
Для детей – это:
- обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей – это:
- эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
- обучение без утомления;
- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
- поддержание желания детей учиться;
- обеспечение возможности поступлении в престижную школу;
- обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.).
Для воспитателей и специалистов ДОУ- это:
- положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:
- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
- поддержание интереса детей к учебному процессу;
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Для руководителя - это:
- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;
- сохранение здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
- успешность деятельности педагогов и детей;
- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
Обеспечение критериев качества образовательных - это соблюдение требований к программному обеспечению образовательного процесса и педагогическим технологиям, характеру взаимодействия взрослого и ребенка, а также к развивающей среде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...
анкета для родителей о степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг
анкетирование проводится по четырем показателям качества услуг в дошкольном образовании:1. информационная открытость;2.группы условий, созданных для комфортного пребывания детей в ДОУ, реализация обра...
Анонимное анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ».
В апреле 2017г старшим воспитателем ДОУ А.М. Андреяновой было проведено анонимное анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ»....
Сведения об удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, предоставляемых педагогом
Сведения об удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, предоставляемых педагогом...
Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...
VIII Критерий Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Для определения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг были опрошены родители (80 человек) из подготовительных, старших и средних групп. На 6-й вопрос как вы оцениваете работу муз...